Учётная политика организации, её основные аспекты. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учётная политика организации, её основные аспекты.



Учет.пол-ка орг-ции сов-ть выбранных орг-цией способов ведения БУ (первич. наблюдения, ст-стного измерения, текущ. групп-ки и итогового обобщения фактов хоз. деят-сти).

Учетная пол-ка орг-ции включает следующие аспекты бухгалтер­ского учета:

· методологическое обеспечение учетного процесса – осущ. на основе четырехуровневой системы управления, соответ. системе управления в странах с развитой рыноч. эк-кой (Закон РФ «О БУ», нормативные документы Правительства РФ по БУ, Аудиторская палата России, аудиторские фирмы, учетная пол-ка орг-ции);

· орг-ционное обеспечение включ. в себя: выбор формы БУ; орг-цию работы бухгалтерии; налаживание системывнутрипр-венного учета, отчетности и контроля; установление порядка проведения инвентаризации имущества и обязательств; рабочий план счетов БУ; технологию обработки учетной инф-ции; объем, сроки и адреса представления отчетности; систему взаимоотношений с ауд. службами;

· техническое обеспечение бухгалтерского учета – комплекс процедур, реализация которых позволяет обеспечить методологический и организационный аспекты учетной политики на уровне современных требований к постановке бухгалтерского учета.

К способам ведения бухгалтерского учета относятся:

· методы группировки и оценки фактов хоз. деят-ти,погашения стоимости активов;

· приемы орг-ции документооборота, инвентаризации;

·способы применения счетов БУ, системы регистровбух.учета, обработки инф-ции и иные соответствующиеспособы и приемы.

Учетная политика должна обеспечивать:

· полноту отражения в БУ всех фактов хоз.деятельности (требование полноты);

· своевремен.отражение фактов хоз. деят-ти в БУ и бух. отчет-ти (своевременности);

·большую готовность к учету потерь (расходов) и пассивов, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов (требование осмотрительности);

·отражение в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности исходя не только из их правовой формы, но и из экономического содержания фактов и условий хозяйствования (требование приоритета содержания перед формой);

· тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по соответствующим счетам синтетического учета на первое число каждого месяца, а также показателей бухгалтерской отчетности данным синтетического и аналитического учета (требование непротиворечивости);

· рациональное и экономное ведение бухгалтерского учета исходя из условий хозяйственной деятельности и величины предприятия (требование рациональности).



56. Учёт.пол-ка орг-ции, её формирование, раскрытие, изменение.

Учетная пол-ка орг-ции – совокупность выбранных ей способов ведения БУ, первич. наблюдения, стойсотного измерения, текущ. группировки и итогов обобщения фактов хоз. деят-ти.

Основы формирования учет.пол-ки орг-ции заложены в ФЗ «О БУ» и положении по БУ «Учетная пол-ка орг-ции 1/2008 от 6 окт. 2008 №106».

Формирование учет.пол-ки ведется в соответ. с законодательством и возлагается на глав. бухгалтера орг-ции. При этом учет.пол-ка строиться на принципах: допущений и требований и утверждается:

1. Рабочий план счетов БУ, содерж. синтетич. и аналитич. счета.

2. Формы первич. учетных док-тов, регистров БУ, а также док-тов для внутр. бух.отчетности

3. Порядок проведения инвентаризации активов и обязательств

4. Способы оценки активов и обязательств

5. Правила документооборота и технологии обработки учет.инф-ции

6. Порядок контроля за хоз. операциями

Изменение учет. пол-ки может производится в случаях:

(1) Изменения законодательства РФ по БУ

(2) Разработки орг-цией нов.способов ведения БУ (применение нового способа ведения БУ предполагает более достоверное предостав-е фактов хоз. деят-ти. в БУ и отчетности или меньшую трудоемкость учет. процесса без снижения степени достоверности инф-ции

(3) Существен.изменения условий деят-ти или хозяйствования (реорганизация, изменение вида деят-ти).

Изменение учет.пол-ки пр-дится с начала отчет. года, если иное не обуславливается причиной такого изменения.

