Шемяковой Ларисы Алексеевны, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Шемяковой Ларисы Алексеевны,



ПРОГРАММА

Воспитательной работы

«Я - патриот России»

Шемяковой Ларисы Алексеевны,

Классного руководителя 9 «в» класса,

Учителя английского языка I квалификационной категории

муниципального автономного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №65

Города Улан-Удэ им. Г.С.Асеева

Срок реализации: 01.09.2015г. – 25.05.2017г.

 

Г. Улан-Удэ

Г.

«Патриотизм – это главное.

Без этого России пришлось бы забыть и

О национальном достоинстве,

и даже о национальном суверенитете».

В.В. Путин

Вопрос о патриотизме становится сегодня особенно актуальным, ибо без патриотизма вообще не может быть никакого духовного становления личности.

Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации. Особую актуальность этот вопрос приобрёл в сфере патриотического воспитания молодёжи, которое всегда являлось одной из важнейших задач общеобразовательной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается процесс формирования у учащихся любви к своей Родине, чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам прошлого, постоянная готовность к её защите. Значимость патриотического воспитания учащихся особенно остро обозначилась в современный период - в связи с утратой людьми нравственных ориентиров в собственной жизни. Дефицит нравственных ценностей и пренебрежение моральными нормами становятся повсеместным явлением. Поэтому все острее встает вопрос о повышении уровня патриотического воспитания..

Настоящая программа предназначена для обучающихся 8-9 классов.

Цель Программы -

Воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу, человека высокой культуры и нравственности, физически развитого гражданина.

Основные задачи:

- воспитание свободного гражданина с развитыми интеллектуальными способностями;

- воспитание любви к школе, краю, Отечеству;

- воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям своего народа;

- формирование у учащихся ценностного отношения к природе, людям и собственному здоровью,

- формирование культуры межнационального общения;

-формирование у учащихся правовой культуры, зрелой гражданской позиции;

- формирование традиций в коллективе;

- создание условий для самоопределения, саморазвития и самореализации детей в процессе активной творческой деятельности, оказать подросткам помощь в выборе профессии.

-продолжить работу по профилактике пропусков уроков без уважительной причины.

- продолжить работу по созданию и закреплению схемы: ученик + родитель + учитель =друзья.

Сроки и этапы реализации программы:

1 этап -2015-2016 уч.год.

2 этап -2016-2017 уч. год.

Основные принципы организации воспитания:

Доступность.

Принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и объема учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей.

2. Непрерывность.

На нынешнем этапе образование призвано сформировать у подрастающего поколения устойчивый интерес к постоянному пополнению своего интеллектуального багажа и совершенствованию патриотических, нравственных чувств.

Научность.

Одним из важных принципов программы является ее научность. На основе сведений об истории и культуре родного края.

Системность.

Принцип системного подхода, который предполагает анализ взаимодействия различных направлений патриотического воспитания. Этот принцип реализуется в процессе взаимосвязанного формирования представлений ребенка о патриотических чувствах в разных видах деятельности и действенного отношения к окружающему миру.

5. Ценностный принцип: обеспечивает духовное и физическое здоровье учащихся, создание комфортных условий, ситуаций успеха.

Культуросообразность.

Этот принцип выстраивает содержание программы как последовательное усвоение и выработке на этой основе ценностных ориентаций.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ

Реализация поставленных задач ведется через работу классного руководителя со всеми участниками образовательного процесса по следующим направлениям:

1.​ Военно – патриотическое. Цель: Формирование патриотического сознания, служение Отечеству.Ориентировано на формирование у учащихся высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооруженной защите, изучение русской военной истории, воинских традиций.

2. Историко – краеведческое Цель: прививать любовь к родному краю. Система мероприятий, направленных на познание историко - культурных корней, осознаний неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе, формирование знаний о родном городе,области.

 

3. Гражданско – правовое. Цель: Формирование у учащихся правовой культуры, зрелой гражданской позиции.Воздействует через систему мероприятий на формирование правовой культуры и законопослушности, навыков оценки политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, гражданской позиции, постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга; воспитывает уважение к государственной символике.

4.Духовно-нравственное. Цель: Формирование духовно-нравственных ценностей у подрастающего поколения.Данное направление в воспитательной работе соответствует нравственному, духовному, семейному и интеллектуальному воспитанию и предполагает образование и воспитание личности обучающихся, развитие их индивидуальных, интеллектуальных качеств, привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения, правовой культуры, организация работы с семьей, изучение семейных традиций, воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям, отношениям, организация совместной деятельности педагогов и родителей, проведение актов милосердия, формирование толерантного отношения к людям другой национальности.

5.Спортивно-оздоровительное. Цель: физическое развитие учащихся. Предполагает организацию природосоообразной деятельности, формирование у учащихся ценностного отношения к природе, людям и собственному здоровью, сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья, воспитание способности выпускника школы осознанно вести здоровый образ жизни, заниматься физическим совершенствованием, организация деятельности по формированию здорового образа жизни, по профилактике употребления психоактивных веществ, организация туристической, спортивной работы, воспитание гармонично развитой личности.

