Особенности финансирования ЖКХ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности финансирования ЖКХ



ЖКХ явл-ся особой отраслью экономики, кот удовлетворяет нужды населения, п/п-й, организаций и учреждений в различных услугах жизнеобеспечения. Оно имеет собенности, связанные с тем, что момент производства услуги(теплоснабжения, водоснабжения и др) совпадает с моментом ее потребления. Поэтому коммунальные предприятия, предоставляющие эти услуги явл-ся естественными локальными монополистами. Такая система исторически обусловлена построением топливно-энергетического комплекса России. Система ЖКХ явл-ся одной из самых многопрофильных отраслей экономики. Ее современная производственная структура вкл-ет в себя более 30 направлений деятельности.

Основные элементы структуры заключены в названии системы-жилищная и коммунальная. Жилищная составляющая обеспечивает эксплуатацию жилого фонда, его ремонт, сдачу в аренду нежилых помещений. Коммунальная составляющая вкл-ет санитарно-технические предприятия(водопровод, канализацию, санитарная очистка), внутригородской электрический траспорт, предприятия коммунального обслуживания(бани), коммунальную энергетику (электрически е, газовые, тепловые сети), внешнее благоустройство.

Важнейшими видами деятельности явл-ся:

1.капитальный ремонт жилого фонда,

2.соержание и эксплуатация жилого фонда

3.кап ремонт объектов внешнего благоустройства

4.содержание и эксплуатация объектов внешнего благоустройства

5.озеление и содержание зеленых насаждений.

В городе Москве финансирование этих статей производится через Управление ЖКХ и благоустройства Префектур админстративых округов. В округах финасирование осуществляется через гос унитарное предприятие Главное управление закахчика и Де

ирекции единого заказчика (ДЕЗ).

ДЕЗы работают на основе сметы доходов и расходов на содержание (хоз-финансового плана)по кот определяется размер бюджетных средств, необходимый для эксплуатации жилого фонда.

Смета составляется дезами самостоятельно и состоит из 3 частей:

1.хоз-фин план- в нем отражаются технико-экономические показатели жилых домов и придомовой территории на основании технической документации.

2.доходы дезов - формируются за счет платежей по оплате жилья по договору, по найму, оплату услуг технического обслуживания, в т ч по вывозу мусора, плата от сдачи в аренду жилых помещений и т д

3.расходы дезов - планируются

Содержание аппарата деза с учетом нормирования численности. Численность зависит от объема работ, по которому Дирекция явл-ся заказчиком.

Содержание жилищного фонда по статьям

Содержание домового хоз-ва

Оплата услуг ремонтно - эксплуатационных предприятий

Оплата услуг по вывозу бытовых отходов

Оплата услуг по обслуживанию зеленых насаждений

Текущий ремонт жилищного фонда

Ремонт подъездов

Благоустройство двора

Содержание дежурных по подъездам и др.

На кап ремонт средства бюджета выделяются на основании титульных списков.

Титульный список составляется дезом к сентябрю года, предшествующему очередному финансовому. Смета и титульный список представляются в Управление ЖКХ и благоустройства, где утверждается объем бюджетного финансирования на очередной фин год и утверждается сводная смета.

На основании сводной сметы руководство дезов утверждает объемы работ в натуральном и стоимостном выражении для подрядных организаций, кот будут привлечены для выполнения этих работ.

Подрядные организации привлекаются на конкурсной основе. Обычно конкурсы проводятся в начале года, но могут проводиться и ежеквартально, если подрядчик выполняет работу некачественно и нарушает сроки. Вся сумма проводимых работ делится на лоты, кот выставляются на конкурс.

Подрядная организация предоставляет пакет документов и заявку на проведение работ.

Конкурсная комиссия учитывает:

-наличие лицензии на проведение работ

-квалификационный состав по штатному расписанию и стаж работы специалистов

-наличие материальной базы

-устав предприятия

-стаж работы орг-ции в этой области

-наличие отзывов о предыдущей работе

-место регистрации орг-ции и бюджет, в который поступают налоги, уплачиваемые данной организацией.

Побеждает орг-ция, набравшая наибольшее кол-во баллов по этим показателям. С ней подписывается договор на выполнение работ данного вида, в кот определяется система актирования работ, контроля их качества и принципы оплаты. Отдельно в договоре оговаривается, что средства будут выделяться за минусом отчислений на содержание службы заказчика (по установленному нормативу).

Подрядная орг-ция ежемесячно предоставляет акты о выполнении работ по договору. Дезы контролируют и оплачивают работу.


