Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Полное наименование: предпринимательский проект организация салона красоты «эффект».

Поиск

Содержание

Резюме

1. Описание проекта ……………………………………………………………6

2. Описание компании………………………………………………………….7

3. Описание продукции……………………………………………………….14

4. Маркетинговый план……………………………………………………....21

4.1. Характеристика рынка…………………………………………………..21

4.2. Анализ покупателей и потребителей…………………………………...23

4.3. Анализ конкурентов…………………………………………………….26

4.4. Ценовая политика……………………………………………………….29

4.5. Условия каналов сбыта………………………………………………….29

4.6. Продвижение, реклама, пиар……………………………………………30

5. Организационный план……………………………………………………35

6. Производственный план…………………………………………………..41

6.1. Технология производства продукции …………………………………44

6.2. План изготовления и реализации продукции…………………………44

6.3. Затраты на персонал…………………………………………………….46

6.4. Постоянные и переменные издержки…………………………………..47

6.5. Точка безубыточности и полная себестоимость продукции…………48

7. Инвестиционный план……………………………………………….........49

7.1. Потребности в инвестициях………………………………………….…49

7.2. Календарный график…………………………………………………….52

8. Финансовый план…………………………………………………………53

8.1. Нормативы для фин.-экономических расчетов………………………..53

8.2. Источники финансирования проекта………………………………...…54

8.3. Результаты производственной и сбытовой деятельности……………54

8.4. Интегральные показатели ……………………………………………….55

8.5. Бюджетный эффект……………………………………………………...56

Приложения

 

Резюме

Полное наименование: предпринимательский проект организация салона красоты «Эффект».

Инициатор проекта: Никитина Дарья Сергеевна

Статус инициатора: студентка ТПУ(4 курс)

Основной вид деятельности: оказание услуг в сфере индустрии красоты.

Цель проекта: открытие элитного салона красоты в г.Томске.

Реквизиты

Название фирмы: «Эффект»(как вариант)

Полное наименование фирмы: ИП «Д. С. Никитина»

ФИО: Никитина Дарья Сергеевна

Дата регистрации:

ОГРН: 1097017017888

ИНН: 7017248884

КПП: 701701001

Юридический адрес: 634061, г. Томск, проспект Фрунзе, 86

Фактический адрес: 634061, г. Томск, проспект Фрунзе, 86

Телефон: 8(3822) 55 55 55

Счет: 40702810464000004006
Банк: Томскоеотделение №2434 Сбербанка России ОАО
БИК: 046902606
Корр. счет: 30101810800000000606

ОКВЭД: 93.02

Предполагаемые к реализации услуги: парикмахерская, педикюр, маникюр, косметологические услуги.

Краткое описание проекта: данное предприятие будет представлять ряд услуг, таких как: парикмахерская, педикюр, маникюр, косметологические услуги. Данный проект является перспективным, поскольку в обществе стало неприличным появляться неопрятным, неухоженным, состарившимся. Теперь россияне не только стригутся, красят волосы, ухаживают за ногтями, но и в массовом порядке принялись корректировать фигуру, омолаживать кожу, бороться со стрессами. До четверти сегодняшних клиентов салонов красоты составляют непривычные ранее посетители - мужчины. В салоны потянулась и молодежь, стремящаяся привести в порядок кожу переходного возраста. За последние два года тридцать процентов женщин от 30 до 40 лет, ранее проходивших в салонах красоты только как клиенты парикмахера, впервые прошли курсы дорогих косметологических процедур – омоложения кожи, коррекции фигуры и т.п. Клиенты пришли к пониманию, что домашний уход по эффективности не идет ни в какое сравнение с салонными процедурами, к тому же в салоне экономится время, силы и добавляются положительные эмоции от общения с мастерами красоты.

Результатом реализации данного инвестиционного проекта является создание самоокупаемой организации, в рамках которой планируется создание 7 рабочих мест, получение стабильного ежегодного дохода на уровне 4 453 722 руб.

