По видам и размещению средства подразделяют на семь групп. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По видам и размещению средства подразделяют на семь групп.



Билет 1

Хоз. учет, его значение и виды. Функции бухгалтерского учета. Место бух. учета в системе управления.

Хоз. учет представляет собой систему количественного отражения и качественной характеристики экономических явлений и процессов с целью контроля и более эффективного управления ими.

Хоз. учет состоит из трех различных видов учета: оперативного, статистического и бухгалтерского.

Оперативный учет является системой текущего наблюдения, контроля за отдельными хоз. операциями и управления ими в ходе их осуществления. Источники информации: документы, телефон, устная форма. Статистический учет (статистика) представляет собой систему регистрации, обобщения и изучения массовых качественно однородных социально-экономических явлений..

Б/у изучает количественную сторону хоз. явлений в неразрывной связи с их качественной стороной путем сплошной, непрерывной, документально обоснованной и взаимосвязанной регистрации хозяйственных фактов как в денежном выражении, так и в натуральных показателях.

Функции бухгалтерского учета:

Контрольная функция. Контроль – это процесс, позволяющий определить достижение организацией своих целей.

Обеспечение сохранности собственности. Эта функция тесно связана с совершенствованием системы б/у и усилением его контрольной функции.

Информационная функция. системный б/у фиксирует и накапливает всестороннюю синтетическую (обобщенную) и аналитическую (детализированную) информацию о состоянии и движении имущества и источников его образования.

Функция обратной связи. Системный б/у обеспечивает работников управления фактическими данными о деятельности предприятия, о состоянии имущества, о взаимоотношениях с поставщиками, покупателями, заказчиками, о формировании финансовых результатов, прибыли, об отношениях с собственниками.

Аналитическая функция. Аналитическая функция также важна, так как достоверная и юридически обоснованная бухгалтерская информация используется для анализа финансовой и производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

Роль бухгалтерского учета в системе управления.

В отличие от других видов учета, бух. учет является системным. В нем отражается каждая выполненная хозяйственная операция, в натуральных, трудовых и денежных выражениях. Экономические процессы обобщаются в бухучете как движение стоимости. Это позволяет получить информацию о вновь созданной стоимости, распределениях и перераспределениях.




Билет 2

Сущность б/у. Финансовый и управленческий учет. Требования к ведению б/у согласно Положения по ведению б/у и бухгалтерской отчетности в РФ.

Бухгалтерский учет — сплошное, непрерывное, взаимосвязанное отражение хозяйственной деятельности предприятия на основании документов, в различных измерителях. Каждый свершившийся факт, оформленный документом, называется хозяйственной операцией.

Немаловажное значение при организации бухгалтерского учета имеет использование учетных измерителей, с помощью которых выявляются: объем, количество, время и прочие показатели деятельности предприятия. Существуют три вида учетных измерителей: натуральные, трудовые и денежные.

Финансовый учет
информация общего назначения. Финансовый учет относится к информации, описывающей финансовые ресурсы, обязательства, действия юридического лица.
Информация финансового учета предназначена для помощи инвесторам и кредиторам в принятие решений по размещению инвестиционных средств.

Управленческий учет
включает обработку информации, предназначенной для достижения управленческих целей. Менеджеры используют эту информацию для принятия всех организационных решений.
Большинство управленческой информации по сути является финансовой информацией, но интерпретированной особым образом.

Основные требования к ведению бухгалтерского учета.

Для решения основных задач бухгалтерского учета необходимо соблюдение определенных правил и принципов ведения бухгалтерского учета, определенных Федеральным законом «О бухгалтерском учете» и Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации:

1) обязательность двойной записи хозяйственных операций на счетах рабочего плана счетов.
2) учет объектов учета осуществляется в рублях и на русском языке.

3) бухгалтерский учет текущих затрат на производство продукции, выполнение работ и оказание услуг осуществляется отдельно от затрат, связанных с капитальными и финансовыми вложениями.
4) обязательность документирования хозяйственных операций.
5) для систематизации и накопления информации, содержащейся в учетных документах, используются учетные регистры.




