Структура, штатное расписание и организация деятельности отдела по продвижению услуг Гранд Отеля «Жемчужина». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура, штатное расписание и организация деятельности отдела по продвижению услуг Гранд Отеля «Жемчужина».



Успех продвижения услуг гостиницы зависит во многом от таких факторов как:

1. согласованные действия персонала гостиницы

2. грамотная и целенаправленная организация процесса продвижения гостиничных услуг.

В Гранд Отеле «Жемчужина» существует отдел «Корпоративной культуры», который занимается созданием благоприятного образа организации, созданием и продвижением бренда. Состоит он из двух человек: руководителя отдела и одного специалиста. Я считаю, что для продуктивной работы такого большого отеля, как «Жемчужина», необходим новый отдел, занимающиеся продвижением. На базе этого отдела в своей работе откроется новый отдел – маркетинга и рекламы.

Маркетинговая служба – это неотъемлемая и очень важная часть маркетинговой системы отеля. Маркетинговая система – это сотрудники, технические сотрудники, правила поведения и т.д. На сегодняшний день отделы маркетинга существуют практически в каждом крупном отеле. В той или иной степени они занимаются как маркетинговой деятельностью, то есть анализом рынка, выходом на новые рынки, а так же множеством прикладных задач, прежде всего связанных с продвижением. Кроме того, нередко отделы маркетинга занимаются рекламой и связью с общественностью. В рисунке 3.1. показаны основные задачи, решаемы службой маркетинга.

 

Рис. 3.10 - Работа службы маркетинга

 

Многие крупные отели создают полноценные маркетинговые структуры, обеспеченные необходимыми ресурсами и кадровым потенциалом. Маркетинговая деятельность в современных отелях организована по-разному. Наиболее распространенной формой является функциональная организация, когда во главе различных направлений маркетинга стоят специалисты по конкретным видам деятельности, например, менеджер по рекламе, менеджер по маркетинговым исследованиям. Во главе Структуры отдела находится руководитель, которому подчиняются сотрудники отдела.

В гостиничных цепях Radisson, продающих свои услуги по всему миру, используют организацию по географическому признаку, при которой за сотрудниками, занимающимися продажами и маркетингом, закреплены определенные страны, регионы и области. Организация по географическому принципу позволяет специалистам по продажам работать непосредственно на закрепленной за ними территории, лучше узнавать своих покупателей и сократить расходы, связанные с командировками.

В Гранд Отеле «Жемчужина» всего один менеджер по рекламе, который относится к коммерческому отделу. Я считаю, что для успешного продвижения гостиничных услуг «Жемчужины» необходимо создать отдел маркетинга и рекламы, работой которого стало бы продвижение на рынке, изучение потребителей, анализ. Создание нового отдела благоприятно скажется на работе всего отеля. Так как основной задачей отдела маркетинга и рекламы будет повышение загрузки отеля, что, несомненно, приведет к прибыли.

Можно выделить следующие основные функции службы маркетинга и рекламы в Гранд Отеле «Жемчужина», которые будут отображены в Таблице 3.1.

 

Таблица 3.1 -Основные функции и задачи службы маркетинга в отеле «Жемчужина»

 

Задачи Разработка стратегии производства Подготовка информации для руководства Продвижение
Функции Анализ информации и разработка прогноза рынка и продаж; - Определение основных гостей отеля; - Проведение исследований рынка; - Выработка рекомендаций на основе анализа;   - Регулярно обеспечивает рекомендации по продвижению услуг на рынок; - Создает и ведет список потребителей; -Организует рекламную деятельность - Разрабатывает систему стимулирования сбыта.

 

 

В крупных отелях отделы маркетинга состоят как минимум из 10 человек. Обязанности каждого сотрудника строго распределены. Некоторые занимаются исключительно маркетинговыми исследованиями, другие занимаются поиском клиентов. В отделе маркетинга и рекламы Гранд Отеля «Жемчужина» за основу работы будет взят опыт работы крупных сетевых отелей, то есть обязанности будут распределены между всеми сотрудниками.

В отделе маркетинга и рекламы отеля «Жемчужина» будет работать 5 человека, этого достаточно, чтобы обеспечить сглаженную работу всего отдела. Ответственность за работу отдела возлагается на отдельное лицо, то есть на руководителя отдела. На рисунке 3.11 отображена организационная структура отдела маркетинга и рекламы в отеле «Жемчужина».

 

Руководитель отдела маркетинга и рекламы
Специалист по маркетинговым исследованиям
Менеджер по рекламе
Менеджер по интернет рекламе

 

 


Рис.3.11 – Организационная структура отдела маркетинга и рекламы отеля «Жемчужина»

 

Рисунок 3.11. показывает, что центральное место занимает руководитель отдела маркетинга и рекламы. Остальные сотрудники находятся в подчинении. Обязанности распределены между сотрудниками, однако возможна кооперация, когда взаимопомощь между сотрудниками имеет место быть. В Таблице 3.2. подробно описываются должностные обязанности каждого сотрудника отдела.