Стадия развития проекта: На данном этапе развития инвестиционного проекта по организации деятельности салона красоты сформирован перечень основных работ и исполнителей, подобрано необходимое для приобретения оборудование и его поставщики. В рамках реализации организационного плана сформировано штатное расписание, отобраны кандидаты на соответствующие вакансии. Руководством компании осуществлен поиск подходящего помещения. На данный готов проект Договора аренды жилого помещения (площадь 100 м2), вступающий в силу с 15 декабря 2011 года. Также в течение декабря 2011 года будут произведены необходимые работы и закупка мебели и оборудования. Срок начала предоставления услуг –1 января 2012 года.

Потребность в трудовых ресурсах: в течение первого года реализации проекта штат компании укомплектован 7 работниками. Работникам салона красоты будут гарантированы выплата заработной платы не ниже установленного прожиточного минимума трудоспособного населения по Томской области, а также все социальные гарантии и выплаты.

Инвестиционные затраты: затраты на организацию деятельности салона красоты составляют 857 600 руб.

 

 

Показатели эффективности реализации проекта:

Дисконтированный срок окупаемости, при ставке 15% составляет 0,2 лет, а внутренняя норма доходности составляет 117,4%. Благодаря этому, проект является привлекательным для инвесторов.

 

 

 

 

Описание проекта

Парикмахерский бизнес на сегодняшний день считается одним из наиболее выгодных и стабильных. На российском рынке индустрии красоты каждый день открывается несколько салонов красоты. А все это связано с тем, что на сегодняшний день спрос на услуги салонов красоты очень высок. Росту числа салонов красоты способствует то, что клиенты салонов красоты стали чаще и регулярнее посещать салоны и пользуются большим количеством услуг.

Салон красоты под брендом «Эффект» будет размещаться в арендуемом помещении, и занимать площадь - 100 кв. м. Услуги нашего салона рассчитаны на людей, имеющие достаток выше среднего, которые нуждаются не только в услугах профессионального парикмахера, но и в полноценном отдыхе. Отдых будет обеспечен расслабляющей музыкой.

Концепция данного бизнеса предполагает, что салон красоты будет работать в 3 направлениях, которые, по статистике, пользуются высоким спросом у клиентов салонов красоты:

- Парикмахерские услуги (мужской и женский залы);

- Маникюр и педикюр (стандартный уход);

- Косметологические услуги.

Цели и задачи проекта:

Долгосрочные цели:

- Стать лидером г. Томска в сегменте индустрии красоты;

- Полностью удовлетворять желанию клиента;

Задачи:

- Использовать самую новую и качественную технику;

- Систематически повышать квалификацию сотрудников;

- Расширить спектр услуг.

Среднесрочные цели:

- Расширение клиентской базы;

- Добиться полной загруженности парикмахеров, мастера по маникюру/педикюру и косметолога;

Задачи:

- Провести маркетинговые исследования (анкетирование, опрос, фокус-группа);

- Расширение перечня услуг.

Краткосрочные цели:

- Открыть салон красоты «Эффект»;

- Провести рекламную кампанию;

Задачи:

- Регистрация салона красоты «Эффект»;

- Заключение необходимых разрешений;

- Закупить оборудование и установить;

- Заключить договора с поставщиками;

- Закупить сырье и материалы;

- Создать рекламную компанию и создать логотип.

Услуги, предлагаемые «Эффект», обладают следующими конкурентными преимуществами:

 

· высокое качество оказания услуг;

· использование современного оборудования и расходных материалов;

· высокий сервис обслуживания;

· разнообразие предлагаемых услуг и др.

Для организации производства требуется закупить необходимое оборудование, принять на работу высококвалифицированный персонал (Рис.1 Штатное расписание), а также получить необходимые разрешения.

 

Рис.1 Штатное расписание

Реализация данного этапа (получение разрешительных документов, закупка необходимого оборудования, закупка расходных средств и материалов, а также принятие на работу сотрудников) запланирована на декабрь 2011г. (Рис.2 График реализации проекта)

Рис.2 График реализации

Начало функционирования салона красоты предполагается на январь 2012г.