Билет 3

Объектами бухгалтерского учета экономического субъекта являются:

1) факты хозяйственной жизни;

2) активы;

3) обязательства;

4) источники финансирования его деятельности;

5) доходы;

6) расходы;

7) иные объекты в случае, если это установлено федеральными стандартами.

 

Билет 4

I. Общие положения

1. Настоящее Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (далее - Положение) разработано на основании Федерального закона "О бухгалтерском учете".

2. Положение определяет порядок организации и ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, независимо от их организационно-правовой формы (за исключением кредитных организаций и бюджетных учреждений), а также взаимоотношения организации с внешними потребителями бухгалтерской информации.

Филиалы и представительства иностранных организаций, находящиеся на территории Российской Федерации, могут вести бухгалтерский учет исходя из правил, установленных в стране нахождения иностранной организации, если последние не противоречат Международным стандартам финансовой отчетности, разработанным Комитетом по международным стандартам финансовой отчетности.

3. Министерство финансов Российской Федерации на основании Федерального закона "О бухгалтерском учете" и настоящего Положения разрабатывает и утверждает положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, другие нормативные правовые акты и методические указания по бухгалтерскому учету, формирующие систему нормативного регулирования бухгалтерского учета и обязательные к исполнению организациями на территории Российской Федерации, в том числе при осуществлении деятельности за пределами Российской Федерации. 4. В соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете":

а) бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций;

б) объектами бухгалтерского учета являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности;

в) основными задачами бухгалтерского учета являются:

· формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;

· обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российский Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

· предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

.

Билет 5

Основные принципы ведения б/у. Принципы б/у в международной практике.

Основные принципы ведения б/у:

1) Принцип стоимостной оценки активов и обязательств.

2) Принцип существенности.

3) Принцип уместности.

4) Принцип объективности.

5) Принцип осуществимости.

В соответствии с первым международным учетным стандартом основополагающими бухгалтерскими принципами являются: продолжение деятельности, преемственность (постоянство) учетной политики и начисления (накопления, прироста).

Наряду с основополагающими в западных странах используются и другие учетные принципы: оценки имущества и обязательств, двойной записи хозяйственных операций, осторожности, существенности, доброкачественности информации и др..

Принцип осторожности (осмотрительности, консерватизма) обязывает учитывать все факторы, которые могут оказать влияние на финансовое положение фирмы.

Принцип существенности помогает определить тактику поведения фирмы по выбору порядка списания материальных ценностей и отдельных затрат на себестоимость продукции.

Принципы доброкачественности информации ориентирует на обеспечение ее достоверности с целью отражения реального финансового положения фирмы.



Билет 6

Предмет и метод б/у.

Предметом бухгалтерского учета в обобщенном виде выступает хозяйственная деятельность предприятия с точки зрения системы учета ресурсов и результатов финансовой и хозяйственной деятельности предприятия.

Составными частями предмета являются многочисленные и разнообразные объекты, которые можно свести в две группы:

объекты, обеспечивающие хозяйственную деятельность предприятия –

-имущество организации – хозяйственные средства, функционирующий капитал,

-обязательства организации-источники формирования ее имущества;

объекты, составляющие хозяйственную деятельность предприятия -

-хоз. операции, вызывающие изменение имущества и источников их формирования.

Метод бухгалтерского учета - это способ познания и отражения предмета бухгалтерского учета. Задачи бухгалтерского учета решаются посредством использования различных способов и приемов, совокупность этих приемов и называется методом бухгалтерского учета. К способам и приемам изучения и регистрации информации об объектах бухгалтерского учета относятся:

• наблюдение за объектами учета:

документация;

инвентаризация;

• измерение объектов учета в денежном выражении:

оценка;

калькуляция;

• группировка и отражение хозяйственных операций:

счета

двойная запись;

• обобщение информации о результатах хозяйственной деятельности:

баланс; бух. отчетность.

Методы б/у:

Документирование - все хозяйственные операции, проводимые организацией должны оформляться оправдательными документами; включает в себя обработку и движение первичных документов до сдачи их в архив.

Инвентаризация - средства контроля за сохранностью имущества предприятия; проверка соответствия фактического наличия имущества данным бухгалтерского учета и полноты отражения в учете обязательств.

