Создания электронной системы товарного рынка Российской Федерации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Создания электронной системы товарного рынка Российской Федерации



Создания электронной системы товарного рынка Российской Федерации

“Система электронных сделок”

Суть проекта:

Создание электронной системы товарного рынка РФ «Система электронных сделок», которая позволяет экономическим агентам осуществлять полный цикл товарооборота в электронном виде на любом сегменте рынка, что значительно повышает эффективность рыночных операций и товарооборота.

Реализация Системы электронных сделок предполагает:

  • построение института (инфраструктуры и правил) «Системы электронных сделок»;
  • разработку автоматизированной системы управления «Системы электронных сделок;
  • производство и реализацию коммерческих услуг «Системы электронных сделок»: Электронный документооборот, Электронные поручения, Электронная торговля.

Руководитель работы:

Разработчики:


 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Резюме. 3

2. Характеристика СЭС.. 5

2.1. История и текущее состояние СЭС.. 5

2.2. Управляющая компания-разработчик СЭС.. 6

2.3. Общее описание СЭС.. 7

3. Описание услуг СЭС.. 10

4. Маркетинговый анализ. 14

4.1. Анализ целевой аудитории. 14

4.2. Анализ конкурентной среды.. 14

4.3. Исследование проблем товарного рынка. 15

5. План маркетинга. 17

5.1. Общая стратегия реализации. 17

5.2. План маркетинга по услуге «Обучение». 18

5.3. План маркетинга по услуге «Подключение». 18

5.4. План маркетинга по услуге СЭС-ЭД.. 18

5.5. План маркетинга по услуге СЭС-ЭП.. 20

5.6. План маркетинга по услуге СЭС-ЭТ. 20

6. План производства. 22

6.1. Общий план производства СЭС.. 22

6.2. Затраты СЭС.. 23

7. Финансовый план. 26

7.1. Источники и порядок инвестирования. 26

7.2. Прогнозный баланс. 27

7.3. План доходов и расходов. 28

7.4. План движения денежных средств. 29

7.5. Расчет налогообложения по группе предприятий СЭС.. 30

8. Расчёт эффективности. 31

8.1. Эффективность СЭС в целом.. 31

9.2. Эффективность инвестиций (паевых взносов) 34

9. Анализ рисков СЭС.. 35

 

Резюме

Настоящий бизнес-план представляет собой описание и экономическое обоснование запуска в омском пилотном регионе и на территории пятнадцати регионов электронной системы товарного рынка РФ «Система электронных сделок» (СЭС).

Система электронных сделок (СЭС) – электронная система товарного рынка РФ, адекватная конкурентной природе товарного рынка, которая позволяет экономическим агентам осуществлять полный цикл товарооборота в электронном виде на любом сегменте рынка.

В данном бизнес-плане приведены расчеты на период с 2008 по 2014 гг.

Бизнес-план предназначен, прежде всего, для руководителей организаций, рассматривающих вопрос о целесообразности участия в СЭС в качестве пайщика и/или разработчика.

Реализация СЭС предполагает последовательный запуск в коммерческую эксплуатацию базовых и сопроводительных услуг СЭС.

Базовые услуги:

· «Электронный документооборот» (СЭС-ЭД);

· «Электронные поручения» (СЭС-ЭП);

· «Электронная торговля» (СЭС-ЭТ).

Сопроводительные услуги:

· «Обучение» – услуга по обучению теории, принципам организации и практике использования базовых и сопроводительных услуг СЭС;

· «Подключение» – подключение к базовым услугам СЭС.

Производство и реализация услуг СЭС осуществляется в связанных между собой подсистемах СЭС.

Услуги СЭС позволяют экономическим агентам:

ü сократить трансакционные издержки;

ü ускорить информационный, финансовый и товарный обмен;

ü обеспечить достоверность и безопасность обмена на товарном рынке.

Комплекс услуг СЭС уникален и не имеет на текущий момент аналогов на мировом рынке.

Проектирование, разработка и ввод в коммерческую эксплуатацию электронной системы товарного рынка осуществляется группой разработчиков и пайщиков потребительского общества «Система электронных сделок» (ПО «СЭС»).

СЭС - это автоматизированная система не отдельно взятого магазина, банка, биржи и т.д., а товарного рынка в целом.

