Порядок изъятия у организации документов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок изъятия у организации документов



Первич. учет.док-ты могут быть изъяты только органами дознания, предварит. следствия и прокуратуры, судами, налог. инспекциями по делам, находящимся у них на рассмотрении, на основании их постановлений в соответствии с законодательством РФ.

Изъятие док-тов оформ-тся протоколом, копия кот.вручается под расписку руководителю и главному бухгалтеру организации.

Изъятие док-тов в этом случае и оформление протокола изъятия, проводятся в соответствии с требованиями, изложенными в Инструкции Министерства финансов РФ от 26 июля 1991 года № 16/176, а именно:

1. Для пр-ва изъятия должностным лицом инспекции Мин-ва налог.службы должно быть предъявл. руководству орг-ции соответствующие постановление.

2. Изъятие док-тов должно пр-ться в присутствии руководителя и ГБ или др. уполномоченных на то должностных лиц орг-ции, при этом в ходе проведения процедуры изъятия руководитель и ГБ могут делать заявления по поводу этих действий, подлежащие занесению в протокол изъятия.

3. В случае если док-ты, подлежащие изъятию, непригодны к осмотру, они должны быть дооформлены в присутствии должностного лица Госналогоинспекции соответственно ГБ, руководителем орг-ции или заменяющими их должностными лицами организации.

4. При провед. изъятия инспектором Фед.налог.службы РФ сост-тся опись этих док-тов, копия кот. вруч-тся ГБ или руководителю орг-ции под расписку.

С разрешения и в присутствии инспектора Фед. налог.службы РФ ГБ, руководитель орг-ции или др. должностные лица могут снять копии с изымаемых документов.

В случае обнаружения пропажи или гибели док-тов, подлежащих изъятию, необходимо сообщить об этом должностному лицу Госналогоинспекции и по его предложению руководитель орг-ции должен создать комиссию по расследованию причин пропажи или гибели данных документов.

Результаты работы комиссии оформляются актом, который утверждается руководителем организации. Копия акта направляется вышестоящей организации.

Незаконное воспрепятствование доступу должностного лица налоговых органов, проводящих налоговую проверку в соответствии с Налоговым кодексом, на территорию или в помещение налогоплательщика или налогового агента определен штраф в размере 5 000 руб. (ст. 124 НК РФ).

Несоблюдение установленного Налоговым кодексом порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест, грозит штрафом в размере 10 000 руб. (ст. 125 НК РФ).

Непредставление в установленный срок налогоплательщиком (налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений наказывается штрафом 50 руб. за каждый непредставленный документ (ст. 126 НК РФ).



Требования, предъявляемые к заполнению первич. доку-ов. Право подписи.

Система док-ной регистрации первич. данных о состоянии и движении имущества всех форм собственности должна отвечать следующим требованиям:

- своеврем, точное и обоснован.отражение всех учит-ых объектов в док-тах;

- простота регистрации и обработки первич. инф-ции, приспособленность носителей первичной информации к способам ее последующей обработки;

- рациональная орг-ция и min затраты на ведение первичного учета.

Первич. учет.док-ты должны составляться своевременно, в момент совершения операции или по окончании операции.

В документах должны быть заполнены все реквизиты, отражающие достоверные данные. Документы могут заполняться пастой шариковых ручек, химическим карандашом, при помощи компьютера. Документ должен быть оформлен четко, ясно, без помарок, производить записи в документах простым карандашом не разрешается. Итоговые записи, связанные с передачей ценностей, должны писаться прописью. Свободные строки должны быть прочеркнуты. Применение бланков устаревших и произвольных форм (форма которых не утверждена законодательно) не допускается.

Обязательные реквизиты: дату составления документа; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции; измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личные подписи указанных лиц. Формы этих документов утверждаются в составе учетной политики организации.

Бланки форм документов, отнесенные к бланкам строгой отчетности, должны быть пронумерованы в порядке, установленном министерствами (ведомствами), типографским способом.

Перечень лиц, имеющих право подписи док-тов утверждается директором орг-ции по согласованию с ГБ. Док-ты, кот.оформляются хоз. операции с денежными ср-вами в обязательном порядке подписываются: руководителем орг-ции и ГБ. А в их отсутствии лица ими на то уполномоченные (заместители).

Без подписи ГБ (заместителя) док-ты, оформляющие фин. вложения орг-ции, кредит.договоры, договоры займа считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.43 (0.004 с.)