ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Хранение бухгалтерских документов.



Перед передачей в архив первичные бух. документы, необходимо правильно обработать.
Кассовые документы, авансовые отчеты, выписки банка с относящимися к ним документами должны быть подобраны в хронологическом порядке и переплетены.

Отдельные виды документов (например, наряды на работу, сменные рапорты и т. п.) могут храниться подшитыми в папки. Предприятие обязано хранить всю бух. документацию не менее 5 лет.

Для отдельных категорий первичных учетных документов (например, для документов, подтверждающих размер з/п работников, лицевые счета или расчётно-платёжные ведомости) законодательством предусмотрены более длительные сроки хранения(75 лет).

Билет 12

Понятие инвентаризации. Проведение инвентаризации имущества и обязательств. Оформление результатов инвентаризации.

Инвентаризация— это проверка наличия имущества организации и состояния её финансовых обязательств на определённую дату путём сличения фактических данных с данными бухгалтерского учёта.

Инвентаризация имущества производится по его местонахождению и материально ответственному лицу. Инвентаризации подлежат все имущество организации независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств.

Проведение инвентаризации обязательно:

· при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже;

· перед составлением годовой бух. отчетности;

· при смене материально ответственных лиц;

· при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;

· в случае стихийного бедствия, пожара;

· при ликвидации организации;

Результат инвентаризации определяется отдельно по каждому виду имущества. Возможна ситуация недостачи по одной позиции инвентаризационной описи и излишков по другой. В этом случае итог подводится отдельно, недостача одного вида имущества не может погашаться излишками другого вида.

Выявленная в результате инвентаризация недостача возмещается материально ответственным лицом на основании договора о полной материальной ответственности. Излишки приходуются на склад, их стоимость учитывается как доход организации.

Для оформления зачёта пересортицы, списания естественной убыли и окончательного подведения итогов инвентаризации используется сличительная ведомость. Этот документ оформляется бухгалтерией на основании инвентаризационной описи и служит для проведения по учёту результатов инвентаризации. В условиях организации розничной торговли, когда нет возможности вывести книжные остатки по каждому виду товара, недостача или излишек определяется в суммовом выражении. В этом случае вместо инвентаризационной описи и сличительной ведомости составляется акт результатов инвентаризации.

Билет 13

 

Билет 17

Бухгалтерский баланс, его сущность и особенности. Структура баланса. Содержание статей бухгалтерской отчетности согласно Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности и РФ.

Бух. баланс — основная форма бух. отчётности, способ группировки активов и пассивов организации в денежном выражении. Он характеризует имущественное и фин. состояния организации в ден. оценке на отчётную дату.

Баланс имеет форму двусторонней таблицы: одна сторона — активы, включающие требования и вложения; вторая — пассивы, отражающие обязательства и капитал. Статьи баланса следуют друг за другом в порядке ликвидности. Основное свойство отчёта состоит в том, что суммарные активы всегда равны суммарным пассивам. Активы показывают, какие средства использует бизнес, а пассивы показывают кто предоставил эти средства и в каком размере..

Бух. отчетность — единая система данных об имущественном и фин. положении организации и о результатах ее хоз. деятельности, составляемая на основе данных б/у по установленным формам.


Билет №18

Бух. баланс: его сущность и строение. Классификация балансов.

Бух. баланс – это способ обобщенного отражения и группировки по состоянию на отчетную дату в ден. оценке активов хозяйствующего субъекта и источников их образования. Схематично бух. баланс представляет собой таблицу, состоящую из двух частей: актива, где отражаются имущества и права организации, и пассивы – источники их образования (Активы = Пассивы). Поскольку пассивы представляют собой капитал и обязательства, а активы – имущество и права, то вышеприведенное равенство можно представить: (Имущество + Права = Капитал + Обязательства). Актив и пассив состоят из отдельных статей. Статья бухгалтерского баланса – это показатель актива и пассива баланса, который характеризует отдельные виды имущества, источники его формирования, обязательства организации. Общий итог баланса называют его валютой. Актив – это часть баланса, кот. показывает, в чем размещено имущество и какую функцию оно выполняет. Пассив – это часть бухгалтерского баланса, в которой представлены обязательства и капитал.
Классификация балансов
· По времени составления бухгалтерские балансы делятся на несколько групп: вступительные, текущие, санируемые, ликвидационные, предварительные, разделительные, объединительные. · По источникам составления бухгалтерские балансы делятся на: инвентарные, книжные, генеральные. · По объему содержания бухгалтерские балансы подразделяются на единичные и консолидированные (сводные). · По очистке статей разделяют балансы брутто и нетто. · По форме представления информации различают сальдовый и оборотный балансы.

Билет 19

Правила оценки статей бухгалтерской отчетности согласно Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ.

Подраздел «Правила оценки статей бухгалтерской отчетности» охватывает статьи: незавершенные капитальные вложения; финансовые вложения; основные средства; нематериальные активы; сырье, материалы, готовая продукция и товары; незавершенное производство и расходы будущих периодов; капитал и резервы; расчеты с дебиторами и кредиторами; прибыль (убыток) организации.

