VII. Формирование общественного мнения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VII. Формирование общественного мнения



Заключительным элементом плана маркетинга (седьмым) следует считать ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ о фирме и товарах ("public relations").

Задачами службы "public relations" являются:

ÿ СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ФИРМЕ ШИРОКИХ МАСС НАСЕЛЕНИЯ, включая правительственный аппарат и государственные учреждения. С этой целью поддерживается связь с представителями средств массовой информации посредством пресс-конференций, помещения статей в газетах и журналах или телерепортажей, общественной или благотворительной деятельности, юбилейных мероприятий, организации дней "открытых дверей";

ÿ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ТОРГОВОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ, которая связана с демонстрацией товаров с показом их достоинств, существующих вариантов и моделей, цен, предоставляемых услуг (поставка, гарантии и т.д.);

ÿ ПРОВЕДЕНИЕ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ (престижной, фирменной, корпоративной). Ее цель – поддержание определенного образа (имиджа) фирмы:

ÿ ОКАЗАНИЕ КОНСУЛЬТАЦИОННЫХ УСЛУГ с выдачей предложений руководству по вопросам общественного признания фирмы, ее положения на рынке и имиджа.

ÿ Важным элементом "public relations" является "ПАБЛИСИТИ", то есть любые коммерчески благоприятные сообщения, презентации или материалы о товарах, услугах или фирме, передаваемые с помощью средств массовой информации посредством пресс-конференций, статей или теле репортажей, общественной или благотворительной деятельности и т.д., не оплачиваемые заинтересованным лицом (то есть фирмой).

Следующим элементом плана маркетинга является формирование общественного мнения о фирме и предлагаемых ею новых товарах (услугах) в результате осуществления проекта. Здесь необходимо дать ответы на следующие вопросы:

2. Следует ли на фирме создавать службу связи с общественностью?

3. Целесообразна ли организация встреч с представителями общественности и средств массовой информации? Если целесообразна, то с какой периодичностью?

4. Как ведется работа по организации "паблисити"?

5. Регулярно ли приглашаются на пресс-конференции представители прессы, радио и телевидения?

6. Членом каких общественных ассоциаций является фирма?

 


Раздел 8. План производства

Главная задача этого раздела – доказать своим потенциальным партнерам, что фирма будет в состоянии в результате осуществления выбранного проекта реально производить потребное количество товаров или предоставлять услуг в запланированные сроки и с высоким качеством. Иными словами, предпринимателю здесь необходимо показать, что он действительно может организовать эффективное производство.

Многие предприниматели считают, что инвесторов должно интересовать лишь то, сможет ли предприниматель вернуть эти деньги и выплачивать по ним проценты или дивиденды. Однако такая логика ныне не убеждает уже никого. Во всем мире финансисты-кредиторы вникают во все детали производственного цикла заемщиков.

Конечно, это делается не для того, чтобы предлагать им свои решения, а потому, что они хотят оценить квалификацию руководства фирмы и обоснованность ее планов с целью ответить себе на вопрос о перспективности долговременного сотрудничества. Чтобы удовлетворить этот интерес, предпринимателю надо ответить на множество вопросов. В сам же бизнес-план следует включать ответы лишь на основные вопросы, которые приведены ниже, а детали можно перенести в приложения, объем которых не ограничен.

Данные этого раздела желательно привести в перспективе на 2 - 3 года вперед, а для крупных фирм даже на 4 - 5 лет.

Очень полезным элементом планирования здесь может стать составление СХЕМЫ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОТОКОВ на фирме. На ней должны быть наглядно показаны: откуда и как будут поступать все виды сырья и комплектующих изделий, в каких фирмах-смежниках (в каких цехах) и как они будут перерабатываться в продукцию и как, и куда эта продукция будет поставляться с Вашей фирмы.

Внешние эксперты, как правило, будут рассматривать данный раздел бизнес-плана, прежде всего, с точки зрения того, насколько рациональна технологическая схема, обеспечивает ли она всемерное сокращение затрат труда, времени и материалов, а также быстроту изменения ассортимента продукции с учетом требований рынка.

Важное значение для конкурентоспособности товаров имеет не только репутация данной фирмы, но и репутация ее поставщиков и смежников, так как уровень качества и, следовательно, престиж продукции будет определяться по самому слабому звену технологической цепочки.