Данный проект является перспективным, люди много работают, обеспечивая себя материально, притом, что потребность в отдыхе остается неудовлетворенной.

Команда реализации проекта: директор, он же занимается финансово-технической базой предприятия, администратор, парикмахеры, мастер по маникюру/педикюру, косметолог, уборщица.

Следует отметить социальный эффект проекта: создаются рабочие места для 7 человек. В перспективе, при развитии салона, планируется создание дополнительных рабочих мест.

 

Описание компании

Реквизиты

Название фирмы: «Эффект»

Полное наименование фирмы: ИП «Эффект»

ФИО: Никитина Дарья Сергеевна

Дата регистрации: 10.12.2011

ОГРН: 1097017017888

ИНН: 7017248884

КПП: 701701001

Юридический адрес: 634061, г. Томск, проспект Фрунзе, 86

Фактический адрес: 634061, г. Томск, проспект Фрунзе, 86

Телефон: 8(3822) 55 55 55

Счет: 40702810464000004006
Банк: Томскоеотделение №2434 Сбербанка России ОАО
БИК: 046902606
Корр. счет: 30101810800000000606

ОКВЭД: 93.02

Руководитель компании: Никитина Дарья Сергеевна, имеет высшее экономическое образование (Томский политехнический университет), владение бухгалтерским учетом.

Предприятие планирует удовлетворять одну из базовых потребностей клиентов – потребность в уходе и красоте, предоставляя качественные услуги для жителей и гостей города Томска, при крайне демократичной ценовой политике. То есть предприниматель будет действовать в сегменте индустрии красоты. В настоящее время согласно российскому законодательству существуют следующие виды предоставления персональных услуг (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2001 (ОКВЭД) (КДЕС Ред.1)).

Предоставление персональных услуг:

93.02 – предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты;

Услуги, которые планируется предоставлять, относятся именно ко второму типу (ВЭД 93.02.), в который входит:

- мытье волос, подравнивание и стрижку, укладку, окрашивание, подкрашивание, завивку, распрямление волос и аналогичные работы, выполняемые для мужчин и женщин, ъ а также бритье и подравнивание бород

- косметический массаж лица, маникюр, педикюр и т.п.

Наше предприятие будет предоставлять услуги в арендуемом помещении площадью 100 кв.м.

Цели деятельности компании в краткосрочной перспективе (первый год реализации предпринимательского проекта):

- создание салона красоты в арендуемом помещении;

- комплектация салона оборудованием, инвентарем, косметическими средствами и т.п.;

- заключение договоров с работниками;

- проведение активной маркетинговой компании по привлечению клиентов;

- создание клиентской базы.

Цели деятельности компании в долгосрочной перспективе:

- создание хорошо зарекомендовавшего и узнаваемого салона;

- расширение клиентской базы и обеспечение полной загрузки парикмахеров, мастера по маникюру, педикюру и косметолога;

- улучшение условий пребывания в салоне, за счет дополнительного оснащения салона;

- расширение перечня оказываемых дополнительных услуг.

Текущая стадия реализации проекта:

- подобрано необходимое помещение, заключен договор аренды помещения;

- произведен расчет стоимости затрат на проведение ремонтно-отделочных работ;

- подобрано необходимое оборудование, мебель, инвентарь, и т. п.;

- разработка рекламной кампании;

- формируется первичная клиентская база;

- проведен ремонт помещения;

Описание продукции

Как и было заявлено ранее, наш салон красоты предлагает услуги в 3 направлениях.

1) Парикмахерские услуги.