Экономические расчёты реализации бизнес-плана СЭС показывают, что потребность в привлечённых инвестициях в целом на 2007-2014 гг. составляет 47886 тыс. руб. Инвестиции за счет собственных средств (выручки от реализации услуг) составят 973253 тыс. руб. Общая сумма инвестиций за 7 лет составит 1021139 тыс. руб.

Показатели социально-экономической и финансовой эффективности СЭС составляют:

· период от запуска до выхода на точку безубыточности:

ü по услуге «Обучение» – 6 месяцев (1 квартал 2009 г.);

ü по услуге «Подключение» – 1 год (4 квартал 2009 г.);

ü по услуге СЭС-ЭД – 1 год (4 квартал 2009 г.);

ü по услуге СЭС-ЭП – 1 год 3 месяца (3 квартал 2010 г.);

ü по услуге СЭС-ЭТ – 2 года 9 месяцев (1 квартал 2013 г.);

ü по СЭС в целом – 2 года 3 месяца (конец 1-го квартала 2010г.);

· период окупаемости СЭС в целом – 3 года и 3 месяца (конец 1-го квартала 2011г.);

· период окупаемости паевых взносов – 3-4 года в зависимости от года вложения;

· прибыль инвесторов ПО «СЭС» составит:

ü к 2012 году - 1,60 руб. на каждый вложенный рубль;

ü к 2014 году – 5,34 руб. на каждый вложенный рубль.

Экономические расчёты показывают, что доходы потребительского общества могут быть направлены в дальнейшую разработку, модернизацию и развитие услуг СЭС. Часть прибыли расходуется на осуществление кооперативных выплат и распределяется между пайщиками пропорционально их участию в хозяйственной деятельности потребительского общества и/или размерам их паевых взносов.

На текущий момент разработка СЭС, как инновационного проекта, полностью прошла исследовательскую фазу. Проект по созданию электронной системы товарного рынка РФ «Системы электронных сделок» подготовлен к реализации на территории Омской области. На данном этапе осуществляется разработка услуг СЭС.


Характеристика СЭС

Общее описание СЭС

Стратегия реализации СЭС

Выход услуг на рынок основан на структурно-технологических особенностях СЭС: система СЭС-ЭД является наиболее простой подсистемой СЭС, она входит в подсистему СЭС-ЭП, которая, в свою очередь, является составной частью системы СЭС-ЭТ. Таким образом, каждая услуга СЭС является самостоятельной, и в то же время услуги СЭС связаны между собой: каждая предыдущая подсистема в технологическом, организационном и правовом плане является составной частью последующей (рис. 2.2).

 

Рис. 2.2. Структура Системы электронных сделок

 

Разработка стратегии реализации первой очереди электронной системы товарного рынка осуществлена с учётом представленной структуры системы электронных сделок и промежуточных целей СЭС.

Очерёдность вывода услуг СЭС на рынок, определена исходя из уровня сложности услуг СЭС и требований к разработке АСУ сложных систем (сложные системы разрабатываются, начиная с простых подсистем, и заканчиваются наиболее сложными): 1) услуга СЭС-ЭД → 2) услуга СЭС-ЭП → 3) услуга СЭС-ЭТ. Исходя из очерёдности достижения промежуточных целей СЭС и трудоёмкости организации каждой в отдельности услуги СЭС, разработана по годам общая стратегия реализации электронной системы товарного рынка:

· 2008 год:

ü завершение опытно-конструкторских работ;

ü организация и предоставление в омском пилотном регионе сопроводительных услуг: «Обучение» и «Подключение»;

ü запуск в омском пилотном регионе услуги «Электронный документооборот».

· 2009 год:

ü запуск в омском пилотном регионе услуги «Электронные поручения»;

ü организация и предоставление сопроводительных услуг «Обучение» и «Подключение» в 7-ми регионах РФ;

ü запуск в первых 7-ми регионах РФ услуги «Электронный документооборот».

· 2010 год:

ü запуск в омском пилотном регионе услуги «Электронная торговля»;

ü запуск в первых 7-ми регионах РФ услуги «Электронные поручения»;

ü организация и предоставление сопроводительных услуг «Обучение» и «Подключение» дополнительно в 8-ми регионах РФ;

ü запуск дополнительно в 8-ми регионах РФ услуги «Электронный документооборот».

· 2011-2014 годы:

ü увеличение доли охвата рынка услугами СЭС в омском пилотном регионе и в 15-ти регионах РФ.