 

6. Эколого-эстетическое направление. Цель: Прививать любовь к окружающей среде, бережное отношение к природе. Система мероприятий направленных на бережное отношение к окружающее среде, животному и растительному миру, проблемы загрязнения экологии в родном городе, стране и пути их разрешения.

 

7. «Мой выбор» - Цель: воспитание культуры жизненного самоопределения, привитие учащимся навыков планирования и управления временем для достижения поставленной цели; воспитание умения устанавливать приоритеты в учебе и работе; воспитание чувства ответственности за совершенные действия.

 

План индивидуальной работы

Мероприятия Ф.И. учащегося Сроки проведения
  Проведение индивидуальных занятий      
  Индивидуальна работа по коррекции поведения    
  Оказание помощи в проявлении творческих способностей при подготовке и проведении коллективных дел в классе, в школе    
  Индивидуальные консультации, педагогическая поддержка    
  Оказание помощи дежурным в выполнении ими своих обязанностей    

Работа с родителями

В условиях кардинальных изменений в социальной жизни нашей страны, перемен в области просвещения, проблемы взаимодействия семьи и школы являются особенно актуальными. Родители и педагоги – две мощнейшие силы в процессе становления личности каждого человека, роль которых невозможно преувеличить.

Актуальность данной работы заключается в том, что проблема взаимодействия школы и семьи всегда была и остается в центре внимания. Современный учитель, обучающий и воспитывающий школьников, наряду с родителями, становится очень значимым взрослым для ребенка, поэтому от его умения взаимодействовать с семьей учащегося во многом зависит эффективность формирования личности ученика.

Работа с родителями – неотъемлемая часть системы работы классного руководителя. По своему статусу классный руководитель в школе – основной субъект воспитательной работы с родителями учащихся. Он вырабатывает основную стратегию и тактику взаимодействия школы и семьи в воспитании личности школьника; будучи специалистом в области педагогики и психологии, помогает родителям в разрешении противоречий семейного воспитания, в корректировке воспитательных воздействий окружающей социальной среды. Классный руководитель должен выступать в роли советчика, консультанта-специалиста, непосредственного представителя учебно-воспитательного процесса, осуществляемого школой

Выделяются следующие функции классного руководителя:

1) ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, организуемого школой;

2) психолого-педагогическое просвещение родителей;

3) вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность;

4) корректировка воспитания в семьях отдельных учащихся;

5) взаимодействие с общественными организациями

Таким образом, можно сказать, что в основе работы классного руководителя с семьей должны быть действия и мероприятия, направленные на укрепление и повышение авторитета родителей. Должно быть доверие к воспитательным возможностям родителей, повышение уровня их педагогической культуры и активности в воспитании.

Формы работы с родителями

Индивидуальные

  • посещение на дому;
  • приглашение в школу;
  • индивидуальные консультации педагога;
  • переписка.

 

Групповые

  • родительский лекторий;
  • тематические консультации;
  • классные детские мероприятия, родительские вечера.

Коллективные

· классные родительские собрания;

· общешкольные родительские собрания;

· дни открытых дверей;

· концерты;

· выставки учебных работ;

· творческие отчеты.

Родительский комитет

Состав родительского комитета формируется из родителей учеников класса, исключительно на добровольной основе в количестве 3 человек, выбирается на родительском собрании посредством общего голосования сроком на один год. Один из представителей родительского комитета так же путем общего голосования становится председателем и входит в состав родительского комитета на уровне школы. О производимой деятельности члены родительского комитета обязаны отчитываться перед остальными родителями на собраниях класса, и если работа комитета их не устраивает, они вправе потребовать внеочередного отчета.

Функции родительского комитета:


- помощь в организации взаимодействия и налаживании хорошего контакта классного руководителя и родителей класса;
- способствовать вовлечению других родителей класса в деятельность, совместную с детьми;
- оказывает классному руководителю помощь в организации и осуществлении учебно-воспитательного процесса;
- решает вопросы финансового обеспечения классных мероприятий;
- представлять на разных уровнях в сложных жизненных ситуациях интересы класса, быть посредниками между школой и семьей;
- оказывать влияние на культуру общения родителей и ее формирование.

План работы с родителями

1. Организовать систематическую работу с родителями учеников.

2. Организация контроля за ведением дневников.

3. По плану школы 1 раз в четверть проводить родительские собрания.