В случае изменения уч. пол-ки орг-ция должна раскрывать след.инф-цию:

1) Причину изменения учет.пол-ки

2) Содержание изменения учет.пол-ки

3) Порядок отражения последствий изменений учет.пол-ки в БУ

4) Суммы корректировок, связанных с изменением учет.пол-ки по каждой статье бух. отчетности за кажд. из представленных отчет. периодов

5) Сумму соответ. корректировке, относящ. к отчет.периодам, предшествующ. представленному в бух. отчетности до той степени, до кот. это практически возможно.

Орг-ция должна раскрывать принятые при формировании учет.пол-ки способы ведения БУ, сущест. влияющие на оценку и принятие решений заинтересованных пользователей. Существенными признаются способы ведения БУ, без знания о применении кот.заинтересованными пользователями бух. отчетности невозможно достоверная оценка фин. положения орг-ции, фин. результатов ее деят-ти и движ. денеж. ср-в.

Реформирование БУ в России

Началом реформирования бухгалтерского учета в России следует считать разработку и внедрение в учетную практику Плана счетов 1991 г. Значительный вклад в реформирование бухгалтерского учета в России внесли следующие документы: Положение о бухгалтерском учете и отчетности в РФ; положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика предприятия".

В настоящее время реформирование бухгалтерского учета в России осуществляется на основе Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, утвержденной постановлением Правительства РФ от 6 марта 1998 г. N 283.

Основная цель реформирования бухгалтерского учета – приведение национальной системы бухгалтерского учета в соответствие с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями рыночной экономики. В соответствии с этой целью определены главные задачи реформирования: формирование системы национальных стандартов учета и отчетности, обеспечивающих полезность информации для внешних пользователей; обеспечение увязки реформы бухгалтерского учета в России с основными тенденциями; гармонизация стандартов на международном уровне; оказание методической помощи организациям в понимании и внедрении управленческого учета.

Основ.направлениями реформирования БУ явл.: законодат. и норматив. регулирование (на уровне Президента и Правительства РФ); формирование норматив. базы (стандартов); методическое обеспечение (инструкции, методические указания, комментарии); кадровое обеспечение (формирование бух. профессии, подготовка и повышение квалификации специалистов БУ); международное сотрудничество.

Для выполнения задач по каждому направлению намечено осуществить следующие меры:

1) подготовить необходимые изменения и дополнения в ФЗ "О БУ", Гражданский кодекс РФ и иные федеральные нормативные акты; разработать и утвердить около 20 новых положений (стандартов) по БУ и пересмотреть существующие на основе международ. учет.стандартов, а также новые планы счетов БУ для коммерч. и бюджетных орг-ций;

2) разработать: методические указания (инструкции и рекомендации) по БУ в разрезе положений, в том числе методические рекомендации по учету затрат на пр-во, реализацию продукции, работ, услуг и типовые методич. рекомендации по орг-ции БУ на малых предприятиях с учетом требований международных стандартов;

3) пересмотреть: регистры БУ для коммерч.и бюджетных орг-ций, кредитных учреждений и профессиональных участников рынка ценных бумаг, управляющих компаний и инвестиционных фондов и первич. учет. док-тацию с учетом требований рыноч. экономики и международ. стандартов;

4) переработать программы обучения специалистов разных уровней: начального (бухгалтер-счетовод), среднего (бухгалтер-техник), высшего (бухгалтер-экономист), проф. бухгалтеров (главн. бухгалтеры, фин. менеджеры, аудиторы); в области международ. сотрудничества намечены вступление в Комитет по международ. бух. стандартам фин.отчетности, взаимодействие с международ. и национальными специализир. орг-циями, в том числе с Координационным советом по методологии БУ стран СНГ.

Важная роль в улучшении международного сотрудничества отводится созданному в декабре 1997 г. Международному центру по реформе БУ.

В работе по всем направлениям реформирования БУ будет принимать активное участие Институт проф. бухгалтеров (ИПБ) России.

Предусмотрена разработка 6 новых и переработка ряда уже имеющихся положений по БУ. В программе предоставлены след.цели развития БУ: Создание системы БУ, совместимой с МСФО; Обеспечение практической возможности применения МСФО в качестве единственных бух.стандартов для подготовки фин. отчетности эмитентами ценных бумаг; Развитие бух. профессии.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 356; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.186.92 (0.01 с.)