На схеме производственных потоков обязательно нужно указать, на каких стадиях технологического процесса, какими методами будет проводиться контроль качества, и какими документами этот процесс будет регламентироваться.

Для вновь создаваемых фирм в бизнес-плане целесообразно дать информацию об их МЕСТОРАСПОЛОЖЕНИИ. Это особенно важно для фирм, создающих большую нагрузку на окружающую среду, и для мелких фирм торговли, сервиса и общественного питания.

Таким образом, при написании данного раздела необходимо ответить, прежде всего, на следующие вопросы:

1. Где будут изготавливаться новые товары – на действующем или вновь создаваемом предприятии?

2. Насколько будет удачным месторасположение производства новых товаров относительно рынка, поставщиков, доступности рабочей силы, транспортных дорог и т.д.?

3. Какие существующие и дополнительные производственные мощности потребуются для изготовления новых товаров и как они смогут вводиться по срокам? Данную информацию рекомендуется представить в таблице 8.1.


Таблица 8.1

Содержание 200.... г. 200.... г. За год
Помесячно Поквартально
               
1. Объем производства продукции (в натуральном выражении): 1.1............... 1.2...............                  
2. Общая площадь производственных мощностей, м2                  
3. Количество единиц установленного оборудования, всего.                  
В том числе принятого для расчета производственной мощности по продукции: 1.1.................. 1.2..................                  
4. Установленная мощность приемников электроэнергии, кВт                  
5. Расход электроэнергии па производственные цели, кВт                  
6. Планируемые объемы ввода: 1). Производственных площадей по видам продукции: 1.1....................... 1.2....................... 2). Оборудования по видам продукции: 1.1....................... 1.2....................... 3). Приемников электроэнергии.                  

 

4. Какие основные средства необходимы для организации производства новых товаров?

5. Какова будет потребность в материальных ресурсах и производственных запасах для новых товаров?

6. Какие возможны трудности и проблемы при организации производства новых товаров?

7. Предполагается ли при этом использовать современные методы организации производства ("точно во время", ППОРМ и др.)?

8. Где, у кого и на каких условиях будут закупаться сырье, материалы, полуфабрикаты и комплектующие изделия, необходимые для изготовления новых товаров? Какова репутация этих поставщиков и есть ли уже опыт работы с ними?

9. Предполагается ли производственная кооперация, с кем и в какой области? Какова репутация этих фирм и есть ли уже опыт работы с ними?

10. Существует ли какое-нибудь лимитирование объемов производства или поставок ресурсов для новых товаров? Каковы причины лимитирования и пути выхода из этой ситуации?

11. Как будет осуществляться планирование производства и какова процедура составления производственных планов и расписаний?

12. Какая предполагается схема организации производственных потоков при изготовлении новых товаров?

13. На каких стадиях, какими методами и в соответствии с какими стандартами будет проводиться контроль качества изготовления новых товаров?

14. Как будут соблюдаться требования защиты окружающей среды и утилизации отходов при производстве новых товаров?

15. Каковы будут издержки их производства? Какова динамика изменения издержек производства? Данную информацию рекомендуется представить в таблице 8.2.

Таблица 8.2

Затраты на производство и реализацию 200......г. 200.....г. За год
Помесячно Поквартально
               
Всего:                  
В том числе: - электроэнергия,                  
- материалы,                  
- полуфабрикаты,                  
- транспортные расходы,                  
- оплата труда,                  
- отчисления на социальное страхование,                  
- амортизация основных фондов,                  
- страхование имущества предприятия,                  
- платежи по кредитам,                  
- оплата работ по сертификации продукции,                  
- затраты на командировки,                  
- затраты на гарантийный ремонт и обслуживание,                  
- затраты на рекламу,                  
- плата за аренду и т.д.                  

 

16. Каково наличие производственных площадей для возможного расширения производства новых товаров и перехода на новые технологии их изготовления?

17. Какие новые технологии планируется использовать в производственном процессе новых товаров?

18. Как быстро может быть организовано производство новых товаров?

19. Какие существуют особенности в подготовке производства новых товаров?

