Ожидаемый результат, как конечный результат 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ожидаемый результат, как конечный результат



1. Восприятие патриотизма, преданности своему Отечеству, знание традиций;

2.​ Самоотверженность и способность к преодолению трудностей и лишений;

3.​ Гуманизм и нравственность, чувство собственного достоинства;

4.​ Социальная активность, ответственность, нетерпимость к нарушениям норм морали и права.

5.​ Способность к эффективному управлению, как отдельными людьми, так и коллективами любого уровня и структуры.

6. Воспитание творческой личности, обладающей широкими способностями, развитым интеллектом, стремящейся к преобразующей деятельности а также гуманной, стремящейся к миру и гармонии с окружающим миром, милосердию, доброте, способной к состраданию и оказанию помощи

7.Воспитание высокодуховной личности, стремящейся к познанию, поиску смысла жизни, цельности, свободной, обладающей высоким уровнем самосознания, чувством собственного достоинства, верным выбором содержания жизнедеятельности, ведущей здоровый образ жизни.

Основные направления индивидуальной работы классного руководителя с учащимися:

·​ Изучение индивидуальных особенностей учащихся специфики условий и процесса их развития;

·​ Установление межличностных контактов с каждым ребенком;

·​ Создание условий в классном коллективе для проявления и развития реальных и потенциальных возможностей учащихся, реализации социально ценных личностно значимых интересов и потребностей школьников;

·​ Оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим затруднения в адаптации к жизнедеятельности класса, отношениях с учителями и другими членами школьного сообщества, выполнение норм и правил поведения в учебном заведении и за ее пределами;

·​ Взаимодействие с родителями, администрацией, социально-психологической и другими службами образовательного учреждения с целью проектирования индивидуальной траектории развития учащихся, педагогической поддержки общественно полезных инициатив школьников, коррекции отклонений в интеллектуальном, нравственном и физическом становлении их личности;

·​ Содействие воспитанникам в деятельности по самопознанию, самоопределению и саморазвитию;

·​ Диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого учащегося, учет их личностных достижений.

План индивидуальной работы

Мероприятия Ф.И. учащегося Сроки проведения
  Проведение индивидуальных занятий      
  Индивидуальна работа по коррекции поведения    
  Оказание помощи в проявлении творческих способностей при подготовке и проведении коллективных дел в классе, в школе    
  Индивидуальные консультации, педагогическая поддержка    
  Оказание помощи дежурным в выполнении ими своих обязанностей    

Работа с родителями

В условиях кардинальных изменений в социальной жизни нашей страны, перемен в области просвещения, проблемы взаимодействия семьи и школы являются особенно актуальными. Родители и педагоги – две мощнейшие силы в процессе становления личности каждого человека, роль которых невозможно преувеличить.

Актуальность данной работы заключается в том, что проблема взаимодействия школы и семьи всегда была и остается в центре внимания. Современный учитель, обучающий и воспитывающий школьников, наряду с родителями, становится очень значимым взрослым для ребенка, поэтому от его умения взаимодействовать с семьей учащегося во многом зависит эффективность формирования личности ученика.

Работа с родителями – неотъемлемая часть системы работы классного руководителя. По своему статусу классный руководитель в школе – основной субъект воспитательной работы с родителями учащихся. Он вырабатывает основную стратегию и тактику взаимодействия школы и семьи в воспитании личности школьника; будучи специалистом в области педагогики и психологии, помогает родителям в разрешении противоречий семейного воспитания, в корректировке воспитательных воздействий окружающей социальной среды. Классный руководитель должен выступать в роли советчика, консультанта-специалиста, непосредственного представителя учебно-воспитательного процесса, осуществляемого школой

Выделяются следующие функции классного руководителя:

1) ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, организуемого школой;

2) психолого-педагогическое просвещение родителей;

3) вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность;

4) корректировка воспитания в семьях отдельных учащихся;

5) взаимодействие с общественными организациями

Таким образом, можно сказать, что в основе работы классного руководителя с семьей должны быть действия и мероприятия, направленные на укрепление и повышение авторитета родителей. Должно быть доверие к воспитательным возможностям родителей, повышение уровня их педагогической культуры и активности в воспитании.

Формы работы с родителями

Индивидуальные

  • посещение на дому;
  • приглашение в школу;
  • индивидуальные консультации педагога;
  • переписка.

 

Групповые

  • родительский лекторий;
  • тематические консультации;
  • классные детские мероприятия, родительские вечера.

Коллективные

· классные родительские собрания;

· общешкольные родительские собрания;

· дни открытых дверей;

· концерты;

· выставки учебных работ;

· творческие отчеты.

Родительский комитет

Состав родительского комитета формируется из родителей учеников класса, исключительно на добровольной основе в количестве 3 человек, выбирается на родительском собрании посредством общего голосования сроком на один год. Один из представителей родительского комитета так же путем общего голосования становится председателем и входит в состав родительского комитета на уровне школы. О производимой деятельности члены родительского комитета обязаны отчитываться перед остальными родителями на собраниях класса, и если работа комитета их не устраивает, они вправе потребовать внеочередного отчета.

Функции родительского комитета:


- помощь в организации взаимодействия и налаживании хорошего контакта классного руководителя и родителей класса;
- способствовать вовлечению других родителей класса в деятельность, совместную с детьми;
- оказывает классному руководителю помощь в организации и осуществлении учебно-воспитательного процесса;
- решает вопросы финансового обеспечения классных мероприятий;
- представлять на разных уровнях в сложных жизненных ситуациях интересы класса, быть посредниками между школой и семьей;
- оказывать влияние на культуру общения родителей и ее формирование.

План работы с родителями

1. Организовать систематическую работу с родителями учеников.

2. Организация контроля за ведением дневников.

3. По плану школы 1 раз в четверть проводить родительские собрания.

4. Индивидуальные встречи с родителями по мере необходимости

Темы родительских собраний



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.202.209.105 (0.008 с.)