4. Индивидуальные встречи с родителями по мере необходимости

Темы родительских собраний

Тема родительского собрания Дата Форма проведения Вопросы для обсуждения Кол-во пр. Родителей
  Мы в 9 классе 16.09 Круглый стол     Инструктаж по ТБ -Организационное собрание в начале учебного года - Единые требования к учащимся МОУ «СОШ №65 г.Улан-Удэ имени Г.С.Асеева». - Безопасность детей на дорогах города - Направления работы с учащимися на 2016-2017 учебный год. Разное  
  Возрастные особенности учащихся подросткового возраста.       Родительский всеобуч Проф.инструктаж   Подготовка учащихся 9 класса к ГИА через элективные курсы, факультативные занятия с учащимися. Возрастные особенности учащихся подросткового возраста. Итоги учебно-воспитательной работы в классе за 1-ую четверть 2016-2017 учебного года.  
  Роль семьи в развитии качеств толерантности ученика   Обмен мнениями по теме собрания     Проф. инструктаж -Роль семьи в развитии толерантности (выступление кл. рук) -Значение мотивации в развитии толерантности учащихся; -Обмен опытом семей; -Соблюдения правил пожарной безопасности.  
  Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних и их родителей   Родительский всеобуч     Проф. инструктаж -Рассмотреть вопросы о жизненных ситуациях, которые приводят правонарушеним -Привлечь родителей к более ответственному воспитанию своих детей. -Правила ТБ во время летних каникул  

Планы совместной работы

Содержание Сроки Ответственные
1. В индивидуальных беседах с учителями обсудить возможности отдельных учащихся. 2. Доводить результаты обсуждения до родителей. 3. Посещение уроков с целью выявления зунов учащихся, их готовности и мотивации учебной деятельности. 4. Организация индивидуальных и групповых консультаций родителей с учителями-предметниками. 5. Приглашение учителей-предметников на родительские собрания.   В течение года   Классный руководитель Учителя-предметники
1.Сотрудничество с психологом с целью: - выявления особенностей личности учащихся; - социальной направленности; -уровня воспитанности учащихся; -социального окружения учащихся. 2.Выявление группы учащихся, которым требуется психологическая помощь. 3.Сотрудничество родителей с психологом, проведение групповых и индивидуальных консультаций. 4.Участие психолога в организации и проведении родительских собраний.   В течение года   Классный руководитель Психолог

Литература

 

1.Бондаревская Е.В. Личностно-ориентированный подход как технология модернизации образования. Методист. Научно-методический журнал. М.,2003. №2

2.Буйлова Л.Н. Современные педагогические технологии в дополнительном образовании детей. - М., 2000 г.

3.Воспитание детей в школе. Новые подходы и новые технологии. / Под ред. Н.Е. Щурковой - М., 1992 г.

4.Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации. / Под ред. Е.Н.Степанова. - М., 2000 г.

5.Гольдберг В.А. Гуманистическая воспитательная система школы: становление и развитие. - М., 2001 г.

6.Закон РФ "Об образовании". - М., 1996 г.

7.Конвенция ООН о правах ребенка.

8.Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.

9.Концепция модернизации дополнительного образования детей РФ до 2010 года.

10.Киммел Т., Клайн Ф., Бенуа С. Воспитание с любовью и логикой. - М.: Центр общечеловеческих ценностей, 1995

11.Национальный проект "Образование". Нормативно-правовые документы.

12.Права ребенка в РФ относительно конвенции Оон о правах ребенка.

13.Программа развития системы непрерывного педагогического образования России на 2001 - 2010 годы.

14.​ «Патриотический Интернет-сайт» Российского государственного военного историко-культурного центра при Правительстве РФ

15.​ Адаменко С. Воспитываем патриотов России // Народное образование – 2005 - №4 – С. 23

16.​ Ефремова Г. Патриотическое воспитание школьников // Воспитание школьников – 2005 №8 – С. 17

17.​ Историческое краеведение / Под ред. Г-Н. Матюшина. — М.,1980.

18.​ Краеведение: Пособие для учителя / Под ред. А.В. Даринского. — М., 1987.219

19.​ Лещинин Н.П. Литературный музей и школа. — М., 1976.

Интернет-ресурсы:

http://www.klassnye-chasy.ru/v-8-klasse/2

http://www.uchportal.ru/load/120-1-0-11237

http://shkolabuduschego.ru/shkola/klassnyiy-chas-dlya-uchenikov-8-9-klassov

http://uchkopilka.ru

http://www.zavuch.ru

http://nsportal.ru

 

 

Содержание работы Срок
  Проведение индивидуального собеседования с учащимися и выявление случаев жестокого обращения с ними.   В течение года
  наблюдение за семьями и выявление неблагополучия в семье.   В течение года
  Посещение на дому учащихся, имеющих проблему в семье. Изучение семейных отношений.   В течение года
  Создание системы сбора и анализа информации, учета и контроля за решением проблем социальной жизни детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.   В течение года
  Отслеживание детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и применение срочных мер для создания условий жизнеобеспечения детей и подростков. В течение года
  Незамедлительное сообщение в ОДН, КДН, управление образования (отдел опеки) о фактах насилия над ребенком со стороны родителей или других взрослых лиц.   В течение года

САМОУПРАВЛЕНИЕ

В класса

Учебного года

ПРОГРАММА

Воспитательной работы

«Я - патриот России»

Шемяковой Ларисы Алексеевны,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.251.37 (0.042 с.)