Услуга Описание
Стрижка модельная с оформлением Модельные стрижки отличаются друг от друга, а потому длина волос может меняться плавно, от макушки к вискам и шее, градуироваться, филироваться. И, несмотря на стандартный, казалось бы, набор операций, у каждого мастера есть свой «почерк» и индивидуальный стиль, поэтому модельные стрижки в исполнении разных парикмахеров имеют едва уловимые, но заметные отличия, по которым виден профессиональный уровень мастера, его класс.
Стрижка креативная Эффектная прическа, создаваемая при использовании самых прогрессивных методик и поражающая необычностью формы и удивительной пластикой линий, передающих индивидуальность обладателя.
Стрижка с укладкой Стрижки на любой длине волос. Подбор подходящих для человека стиль, цвет и форму стрижки, при необходимости лечение волос и придание им объем.
Укладка Способ фиксации волос в нужном положении.
Укладка торжественная Укладка волос в прическе делается различными способами: укладка на бигуди, укладка волос феном, укладка волос на щипцы, укладка волос на бумеранги и холодным способом.
Сушка волос с приданием формы При сушке волосам придается необходимая форма.
Оформление челки Подбор формы, густоты, длины чёлки, а также укладка.
Плетение косы Заплетение косы, подходящей к индивидуальному образу клиента.
Плетение афрокосичек Самая безобидная форма наращивания волос: придание им объема, не прибегая к химической обработке. Волосы в афрокосичках всегда отдыхают.
Мытье головы Мытье головы специальным средством, с учетом всех характеристик волос клиента.
Окрашивание в один тон Окрашивание волос в один тон по желанию клиента с учётом совета профессионала.
Мелирование Способ выделения прядей осветлением или окраской в другой цвет.
Тонирование Окраска более щадящими, мягкими оттеночными средствами, они не содержат ни аммиака, ни перекиси водорода.
Колорирование Окрашивание части волос (прядей, кончиков и т. п.) с использованием нескольких цветов (возможно использование от 2–3 до 10 оттенков). Колорирование относится к щадящим методам окраски, потому что ему подвергается не весь массив волос, а только их часть.
Осветление волос Осветление волос, по сути, есть обесцвечивание, т. е. размывание естественного пигмента волос. С помощью осветления волос можно сделать волосы на несколько тонов светлее.
Химическая завивка Осуществляется путем воздействие на волосы химическими препаратами, под действием которых волосы приобретают объем и лучше поддаются укладке, пряди завиваются в локоны. Различные технологии позволяют корректировать форму завитка и его упругость.
   
   

 

· Услуги, предлагаемые для мужского зала

УслугаУслуга ОписаниеОписание
Стрижка модельная Создание индивидуального образа клиента.
Стрижка креативная Стрижка творческого взгляда мастера с учетом индивидуальных характеристик волос и лица клиента.
Укладка модельная Различные варианты стайлинга с использованием новейших методик и технологий.
Укладка креативная Креативная укладка с использованием новейших методик и технологий.
Стрижка одной насадкой Стрижка с использованием одной машинной насадки.
Стрижка двумя насадками Стрижка с использованием двух различных машинных насадок.
Сушка волос с приданием формы Сушка волос с приданием необходимой формы с учетом пожеланий клиента.
Мытье головы Мытье головы специальным средством, с учетом всех характеристик волос клиента.

 

· Дополнительные услуги, предлагаемые для мужского зала

Услуга Описание
Уход за бородой Регулярная стрижка бороды является основной процедурой тщательного ухода за ней. Стрижка бороды производится при помощи специальных машинок (триммеров), электробритв и ножниц.
Уход за усами Стрижка усов, подбор индивидуальной формы, гармонирующей с усами и прической.
Массаж головы Массаж головы - процедура, в которой периодически, а на самом деле очень часто, нуждается каждый человек. Кроме того, что он доставляет кучу положительных эмоций, у массажа головы много полезных последствий - он восстанавливает кровообращение кожи головы, помогает волосам приобрести здоровый вид и блеск. Под действием массажа головы, кожа очищается от роговых чешуек эпидермиса, а вместе с ними - от пыли и микробов, улучшается секреторная функция потовых и сальных желез.

 

Маникюр, педикюр.

