Пирамида нормативно-правовых актов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пирамида нормативно-правовых актов



 

Органы, принявшие акты Виды актов Примеры, наиболее важных актов, имеющих отношение к бухгалтерскому учету
Всенародное волеизъявление Конституция Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 1996 года и 2004 года)
Национальное Собрание Кодексы, законы Гражданский Кодекс, Налоговый Кодекс, Трудовой Кодекс, Закон «О бухгалтерском учете и отчетности», закон о республиканском бюджете на календарный год и другие законы
Президент Декреты, Указы Декрет президента № 15 от 30.06.2000 г. «О порядке проведения переоценки имущества и обязательств в иностранной валюте при изменении Национальным банком курсов иностранных валют и отражения в бухгалтерском учете курсовых разниц» и др. Указ президента № 359 от 29.06.2000 г. «Об утверждении порядка расчетов между юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в Республике Беларусь» и др.
Совет Министров Постановления «Государственная программа перехода на международные стандарты бухгалтерского учета в Республике Беларусь» (утверждена постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 694 от 4.05.1998 г.) и др.
Министерства Постановления, приказы Типовой план счетов бухгалтерского учёта (утвержден постановлением Министерства финансов Республики Беларусь № 89 от 30.05.2003 г.); Инструкция по заполнению и представлению форм бухгалтерской отчетности (утверждена постановлением Министерства финансов Республики Беларусь № 19 от 14 февраля 2008 г.) и др.
Ведомства, комитеты Приказы, инструкции Методические рекомендации по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции мукомольно-крупяной и комбикормовой промышленности (утверждены приказом Департамента по хлебопродуктам Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь № 33 от 28 апреля 2003 г.) и др.
Конкретные организации Рабочие документы конкретной организации Учетная политика, порядок документооборота, должностные инструкции и др.

 

Государственное регулирование бухгалтерского учета осуществляется в рамках утвержденной Правительством Республики Беларусь «Государственной программы перехода на международные стандарты бухгалтерского учета в Республике Беларусь».

Основными направлениями реформирования бухгалтерского учета в Республике Беларусь этой Программой определены:

1) создание нормативной базы – разработка национальных стандартов;

2) подготовка специалистов, которые могут использовать эту нормативную базу в работе – разработка общеобразовательной программы подготовки и переподготовки бухгалтеров и экономистов, способных работать в новых условиях развития экономики Республики Беларусь;

3) координация действий с международными организациями в области реформирования экономики Республики Беларусь с целью привлечения иностранных инвестиций в национальную экономику.

27 Виды и клас-ция бух док….

Для правильной организации первичного учета и рационального использования всей имеющейся первичной документации, необходимо знать ее основные виды, назначение, содержание, способы использования, порядок составления и др. характеристики. Это достигается путем классификации документов по различным признакам.

Все документы классифицируются по следующим признакам:

А) По назначению документы делятся на распорядительные, оправдательные (исполнительные), бухгалтерского оформления и комбинированные.

Распорядительные документы содержат письменные предписания на совершение хозяйственной операции (например, чек на получение денег в банке).

Оправдательные (исполнительные) документы удостоверяют факт совершения операции (например, акт приемки-передачи основных средств). Они составляются в момент совершения операции или непосредственно по ее окончании и служат основанием для составления проводки.

Документы бухгалтерского оформления создаются внутри бухгалтерии для упрощения и ускорения учетных записей (например, калькуляции).

Комбинированные документы объединяют признаки распорядительных, оправдательных и частично документов бухгалтерского оформления. Они содержат распоряжение на совершение операции и подтверждают ее совершение (например, кассовые ордера).

Б) По функциям в управлении документы делятся на плановые, бухгалтерские, диспетчерские, содержащие решения и предназначенные для контроля исполнения решений.

В) По способу записи или степени охвата хозяйственных операций документы делятся на разовые и накопительные.

Разовые документы – это документы, оформляющие одну или несколько однородных хозяйственных операций.

Накопительные документы отражают однородные хозяйственные операции в течение определенного времени.

Г) По времени составления различают первичные, сводные, производные и промежуточные документы.

Первичным называется документ, который составляется впервые в момент совершения хозяйственной операции.

Сводным называется документ, который составляется на основании нескольких первичных документов после совершения хозяйственной операции (например, авансовый отчет).

Производные документы создаются в результате аналитико-синтетической переработки информации, содержащейся в первичных документах (например, оборотные ведомости).

Промежуточный документ – это документ, который содержит выборочную информацию по одному или нескольким документам (как правило, в АСУ).

Д) По количеству позиций (строк) документы делятся на однострочные и многострочные.

Однострочным документом возможно оформление одной хозяйственной операции на одно наименование материалов, продукции, т.к. в нем имеется только одна строка.

Многострочным документом оформляется одна хозяйственная операция на несколько наименований товарно-материальных ценностей.

Е) По месту составления документы бывают внешние (поступившие со стороны) и внутренние (оформляются в данной организации).