Оценка - денежное выражение имущества, обязательств и иных фактов хозяйственной деятельности; осуществляется путем суммирования фактически произведенных расходов.

Калькуляция - служит основой для определения себестоимости единицы продукции (работ), а также для определения средних издержек производства.

Счета - предназначены для группировки и текущего учета однородных хозяйственных операций; отдельный счет открывается на каждый вид хозяйственных средств и их источников; делятся на активные и пассивные счета в соответствии с делением баланса на актив и пассив.

Двойная запись - способ регистрации хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета; состоит в том, что сумма каждой хозяйственной операции одновременно записывается в дебет одного счета и в кредит другого.

Баланс - способ обобщения и группировки хозяйственных средств предприятия и их источников на конкретный момент времени в денежном выражении.

Бух. отчетность - система показателей отражающих имущественное и финансовое положение организации на определенную дату; финансовые результаты деятельности организации за отчетный период.


Билет 7

Хозяйственные процессы. Кругооборот средств промышленного предприятия.

Хозяйственный процесс -совокупность операций, имеющих одну общую производственную цель, вызывающую изменения имущества и источников его формирования..

Кругооборот хозяйственных средств пром. предприятия проходит две сферы: сферу производства, включающую процесс производства, и сферу обращения, включающую процессы снабжения и реализации.

Хоз. средства промышленных предприятий одновременно находятся во всех трех стадиях и двух сферах кругооборота. В то время как одна часть находится в стадии снабжения, а другая проходит стадию производства, третья находится в стадии реализации.

Совершая непрерывный кругооборот, различные виды имущества принимают различную форму.

После осуществления над ними производственных операций изделия поступят на склад в виде готовой продукции и затем будут реализованы.

Объектами предмета б/у предприятия как имущественного комплекса являются:

- все виды имущества, предназначенные для его деятельности (хозяйственные средства).

- обязательства организации.

- хозяйственные операции, вызывающие изменение состава имущества и обязательств.

Билет 8

Хоз. средства. Классификация средств предприятия по видам и размещению в процессе производства.

ХОЗ. СРЕДСТВА — комплекс основных, оборотных и денежных средств, включая наличность в кассе, а также средства в расчетах, отвлеченные средства и прочую дебиторскую задолженность. Источниками перечисленных хозяйственных средств являются уставный фонд предприятия, чистая прибыль, кредиты и ссуды, задолженность поставщикам и т. д..

Билет 11

Понятие бух. документа, классификация документов. Документооборот. Документирование хоз. операций, хранение документов б/у.

Бухгалтерский документ - письменное свидетельство, которое подтверждает факт совершения хозяйственных операций, право на их совершение или устанавливает материальную ответственность работника за доверенные им ценности.

Бухгалтерские документы различают:
- по назначению: распорядительные, оправдательные, бухгалтерского оформления и комбинированные;
- по порядку составления: первичные и сводные;
- по содержанию хозяйственных операций: материальные, денежные и расчетные;
- по способу отражения операций: разовые и накопительные;
- по месту составления: внутренние и внешние;
- по порядку заполнения: заполненные вручную и составленные автоматизированной системой.

ДОКУМЕНТООБОРОТ — движение документов между их составителями и исполнителями по информационным технологическим цепочкам, дающее возможность проинформировать всех заинтересованных лиц, довести до них принятые решения, осуществлять учет и контроль.

 

 

Первичные документы по учету товаров могут быть условно разделены на внешние и внутренние.

Внешние первичные документы отражают движение товаров от поставщиков в торговую организацию (входящие документы) и от торговой организации к покупателям (исходящие документы).

Внутренние первичные документы призваны обеспечить учет товаров внутри торговой организации, а именно движение товаров внутри организации, списание непригодных для реализации и внутреннего использования товаров, контроль за товарными потоками, внутреннюю отчетность о товарных операциях и т.д..

Билет 12

Понятие инвентаризации. Проведение инвентаризации имущества и обязательств. Оформление результатов инвентаризации.

Инвентаризация — это проверка наличия имущества организации и состояния её финансовых обязательств на определённую дату путём сличения фактических данных с данными бухгалтерского учёта.