Услуга Описание
Классический маникюр Обрезной или классический маникюр является наиболее распространенным видом маникюра. При классическом маникюре до замачивания ногтям придают желаемую форму с помощью пилок.
Европейский маникюр Европейский маникюр еще называют необрезным, так как лежащая в основе любого маникюра технология удаления кутикулы (кожицы у основания ногтя) в этом случае производится без помощи ножниц.
Аппаратный маникюр Маникюр, выполняемый при помощи использования специальных электромеханических устройств – аппаратов для маникюра.
Комбинированный маникюр Уход за ногтями и кожей рук, одновременно сочетающий в себе техники европейского и обрезного маникюра.
Мужской маникюр Основной процедурой мужского маникюра является удаление кутикулы, обработка свободного края ногтя и полировка. Если есть желание, ногти покрываются специальным лаком, не имеющим блеска и потому не заметным на ногтях. По длине ногти укорачиваются вровень с подушечкой пальца, полируются специальными пилками.
Детский маникюр Гигиеническая процедура для ногтей, щадящий не обрезной маникюр для мальчиков и девочек.
Шлифовка ногтей Процедура для удаления мелких неровностей с ногтей.
Полировка ногтей Процедура для придания ногтям блеска после шлифовки.
Легкий массаж рук Процедура массажа кистей рук с использованием специальных средств.
Массаж рук Приятная и полезная процедура улучшает кровообращение и обмен веществ, а также снимает напряжение, помогая клиенту расслабиться.
Покрытие лаком комплексное Покрытие ногтей базовым слоем, затем лаком, далее закрепителем и сушка.
Покрытие «Френч» Классический френч - это белый кончик ногтя, но со временем появилось множество его модификаций - френч-миллениум (кончик из блесток), цветной френч (кончик любого другого цвета), фан-френч (кончик выложен с помощью других материалов - бульонок, блесток, цветов и пр.), нестандартный френч (V-образный, скошенный, треугольный и др.). Но объединяет их одно - ноготь покрывается не полностью, а только кончик, закрывая тем самым линию свободного края (иногда только частично).
Покрытие лаком Покрытие ногтей одним лаком по выбору клиента.
Снятие лака Снятие лака с ногтей специальным средством.
Дизайн Дизайн ногтей по желанию клиента.

· SPA-уход для рук и ногтей

Услуга Описание
Пилинг (кисти рук) Процедура косметической очистки кожи.
SPA-уход Пилинг, маска, массаж, маникюр, увлажняющий крем
Парафинотерапия рук Специализированная, чрезвычайно эффективная и приятная косметическая процедура, восстанавливающая кожу рук.
SPA-маникюр Комплексный уход, включающий в себя высококачественное увлажнение и смягчение рук, мягкий, но эффективный пилинг, питание кожи натуральными витаминами и керамидами

 

· Услуги педикюра

 

Услуга ОписаниеоОписание
Классический педикюр Классический вариант предусматривает обрезной способ обработки стоп и ногтей.
Мужской педикюр Комплексный уход за ногами, который необходим мужчинам старше 30. Старение организма начинается с ног. В течение дня ноги испытывают колоссальную нагрузку и чтоб облегчить им работу необходимо осуществлять за ними ежедневный и еженедельный уход. На ступнях ног сосредоточено большое количество энергетических точек, воздействую на них во время процедуры, улучшая в них кровообращение, происходит непрямое воздействие на весь организм, что сказывается благотворно на общем самочувствие.
Аппаратный педикюр Гигиеническая процедура по уходу за кожей и ногтями ног и целевые лечебные методики, применяемые для решения определенных медицинских проблем.
Комбинированный педикюр Это симбиоз ручного и аппаратного методов. Стопу и пальчики обрабатывают насадками, а кутикулу – вручную: сначала распаривают стопу, чтобы срезать кутикулу, а потом насадками чистят кожу.
Лечебный лак Покрытие ногтей лечебным лаком.
Покрытие «Френч» Классический френч - это белый кончик ногтя, но со временем появилось множество его модификаций - френч-миллениум (кончик из блесток), цветной френч (кончик любого другого цвета), фан-френч (кончик выложен с помощью других материалов - бульонок, блесток, цветов и пр.), нестандартный френч (V-образный, скошенный, треугольный и др.). Но объединяет их одно - ноготь покрывается не полностью, а только кончик, закрывая тем самым линию свободного края (иногда только частично).
Снятие лака Снятие лака с ногтей специальным средством.
Дизайн Дизайн ногтей по желанию клиента.
Лёгкий массаж ног Несравнимое удовольствие, которое не только снимает усталость стоп, приводит мышцы ног и всего тела в тонус, но и уникальная релаксирующая процедура.
SPA-педикюр Процедура сочетает в себе полезное (косметический подход) и приятное (SPA-философию).