Описание услуг СЭС

Электронная система товарного рынка РФ «Система электронных сделок» (СЭС) – институт информационно-экономического взаимодействия на российском товарном рынке. СЭС организована на базе современных информационных и коммуникационных технологий.

СЭС позволяет экономическим агентам выполнять существующие рыночные процедуры и осуществлять полный цикл товарооборота на любом сегменте рынка в электронном виде.

Потребительское общество «Система Электронных Сделок» первоначально разрабатывает и выводит на рынок три базовых и две сопроводительных услуги СЭС:

Сопроводительные услуги:

· «Обучение» – услуга по обучению теории электронной торговли, принципам организации СЭС, использованию услуг СЭС;

· «Подключение» – подключение к базовым услугам СЭС.

Базовые услуги:

· «Электронный документооборот» (СЭС-ЭД);

· «Электронные поручения» (СЭС-ЭП);

· «Электронная торговля» (СЭС-ЭТ).

Услуга «Обучение»

Программа обучения будет состоять из основного и прикладных блоков. Основной блок включает в себя изучение теоретической части. Прикладные блоки включают в себя изучение базовых услуг СЭС, а также практические занятия на тренажерах.

Для того чтобы стать сертифицированным участником определённой услуги СЭС, необходимо пройти обучение в соответствии с программой основного блока и на выбор по программе прикладного блока. Подключиться к базовым услугам СЭС могут только лица, получившие сертификат обучения.

Услуга «Подключение»

Услуга «Подключение» – услуга по техническому подключению, согласованию общего правового взаимодействия и получению электронной цифровой подписи в соответствии с требованиями к участникам базовых услуг.

Услуга СЭС-ЭД

Услуга «Электронный документооборот» (СЭС-ЭД) - услуга по осуществлению полного цикла юридически значимого внешнего документооборота при передаче информации (текстовой, графической, аудио, видео, фото и смешанной) в виде электронных файлов с различным расширением, подписанных ЭЦП, между гражданами, организациями и государственными службами, в том числе связанного с взаимодействием на товарном рынке.

В услуге СЭС-ЭД в соответствие с общим регламентом письмо-файл подписывает ЭЦП не только отправитель, но и третья независимая сторона (Центр сопровождения), которая сопровождает услугу СЭС-ЭД, присваивает письму атрибуты и, если потребует пользователь, хранит его. Это обеспечивает не только защиту от искажения и достоверность передаваемой информации, но и юридическую значимость письма, полученного пользователем. Соответственно, доказательным является не только факт отправки письма, но все атрибуты и содержимое письма-файла.

Услуга СЭС-ЭП

Услуга «Электронные поручения» (СЭС-ЭП) – услуга, обеспечивающая полный цикл юридически значимого оборота поручений в электронном виде между субъектами рынка, в частности банками, складами и их клиентами.

Услуга СЭС-ЭП аналогична услуге СЭС-ЭД. Отличительные особенности СЭС-ЭП от СЭС-ЭД состоят в следующем:

· в АСУ СЭС-ЭП осуществляется пересылка не писем, а только стандартных (типовых) поручений, подписанных ЭЦП;

· в состав участников входят новые функциональные участники – банки и склады;

· более высокие требования по безопасности, порядку выдачи и сопровождения ЭЦП способен обеспечить только ЗАО «Удостоверяющий центр СЭС», который подконтролен банкам и складам, являющимся пайщиками ПО «СЭС».

Участник СЭС-ЭП, используя ЭЦП, может одновременно осуществлять и юридически значимый документооборот, и оборот платёжных документов.

Услуга СЭС-ЭТ

Услуга «Электронная торговля» (СЭС-ЭТ) – услуга по осуществлению юридически значимого полного цикла товарооборота в электронном виде на любом сегменте товарного рынка для всех типов экономических агентов.

Полный цикл товарооборота подразумевает возможность в электронном виде осуществить используемые на товарном рынке экономические процедуры.

Порядок предоставления услуги СЭС-ЭТ

АСУ услуги СЭС-ЭТ моделирует в электроном виде процесс экономических связей как исполнение подпроцессов и элементарных экономических процедур на протяжении всего цикла товарооборота.

Весь цикл товарооборота в услуге СЭС-ЭТ разделён на три этапа:

· организация взаимодействия;

· заключение сделки;

· исполнение сделки.

Каждый этап, в свою очередь, состоит из последовательности процедур (рис. 3.1.).

