Схема калькуляционного счета 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Схема калькуляционного счета



Дебет Кредит
Оборот – затраты по выпуску продукции, выполнению работ, оказанию услуг Оборот – списание фактической себестоимости выпущенной продукции или затрат по выполненным работам и оказанным услугам
Сальдо – незавершенное производство  

Забалансовыми называют счета, которые расположены за валютой баланса. На забалансовых счетах учитываются ценности, которые не принадлежат данному предприятию и временно находятся у него в пользовании.

Сопоставляющие счета предназначены для исчисления фин. результата как отдельных хоз. процессов, так и предприятия в целом путем сопоставления дебетового и кредитового оборотов, учитываемых на этих счетах.


 

Билет 9

Хозяйственные средства. Классификация средств предприятия по источникам образования и назначения.

ХОЗ. СРЕДСТВА — комплекс основных, оборотных и денежных средств, включая наличность в кассе, а также средства в расчетах, отвлеченные средства и прочую дебиторскую задолженность. Источниками перечисленных хозяйственных средств являются уставный фонд предприятия, чистая прибыль, кредиты и ссуды, задолженность поставщикам и т. д.

 

Источники формирования хоз. средств по их принадлежности и целевому назначению подразделяются на собственные и заемные источники.

 

Собственные источники:

 

Собственный капитал - это чистая стоимость имущества, определяемая как разница между стоимостью активов (имущества) организации и ее обязательствами. Собственный капитал может состоять из уставного, добавочного и резервного капитала, накоплений нераспределенной прибыли, целевого финансирования (в основном для некоммерческих организаций)

 

Заемные или, как их еще называют, привлеченные источники хозяйственных средств- это, прежде всего, краткосрочные и долгосрочные кредиты, предоставленные предприятию банками, или займы, полученные от юридических лиц, а также обязательства предприятия перед другими организациями или физическими лицами, например перед поставщиками, бюджетом, работниками предприятия

Включают в себя кредиторскую задолженность, а также кредиты банков и займы, полученные от других организаций и физических лиц.

 

Билет 10

Метод бухгалтерского учет. Элементы метода б/у. Этапы основной процедуры б/у.

 

Метод б/у - совокупность способов и приемов, с помощью кот. познается предмет (объекты) б/у.

Метод бухгалтерского учета включает в себя следующие способы и приемы, которые принято называть элементами метода б/у:

· документация и инвентаризация,

· оценка и калькуляция,

· счета и двойная запись,

· баланс и отчетность.

Этапы основной процедуры б/у:

- единоразовые, выполняемые в момент организации предприятия(ведется с момента возникновения эконом. субъекта).

- этапы, реализуемые и повторяющиеся из отчетного периода в период.

 

 

Билет14. Понятие калькуляции

Калькуляция – способ обобщения затрат, выраженных в денежной форме, приходящихся на единицу продук­ции, конкретного вида работы, услуги.

Посредством каль­куляции исчисляется себестоимость, представляющая со­бой сумму всех затрат на производство продукции в стоимостном выражении.

Объект калькулирования – продукт производства (деталь, узел, изделие, группа однородных изделий), технологической фазы, стадии, т.е. продукция (работы, услуги) разной степени готовности.

Калькуляционная единица – измеритель объекта калькулирования. В том случае, когда речь идет о готовой продукции, калькуляционная единица совпадает с едини­цей измерения, указанной в планах производства в нату­ральном выражении или в стандартах (технических усло­виях) на соответствующий вид продукции.

В обрабатывающих отраслях нередко учетной едини­цей выступает 1 кг продукции, а калькуляционной единицей – 1т или 1ц.

При калькулировании промежуточных однородных продуктов (полуфабрикатов) применяются условные укрупненные калькуляционные единицы (100 пар обуви, 1000 условных банок и т. п.).

Группировка текущих затрат осуществляется по элемен­там и статьям калькуляции.

Необходимость в группировке затрат по элементам обу­словлена потребностью в получении информации, позво­ляющей дать ответ на вопрос, что и сколько затрачено в отчетном периоде организацией.

Затраты, формирующие себестоимость продукции (ра­бот, услуг), группируются в соответствии с их экономичес­кой сущностью по следующим элементам:

♦ материальные затраты (за вычетом стоимости возврат­ных отходов);

♦ затраты на оплату труда;

♦ амортизация основных средств;

♦ отчисления на социальные нужды;

♦ прочие затраты (плата процентов банкам, оплата услуг связи, платежи по обязатель­ному страхованию имуществ, плата за аренду и др.).

 

 

Группировка затрат по элементам необходима при формировании себестоимости продукции, работ, услуг.

На уровне пред­приятия данная группировка позволяет установить, сколь­ко им израсходовано за отчетный период отдельных видов материальных, трудовых и финансовых ресурсов на произ­водство в целом.

С помо­щью данной группировки в разрезе элементов затрат не представляется возможным осуществлять повседневный контроль за деятельностью предприятия и его структурных подразделений (отдельных производств, цехов, участков) по выпуску конкретных видов продукции, выполненных работ или оказанных услуг. Эта задача решается при помощи группировки по статьям затрат и определяет основную функцию управленческого (производственного) учета.

Для установления единых методологических подходов разрабатывается типовая номенклатура статей затрат. Она включает следующие статьи: сырье и материалы; возвратные отходы (вычитаются); покупные изделия, полуфабрикаты; топливо и энергия на технологические цели; заработная плата производственных рабочих; отчисления на социальные нужды; общехозяйственные расходы; расходы на подготовку и освоение производства; общепроизводственные расходы; потери от брака; расходы на продажу.

Группировка затрат по статьям калькуляции необходима для повседневного контроля за деятельностью организации и определения себестоимости при многономенклатурном производстве.

Можно выделить следующие виды калькуляций: нормативную, плановую (сметную) и фак­тическую (отчетную) калькуляции.

Нормативная калькуляция исчисляется на начало отчет­ного периода и представляет собой величину затрат, кото­рую предприятие на момент составления калькуляции, ис­ходя из технического уровня производства и существую­щей технологии, израсходует на единицу выпускаемой про­дукции с учетом действующих норм и нормативов в поста­тейном разрезе.

Плановая (сметная) калькуляция есть себестоимость каждого изделия, вида или группы продукции, рассчитан­ная по отдельным калькуляционным статьям, размер ко­торого предприятие намерено достичь к концу отчетного периода, предварительно реализовав в отчетном периоде заранее спланированные организационно-технические ме­роприятия. Считается, что величина плановой каль­куляции себестоимости продукции должна быть ниже нор­мативной.

Фактическая (отчетная) калькуляция есть результат фак­тической величины издержек на конкретный вид продук­ции в отчетном периоде. Она одновременно характеризует уровень отклонения себестоимости, установленной нормативной или плановой калькуляцией.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.228.35 (0.007 с.)