Анализ эффективности производства. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ эффективности производства.



Эффективность производства – важнейшая качественная характеристика хозяйствования на всех уровнях. Под экономической эффективностью производства понимаетсястепень использования производственного потенциала, которая выявляется соотношением результатов и затрат общественного производства.Чем выше результат при тех же затратах, чем быстрее он растет в расчете на единицу затрат общественно необходимого труда, или чем меньше затрат на единицу полезного эффекта, тем выше эффективность производства. Обобщающим критерием экономической эффективности общественного производства служит уровень производительности общественного труда.
Эффективность производства –это показатель деятельности производства по распределению и переработке ресурсов с целью производства товаров. Эффективность можно измерить через коэффициент – отношение результатов на выходе к ресурсам на входе или через объёмы выпуска продукции, её номенклатуры.
Суть проблемы повышения экономической эффективности производствасостоит в том, чтобы на каждую единицу трудовых, материальных и финансовых ресурсов добиваться существенного увеличения объёма производства продукции. Это, в конечном счете, означает повышение производительности общественного труда, что и является критерием (мерилом) повышения эффективности производства.

 

 

35.Экономическое содержание прибыли.

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятия получают главным образом от реализации продукции, а также от других видов деятельности. Прибыль – это часть чистого дохода, который непосредственно получают субъекты хозяйствования после реализации продукции. Только после продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли. Количественно она представляет собой разность между чистой вырученной и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше предприятие реализует рентабельность продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Поэтому финансовые результаты деятельности следует изучать в тесной связи с использованием и реализацией продукции.

С экономической точки зрения, прибыль – это разность между денежными поступлениями и денежными выплатами. С точки зрения хозяйственной, прибыль – это разность между имущественным состоянием предприятия на конец и начало отчетного периода. Прибыль как главный результат предпринимательской деятельности, его работников и государства в целом. От размера полученной прибыли зависят финансовое положение предприятия, возможности развития производства и социальной сферы, материального поощрения работников.

Прибыль как важнейшая категория рыночных отношений выполняет ряд функций.

Во-первых, прибыль является показателем эффективности деятельности предприятия, так как сам факт прибыльности уже свидетельствует об его эффективной деятельности.

Во-вторых, прибыль является стимулом, она является основным источником прироста собственного капитала. Прибыль в рыночной экономике – движущая сила и источник обновления производственных фондов и выпускаемой продукции.

В-третьих, прибыль является источников социальных благ для членов трудового коллектива. За счет прибыли, остающейся после вычета всех налогов, осуществляется материальное поощрение, предоставляются социальные льготы работникам, содержатся объекты социальной сферы.

В-четвертых, прибыль является источником формирования доходов бюджетов различного уровня. Она поступает в бюджеты в виде налогов, а также экономических санкций и используется на различные цели, определенные расходной частью бюджета.

Таким образом, прибыль предприятия – основной источник его экономического и социального развития. Поэтому важно определить механизм формирования прибыли на предприятии, ее величину в натуральном выражении, рассмотреть различные виды прибыли и сферу их применения.

Билет № 36 Виды прибыли.

Прибыль отражает приращение первоначально авансированной стоимости в производственно-хозяйственную деятельность организации для обеспечения ее деятельности. Она определяется соизмерением доходов и расходов организации.

Балансовая прибыль (убыток) - конечный финансовый результат, выявленный в отчетный период на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций организации и оценки статей бухгалтерского баланса.

Валовая (банковская) прибыль - выраженный в денежной форме чистый доход на вложенный капитал. Она представляет собой разницу между нетто-выручкой от продажи товаров, продукции, работ, услуг и себестоимостью этих продаж без условно-постоянных управленческих расходов и затрат по сбыту (коммерческих расходов).

Чистая экономическая прибыль - это прибыль, остающаяся после вычитания всех расходов из общего дохода организации.

Маржинальная прибыль — это превышение выручки над переменными затратами на производство продукции, которое позволяет возместить постоянные затраты и получить прибыль.

