Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Какова сущность закона спроса, влияния ценовых и неценовых факторов на изменение спроса
Спрос – это платежеспособная потребность, т.е. такое количество продукции, которое потребители готовы и в состоянии купить по некоторой цене в течение определенного периода времени. Спрос – потребность, подкрепленная деньгами. Индивидуальный спрос – э то спрос, предъявляемый одним потребителем на рынке какого-либо товара. Рыночный спрос – это суммарный спрос, предъявляемый всеми потребителями при каждом возможном уровне цен. Факторы, оказывающие влияние на величину индивидуального и рыночного спроса: 1. Цена на данный товар – это наиболее важный фактор, оказывающий влияние на величину спроса. Зависимость величины спроса на данный товар от его цены выражена в законе спроса – при прочих равных условиях при увеличении цены на данный товар спрос на него сокращается. «При прочих равных условиях» означает, что если цена на данный товар растет, а на другие остается постоянной, то потребители переключаются на другие товары, близкие по потребительским свойствам (табл. 20.1, рис. 20.1).
2. Цены на сопряженные товары. Это товары-субституты и товары-комлементы. Субституты – это такие товары, которые могут быть использованы для замены других товаров. Например, если цена на кофе растет, то больше будут покупать чай. Т.е. между ценой на товар-субститут и спросом на данный товар существует прямая зависимость. Комплементарные товары – это такие товары, которые используются вместе с другими товарами. Например, при росте цен на автомобили потребители начинают покупать меньше бензина. Существует обратная зависимость между ценой на один взаимодополняющий товар и спросом на другой. 3. Доходы потребителей. Потребители начинают покупать больше товаров, когда их доходы возрастают и наоборот. Однако имеются исключения – спрос возрастает на товары высшей категории, или нормальные товары, а спрос на товары низшей категории сокращается. 4. Ожидания относительно будущих цен. Если ожидается рост цен на данный товар в будущем, то потребители стараются покупать больше сейчас и наоборот.
5. Количество покупателей – оказывает непосредственное влияние на спрос: чем больше покупателей, тем больше спрос. 6. Предпочтения и вкусы потребителей. Например, имеются значительные расхождения в потребительских вкусах относительно классической и эстрадной музыки. Следовательно, и спрос на аудиокассеты или диски с записью классической или эстрадной музыкой также будет различаться. Экономисты предполагают, что изменение вкусов потребителей сложно выявить, оно происходит относительно медленно и не оказывает значительного влияния на изменение спроса. Если цена товара остается постоянной, а влияние неценовых факторов изменяется, это означает изменение в спросе на данный товар, которое приводит к сдвигу кривой спроса вправо (увеличение спроса), или влево (уменьшение) (рис. 20.2).
Рисунок 20.2 – Движение кривой спроса под влиянием неценовых факторов
|
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 590; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.175.180 (0.005 с.) |