Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Схема распространения товаров
Следующим важным элементом плана маркетинга является СХЕМА РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТОВАРОВ, то есть организация каналов сбыта. КАНАЛ СБЫТА – это путь, по которому товары движутся от производителя к потребителям. Участники каналов сбыта выполняют ряд функций, основными из которых являются следующие: 1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА – сбор и анализ информации, необходимой для планирования и организации сбыта; 2. СТИМУЛИРОВАНИЕ – создание и распространение информации о товаре, которая способствовала бы его приобретению потенциальным покупателем, а также стимулирование оптовых покупок, продавцов и покупателей; 3. УСТАНОВЛЕНИЕ КОНТАКТОВ – налаживание и поддерживание связи с потенциальными покупателями; 4. ПРЕДПРОДАЖНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ТОВАРА – подгонка товара под требования покупателей; 5. ПРОВЕДЕНИЕ ПЕРЕГОВОРОВ – согласование цен и условий для последующего акта передачи собственности или владения товаром; 6. ОРГАНИЗАЦИЯ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ – транспортировка и складирование товара; 7. ФИНАНСИРОВАНИЕ – изыскание и использование средств для покрытия издержек по функционированию каналов сбыта; 8. ПРИНЯТИЕ РИСКА – принятие на себя ответственности за функционирование канала сбыта. Благодаря специализации, эти функции могут быть выполнены разными участниками канала сбыта (фирмами или отдельными лицами), что позволяет в определенной степени (особенно производителю) сэкономить ресурсы. Канал сбыта можно охарактеризовать по числу составляющих его звеньев или уровней. УРОВЕНЬ КАНАЛА СБЫТА – это любой посредник, который выполняет ту или иную работу по приближению товара к конечному потребителю. Посредником при ОДНОУРОВНЕВОМ КАНАЛЕ на рынке потребительских товаров обычно бывает РОЗНИЧНЫЙ ТОРГОВЕЦ, а на рынке товаров промышленного назначения - АГЕНТ ПО СБЫТУ или ПОСРЕДНИК. Посредником при ДВУХУРОВНЕВОМ КАНАЛЕ на рынке потребительских товаров становятся ОПТОВЫЙ и РОЗНИЧНЫЙ ТОРГОВЦЫ, а на рынке товаров промышленного назначения – ПРОМЫШЛЕННЫЙ ДИСТРИБЬЮТОР и ДИЛЕР (ОПТОВЫЙ или РОЗНИЧНЫЙ ТОРГОВЕЦ). При ТРЕХУРОВНЕВОМ КАНАЛЕ между оптовым и розничным торговцами обычно стоит МЕЛКИЙ ОПТОВИК, который покупает товары у крупных оптовых торговцев и перепродает их небольшим предприятиям розничной торговли, находящимся, как правило, вне зон внимания крупных оптовиков.
Для предпринимателя эффективное решение данного вопроса состоит не в том, чтобы отдать предпочтение какому-либо одному каналу сбыта, а в ВЫБОРЕ НАИЛУЧШЕЙ КОМБИНАЦИИ НЕСКОЛЬКИХ КАНАЛОВ. Планируя схему распространения товаров предпринимателю необходимо дать ответы на следующие вопросы: 1. Какая планируется схема поступления каждого нового товара (услуги) на рынок? 2. Какова структура и размеры предполагаемых каналов сбыта? 3. Являются ли надежными и рентабельными данные каналы сбыта? 4. Является ли оптимальной предполагаемая схема транспортировки новых товаров (предоставления услуг)? Какие виды транспорта (железнодорожный, морской, автомобильный и т.д.) планируется использовать и как часто? 5. Имеет ли фирма свой транспорт (какой, в каком количестве) или будет пользоваться услугами транспортных фирм? Каких именно? 6. Как можно будет ускорить и удешевить транспортировку, улучшить сохранность новых товаров в пути? 7. Есть ли у фирмы "сильные" торговые организации? 8. Оптимально ли по отношению к выбранным рынкам расположены склады и магазины? 9. Какие запасы новых товаров планируется иметь на складах? 10. Достаточна ли для планируемых запасов емкость складов (собственных и арендуемых)? 11. Как лучше вести торговлю предлагаемыми товарами (услугами): самостоятельно или через сеть посредников? При ответе на этот вопрос целесообразно заполнить таблицу 7.3. Таблица 7.3
12. Какие размеры партий предлагаемых в проекте товаров будут оптимальными с точки зрения их сбыта: а) внутри страны, б) за рубежом? 13. Достаточны ли численность и квалификация работников сбытовых служб фирмы, дилеров, других посредников в каждой торговой точке для успешной реализации товаров (услуг), предлагаемых в проекте?
14. Насколько успешно они смогут работать по реализации этих товаров (услуг)? 15. Как будут обеспечиваться дилеры и другие посредники всей необходимой для их работы информацией о новых товарах? 16. Какой уровень порчи новых товаров ожидается в ходе товародвижения? 17. Как на фирме будет организован контроль за каналами сбыта? 18. Какие новые каналы и методы товародвижения может предложить фирма для рассматриваемых товаров? 19. Какова перспектива развития сбытовой сети фирмы?
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.172.224 (0.008 с.) |