 

 

Таблица 3.2 - Должностные обязанности сотрудников отдела маркетинга и рекламы отеля «Жемчужина»

  Должность Количество Обязанности
Руководитель отдела маркетинга и рекламы   - ставит цели и задачи, которые должны быть достигнуты в установленные сроки, а так же способы их достижения; - руководить процессом изучения рынка, определять методы и способы изучения рынка; - определять стратегию деятельности по продвижению товаров, организовывать ее реализацию; отвечать за качественную и своевременную подготовку и проведение рекламных мероприятий; - организовывать выявление сильных и слабых сторон маркетинговой деятельности, анализировать эффективность принятых маркетинговых решений; - определять и представлять на утверждение директору предприятия планы маркетинговой деятельности, а также объемы и структуру бюджета маркетинга предприятия; - участие в специальных маркетинговых мероприятиях
Менеджер по рекламе   - Информировать потребителей о преимуществах качества и отличных свойствах гостиничных услуг; - Осуществлять руководство, планирование и координацию работ по проведению рекламной кампании; - Осуществлять выбор форм и методов рекламы в средствах массовой информации. - Разрабатывать рекламные тексты, плакаты, каталоги, буклеты, контролирует их качество, обеспечивает доступность рекламы, соблюдает нормы общественной морали. - устанавливает связи с деловыми партнерами.
Менеджер интернет-рекламы   - Ведение рекламных кампаний в сети Интернет; - Еmail-маркетинг, организация, создание и анализ рассылок; - продвижения ресурсов в социальных сетяx‚ блогах‚ форумах; - Создание/ администрирование групп, сообществ в социальных медиа‚ работа с мнениями. - Инициирование и поддержание тем для обсуждения‚ оперативное взаимодействие с участниками групп, сообществ и т.д. - Анализ целевой аудитории и взаимодействие с ней в социальных сетях;
SMM менеджер   - создание SMM стратегию - создать бюджет для социальной деятельности - планирование социальной компании -заниматься присутствием на социальных сайтах - публиковать посты и комментарии в релевантных блогах - пополнять контент в социальных сетях - создавать и загружать видео - вовлекать в разговоры пользователей и отвечать на вопросы

 

В последнее время традиционные способы рекламы не приносят долгожданного результата. Поэтому в работе отдела маркетинга и рекламы отеля «Жемчужина» будет сделан акцент на продвижение гостиничных услуг через Интернет. Обязанности по продвижению будут возложены на менеджера по интернет рекламе и на SMM менеджера.

SMM менеджер – это специальность появилась относительно недавно, со времен популяризации социальных сетей. В настоящее время многие крупные организации прибегают к помощи людей, продвигающих товары и услуги через социальные сети. Специалист по продвижению в социальных сетях обладает не только специальными навыками, но и определенным стратегическим мышлением, так как одной из первых и главных задач в его деятельности будет создание стратегии по продвижению в социальных сетях. В рисунке 3.12. изображен план стратегии, которой должен придерживаться специалист SMM отеля «Жемчужина»

Рис. 3.12 – Стратегия по продвижению гостиничных услуг отеля «Жемчужина» в социальных сетях

 

В первую очередь специалисту SMM необходимо определить, где сосредоточена основная целевая аудитория, то есть определить на какой глобальной площадке специалист будет работать. Для этого специалисту необходимо провести анализ локальных площадок, то есть определить, что за аудитория собирается на площадке, что ее привлекает и насколько она активна.

Для продвижения гостиничных услуг отеля «Жемчужина» будут использованы несколько социальных сетей. К ним относится Facebook, Twitter, Вконтакте. Данные социальные сети являются наиболее популярными не только среди российских пользователей сетью, но и жителей других стран. Важно избежать полного дублирования на всех площадках, такой подход может значительно снизить эффективность рекламы, а так же вызвать у аудитории отторжение. Для этого нужно для каждой аудитории создать свой оптимальный формат материалов.

Более подробно мы рассмотрим площадку, для которой мы определим оптимальный формат материала, будет Facebook.. На сегодняшний день данная социальная сеть является наиболее популярной во всем мире, с момента запуска пользователи этой сети растут в геометрической прогрессии. В ней сотни миллионов активных пользователей, сотни тысяч страниц. На сегоднешний день Facebook – это один из ключевых инструментов SMM-специалиста. В рисунке 3.13 показаны причины использования Facebook при продвижении гостиничного продукта.

 

Рис.3.13 – Причины использования Facebook в продвижении отеля «Жемчужина»

Само продвижение происходят в так называемых сообществах. Вступая в них, пользователи общаются и распространяют информацию, которая там публикуется. Поэтому создание и раскрутка собственного сообщества является одной из наиболее эффективных способов продвижения. В рисунке 3.14 показаны шаги, по которым будет происходить продвижение гостиничного предприятия «Жемчужина» в сообществе Facebook.

Рис. 3.14 – Этапы создания сообщества в Facebook для продвижения отеля «Жемчужина»

 

Нужно отметить, что сообщество считается сформированным, когда количество подписчиков составит хотя бы 1000 человек. Естественный рост числа подписчиков сообщества в Facebook идет в основном за счет републикации материалов, а так же упоминаний популярными пользователями и в сообществах с большим числом участников. Поиск так же может дать определенный прирост, однако алгоритм его таков, что страницы хорошо находятся только по названию. В большинстве случаев темпы роста сообщества в этой социальной сети несколько ниже, чем, например, в «Вконтакте».

Таким образом, хотелось бы отметить, что Facebook является наиболее хорошей площадкой для продвижения гостиничных услуг через социальные сети. В настоящее время продолжается активный рост пользователей из России и других стран СНГ, представители сети отметили, что темпы роста в России в два раза превышают изначально спрогнозированные. Со временем в сеть Facebook будут приходить представители различных сегментов российской аудитории, что позволит проводить более масштабные компании.

Так же хотелось бы отметить, что очень важно не стоять на месте и использовать в рекламной деятельности отеля различные способы продвижения. Продвижение гостиничных услуг через социальные сети – один из эффективных способов, который является наиболее экономичным. В данной главе были описаны возможности продвижения через интернет, а так же шаги к достижению эффективности рекламной деятельности.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 1723; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.160.61 (0.016 с.)