3) Косметологические услуги

УслугауУслуга Описание
Окрашивание ресниц и бровей Очень удобна эта методика и для тех, кто часто посещает бассейн или отправляется на море, где использование декоративной косметики весьма проблематично.
Коррекция бровей Коррекция имеющейся формы бровей.
Форма бровей Создание желаемой формы бровей.

· Уход за кожей лица

УслугаУслуга ООписание
Комплексный уход за кожей лица Проведение различных процедур для ухода за кожей лица.
Антивозрастной уход за кожей – лифтинг уход Антивозрастная процедура по уходу за кожей лица.
Антикуперозный уход Глубокое очищение и увлажнение, повышение упругости и тонуса кожи, нормализация цвета лица.
Уход за жирной кожей Уход за жирной кожей заключается не в обезжиривании, а в систематической очистке и дезинфицировании, Питание при этом также играет большую роль.
Уход за комбинированной кожей Смешанный тип кожи требует разных способов ухода за разными частями лица.
Осветляющие программы (антипигментные) Программа предназначена для профилактики и снижения возрастной пигментации, устранения веснушек, а также побочных эффектов химических пилингов, фотоэппиляции, фотоомоложения, лазерной терапии.
Программа по уходу за мужской кожей Программа, специально подобранная для ухода за мужской кожей лица.

Жизненый цикл продукции

 

Салонный бизнес переживает бурный рост открытия новых предприятий, и это отклик на рост потребностей населения. Сфера услуг вообще растет высокими темпами, ведь ее почти не было в советские времена. Поэтому, салоны красоты находятся на стадии зрелости. Вкратце, можно отметить несколько причин столь бурного роста:
1. Клиенты (рост покупательской способности населения, увеличение среднего слоя населения, желание быть здоровым и выглядеть красиво, а значит тратить на это все больше денег). На Западе на каждого жителя приходится на порядок больше салонов, чем у нас.

2. Рентабельность. При правильной постановке бизнеса в индустрии красоты можно достичь 30% прибыльности.

3. Барьеры вхождения в бизнес. Что касается конкуренции - несмотря на то, что в километровой зоне вокруг вашего салона может оказаться десяток салонов, побывав в них, вы найдете большинство из них слабыми игроками.

В Томске этот сегмент рынка также находится на стадии зрелости, что говорит о существующей потребности потребителей, а также об эффективности бизнесса в целом.

Потребительские свойства услуг:

Соответствие цены и качества самое важное в салоне красоты, чтобы был доволен клиент, поэтому мы используем все новинки и технологии, при доступной ценовой категории. Все специалисты квалифицированные работники и к каждому клиенту выбирают индивидуальный подход.

 

4.Маркетинговый план

Обзор отрасли

 

Существенное влияние на развитие рынка салонов красоты оказывает рост благополучия населения страны. По прогнозу Минэкономразвития доходы граждан в период с 2007 по 2010 гг. должны были вырасти на 27%. Мировой финансовый кризис вносит существенные коррективы в данный прогноз. Наблюдаемое в настоящее время сокращение персонала и массовое снижение издержек компаний (за счет уменьшения заработной платы и урезания бонусов) приводит к общему сокращению потребительского спроса.