 

Рис. 3.1. Последовательность процедур в услуге СЭС-ЭТ

 

I этап – процедуры организации взаимодействия.

1. Подключение – участники, используя АРМ и свою ЭЦП, полученную в УЦ СЭС, в электронном виде присоединяются к внутренним нормативным актам услуги СЭС-ЭТ, в соответствии с теми функциями, которые они намерены там выполнять. После этого участник может выполнять там свои функции. Первыми подключаются удостоверяющий центр СЭС и затем расчётный центр (РЦ). Вторыми подключаются к услуге СЭС-ЭТ регулирующие участники, следующими функциональные, только после этого фактические участники.

2. Исследование - участники исследуют организованные в услуге СЭС-ЭТ сегменты электронного товарного рынка.

3. Позиционирование – участник согласует с ЦС свою функцию и позиционируется в одном, нескольких или всех сегментах электронного товарного рынка.

4. Связывание – фактические и функциональные участники устанавливают логические связи с функциональными и регулирующими участниками. Участники подтверждают возможности выполнения ими своих функций по отношению друг к другу.

5. Взаимодействие – фактические участники заключают долгосрочные договора с функциональными участниками (банками, страховщиками, складами, экспедиторами, перевозчиками и т.д.) с целью быстрой организации сделки в будущем. Кроме этого функциональные и фактические участники открывают в банках, подключенных к услуге СЭС-ЭТ, счета тройного управления. Фактические участники дополнительно открывают в складах, подключенных к услуге СЭС-ЭТ, складские карточки тройного управления.

 

II этап – процедуры заключения сделки.

6. Маркетинг – фактические участники исследуют встречные и конкурентные коммерческие предложения других фактических участников, статистику и аналитику сделок.

7. Работа с предложениями – фактический участник формирует свои коммерческие предложения на покупку и продажу товаров и услуг, организует переговоры, заключает сделки.

III этап – процедуры исполнения сделки

8. Перевод средств – фактический участник переводит деньги/товар на свой счет или складскую карточку тройного управления в СЭС-ЭТ.

9. Подготовка исполнения - фактические участники дают поручения функциональным участникам и делают запрос регулирующим участникам выполнить действия с товаром и деньгами по условиям сделки.

10. Фактическое исполнение - в соответствии с паспортом сделки, которые подписывают все задействованные в сделке фактические и функциональные участники, при наступлении момента исполнения обязательств функциональные участники выполняют свои функции: банкинг, складирование, страхование, экспедирование, перевозку и т.д.

11. Перераспределение средств - процедура сводится к сравнению факта передачи товара (услуг) или отгрузки с условиями, указанными в паспорте сделки и перераспределению средств между участниками, участвовавшими в сделке. Расчётный центр разблокирует и перераспределяет средства между участниками сделки.

12. Текущий контроль сделки - процедура используется пользователями услуг СЭС в период между заключением сделки и фактическим получением товара на склад покупателя. По этой процедуре функциональный и фактический участник может отследить весь процесс исполнения сделки.

13. Завершение сделки - процедура заключается в команде управления от покупателя или продавца, подтверждающей факт получения средств в соответствии с паспортом сделки.

Услуги СЭС позволяют экономическим агентам сократить трансакционные издержки (издержки обмена), ускорить информационный, финансовый и товарный обмен, обеспечить достоверность и увеличить безопасность обмена.

Время, необходимое на осуществление всех процедур по услугам СЭС в электронном виде, составляет от 5 до 30 минут.


Маркетинговый анализ

Анализ целевой аудитории

Отраслевую принадлежность проектируемого бизнеса можно охарактеризовать как производство услуг в области автоматизации бизнес-процессов.

Целевой аудиторией услуги «Электронный документооборот» (СЭС-ЭД) являются физические и юридические лица, широко использующие услуги почтовых служб, в том числе электронных почтовых систем.

К целевой аудитории услуги «Электронные поручения» (СЭС-ЭП) можно отнести всех субъектов, использующих услуги банк-клиент для управления своими счетами, а также субъектов, управляющих своими товарно-материальными средствами на сторонних складах.

В целевую аудиторию услуги «Электронная торговля» (СЭС-ЭТ) входят все субъекты, вовлеченные в процесс товарно-денежного оборота и связанного с ним документооборота.

На рынке выделены сегменты, которые являются приоритетными с точки зрения организации продвижения услуг СЭС. Прежде всего, следует выделить субъектов, в настоящее время использующих ЭЦП для осуществления электронного внутреннего и внешнего документооборота, поскольку такие пользователи являются более подготовленными к внедрению услуги СЭС-ЭД.