Инвентаризация имущества производится по его местонахождению и материально ответственному лицу. Инвентаризации подлежат все имущество организации независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств.

Проведение инвентаризации обязательно:

· при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже;

· перед составлением годовой бух. отчетности;

· при смене материально ответственных лиц;

· при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;

· в случае стихийного бедствия, пожара;

· при ликвидации организации;

Результат инвентаризации определяется отдельно по каждому виду имущества. Возможна ситуация недостачи по одной позиции инвентаризационной описи и излишков по другой. В этом случае итог подводится отдельно, недостача одного вида имущества не может погашаться излишками другого вида.

Выявленная в результате инвентаризация недостача возмещается материально ответственным лицом на основании договора о полной материальной ответственности. Излишки приходуются на склад, их стоимость учитывается как доход организации.

Для оформления зачёта пересортицы, списания естественной убыли и окончательного подведения итогов инвентаризации используется сличительная ведомость. Этот документ оформляется бухгалтерией на основании инвентаризационной описи и служит для проведения по учёту результатов инвентаризации. В условиях организации розничной торговли, когда нет возможности вывести книжные остатки по каждому виду товара, недостача или излишек определяется в суммовом выражении. В этом случае вместо инвентаризационной описи и сличительной ведомости составляется акт результатов инвентаризации.

Билет 13

 

Билет 17

Бухгалтерский баланс, его сущность и особенности. Структура баланса. Содержание статей бухгалтерской отчетности согласно Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности и РФ.

Бух. баланс — основная форма бух. отчётности, способ группировки активов и пассивов организации в денежном выражении. Он характеризует имущественное и фин. состояния организации в ден. оценке на отчётную дату.

Баланс имеет форму двусторонней таблицы: одна сторона — активы, включающие требования и вложения; вторая — пассивы, отражающие обязательства и капитал. Статьи баланса следуют друг за другом в порядке ликвидности. Основное свойство отчёта состоит в том, что суммарные активы всегда равны суммарным пассивам. Активы показывают, какие средства использует бизнес, а пассивы показывают кто предоставил эти средства и в каком размере..

Бух. отчетность — единая система данных об имущественном и фин. положении организации и о результатах ее хоз. деятельности, составляемая на основе данных б/у по установленным формам.


Билет №18

Бух. баланс: его сущность и строение. Классификация балансов.

Бух. баланс – это способ обобщенного отражения и группировки по состоянию на отчетную дату в ден. оценке активов хозяйствующего субъекта и источников их образования. Схематично бух. баланс представляет собой таблицу, состоящую из двух частей: актива, где отражаются имущества и права организации, и пассивы – источники их образования (Активы = Пассивы). Поскольку пассивы представляют собой капитал и обязательства, а активы – имущество и права, то вышеприведенное равенство можно представить: (Имущество + Права = Капитал + Обязательства). Актив и пассив состоят из отдельных статей. Статья бухгалтерского баланса – это показатель актива и пассива баланса, который характеризует отдельные виды имущества, источники его формирования, обязательства организации. Общий итог баланса называют его валютой. Актив – это часть баланса, кот. показывает, в чем размещено имущество и какую функцию оно выполняет. Пассив – это часть бухгалтерского баланса, в которой представлены обязательства и капитал.
Классификация балансов
· По времени составления бухгалтерские балансы делятся на несколько групп: вступительные, текущие, санируемые, ликвидационные, предварительные, разделительные, объединительные. · По источникам составления бухгалтерские балансы делятся на: инвентарные, книжные, генеральные. · По объему содержания бухгалтерские балансы подразделяются на единичные и консолидированные (сводные). · По очистке статей разделяют балансы брутто и нетто. · По форме представления информации различают сальдовый и оборотный балансы.

Билет 19

Правила оценки статей бухгалтерской отчетности согласно Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ.

Подраздел «Правила оценки статей бухгалтерской отчетности» охватывает статьи: незавершенные капитальные вложения; финансовые вложения; основные средства; нематериальные активы; сырье, материалы, готовая продукция и товары; незавершенное производство и расходы будущих периодов; капитал и резервы; расчеты с дебиторами и кредиторами; прибыль (убыток) организации.

1. При оценке статей бух. отчетности организация должна обеспечить соблюдение допущений и требований.