20. Позволяет ли существующее оборудование с учетом степени его износа организовать производственный процесс новых товаров?

21. Нужно ли будет приобретать новое оборудование, какое и где?

22. Как будут решаться вопросы дефицита и другие проблемы?

 

 


Раздел 9. Организационный план

В данном разделе предприниматель должен дать в организационном плане состав партеров-участников осуществления проекта и спланировать их деятельность, а также предложить организационную структуру, способствующую наиболее эффективному сотрудничеству всех партнеров по достижению целей проекта, созданию условий для разработки, освоения, производству и поставки на рынок в планируемые сроки и в необходимом количестве новых товаров.

Одним из важнейших моментов, который надо достаточно подробно здесь осветить является ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ предприятием и МАТРИЦА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, из которых должно быть четко видно: кто и чем будет заниматься, как все службы будут взаимодействовать между собой и как намечается координировать и контролировать их деятельность. Поскольку из-за организационной неразберихи нередко терпят крах даже самые многообещающие проекты, такого рода информация также будет интересовать инвесторов и банкиров.

Не менее важным для работы фирмы является разработка СИСТЕМЫ ПОДБОРА. РАССТАНОВКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КАДРОВ.

С момента приема на работу первого сотрудника фирмы начинают складываться негласные "правила" найма. Отправной точкой при этом должны быть квалификационные требования, то есть предприниматель должен определить, какие именно специалисты (какого профиля, с каким образованием, скаким опытом) и с какой заработной платой ему понадобятся для успешного ведения дел.

Поэтому предпринимателю уже на начальном этапе создания фирмы необходимо разработать квалификационные требования к кадрам, а также всю документацию, регламентирующую процессы найма, использования и увольнения. В некоторых случаях требуется разработать систему дополнительной подготовки и переподготовки сотрудников.

В этом разделе следует указать, как фирма собирается заполучить специалистов – на постоянную работу, в качестве совместителей и т.д., а также отметить, будет ли фирма сама заниматься наймом или прибегнет к услугам специализированных организаций.

Для управленческих работников должна быть разработана система "профессионального продвижения", а также система стимулирования их заинтересованности в достижении фирмой высоких экономических результатов (владение акциями, процент от прибыли и т.д.).

В том случае если часть управленческого персонала уже нанята, предприниматель должен дать о своих сотрудниках краткие биографические справки, делая упор на имеющуюся квалификацию, прежний опыт работы и его полезность для фирмы.

Таким образом, данный раздел бизнес-плана должен осветить такие моменты как:

Организационная структура

1.1. Состав и организационная схема взаимосвязей всех партнеров-участников осуществления проекта, ее структура.

1.2. Предлагаемая система управления осуществлением проекта.

1.3. Расчет и построение сетевого графика работ по реализации проекта.

1.4. Состав подразделений фирмы, участвующих в осуществлении проекта, их функции.

1.5. Организация координирования и взаимодействия всех служб и подразделений фирмы, участвующих в осуществлении проекта.

1.6. Формирование документационного комплекса проекта.

1.7. Автоматизация системы управления осуществлением проекта.

Рабочая сила

2.1. Потребность в кадрах по профессиям.

2.2. Квалификационные требования (образование, профессиональная подготовка, опыт работы).

2.3. Формы привлечения к труду (постоянная работа, совместительство и т.д.).

2.4. Потребные уровни зарплаты по профессиям.

2.5. Наличие требуемой рабочей силы непосредственно на предприятии и в месте его нахождения.

2.6. Виды специальной подготовки и особые условия, требующиеся для работников предприятия, участ вующих в осуществлении проекта (например, дополнительные материальные льготы).

2.7. Система стимулирования труда основных и вспомогательных работников.

2.8. Как будет использоваться система профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров для обучения работников фирмы, занятых реализацией проекта?

Административно-управленческий персонал (АУП)

3.1. Потребное количество АУП по категориям для успешного управления осуществлением проекта.

3.2. Характеристика АУП, руководящего осуществлением проекта (возраст, образование, уровень профессиональной подготовки, опыт работы, владение акциями фирмы).

3.3. Система их персональной ответственности за осуществление проекта.

3.4. Система стимулирования труда управленческих работников.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 397; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.105.239 (0.032 с.)