С точки зрения внедрения услуги СЭС-ЭТ промежуточным и менее затратным является вывод услуг в первую очередь на сегменты рынка, которые не требуют участия в электронной системе товарного рынка всех функциональных звеньев: сегменты муниципального заказа, государственных закупок, другие формы торговли, при которых сделки заключаются на условиях «на складе покупателя». Такие формы торговли требуют подключения к системе в качестве функциональных участников только банки.

Анализ конкурентной среды

В рыночной среде функционирует множество электронных торговых систем (ЭТС), которые можно рассматривать в качестве косвенных конкурентов создаваемой Системы электронных сделок. Наиболее активно действующие ЭТС, на конец 2007 года, предоставляющие схожие СЭС услуги, представлены в Приложении 1.

Большинство современных ЭТС предоставляют услуги, позволяющие реализовать отдельные функции, обеспечивающие процессы обмена товарами, такие как позиционирование на сегментах рынка, установление контакта и обмен информацией с контрагентом, согласование условий сделки и т.д.

Анализ организационно-правовой базы и технологии функционирования ЭТС показал, что в этих системах, как правило, полностью автоматизирован только этап взаимодействия участников. Процедуры заключения и исполнения сделки, в частности осуществления платежей и документооборота, автоматизированы частично, и не во всех системах.

К основным недостаткам электронного документооборота ЭТС следует отнести то, что он не может осуществляться независимо от организатора торговли и не является юридически значимым для сторонних организаций и государственных служб.

Существенным недостатком платежных систем ЭТС является также отсутствие возможности осуществления оборота платежных документов, неразвитость онлайновых расчетных систем.

В ЭТС не автоматизированы процессы удостоверения информации о наличии товара на складе, условиях его отгрузки и доставки, а также условиях осуществления расчетов.

Как показал анализ, указанные недостатки существующих электронных торговых систем обусловлены следующими причинами:

- подконтрольность института ЭЦП организатору;

- неразвитость удостоверяющих систем, работающих с ЭЦП;

- совмещение организатором электронной торговли своих административных функций с функциями расчетной организации и удостоверяющего центра;

- отсутствие в организации торговли функциональных участников – банков, перевозчиков, экспедиторов, складов, страховых компаний.

Кроме того, низкая эффективность ЭТС в сфере осуществления полного цикла электронного документооборота связана с несовместимостью удостоверяющих центров различных ЭТС.

Анализ электронных систем товарного рынка позволил выявить несовместимость их структуры, технологии и интерфейсов.

Несогласованность ЭТС является причиной того, что на текущий момент электронный товарный рынок не сформировался как система и не может стать достойной альтернативой реальному рынку.

Причина сложившейся ситуации заключается в том, что организаторы ЭТС преследуют цели моделирования отдельных сегментов, а не товарного рынка в целом.

К положительному опыту создания эффективных ЭТС можно отнести торговые системы фондового и валютного рынка. ЭТС фондового и валютного рынка обеспечивают полный цикл товарооборота в электронном виде.

Прецедентов создания ЭТС, способных комплексно охватить все сегменты товарного рынка, до настоящего момента не было ни в российской, ни в мировой практике.

 

План маркетинга

 

Общая стратегия реализации

Стратегический план создания электронной системы товарного рынка РФ нацелен на поочерёдную разработку и последовательное внедрение на рынок нескольких услуг СЭС.

Внедрение сопроводительных услуг:

2008 год (3-й квартал) – «Обучение»;

2008 год (4-й квартал) – «Подключение».

Внедрение базовых услуг:

2008 год (4-й квартал) – «Электронный документооборот» (СЭС-ЭД);

2009 год (4-й квартал) – «Электронные поручения» (СЭС-ЭП);

2010 год (4-й квартал) – «Электронная торговля» (СЭС-ЭТ).

Внедрение очередной услуги в омском пилотном регионе предполагает её дальнейшее масштабирование в других регионах РФ.

Целесообразно использовать развивающий маркетинг. Цель развивающего маркетинга – превратить потенциальный спрос на услуги СЭС в реальный спрос.

План маркетинга предполагает проведение в отдельности по каждой услуге СЭС комплекса мероприятий, связанного с внедрением новой услуги на рынок.

