Потребительские предпочтения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Потребительские предпочтения.



Потребительская корзина – это набор из одного или более благ. Полезность – численное значение, показывающее степень удовлетворения, получаемого потребителем от данной потребительской корзины.

Систему предпочтений потребителя можно представить с помощью определенного инструментария – кривых безразличия. Безразличными для вкусов данного потребителя являются такие наборы товаров, которые в равной мере подходят ему, в равной мере вызывают желание их приобрести, обеспечивают одинаковый уровень удовлетворения потребностей. Кривые безразличия представляют собой все комбинации потребительских корзин, обеспечивающих одинаковый уровень удовлетворения для потребителя.

 

 

Рисунок 19.1 – Наборы потребительских предпочтений для двух товаров (мясо и сыр)

 

Рисунок 19.2 – Кривая безразличия

 

Любая потребительская корзина, располагающаяся над и справа от кривой безразличия, предпочитается потребительской корзине, лежащей на кривой безразличия. Большее количество благ предпочитается меньшему. Карта безразличия - это набор кривых безразличия, которые описывают потребительские предпочтения для всех комбинаций из двух благ.

Бюджетные ограничения

Предпочтения не объясняют полностью потребительское поведение. На индивидуальный выбор влияют также бюджетные ограничения, которые при известных ценах на различные товары и услуги ограничивают потребление людей. Бюджетная линия показывает все комбинации двух благ, для которых уплаченные деньги в совокупности равны совокупному доходу (рисунок 19.3).

Рисунок 19.3 – Линия бюджетного ограничения

 

Построенная бюджетная линия не совпадает с кривой безразличия. Это означает, что бюджет потребителя не позволяет ему приобрести те наборы товаров, которые находятся на кривой безразличия. Желания потребителя редко совпадают с его возможностями. Необходимо достижение потребительского равновесия путем перемещения кривой безразличия на бюджетную линию (рисунок 19.4).

3. Потребительское равновесие – это максимальное удовлетворение потребностей при заданном ограниченном бюджете и имеющемся уровне цен. В рассмотренном примере потребитель выберет набор, соответствующий точке G на рисунке 19.4.

Рисунок 19.4 – Потребительское равновесие

 

При анализе потребительских предпочтений выделяют два эффекта: эффект дохода и эффект замещения. Эффект дохода показывает, как изменяются потребительские предпочтения при изменении цены на товары. Понижение цены делает потребителя реально богаче и позволяет ему расширить объем спроса. Если снижается цена на молоко, то потребитель на свой постоянный доход может купить большее количество, или, сохранив потребление молочных продуктов на прежнем уровне, приобрести большее количество других товаров.

Эффект замещения характеризует взаимосвязь между относительными ценами товаров и объемом спроса потребителя. Снижение цен на молочные продукты при неизменном уровне цен на другие товары означает их относительное удешевление по сравнению, например, с мясом или фруктами. Потребитель будет замещать более дорогие товары более дешевыми.

Таким образом, концепция потребительского выбора и потребительского равновесия позволяют лучше понять поведение потребителя на рынке и его влияние на изменение спроса под влиянием цен и доходов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 590; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.172.115 (0.004 с.)