Тем не менее, по мнению аналитиков компании Inventica в условиях кризиса население снижает в первую очередь потребление предметов инвестиционного характера (бытовая техника, автомобили и пр.) и дорогостоящих услуг. Услуги салонов красоты, также как и услуги медицинского характера, относятся к числу необходимых, поэтому существенного сокращения спроса в beauty-сегменте не ожидается. Ведь сделать хорошую прическу — это не одно и то же, к примеру, как купить автомобиль и запчасти шевроле к нему. Все эти услуги относятся к числу необходимых, и независимо от уровня дохода граждан люди все равно обращаются за ними вновь и вновь. Естественно любой экономический спад увеличивает риски любого бизнеса: люди вынуждены экономить. Российские салоны красоты премиум класса сейчас вовсе не жалуются на недостаток потребителей. Точнее, то количество клиентов, которое назвали бы недостаточным для себя салоны среднего и бизнес-класса - совершеннейшая норма для салонов красоты класса люкс. Здесь изначально не подразумевается поточное обслуживание. Выбирая формат своего заведения, сориентированный на дорогих клиентов, любой владелец шикарного салона заранее осознает, что клиентов будет немного, но каждый оставит в кассе «за себя и за того парня».

Настоящие салоны красоты, предлагающие широкий ассортимент процедур для волос, лица или тела, в нашей стране первыми стали открывать крупные зарубежные производители профессиональной косметики, такие как Wella и Ives Rocher. Впоследствии стали открывать свои салоны и российские компании — либо собственные, либо по франчайзингу. Сейчас, во времена бума салонов красоты, эти заведения предлагают широчайший комплекс услуг от имиджевых до сложных медицинских, таких, как коррекция недостатков лица и фигуры, омоложение, антицеллюлитные программы и другие.

По данным экспомедиагруппы «Старая крепость», в 2009 году совокупный объем российского парфюмерно-косметического рынка составил порядка 6,2 млрд. долларов. Доля салонов красоты на российском парфюмерно-косметическом рынке составила чуть меньше трети - около 2 млрд. долларов. Ежегодный рост рынка в последние годы составляет 25-30%

С начала 2000 г. рынок салонов красоты развивался динамичными темпами – прирост составлял до 25-40% в год. Даже в 2009 году рост в денежном выражении составил 5%. Значительное снижение темпов развития было характерно только для небольших региональных городов, в крупных городах количество салонов красоты продолжало увеличиваться.

Рисунок 2 Динамика российского рынка услуг салонов красоты в 2001-2010 гг.,

(прирост показан по отношению к предыдущему году), %

Характеристика рынка

По различным оценкам в г. Томске на данный момент насчитывается:

· 241 – салоны, оказывающие парикмахерские услуги;

· 224 – салоны, оказывающие услуги маникюра и педикюра;

· 90 – салоны, оказывающие косметические и SPA услуги;

· 69 – салонов красоты, оказывающие комплексные услуги;

· 5 – элитных салонов красоты, оказывающие услуги высокого качества.

 

Рис. 5 Рынок салонов красоты в г. Томск

Из диаграммы видно, что из 100% на данный момент, элитные салоны, готовые предоставлять услуги высокого качества составляют всего 2% от общего рынка.

Основными клиентами салона будут жители города. Цены салона ориентированы на клиентов с достатком выше среднего.

Подобные факты сигнализируют о том, что клиент уже сейчас нуждается в заботе, в качественном отдыхе и в поддержании здоровой душевной и физической формы. Ключевым в последней фразе является именно слово качественный, ведь парикмахерские и салоны, предоставляющие услуги плохого и среднего качества не в состоянии удовлетворить потребности клиента. Именно поэтому существует потребность в элитных салонах красоты. Доля рынка, которая будет на 100% закрывать потребность в услугах индустрии красоты высокого качества, составляет примерно 15-20% от общего количества. Сейчас это всего лишь 2%, соответственно свободных остаётся порядка 18% клиентов.

