Схема журнально-ордерной формы учёта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Схема журнально-ордерной формы учёта



 

При использовании журнально-ордерной формы учета отпадает необходимость в составлении шахматной контрольной ведомости и шахматного баланса.

 

Главное достоинство этой формы состоит в экономической группировке операций и в ограничении записей данных об этих операциях. Применение журнально-ордерной формы бухгалтерского учета позволяет значительно уменьшить трудоемкость процессов за счет совмещения в одном регистре синтетического и аналитического учета, систематических и хронологических записей, отмены ряда регистров. Данная форма учета повышает контрольное значение учета, облегчает составление отчетов.

 

Существенным недостатком журнально-ордерной формы является ведение записей в учетных регистрах вручную. А также:

 

1. Нет органического совмещения синтетического и аналитического учета;

 

2. Не всегда соблюдается принцип взаимосвязи и взаимоконтроля регистров;

 

3. Журналы-ордера громоздки по своему построению.

 

 

Билет 36

Бухгалтерский учет в организациях ведется с применением разнообразных учетных регистров (книги, карточки, ведомости), записи в которых делаются в разной последовательности. Регистрация осуществляется как ручным, так и автоматизированным способом. Сочетание учетных регистров, структура и взаимосвязь, способы записей определяют применяемую форму бухгалтерского учета.

 

Под формой бухгалтерского учета понимается сочетание различных учетных регистров, их взаимосвязь, последовательность и способы осуществления учетных записей.

 

Признаками, отличающими одну форму бухгалтерского учета от другой, являются внешний вид, назначение и содержание учетных регистров, взаимосвязь и сочетание хронологических и систематических записей, регистров синтетического и аналитического учета, их количество, последовательность учетных записей.

 

В России наибольшее распространение получили мемориально-ордерная, журнально-ордерная и автоматизированная формы бухгалтерского учета. На малых предприятиях, совершающих незначительное количество хозяйственных операций, учет может осуществляться по упрощенной форме.

 

Автоматизированная форма используется на предприятиях, где приобретены программные продукты «1С: Бухгалтерия», «Парус», «Турбо бухгалтер» или разработаны собственные программы.

 

Схема автоматизированной формы бухучета

Ввод данных в ЭВМ  
Машинная обработка данных  

 


 

 

Баланс и отчеты  
Учетные регистры в требуемых разрезах  

 

 


Упрощенная форма бухгалтерского учета может вестись:

по простой форме бухгалтерского учета (без использования регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия);

 

по форме бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия.

 

Простая форма бухгалтерского учета.

 

Малые предприятия, совершающие не более тридцати хозяйственных операций в месяц, не осуществляющие производства продукции и работ, связанного с большими затратами материальных ресурсов, могут вести учет всех операций путем их регистрации только в Книге учета фактов хозяйственной деятельности.

 

Помимо Книги малое предприятие должно вести ведомость учета заработной платы, в которой учитываются расчеты по оплате труда с работниками, по налогу на доходы физических лиц с бюджетом.

 

Книга является регистром аналитического и синтетического учета, на основании которого можно определить наличие имущества и денежных средств, а также их источников на определенную дату и составить бухгалтерскую отчетность.

 

Книга содержит все счета из рабочего плана счетов, утвержденного малым предприятием, и позволяет вести учет хозяйственных операций на каждом из них.

 

Вести книгу можно в виде ведомости, открывая ее на месяц, используя при необходимости вкладные листы для учета операций по счетам. Если Книга открывается для учета операций в течение всего года, она должна быть прошнурована и пронумерована. На последней странице следует записать количество содержащихся в ней страниц, заверить запись подписями руководителя малого предприятия и лица, ответственного за ведение бухгалтерского учета, а также оттиском печати малого предприятия.

 

 

Записи в книге начинаются с внесения сумм остатков на начало отчетного периода (начало деятельности предприятия) по каждому виду имущества, обязательств и иных средств, по которым такие остатки имеются.

 

Затем в графе «Содержание операций» записывается месяц и в хронологической последовательности на основании каждого первичного документа отражаются все хозяйственные операции этого месяца, при этом суммы по каждой операции, зарегистрированной в Книге по графе «Сумма», отражаются методом двойной записи одновременно по графам «Дебет» и «Кредит» счетов учета соответствующих видов имущества и источников их приобретения.

 

По окончании месяца выявляется финансовый результат, отражаемый в книге отдельной строкой, подсчитываются итоговые суммы оборотов по дебету и по кредиту всех счетов учета средств и их источников. После подсчета итоговых дебетовых и кредитовых оборотов средств и их источников за месяц выводится сальдо по каждому их виду на 1-е число следующего месяца.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.228.88 (0.008 с.)