В чем состоит сущность концепции полезности и необходимость перехода к принципу убывающей полезности? Дайте характеристику предельной полезности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В чем состоит сущность концепции полезности и необходимость перехода к принципу убывающей полезности? Дайте характеристику предельной полезности



Полезность – это удовольствие, или удовлетворение, которое получают люди от потребления товаров или пользовании услугами. Максимизация полезности является целью потребительского поведения, поэтому полезность – это субъективное отношение людей к товарам, их оценка.

Потребности – это состояние готовности и способности к потреблению со стороны потребителя. Но полезность зависит не только от субъекта, потребляющего благо, но и от объекта, с помощью которого удовлетворяется потребность, в частности, от количества потребляемых благ. По мере роста количества потребления одного и того же товара растет общая полезность, получаемая потребителем, однако полезность дополнительных единиц потребляемого товара будет сокращаться.

Виды полезности:

1. Совокупная полезность блага – полезность всего запаса или всего доступного данному индивиду количества блага.

2. Предельная полезность – полезность последней единицы из этого запаса блага или доступного количества блага.

Закон убывающей предельной полезности: падение предельной полезности по мере потребления индивидом дополнительных единиц определенного продукта, или: по мере потребления товара полезность каждой дополнительной единицы сокращается.

Данный закон известен как «Первый закон Г.Г. Госсена».

Более полная трактовка заключается в следующем: «Величина одного и того же наслаждения уменьшается по мере того, как мы в ходе одного акта потребления непрерывно продолжаем получать это наслаждение, пока наконец не наступает полное насыщение. Уменьшение величины наслаждения происходит, когда мы повторяем полученное ранее наслаждение. При повторном акте потребления происходит подобное уменьшение наслаждения, величина его при этом оказывается меньше в самом начале потребления, а время, в течение которого испытывается наслаждение, сокращается. Насыщение наступает раньше, а величина удовольствия и его продолжительность уменьшаются тем больше, чем чаще происходит повторение».

«Второй закон Г.Г. Госсена»: общее количество потребляемых благ устанавливается таким, при котором равны предельные полезности каждого блага.

Таким образом, если благо имеется в изобилии, то сколь бы велика ни была его совокупная полезность, полезность последней единицы блага будет равна нулю. А так как безразлично, какую именно единицу считать последней, нулю будет равна полезность любой единицы и данное благо будет считаться неэкономическим.

Экономический характер благу придает его ограниченность – чем в большей степени ограниченно благо или ресурсы, требующиеся для его изготовления, тем выше будет стоимость данного блага.

Концепции полезности:

1. Ординалистская концепция полезности: размещает потребительские корзины в порядке от наиболее предпочтительных к наименее предпочтительным, но она не показывает, насколько одна потребительская корзина предпочитается другой.

2. Кардиналистская концепция полезности: функция полезности, описывающая степень, в которой одна потребительская корзина предпочитаются другой.

 

19 Каково содержание теории потребительского выбора, кривых безразличия и бюджетного ограничения? Охарактеризуйте эффект замещения и эффект дохода

Существует три этапа в анализе потребительского поведения:

1. Изучение п отребительских предпочтений: описывается, как и почему люди предпочитают одно благо другому.

2. Рассмотрение бюджетных ограничений: люди имеют ограниченный доход.

1. Объединяется анализ потребительских предпочтений и бюджетных ограничений, чтобы определить п отребительский выбор: какую комбинацию благ выберут потребители для максимизации своего удовлетворения?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 720; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.244.201 (0.006 с.)