Анализ конкурентов

 

В городе Томске порядка 250 различных парикмахерских салонов, оказывающих парикмахерские, косметические услуги, а также услуги маникюра и педикюра. Но учитывая то, что мы определяем своих клиентов, в большинстве своем, как потребителей услуг высокого качества, можно выделить 5 элитных салонов красоты г.Томска, как потенциальных конкурентов.

 

Салоны красоты Эффект Шокотель Леди Шарм VIP-Триумф
Местонахождение Пр. Фрунзе,86 Тверская,81 Пер.Смоленский,11 Ул.Гоголя, 30/1
Уровень цен Выше среднего Выше среднего Выше среднего Бизнес-класс
Исключительность услуг Стандартный пакет услуг + дополнительное обслуживание Перманентный макияж татуаж Лазерная эпиляция, визаж
Репутация фирмы Новый салон красоты на рынке Не так давно на рынке Не так давно на рынке Зарекомендовали себя как салон, предоставляющий услуги высокого качества

 

Введем соответствующую оценку критерия по 5-балльной шкале и вес того или иного показателя (вес рассчитывается исходя из того, насколько данная позиция важна для клиента):


Таб. – Конкурентный анализ

Критерий сравнения Шокотель Леди Шарм VIP-Триумф Эффект
  N p N*p N p N*p N p N*p N p N*p
Средний чек, руб.   0,2 0,4   0,3 0,6   0,2 0,6   0,1 0,4
Расположение (относительно центра), транспортная доступность   0,1 0,3   0,2 0,8   0,2     0,2  
Качество   0,2 0,6   0,2 0,4   0,2 0,6   0,1 0,5
Обстановка: мебель, дизайн интерьера и т.п.   0,2 0,8   0,1 0,3   0,2 0,6   0,4  
Репутация фирмы   0,3 0,9   0,2 0,6   0,2 0,6   0,2 0,6
            2,7     3,4     4,5

 

Таким образом, наше предприятие обладает явными преимуществами по сравнению с конкурентами. Нашим ближайшим конкурентом является салон красоты Шокотель, в услуги которого входит такая услуга как перманентный макияж. Данная услуга не входит в список услуг салона «Эффект».

Методы борьбы с конкурентами:

1. Постоянный мониторинг конкурентов.

2. Привлечение новых клиентов через промо-акции и скидки.

3. Неизменное повышение качества услуг в сочетании с гибкой ценовой политикой.

Рассматривая салон красоты «Эффект» в разрезе действующих конкурентов, можно выделить ее преимущества и недостатки. Удобный инструмент для этого - SWOT-анализ. На базе приведенной ниже таблицы сформируем направления, на которые необходимо ориентироваться, организовывая деятельность салона красоты. Ниже перечислены основные факторы, влияющие на данный бизнес.

 


Конкурентные преимущества

 

«Эффект»
Сильные стороны Удачное месторасположение (район элитных жилых домов); Наличие скидок для клиентов, получающих одновременно комплекс услуг; Высокое качество используемой продукции.   Немногочисленность и слабость отдельных конкурентов; Возможность развития интернет -записи; Предоставление посетителям прохладительных напитков; Участие мастеров в специальных конкурсах (что позволит поднять их квалификацию). Возможности
Слабые стороны Цены (не каждый может позволить себе пользоваться услугами данного салона); Отсутствие некоторых услуг, предлагаемых другими салонами; Большая зависимость от потребителей. Спад в экономике; Быстрое появление новых конкурентов; Изменение потребностей и вкусов потребителей; Новые маркетинговые технологии конкурентов. Угрозы

 

Таким образом, «Эффект» для преодоления существующих угроз и укрепления позиций на местном рынке необходимо:

1. Противостоять копированию действий со стороны конкурентов, предлагая уникальные услуги, которые не имеются в перечне предоставляемых услуг наших конкурентов.

2. Осуществлять мониторинг рынка с целью определения новых потребностей целевой аудитории в услугах, требований к качеству услуг, политики конкурентов и т.д.

3. Предо



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 2969; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.43.27 (0.02 с.)