2. Данные бух. баланса на начало отчетного периода должны быть сопоставимы с данными бух. баланса за период, предшествующий отчетному.

3. В бух. отчетности не допускается зачет между статьями активов и пассивов, статьями прибылей и убытков.

4. Бух. баланс должен включать числовые показатели в нетто — оценке.

5. Правила оценки отдельных статей бух. отчетности устанавливаются соответствующими положениями по бух. учету.

6. Статьи бух. отчетности, составляемой за отчетный год, должны подтверждаться результатами инвентаризации активов и обязательств.


Билет 20

Влияние хоз. операций на баланс. Типы балансовых изменений.

В организациях соверша­ются самые разнообразные хоз. операции, и каждая из них вызывает изменения в со­стоянии хоз. Ресурсов и в самом балансе. Возникающие в процессе деятельности организации многочисленные хоз. операции не нарушают равенства итогов актива и пассива, в то время как суммы отдельных статей и итоги баланса могут меняться. Это объясняется тем, что каждая операция затрагивает две статьи баланса, а именно: размер состава имущества или величину источников его образования. При этом они могут на­ходиться одновременно как в активе, так и в пассиве. В зависимости от характера изменений статей ба­ланса хоз. операции можно разделить на четыре типа.

Первый тип характеризуется изменением статей актива при неизменной валюте баланса. К таким операциям относятся все факты использования материальных запасов в процессе производства; выпуска готовой продукции; ее отгрузки и т. п.

Второй тип характеризуется изменением статей пассива при неизменной валюте баланса. Ко второму типу относятся операции по удержанию налога на доходы с физических лиц и т. п.

Третий тип вызывает изменения в статьях актива и пассива в сторону увеличения при равенстве валюты баланса. К таким операциям относятся начисление заработной платы и премий, отчислений на социальное страхование и обеспечение и т. п.

Четвертый тип вызывает изменения в статьях актива и пассива в сторону уменьшения при равен­стве валюты баланса. К этому типу операций относятся оплата всех видов кредиторской задолженности.

Билет №29.

Понятие основных счетов. Схема основных счетов. Особенность основных счетов.

Основные счета бух. учета - счета, кот. применяются для контроля за наличием и движением имущества предприятия по составу, размещению и источникам его образования. Различают основные активные, основные пассивные и основные активно-пассивные счета.

Схема основных активных счетов Д-т К.т
Оборот — расход (выбытие) средств или уменьшение (погашение) дебиторской задолженности
Начальный остаток — наличие материальных и денежных средств или долга данному предприятию иоорот — приход (поступление)

средств или увеличение долга дебиторов данному предприятию
Конечный остаток — дебетовый

К основным активным счетам относятся также счета Основных средств, Сырья и материалов, Расчетного счета, Расчетов с подотчетными лицами и др.

Схема основных пассивных счетов Д-т К-т
Оборот — уменьшение фонда (изъятие у предприятия ранее предоставленных ему средств), списание финансирования (в результате его использования) или уменьшение (погашение) обязательств или долгов предприятия
Начальный остаток — наличие фонда полученного финансирования, обязательств или долга предприятия

Оборот — увеличение фонда (дополнительные вложения в данное предприятие, отчисления в фонд), получение финансирования, увеличение обязательств или долгов предприятия
Конечный остаток—кредитовый

К основным пассивным счетам относятся также счета Амортизационного фонда, Целевого финансирования и целевых поступлений, Расчетов с бюджетом, Расчетов с поставщиками и подрядчиками и др.

 


Билет № 31

Понятие операционных счетов. Классификация.

Операционные счета предназначены для учета производственных, хоз. и фин. процессов, определения фин. результатов и их накопления. К операционным счетам относятся распределительные, калькуляционные и сопоставляющие счета.

  1. Распределительные счета используются для накопления отдельных видов затрат и распределения их по отчетным периодам, центрам ответственности и носителям затрат. Они подразделяются на распределительные по периодам (бюджетно-распределительные) и собирательно-распределительные.
  2. Калькуляционные счета (20 “Основное производство”, 23 “Вспомогательные производства” и т.п.) используются для обобщения издержек, понесенных экономическим субъектом в течение отчетного периода, и формирования показателей калькулирования себестоимости продукции, работ, услуг и др. объектов бух. наблюдения.
  3. Операционные сопоставляющие счета состоят из контрольно-сопоставляющих, операционно-результатных, оценочно-результатных и финансово-результатных счетов.

