Какова сущность закона спроса, влияния ценовых и неценовых факторов на изменение спроса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какова сущность закона спроса, влияния ценовых и неценовых факторов на изменение спроса



Спрос – это платежеспособная потребность, т.е. такое количество продукции, которое потребители готовы и в состоянии купить по некоторой цене в течение определенного периода времени. Спрос – потребность, подкрепленная деньгами.

Индивидуальный спрос – э то спрос, предъявляемый одним потребителем на рынке какого-либо товара.

Рыночный спрос – это суммарный спрос, предъявляемый всеми потребителями при каждом возможном уровне цен.

Факторы, оказывающие влияние на величину индивидуального и рыночного спроса:

1. Цена на данный товар – это наиболее важный фактор, оказывающий влияние на величину спроса. Зависимость величины спроса на данный товар от его цены выражена в законе спроса – при прочих равных условиях при увеличении цены на данный товар спрос на него сокращается. «При прочих равных условиях» означает, что если цена на данный товар растет, а на другие остается постоянной, то потребители переключаются на другие товары, близкие по потребительским свойствам (табл. 20.1, рис. 20.1).

 

Таблица 20.1 – Зависимость между ценой на товар и приобретаемым количеством  
Цена Количество
   
   
   
   
   

 

Рисунок 20.1 – Кривая спроса

2. Цены на сопряженные товары. Это товары-субституты и товары-комлементы. Субституты – это такие товары, которые могут быть использованы для замены других товаров. Например, если цена на кофе растет, то больше будут покупать чай. Т.е. между ценой на товар-субститут и спросом на данный товар существует прямая зависимость. Комплементарные товары – это такие товары, которые используются вместе с другими товарами. Например, при росте цен на автомобили потребители начинают покупать меньше бензина. Существует обратная зависимость между ценой на один взаимодополняющий товар и спросом на другой.

3. Доходы потребителей. Потребители начинают покупать больше товаров, когда их доходы возрастают и наоборот. Однако имеются исключения – спрос возрастает на товары высшей категории, или нормальные товары, а спрос на товары низшей категории сокращается.

4. Ожидания относительно будущих цен. Если ожидается рост цен на данный товар в будущем, то потребители стараются покупать больше сейчас и наоборот.

5. Количество покупателей – оказывает непосредственное влияние на спрос: чем больше покупателей, тем больше спрос.

6. Предпочтения и вкусы потребителей. Например, имеются значительные расхождения в потребительских вкусах относительно классической и эстрадной музыки. Следовательно, и спрос на аудиокассеты или диски с записью классической или эстрадной музыкой также будет различаться. Экономисты предполагают, что изменение вкусов потребителей сложно выявить, оно происходит относительно медленно и не оказывает значительного влияния на изменение спроса.

Если цена товара остается постоянной, а влияние неценовых факторов изменяется, это означает изменение в спросе на данный товар, которое приводит к сдвигу кривой спроса вправо (увеличение спроса), или влево (уменьшение) (рис. 20.2).

 

Рисунок 20.2 – Движение кривой спроса под влиянием неценовых факторов



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 590; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.175.180 (0.005 с.)