В комплекс мероприятий последовательно входят: PR-кампания, рекламная кампания, запуск в эксплуатацию в пилотном регионе, территориальное масштабирование.

РR-кампания (кампания по организации связей с общественностью) включает в себя: взаимодействие с общественными и некоммерческими организациями, органами государственной власти и местного самоуправления, законодательной и исполнительной властью. Цель PR-кампании – организовать связи с максимальным числом организаций и физических лиц. Через эти связи проинформировать общественность о СЭС и дать анонс реализуемых услуг СЭС, осуществить позиционирование ПО «СЭС» на рынке и сформировать положительный образ СЭС в общественном сознании.

Рекламная кампания

Цель рекламной кампании - окончательно сформировать представление об услугах (Обучение, Подключение и базовые услуги СЭС), показать общие характеристики, стоимость, место и способ приобретения представляемой услуги.

Маркетинговые мероприятия по каждой услуге отличны, но общий бренд электронной системы товарного рынка РФ «Система электронных сделок» должен оставаться одним. Брэндинг предполагает дополнительную разработку и широкое освещение своей миссии, образа и методологии организации, слогана, логотипа, торговой марки, атрибутики СЭС. Брэндинг необходимо использоваться для того, чтобы сформировать у потенциальных инвесторов и пользователей легко узнаваемый и привлекательный образ СЭС. При общем брэнде существует возможность плавного подвода подготовленной PR-ом и маркетингом аудитории и участников услуг СЭС к выводу на рынок последующих услуг СЭС.

План маркетинга по услуге «Обучение»

Обучение предполагает получение сертификата, который даёт право отдельному гражданину или специалисту организации работать в СЭС по определённой услуге. Сертификат будет выдаваться в отдельности на каждую услугу. Для получения сертификата, специалист должен пройти основную программу обучения и прикладную программу по отдельной услуге.

Основная программа обучения СЭС, по оценке разработчиков, составляет 20 академических часов, продолжительность прикладных программ обучения, по каждой из услуг СЭС, составляет: СЭС-ЭД – 5 часов; СЭС-ЭП – 5 часов; СЭС-ЭТ – 15 часов. Соответственно стоимость обучения в СЭС составит: по основной программе - 3000 рублей; по услуге СЭС-ЭД – 500 рублей; по услуге СЭС-ЭП – 500 рублей; по услуге СЭС-ЭТ – 2000 рублей.

Сертификат участника услуги СЭС имеет срок действия 3 года. По истечению срока действия сертификата, участник услуг СЭС, обязан пройти переобучение и переаттестацию на курсах СЭС и получить новый сертификат.

 

План маркетинга по услуге «Подключение»

Услуга «Подключение» используется при подключении участников к одной или сразу нескольким основным услугам СЭС. Услуга «Подключение» предполагает получение электронной цифровой подписи (ЭЦП) в удостоверяющих центрах, которые уже присоединились к правилам СЭС.

Мониторинг цен существующих удостоверяющих центров показал, что расходы на установку программного обеспечения ЭЦП в среднем составляют разово 2900 руб., ежегодные расходы составляют 3000 руб.

Отказ от оплаты ежегодного платежа ЭЦП влечёт автоматическое приостановление ЭЦП и отключение участника от услуг СЭС. Исходя из этого, стоимость подключения к СЭС составит: 2000 руб. единовременно (получение ЭЦП) и 2000 руб. годовое обслуживание (обновление и сопровождение ЭЦП).

 

План маркетинга по услуге СЭС-ЭД

Реклама услуги СЭС-ЭД ориентирована в первую очередь на организации, которые уже используют ЭЦП, а также организации и предпринимателей, которые активно используют почту, почтовых операторов и Интернет в своей работе (деловой переписке). То есть тех, кто вынужден нести большие расходы на доставку финансовых документов большому числу своих контрагентов.

Услуга СЭС-ЭД – услуга по осуществлению полного цикла документооборота (передачи, хранения, удостоверения и защиты) в электронном виде, имеющего юридическую силу. Юридически значимый документооборот обеспечивают операторы почтовой связи. Почтовая связь обеспечивает обмен информацией на бумажных и пассивных электронных носителях (текст, графика, изображение, аудио и видео). Почтовая связь подтверждает только факт отправки письма. Заверенное содержание письма увеличивает стоимость письма в 3-4 раза. При этом заверяются письма только на бумажных носителях. Время доставки писем почтовой связью составляет от 3 до 14 дней. Так, только по данным Омского почтамта УФПС Омской области общий объём почтовых отправлений составляет 8175462 штук в год.