 

 

Билет №32

Понятие калькуляционных счетов. Схема. Сопоставляющие счета. Забалансовые счета.

Калькуляционные счета предназначены для отражения производственных затрат, которые включаются в себестоимость продукции, работ, услуг, а также затрат, связанных с приобретением внеоборотных активов — основных средств и нематериальных активов.

Билет 9

Хозяйственные средства. Классификация средств предприятия по источникам образования и назначения.

ХОЗ. СРЕДСТВА — комплекс основных, оборотных и денежных средств, включая наличность в кассе, а также средства в расчетах, отвлеченные средства и прочую дебиторскую задолженность. Источниками перечисленных хозяйственных средств являются уставный фонд предприятия, чистая прибыль, кредиты и ссуды, задолженность поставщикам и т. д.

 

Источники формирования хоз. средств по их принадлежности и целевому назначению подразделяются на собственные и заемные источники.

 

Собственные источники:

 

Собственный капитал - это чистая стоимость имущества, определяемая как разница между стоимостью активов (имущества) организации и ее обязательствами. Собственный капитал может состоять из уставного, добавочного и резервного капитала, накоплений нераспределенной прибыли, целевого финансирования (в основном для некоммерческих организаций)

 

Заемные или, как их еще называют, привлеченные источники хозяйственных средств- это, прежде всего, краткосрочные и долгосрочные кредиты, предоставленные предприятию банками, или займы, полученные от юридических лиц, а также обязательства предприятия перед другими организациями или физическими лицами, например перед поставщиками, бюджетом, работниками предприятия

Включают в себя кредиторскую задолженность, а также кредиты банков и займы, полученные от других организаций и физических лиц.

 

Билет 10

Метод бухгалтерского учет. Элементы метода б/у. Этапы основной процедуры б/у.

 

Метод б/у - совокупность способов и приемов, с помощью кот. познается предмет (объекты) б/у.

Метод бухгалтерского учета включает в себя следующие способы и приемы, которые принято называть элементами метода б/у:

· документация и инвентаризация,

· оценка и калькуляция,

· счета и двойная запись,

· баланс и отчетность.

Этапы основной процедуры б/у:

- единоразовые, выполняемые в момент организации предприятия(ведется с момента возникновения эконом. субъекта).

- этапы, реализуемые и повторяющиеся из отчетного периода в период.

 

 

Билет14. Понятие калькуляции

Калькуляция – способ обобщения затрат, выраженных в денежной форме, приходящихся на единицу продук­ции, конкретного вида работы, услуги.

Посредством каль­куляции исчисляется себестоимость, представляющая со­бой сумму всех затрат на производство продукции в стоимостном выражении.

Объект калькулирования – продукт производства (деталь, узел, изделие, группа однородных изделий), технологической фазы, стадии, т.е. продукция (работы, услуги) разной степени готовности.

Калькуляционная единица – измеритель объекта калькулирования. В том случае, когда речь идет о готовой продукции, калькуляционная единица совпадает с едини­цей измерения, указанной в планах производства в нату­ральном выражении или в стандартах (технических усло­виях) на соответствующий вид продукции.

В обрабатывающих отраслях нередко учетной едини­цей выступает 1 кг продукции, а калькуляционной единицей – 1т или 1ц.

При калькулировании промежуточных однородных продуктов (полуфабрикатов) применяются условные укрупненные калькуляционные единицы (100 пар обуви, 1000 условных банок и т. п.).

Группировка текущих затрат осуществляется по элемен­там и статьям калькуляции.

Необходимость в группировке затрат по элементам обу­словлена потребностью в получении информации, позво­ляющей дать ответ на вопрос, что и сколько затрачено в отчетном периоде организацией.