1. При оценке статей бух. отчетности организация должна обеспечить соблюдение допущений и требований.

2. Данные бух. баланса на начало отчетного периода должны быть сопоставимы с данными бух. баланса за период, предшествующий отчетному.

3. В бух. отчетности не допускается зачет между статьями активов и пассивов, статьями прибылей и убытков.

4. Бух. баланс должен включать числовые показатели в нетто — оценке.

5. Правила оценки отдельных статей бух. отчетности устанавливаются соответствующими положениями по бух. учету.

6. Статьи бух. отчетности, составляемой за отчетный год, должны подтверждаться результатами инвентаризации активов и обязательств.


Билет 20

Влияние хоз. операций на баланс. Типы балансовых изменений.

В организациях соверша­ются самые разнообразные хоз. операции, и каждая из них вызывает изменения в со­стоянии хоз. Ресурсов и в самом балансе. Возникающие в процессе деятельности организации многочисленные хоз. операции не нарушают равенства итогов актива и пассива, в то время как суммы отдельных статей и итоги баланса могут меняться. Это объясняется тем, что каждая операция затрагивает две статьи баланса, а именно: размер состава имущества или величину источников его образования. При этом они могут на­ходиться одновременно как в активе, так и в пассиве. В зависимости от характера изменений статей ба­ланса хоз. операции можно разделить на четыре типа.

Первый тип характеризуется изменением статей актива при неизменной валюте баланса. К таким операциям относятся все факты использования материальных запасов в процессе производства; выпуска готовой продукции; ее отгрузки и т. п.

Второй тип характеризуется изменением статей пассива при неизменной валюте баланса. Ко второму типу относятся операции по удержанию налога на доходы с физических лиц и т. п.

Третий тип вызывает изменения в статьях актива и пассива в сторону увеличения при равенстве валюты баланса. К таким операциям относятся начисление заработной платы и премий, отчислений на социальное страхование и обеспечение и т. п.

Четвертый тип вызывает изменения в статьях актива и пассива в сторону уменьшения при равен­стве валюты баланса. К этому типу операций относятся оплата всех видов кредиторской задолженности.

Билет №29.

Понятие основных счетов. Схема основных счетов. Особенность основных счетов.

Основные счета бух. учета - счета, кот. применяются для контроля за наличием и движением имущества предприятия по составу, размещению и источникам его образования. Различают основные активные, основные пассивные и основные активно-пассивные счета.

Схема основных активных счетов Д-т К.т
Оборот — расход (выбытие) средств или уменьшение (погашение) дебиторской задолженности
Начальный остаток — наличие материальных и денежных средств или долга данному предприятию иоорот — приход (поступление)

средств или увеличение долга дебиторов данному предприятию
Конечный остаток — дебетовый

К основным активным счетам относятся также счета Основных средств, Сырья и материалов, Расчетного счета, Расчетов с подотчетными лицами и др.

Схема основных пассивных счетов Д-т К-т
Оборот — уменьшение фонда (изъятие у предприятия ранее предоставленных ему средств), списание финансирования (в результате его использования) или уменьшение (погашение) обязательств или долгов предприятия
Начальный остаток — наличие фонда полученного финансирования, обязательств или долга предприятия

Оборот — увеличение фонда (дополнительные вложения в данное предприятие, отчисления в фонд), получение финансирования, увеличение обязательств или долгов предприятия
Конечный остаток—кредитовый

К основным пассивным счетам относятся также счета Амортизационного фонда, Целевого финансирования и целевых поступлений, Расчетов с бюджетом, Расчетов с поставщиками и подрядчиками и др.

 


Билет № 31

Понятие операционных счетов. Классификация.

Операционные счета предназначены для учета производственных, хоз. и фин. процессов, определения фин. результатов и их накопления. К операционным счетам относятся распределительные, калькуляционные и сопоставляющие счета.

  1. Распределительные счета используются для накопления отдельных видов затрат и распределения их по отчетным периодам, центрам ответственности и носителям затрат. Они подразделяются на распределительные по периодам (бюджетно-распределительные) и собирательно-распределительные.
  2. Калькуляционные счета (20 “Основное производство”, 23 “Вспомогательные производства” и т.п.) используются для обобщения издержек, понесенных экономическим субъектом в течение отчетного периода, и формирования показателей калькулирования себестоимости продукции, работ, услуг и др. объектов бух. наблюдения.
  3. Операционные сопоставляющие счета состоят из контрольно-сопоставляющих, операционно-результатных, оценочно-результатных и финансово-результатных счетов.

 

 

Билет №32

Понятие калькуляционных счетов. Схема. Сопоставляющие счета. Забалансовые счета.

Калькуляционные счета предназначены для отражения производственных затрат, которые включаются в себестоимость продукции, работ, услуг, а также затрат, связанных с приобретением внеоборотных активов — основных средств и нематериальных активов.





Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.156.32 (0.01 с.)