Номинальная прибыль - это прибыль, обозначенная в финансовой отчетности, которая соответствует балансовой прибыли.

Реальная прибыль — это номинальная прибыль, скорректированная на инфляцию. Для определения реальной прибыли номинальная прибыль соотносится с индексом потребительских цен.

Нераспределенная прибыль представляет собой конечный финансовый результат отчетного периода за вычетом налогов и иных аналогичных обязательных платежей, включая санкции за несоблюдение договоров. По своему содержанию соответствует чистой прибыли.

Капитализированная прибыль - это прибыль, направленная на увеличение собственного капитала (активов) организации. Она является источником расширенного воспроизводства.

Нормальная прибыль - это среднерыночная прибыль, позволяющая сохранять позиции на рынке.

Прибыль как экономическая категория и показатель деятельности организации имеет характерные особенности.

Во-первых, она характеризует экономическую эффективность, конечный финансовый результат деятельности организации. На величину прибыли и се динамику воздействуют зависящие и не зависящие от организации факторы. К факторам, зависящим от организации, относятся уровень хозяйствования, компетентность руководства и менеджеров, конкурентоспособность продукции, организация производства и труда, его производительность, состояние и эффективность производственного и финансового планирования. Практически вне сферы воздействия организации находятся конъюнктура рынка, финансовая политика государства, уровень цен на потребляемые материально-сырьевые и топливно-энергетические ресурсы, нормы амортизационных отчислений.

Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией. Прибыль организации после уплаты налогов и других обязательных платежей должна быть достаточной для выплаты дивидендов, расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития организации, материального поощрения работников.

В-третьих, прибыль — один из источников формирования бюджетов разных уровней. Налог на прибыль наряду с другими доходными поступлениями в бюджет используется для финансирования выполнения государством своих функций, реализации государственных инвестиционных, производственных, научно-технических и социальных программ.

 

Билет №37 Методы определения прибыли

Порядок расчета прибыли:

1) определяется объем товарной продукции в плановом году по себестоимости отчетного года;

2) определяется прибыль в плановом году как разница между объемом товарной продукции и себестоимостью, исчисленной по отчетному году;

3) прибыль корректируется на факторы роста, согласно приведенным формулам.

Балансовая прибыль/убыток (Пб) рассчитывается по формуле:
Пб = Пр + Пп + Пво,
где Пр — результат от реализации продукции (услуг);
Пп — результат от прочей реализации;
Пво — сальдо доходов и расходов от внереализационных операций.
Прибыль (убыток) от реализации продукции (услуг) (Пр) рассчитывается по формуле:
Пр = Т - Ио - Зу,
где Т — товарооборот (выручка от реализации продукции, услуг);
И о — издержки обращения;
Зу — материальные затраты на оказание услуг.
Чистая прибыль (Пч), остающаяся в распоряжении предприятия, рассчитывается по формуле:
Пч = Пб- Н,
где Н — величина налога на прибыль.
В деятельности торговых предприятий широко применяется показатель рентабельности, характеризующий относительный размер прибыли.
В зависимости от цели расчетов наиболее часто рентабельность торгового предприятия определяют посредством процентного отношения прибыли к следующим показателям:
товарообороту;
издержкам обращения;
оборотным средства;
основным средствам;
средствам на оплату труда;
собственному капиталу;
капиталу (совокупному капиталу предприятия, включающему собственные и заемные средства).

Билет №38 Анализ показателей рентабельности

Анализ каждого слагаемого прибыли предприятия имеет не абстрактный, а вполне конкретный характер, потому что позволяет учредителям и акционерам, администрации выбрать наиболее важные направления активизации деятельности организации.

Анализ финансовых результатов деятельности организации включает:

1. Исследование изменений каждого показателя за текущий анализируемый период (горизонтальный анализ);

2. Исследование структуры соответствующих показателей и их изменений (вертикальный анализ);

3. Изучение динамики изменения показателей за ряд отчетных периодов (трендовый анализ);



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.35.60 (0.009 с.)