Ж) По видам имеется ряд наименований документов: уставы, приказы, распоряжения, записки, протоколы, акты, ордера, отчеты, карточки, справки, накладные, журналы, ведомости, книги и другие.

З) По форме документы бывают типовые (унифицированные), специализированные и документы произвольной формы.

И) По воспроизведению документы подразделяются на подлинники (оригиналы), копии и выписки из документов.

Подлинник – это оформленный и подписанный соответствующим образом документ в окончательной редакции.

Копия – это воспроизведение всех реквизитов документа.

Выписка – это воспроизведение части документа.

К) По срокам хранения документы бывают с текущим сроком хранения и документы постоянного хранения.

Л) По степени возможности механизации и автоматизации документы могут быть заполненными вручную, частично механизированными, полностью механизированными, электронными.

 

 


40 Орга-ция БУ….

В условиях рыночной экономики для принятия эффективных управленческих решений исключительно важное значение имеет рациональная организация бухгалтерского учета во всех коммерческих организациях.

Одной из задач руководителя коммерческой организации является организация работы бухгалтерии, обеспечивающей получение информации в минимально короткие сроки и с минимальными затратами.

Под организацией бухгалтерского учета принято понимать систему мер, обеспечивающих получение своевременной и достоверной информации, необходимой для управления организацией.

Задачами организации бухгалтерского учета являются:

1. Улучшение документирования хозяйственных операций и документооборота.

2. Внедрение передовых форм и методов организации бухгалтерского учета.

3. Совершенствование рабочих мест учетного аппарата.

4. Повышение уровня квалификации учетных работников.

Рациональная организация бухгалтерского учета означает такое его построение, при котором обеспечивается своевременное, полное и достоверное отражение в учете и отчетности всех хозяйственных операций и оперативный контроль использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов.

Важнейшими предпосылками рациональной организации бухгалтерского учета в коммерческой организации являются:

1. Высокая общеэкономическая и специальная подготовка работников учетной службы;

2. Установление оптимальных объемов и сроков получения учетной информации, необходимой для оперативного управления производством и составления бухгалтерской и статистической отчетности;

3. Правильное решение вопроса о характере учетных взаимоотношений между структурными подразделениями и центральной бухгалтерией организации;

4. Рациональная организация технологии и управления производством;

5. Планирование организации учетного процесса;

6. Использование в учете современной вычислительной техники (компьютеров).

В коммерческих организациях организацией бухгалтерского учета руководит главный бухгалтер или лицо, его заменяющее.

Руководитель организации в порядке, предусмотренном ее собственником или уполномоченным им органом, имеет право создавать в организации бухгалтерию как самостоятельное структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером, им назначенным, или передавать на договорных началах ведение учета специализированной организации или централизованной бухгалтерии того юридического лица, в состав которого входит организация, или пользоваться услугами внештатного специалиста-бухгалтера, являющегося индивидуальным предпринимателем.

Ведение бухгалтерского учета в организации осуществляется согласно учетной политике, сформированной в соответствии с законодательством Республики Беларусь, и утвержденной решением руководителя организации.

На должность главного бухгалтера назначается лицо, имеющее высшее специальное образование, а в исключительных случаях – лицо, не имеющее высшего специального образования, при наличии у него специального образования и стажа работы по специальности бухгалтера не менее 5 лет. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю коммерческой организации.

В его компетенцию входят постановка и ведение бухгалтерского учета в организации, формирование учетной политики организации, составление и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

Указания и распоряжения главного бухгалтера в пределах его компетенции обязательны для всех структурных подразделений и работников организации.

Денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства без подписи главного бухгалтера или лица, им уполномоченного, считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению.

При поступлении к исполнению и оформлению документов по операциям, противоречащим нормативным положениям по ведению бухгалтерского учета, нарушающим договорную и финансовую дисциплину, наносящим ущерб собственнику, государству, другим юридическим и физическим лицам, главный бухгалтер обязан письменно сообщить об этом руководителю организации. Только после получения соответствующего письменного распоряжения он может принять такие документы к оформлению и исполнению. В этом случае ответственность за совершение таких операций несет руководитель организации.

В зависимости от степени централизации учетных работ в главной (центральной бухгалтерии) бухгалтерский учет в организации может быть:

- полностью централизованным;

- частично централизованным;

- децентрализованным.

Учет считается полностью централизованным, если он ведется только в главной бухгалтерии, бухгалтерии в структурных подразделениях отсутствуют.

Частичная централизация бухгалтерского учета означает, что в некоторых структурных подразделениях создаются свои бухгалтерии, которые ведут учет по подразделениям, могут составлять отчетность, а затем представлять эту отчетность либо законченные учетные регистры в главную бухгалтерию для составления сводной отчетности.

Полная децентрализация учета означает его ведение бухгалтериями структурных подразделений. Последние в установленные сроки представляют бухгалтерскую отчетность главной бухгалтерии для свода по всей организации, объединению, концерну.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 282; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.70.203 (0.022 с.)