В деловой переписке используется также электронный документооборот (через Интернет, почтовые сервера открытого и закрытого типа). Время доставки электронного письма по технологии закрытой электронной почты составляет от 5-ти до 20-ти минут, по открытой электронной почте – от 1 до 15 минут.

Для сравнения время доставки электронного письма по технологии услуги СЭС-ЭД – 5-10 минут.

Открытые почтовые системы не гарантируют доставку письма, а электронный документ, отправленный через Интернет, не является юридически значимым, то есть не содержит ни собственноручной подписи, ни печати, ни подтвержденных третьей стороной атрибутов письма (дата, время отправки, реквизиты получателя и отправителя, номер).

Исходя из представленных данных, цена услуги СЭС-ЭД образована исходя из данных стоимости пересылки писем почтовой связи. Стоимость отправки одного письма складывается из: тип отправления (простое, заказное, ценное); вес отправления; стоимость конверта (марки). Минимальная цена письма у оператора почтовой связи составляет 6 рублей 77 коп.

Опытным путем установлено, что в среднем размер пересылаемых писем-файлов через электронные каналы связи равен 500 килобайт (это 39 страниц текстового файла, или 1 страница с данными Excel, или 5 листов файла с расширением PDF, или одна фотография среднего размера). Исходя из этого, установлен средний размер пересылаемого файла - 500 килобайт.

Себестоимость доставки одного электронного письма-файла (500 килобайт) складывается из расходов на трафик и хранение информации; расходов на оплату труда обслуживающего персонала; расходы на налоги с фонда оплаты труда обслуживающего персонала.

Исходя из этих данных, себестоимость пересылки одного электронного письма по услуге СЭС-ЭД составит 1 рубль 09 коп. Сопоставляя характеристики услуг почтовой связи и услуги СЭС-ЭД в СЭС установлена стоимость одного письма-файла размером до 500 килобайт – 5 рублей, плюс 2 рубля за последующие полный или неполный мегабайт информации в письме-файле. Такая тарифная сетка должна обеспечить одновременно конкурентоспособность и высокую рентабельность услуги СЭС-ЭД.

План маркетинга по услуге СЭС-ЭП

Услуга СЭС-ЭП в первую очередь выгодна физическим лицам для оплаты в электронном виде счетов, а также банкам и организациям, имеющим несколько счетов в банках или несколько складских карточек на различных складах; операторам связи; организациям, предоставляющим коммунальные услуги; издательствам.

Оборот платёжных документов осуществляется в банковских системах электронного документооборота (Интернет-банк и банк-клиент). Это позволяет клиентам банков в электронном виде управлять своим счётом. Ограничение в обороте платёжных банковских документов заключается в том, что каждый банк принимает только собственную ЭЦП, технология банк-клиент работает только в пределах местной сети передачи данных. В итоге, экономический субъект, при использовании системы банк-клиент остаётся территориально привязан к своему банку и вынужден иметь столько ЭЦП, сколь у него открыто счетов в различных банках. Эти ЭЦП не работают в других системах документооборота.

Услуга СЭС-ЭП призвана обеспечить механизм, при котором одной ЭЦП будет достаточно, для того чтобы открывать и управлять счетами в нескольких российских банках с ЭВМ, подключенной к Интернету, в любом точке мира и одновременно пользоваться услугой СЭС-ЭД. Подобной системы электронного документооборота на российском товарном рынке нет. В перспективе ЭЦП, полученную в СЭС-ЭП, можно будет использовать в услуге СЭС-ЭТ.

Цена услуги СЭС-ЭП установлена на уровне стоимости услуг, которые оказывают банки и небанковские кредитные организации (НКО). Стоимость расчётного обслуживания в банках и НКО на рынке составляет в среднем 250 рублей в месяц, плюс 8 рублей за каждый платёжный документ, переданный через электронную систему банк-клиент (интернет-банк). Исходя из этих данных, стоимость услуги СЭС-ЭП установлена в размере 1,5 рубля за один платёжный документ без ежемесячной абонентской платы. Что должно обеспечить явное конкурентное преимущество услуги СЭС-ЭП.

 

5.6. План маркетинга по услуге СЭС-ЭТ

Наиболее крупным и подготовленным сегментом товарного рынка, который требует подключения только банков, является муниципальный заказ и государственные закупки.

