Сведения, необходимые для составления проектов бюджетов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сведения, необходимые для составления проектов бюджетов



Ст. 172 БК РФ

1) Бюджетное послание президента РФ

2) Прогноз социально-экономического развития соответствующей территории

3) Основные направления бюджетной и налоговой политики

Ст. 184 БК РФ

Составление проекта бюджета осуществляется правительством Рф и начинается не позднее 10 месяцев до начала очередного финансового года. Составление проекта осуществляется в соответствии с бюджетной политикой РФ, определенной в бюджетном послании президента РФ. Порядок и сроки составления проекта, а также порядок работы над документами и материалами определяются правительством РФ. Для этого:

1) МИНФИН России организует разработку проэктировок основных показателей федерального бюджета на среднесрочную перспективу и проекта федерального закона о федеральном бюджете. Внесенние МИНФИНОМ РФ проекта федерального закона о федеральном бюджете и уполномоченным органом проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов в правительства РФ осуществляется не позднее 15 дней до дня внесения проектов в Гос Думу.

2) Уполномоченный орган исполниельной власти организует разработку прогноза социально-экономического развития РФ на очередной финансовый год и плановый период. Проектировки основных показателей разрабатываются одновременно с проектом федерального бюджета на очередной финансовый год на основе следующих данных:

a. Среднесрочные программы правительства РФ

b. Среднесрочные программы социально-экономического развития РФ

c. Сводного финансового баланса по территориям РФ

Первый этап формирования федерального бюджета

Разработка федеральными органами исполнительной власти выбор правительством РФ плана-прогноза функционирования экономики РФ. На его основе МИНФИН осуществляет разработку основных характеристик федерального бюджета и распределение расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период (на основании или в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов). Одновременно правительством РФ рассматриваются соотношения между величиной прожиточного минимума и минимальным размером оплаты труда, пенсий, стипендий и других обязательных социальных выплат.

Принятые правительством РФ основные характеристики федерального бюджета и распределение расходов федерального бюджета могут быть представлены в виде информации палатам федерального собрания по их запросам. Минфин в течение 2-х недель со дня принятия правительством основных характеристик направляет бюджетные проектировки федеральным органам исполнительной власти для распределения по конкретным получателям средств федерального бюджета и уведомляет органы исполнительной власти субъектов РФ о методике формирования межбюджетных отношений.

Второй этап формирования федерального бюджета

Включает в себя распределение федеральными органами исполнительной власти предельных объемов бюджетного финансирования, разработку предложений о проведении структурных и организационных преобразований в отраслях экономики и социальной сфере, и отмену некоторых НПА.

Одновременно уполномоченным органом исполнительной власти формируется перечень федеральных целевых программ. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам подлежат рассмотрению межведомственной правительственной комиссией, возглавляемой министром финансов.

Разработка и согласование федеральными органами исполнительной власти показателей проектов федерального бюджета и представляемых одновременно с ним документов и материалов завершается не позднее 15-го июля года, предшествующего очередному финансовому году.

С 15-го июля по 15-е августа правительство РФ рассматривает прогноз социально-экономического развития РФ, проект федерального бюджета и проекты федеральных внебюджетных фондов, проект перспективного финансового плана, другие документы и утверждает проект федерального закона о федеральном бюджете для внесения его в гос думу.

26. Порядок рассмотрения и утверждения федерального закона «О федеральном бюджете Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период». Его содержание и значение.

Ст. 192-211 БК РФ

1) Составленный правительством РФ проект федерального закона о федеральном бюджете и проекта федерального бюджета представляется в Гос Думу. Срок внесения до 24 часов 1 октября текущего года. Далее в течение суток совет гос Думы или председатель гос Думы направляет его в комитет по бюджету гос Думы

2) В свою очередь банк России не позднее 1 октября текущего года представляет в гос Думу проект основных направлений единый государственный денежно-кредитной политики на очередной финансовый год

3) Совет гос Думы или председатель гос Думы принимает решение о рассмотрении гос Думой проекта закона о бюджете на очередной финансовый год и в течение 3-х рабочих дней проект федерального закона о федеральном бюджете направляется советом гос Думы в совет федерации (в комитеты гос Думы) для внесения замечаний и предложений, а также в счетную палату на заключение

4) Гос Дума утверждает персональный состав рабочих групп, члены которых несут ответственность за сохранение гос тайны в соответствии с законодательством РФ

5) Гос Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете в 3-х чтениях. Проекты федеральных целевых программ направляются одновременно с проектом в гос Думу. Срок подготовки к 1 чтению – 30 дней со дня внесения проекта закона о бюджете правительством в гос Думу

Предмет первого чтения

Ст. 199 БК РФ

1) Обсуждение концепций бюджета и прогноза соц эконом развития

2) Обсуждение основных направлений бюджетной и налоговой политики

3) Обсуждение основных принципов и расчетов федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ

4) Проект программы внешних заимствований и основных характеристик федерального бюджета (199.2)

Порядок подготовки к рассмотрению и рассмотрение в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете

Ст. 200-204 БК РФ

После того как правительство РФ вносит проект закона в гос Думу (до 24 часов 1 октября), а совет гос Думы в течение 3-х дней направляет проект закона в комитеты гос Думы, комитеты в течение 10 дней готовят и направляют в комитет по бюджету заключения по законопроекту. На основании заключений комитет по бюджету готовят свое заключение по законопроекту и проект постановления о принятии в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете и представляет их на рассмотрение гос Думы. Гос Дума заслушивет доклад правительства, со-доклад комитета по бюджету, доклад председателя счетной палаты и принимает решения о принятии или об отклонении закона проекта.

Если законопроект принят, утверждаются основные характеристики федерального бюджета (объем дохода бюджета, распределение расходов, дефицит бюджета и общий объем расходов).

Если законопроект отклонен, то гос Дума может:

1) Передать законопроект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик бюджета (согласительная комиссия состоит из представителей гос Думы, совета федерации и правительства РФ)

2) Вернуть законопроект в правительство РФ на доработку

3) Поставить вопрос о доверии правительству РA



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.6.194 (0.008 с.)