 

9. Состав и структура расходов бюджетов на социально-культурную сферу. Условия хозяйствования и изменение типа учреждения в условиях бюджетной реформы: казенное, автономное и бюджетное учреждение.

В соответствии с бюджетной классификацией к соц-культурной сфере отн-ся сл функц разделы:

-образование(07)

-культура, кинематография, СМИ (08)

-здравоохранение, физ культура и спорт (09)

-соц политика (10)

Исходя из данных ФБ и бюджета г москвы, можно сделать вывод, что бюджеты различных уровней финансируют соц-культ сферу практически в равных долях. Больший % финансирования приходится на образование, здравоохранение, соц политику, как на наиболее значимые разделы соц-культурной сферы.

 

 

Позиции сравнения Казенное Бюджетное Автономное
Сферы действия Любые сферы. Для фед. уровня перечень. Любые сферы. 8 установленных сфер.
Закрепляемое имущество Недвижимое, движимое. Недвижимое, движимое, особо ценное движимое.
Предел ответственности Денежными средствами Всем имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества.
Ответственность собственника Субсидиарная. Не несет ответственности по обязательствам учреждения.
Источники финансирования Сметное финансирование из бюджета Субсидии: на гос.задания, на иные цели; средства бюджета на исполнение публичных обязательств,доходы от оказания платных услуг; бюд. инвестиции Субсидии на выполнениегос. задания с учетом мероприятий, направленных на развитие автономных учреждений, доходы от оказания платных услуг; бюд. инвестиции
Открываемые счета Лицевые счета в казначействе Счет в кред. организации или л/с в казначействе
Органы управления Руководитель Руководитель, коллегиальные органы Руководитель, наблюдательный совет, коллегиальные органы
Учет и отчетность Бюджетный учет по кодам КОСГУ Бюджетный учет по упрощенном плану счетов Бухгалтерский учет
             

 

В социально-культурной сфере основная масса услуг оказывается учреждениями, получающими финансирование из бюджета. Они назывались бюджетными учреждениями и финансировались по смете вне зависимости от объема и качества оказываемыми ими услуг.
У этих учреждений не имелось стимулов к более эффективному расходованию выделяемых им ресурсов. Кроме того деятельность этих учреждений носила закрытый характер и не было общественного контроля за расходами. Это послужило причиной принятия федерального закона № 83 ФЗ от 8 мая 2010 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». В соответствии с этим законом все государственные и муниципальные учреждения в период с 01.01.11 по 01.07.12 должны по согласованию с учредителем определиться со своим правовым положением и стать либо казенным учреждением, либо автономным учреждением, либо бюджетным учреждением нового типа (с расширенным объемом прав).

Автономные учреждения

Имеют право совершать крупные сделки с согласия наблюдательного совета, вносить имущество в капитал хозяйственных обществ, имеют право распоряжаться всем имуществом, кроме особо ценного, закрепленного собственником, и недвижимого имущества, которое также закреплено собственником (не приобретено за счет результатов деятельности автономного учреждения); тоже имущество предусмотрено как ограничение для ответственности по своим обязательствам. Имеют право заключать контракты от своего имени, имеют право привлекать заёмные средства, могут применять упрощённую систему налогообложения, уплачивают следующие налоги:

1) НДС от платных услуг с учетом льгот, установленных ст. 149 НК РФ

2) НДС по аренде

3) Налог на прибыль

4) Государственная пошлина

5) Налог на имущество

6) Земельный налог

По налогу на прибыль в налоговую базу не включается субсидия на выполнение государственного задания.

Контроль в автономных учреждениях только последующий. Это контроль за результатами деятельности. Отчетность бухгалтерская, статистическая и отчет о результатах деятельности использования имущества.

Бюджетные учреждения.

Имеют право распоряжаться всем имуществом, кроме особо ценного, закрепленного собственником, и любого недвижимого имущества. Тем же имуществом имеет право отвечать по своим обязательствам. Право на крупные сделки должно быть предоставлено учредителем. Может вносить имущество в капитал, только в случае прямо установленным законом. Заключают контракты от своего имени, кроме случаев, установленных НПА, когда бюджетное учреждение приравнивается к получателю бюджетных средств и получает государственные контракты. На него полностью распространяется действие 94 ФЗ. Не имеют право использовать упрощенку и уплачивают следующие налоги:

1) НДС от платных услуг с учетом льгот, установленных ст. 149 НК РФ

2) НДС по аренде

3) Налог на прибыль

4) Государственная пошлина

5) Налог на имущество

6) Земельный налог

Имеют право привлекать заемные средства с учетом ограничения на крупные сделки. Финансовый контроль – последующий на гос задание (результат работы), дополнительно предварительный контроль, а именно санкционирование расходов по целевым субсидиям и бюджетным инвестициям. Отчетность аналогична автономному учреждению.