Целевой аудиторией услуги СЭС-ЭТ по этим сегментам являются пользователи услуг СЭС-ЭД и СЭС-ЭП, а также структуры, осуществляющие муниципальный заказ и государственные закупки в омском регионе, организации, осуществляющие поставку товаров и услуг муниципалитетам и администрации Омской области.

Максимальная стоимость услуг электронных торговых систем, обеспечивающих информационное сопровождение и частично обеспечивающих цикл товарооборота (платежи и отдельные торговые процедуры) составляет примерно 2 процента от суммы сделки.

Исходя из этого, максимальная стоимость услуги СЭС-ЭТ по обеспечению полного цикла товарооборота не должна превышать порога 2% от сделки, а варьировать в зависимости от сложности товарооборота от 0,5 до 2 процентов от сделки. В частности на сегменте муниципальный заказ и государственные закупки, где отсутствует часть функциональных участников и частично используются процедуры полного цикла товарооборота, стоимость услуги СЭС-ЭТ целесообразно установить в размере 1 %.

 


План производства

 

План производства представляет собой описание общего плана производства СЭС и производственных программ по каждой услуге СЭС.

 

6.1. Общий план производства СЭС

Общий план производства - производственная программа организации группы предприятий СЭС. В таблице 6.1 указан план введения услуг СЭС. Сначала услуга вводится в Омской области, потом в 7-ми, потом еще в 8-ми регионах.

Таблица 6.1

Общий план производства услуг СЭС

               
Омск СЭС-ЭД СЭС-ЭД СЭС-ЭД СЭС-ЭД СЭС-ЭД СЭС-ЭД СЭС-ЭД
  СЭС-ЭП СЭС-ЭП СЭС-ЭП СЭС-ЭП СЭС-ЭП СЭС-ЭП
    СЭС-ЭТ СЭС-ЭТ СЭС-ЭТ СЭС-ЭТ СЭС-ЭТ
7 регионов   СЭС-ЭД СЭС-ЭД СЭС-ЭД СЭС-ЭД СЭС-ЭД СЭС-ЭД
    СЭС-ЭП СЭС-ЭП СЭС-ЭП СЭС-ЭП СЭС-ЭП
8 регионов     СЭС-ЭД СЭС-ЭД СЭС-ЭД СЭС-ЭД СЭС-ЭД
      СЭС-ЭП СЭС-ЭП СЭС-ЭП СЭС-ЭП

 

Объемы производства услуг «Обучение» и «Подключение» спланированы в зависимости от числа новых участников услуг СЭС-ЭД, СЭС-ЭП, СЭС-ЭТ.

План производства по услуге СЭС-ЭД составлен исходя из плана охвата рынка и плановой статистики отправки почтовых отправлений одним участником услуги СЭС-ЭД в месяц. По мере увеличения доли охвата рынка услугой СЭС-ЭД каждый участник сможет отправлять через СЭС-ЭД большее число писем.

План производства услуги СЭС-ЭП составлен по тому же принципу, что и по услуге СЭС-ЭД. Отличие плана производства услуги СЭС-ЭП в том, что изменение количества платёжных документов пересылаемых участником не планируется. Это связано с тем, что интенсивность работы участника с банком не зависит от доли охвата рынка услугой СЭС-ЭП.

Программа производства услуги СЭС-ЭТ представляет собой план охвата рынка государственного заказа. В настоящем бизнес-плане по услуге СЭС-ЭТ приведены расчеты только по пилотному региону. Исходными данными для плана производства услуги СЭС-ЭТ является статистика (2001–2007гг.) и прогноз (2008-2014гг.) объёма государственного заказа правительства Омской области.

План производства по услуге «Подключение» составлен исходя из того, что

· подключение к услугам СЭС-ЭД, СЭС-ЭП, СЭС-ЭТ осуществляет УЦ СЭС и его центры регистрации;

· удостоверяющие центры, присоединившиеся к правилам СЭС, могут подключать только к услуге СЭС-ЭД;

· с введением УЦ СЭС роль сторонних удостоверяющих центров снижается и к 2014 году составляет около 3-х процентов от числа новых подключений.

Особенность плана производства по услуге «Обучение» заключается в том, что сертифицированные участники обязаны каждые три года повторно проходить переобучение по прикладным программам обучения (проходить переаттестацию).

В таблице 6.2 приведе



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.22.136 (0.136 с.)