Затраты, формирующие себестоимость продукции (ра­бот, услуг), группируются в соответствии с их экономичес­кой сущностью по следующим элементам:

♦ материальные затраты (за вычетом стоимости возврат­ных отходов);

♦ затраты на оплату труда;

♦ амортизация основных средств;

♦ отчисления на социальные нужды;

♦ прочие затраты (плата процентов банкам, оплата услуг связи, платежи по обязатель­ному страхованию имуществ, плата за аренду и др.).

 

 

Группировка затрат по элементам необходима при формировании себестоимости продукции, работ, услуг.

На уровне пред­приятия данная группировка позволяет установить, сколь­ко им израсходовано за отчетный период отдельных видов материальных, трудовых и финансовых ресурсов на произ­водство в целом.

С помо­щью данной группировки в разрезе элементов затрат не представляется возможным осуществлять повседневный контроль за деятельностью предприятия и его структурных подразделений (отдельных производств, цехов, участков) по выпуску конкретных видов продукции, выполненных работ или оказанных услуг. Эта задача решается при помощи группировки по статьям затрат и определяет основную функцию управленческого (производственного) учета.

Для установления единых методологических подходов разрабатывается типовая номенклатура статей затрат. Она включает следующие статьи: сырье и материалы; возвратные отходы (вычитаются); покупные изделия, полуфабрикаты; топливо и энергия на технологические цели; заработная плата производственных рабочих; отчисления на социальные нужды; общехозяйственные расходы; расходы на подготовку и освоение производства; общепроизводственные расходы; потери от брака; расходы на продажу.

Группировка затрат по статьям калькуляции необходима для повседневного контроля за деятельностью организации и определения себестоимости при многономенклатурном производстве.

Можно выделить следующие виды калькуляций: нормативную, плановую (сметную) и фак­тическую (отчетную) калькуляции.

Нормативная калькуляция исчисляется на начало отчет­ного периода и представляет собой величину затрат, кото­рую предприятие на момент составления калькуляции, ис­ходя из технического уровня производства и существую­щей технологии, израсходует на единицу выпускаемой про­дукции с учетом действующих норм и нормативов в поста­тейном разрезе.

Плановая (сметная) калькуляция есть себестоимость каждого изделия, вида или группы продукции, рассчитан­ная по отдельным калькуляционным статьям, размер ко­торого предприятие намерено достичь к концу отчетного периода, предварительно реализовав в отчетном периоде заранее спланированные организационно-технические ме­роприятия. Считается, что величина плановой каль­куляции себестоимости продукции должна быть ниже нор­мативной.

Фактическая (отчетная) калькуляция есть результат фак­тической величины издержек на конкретный вид продук­ции в отчетном периоде. Она одновременно характеризует уровень отклонения себестоимости, установленной нормативной или плановой калькуляцией.

Билет 15

В зависимости от состава и функциональной роли (характера использования) имущество организации разделяют на две группы: внеоборотные активы (основной капитал) и оборотные активы (оборотный капитал)

Внеоборотные активы включают в себя основные средства, оборудование к установке, нематериальные активы, незавершенные капитальные вложения, долгосрочные финансовые вложения и др

Основные средства в практике планирования и учета - это средства труда, используемые при производстве продукции, выполнении работ и оказании услуг в течение более одного года. Они применяются в различных сферах приложения общественного труда (материальное производство, товарное обращение и непроизводственная сфера). Основные средства участвуют в процессе производства длительное время, сохраняя при этом натуральную форму. Их стоимость переносится на создаваемую продукцию не сразу, а постепенно, частями, по мере износа.

Нематериальные активы - это объекты долгосрочного пользования, не имеющие физической основы, но имеющие стоимостную оценку и приносящие доход: объекты интеллектуальной собственности (исключительные права на изобретения, промышленный образец, полезную модель, программы для ЭВМ, базы данных, товарный знак и знак обслуживания, наименование места происхождения товара, на селекционные достижения и др.), а также деловая репутация и организационные расходы. Как и основные средства, нематериальные активы переносят свою стоимость на создаваемый продукт не сразу, а постепенно, по мере амортизации.

Доходные вложения в материальные ценности - это вложения организации в часть имущества, здания, помещения, оборудование и другие ценности, имеющие материально-вещественную форму, предоставляемые организацией за плату во временное пользование.

Капита



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.217 (0.132 с.)