Казенные учреждения.

Не имеют права совершать крупные сделки, не имеют права распоряжаться имуществом, отвечают по своим обязательствам в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, не могут вносить имущество в капитал хозяйственных обществ, заключает контракты от имени публично-правового образования, не имеют право привлекать заемные средства, не применяют упрощенную систему налогообложения. Налоги не уплачивают, кроме НДС от платных услуг, если они их оказывают, а также налог на имущество и земельный налог на которые им доводятся ЛБО. Финансовый контроль – предварительный по всем расходам. Отчетность – бюджетная, статистическая и отчетность о результатах и использовании имущества.

Создание автономных учреждений.

Учредители: Российская Федерация; Субъект РФ; Муниципальное образование.

Решение об изменении типа учреждения: Федеральный орган исполнительной власти; По инициативе или с согласия государственного или муниципального учреждения.

Новое в системе планирования автономных учреждений.

Тип учреждения Планирование Отчетность
Было Стало Было Стало
Бюджетное ü Смета ü Госзадание ü План ü Госзадание Ÿ Бюджетная отчетность Ÿ Отчет о выполнении госзадания Ÿ Бухгалтерская отчетность Ÿ Отчет о выполнении госзадания Ÿ Отчет о деятельности и использовании имущества
Автономное ü План ü Госзадание Ÿ Бухгалтерская отчетность Ÿ Отчет об исполнении плана Ÿ Отчет о выполнении госзадания Ÿ Отчет о деятельности и использовании имущества.
Казенное   ü Смета ü Госзадание   Ÿ Бюджетная отчетность Ÿ Отчет о выполнении госзадания.
           

 

10. Методы планирования бюджетных расходов. Программно-целевой метод. Нормативный метод. Виды норм и нормативов.

Расходы бюджетов планируются двумя основными методами:

1) Программно целевой. Этим методом планируются расход на реализацию федеральных и региональных целевых программ. Для этого определяется:

a) Период действия программы

b) Цели, которые необходимо достичь

c) Затраты с этим связанные

d) Распределение бюджетных средств по годам

По мере выполнения программы расходы могут корректироваться. Этот метод применяется для расчета расхода бюджета.

2) Нормативный метод. Применяется для расчета расходов бюджетных учреждений, при этом расход определяется путем умножения установленных норм расхода на число расчетных единиц.

3) Расчетная единица – это основной промышленный показатель, который характеризует деятельность данного учреждения, например по школам основным показателем являются число учащихся и количество классов, по детским садам число детей, количество групп и количество дето дней, по больницам это количество коек и количество койко-дней, по поликлиникам – число врачебных должностей, число врачебных посещений.

В течение года число расчетных единиц может меняться и для его расчета используется среднегодовой показатель.

Кср=К1*М1+ К2*М2+ КН*МН/12

Где к1 – контингент на начало года, к2, кН – контингент после изменения, М1 – число месяцев функционирование контингента на начало года, М2, МН – число месяцев функционирования измененного контингента

ВИДЫ НОРМ

1. по содержанию:

-материальные, то есть нормы расхода в натуральном выражении;

- финансовые, то есть нормы расхода в денежном выражении

2. По применению:

- обязательные (учитываемые правительством РФ и обязательные к применению)

- Расчетные (Определяется путем расчета на одну расчетную единицу)

3. по методам построения:

- Индивидуальные (то есть норма одного вида расходов; на питание или медикаменты);

- комбинированные (то есть нормы расхода нескольких видов расхода);

- Укрупненная норма (полная стоимость расчетной единицы)

11. Бюджетная смета казенного учреждения, её форма, порядок составления и ведения. План финансово-хозяйственной деятельности автономного и бюджетного учреждения, его составные части.

Правовое регулирование

Министерство финансов РФ устанавливает:

1. Требования к составлению Плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения. (Подпункт 6 пункт 3.3 статья 32 ФЗ «О некоммерческих учреждениях»)

2. Требования к составлению и ведению бюджетных смет федеральных казенных учреждений. (Статья 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Законодательство.

Ø Бюджетный кодекс РФ,

Ø Федеральный закон № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".

Ø ФЗ № 83 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждениях".

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.18.48 (0.034 с.)