Точка безубыточности в денежном выражении — такая минимальная величина дохода, при которой полностью окупаются все издержки (прибыль при этом равна нулю) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Точка безубыточности в денежном выражении — такая минимальная величина дохода, при которой полностью окупаются все издержки (прибыль при этом равна нулю)



Билет № 41 Основы планирования и виды бюджетов.

Основные принципы планирования:

1) Принцип обоснованности целей и задач предприятия. При этом выделяют цели:
- хозяйственно-экономические, обеспечивающие эффективность производства;
- производственно-технологические, определяющие функциональное назначение предприятия;
- научно-технические, обеспечивающие научно-технический прогресс;
- социальные, обеспечивающие удовлетворение социально-бытовых и культурных потребностей работников предприятия;
- экологические, обеспечивающие изготовление экологически чистой продукции без негативного воздействия на окружающую среду.

2) Принцип системности. Он означает, что планирование представляет целую систему планов и охватывает все сферы деятельности предприятия;

3) Принцип научности. Требует учета перспектив научно-технического прогресса и применения научно обоснованных прогрессивных норм использования всех видов ресурсов;

4) Принцип непрерывности. Означает параллельное сочетание текущего и перспективного планирования;

5) Принцип сбалансированности плана. Указывает на количественное соответствие между взаимосвязанными разделами и показателями плана, между потребностями в ресурсах и их наличием;

6) Принцип директивности. В соответствии с ним план приобретает силу закона для всех подразделений предприятия после утверждения его руководителем предприятия.

Важнейшими целями, которые преследуются в планировании на предприятии, как правило, являются: объем продаж товарной массы, прибыль и доля на рынке.

Виды бюджетов

Существует два основных вида бюджета:

· Операционный бюджет включает в себя бюджет доходов и расходов, базой для разработки которого являются следующие бюджеты: бюджет производства, бюджет продажи продукции, прочих доходов, затрат на материалы и энергию, бюджет оплаты труда, амортизационных отчислений, общехозяйственных и общепроизводственных расходов, бюджет расходов по налогам (в зависимости от налога может включаться в общехозяйственные расходы).

· Финансовый бюджет состоит из трёх финансовых документов:

Прогноз отчёта о прибылях и убытках

Прогноз отчёта о движении денежных средств

3. прогноз бухгалтерского баланс а

Классификация бюджетов

Классификация бюджетов в организации имеет такую форму:

· Долгосрочные (от полугода до 1 года) и краткосрочные (неделя, 10 дней, месяц, квартал). При этом долгосрочные бюджеты являются первичными по отношению к краткосрочным, потому что именно на их основе составляется краткосрочный бюджет. Однако управляем предприятием мы через бюджет краткосрочный, потому что именно он дает нам критерии для принятия текущих решений, и на основании анализа именно его исполнения мы принимаем решения о корректировке долгосрочных бюджетов или даже целей компании. Поэтому в дальнейшем под «бюджетным управлением» мы будем понимать управление предприятием посредством или при помощи краткосрочных бюджетов. Долгосрочный бюджет не может быть слишком детальным, но должен дать ориентиры основных показателей — объемов, прибыли, инвестиции — и позволить определить стратегию компании в части финансирования. В отличие от бюджета карта системы сбалансированных показателей является предельно детальным документом.

· Постатейные бюджеты — предусматривают жесткое ограничение суммы по каждой статье расходов, без возможности переноса в другую статью

· Бюджеты с временным периодом — на конец периода по бюджету остаток средств не переносится на следующий период.

· Гибкие и статические бюджеты — находятся вне зависимости от объемов производства. Гибкие ставятся в зависимость от параметра, который характеризует объем производства или продаж

· Преемственные бюджеты (имеет определённый шаблон, который при очередном бюджетировании лишь вносятся коррективы, отражающие текущие изменения по сравнению с устоявшимся процессом) и бюджеты с нулевым уровнем (бюджет, который каждый раз составляется заново, т.е. с нуля)

Билет № 42 Сметное планирование

 
В организации управленческого анализа и принятия управленческих решений большое значение имеет сметное планирование и анализ исполнения сметы (мониторинг). Основные задачи сметного планирования сводятся к определению будущей цели, показателей продаж и к поступлению средств. Сметное планирование – это только часть процесса составления бизнес-плана, с помощью которого менеджер определяет, какой станет в будущем деятельность фирмы, компании в зависимости от ожидаемой экономической, конкурентной, технической и правовой среды. Наиболее важные подходы финансового прогнозирования можно разбить на три категории: а) прогнозные финансовые документы; б) денежный бюджет; в) бюджет текущей деятельности. 1. Прогнозные финансовые документы представляют собой предсказание того, какой станет финансовая отчетность в будущем. 2. Денежный бюджет – это подробный прогноз движения (притока и оттока) денежных средств. Денежный бюджет – это весьма специфическое средство для ежегодного или еженедельного планирования, представляет собой движение денег. При этом концентрируется внимание исключительно на сфере получения и расходования денежных потоков. При подготовке денежного бюджета намечается временной график получения и расходования денег. Такой график показывает период за периодом чистое влияние прогнозируемой активности на остаток денежных средств. Выбор временного графика зависит от периода фирмы и условий ее коммерческой деятельности. 3. Бюджет текущей деятельности – это подробный прогноз структуры доходов и расходов по подразделениям. Бюджет текущей деятельности является внутренним документом и связан с организационной структурой компании и с системой показателей, по которым оценивается ее деятельность. Этот бюджет включает смету продаж и производственную смету. Смета продаж разрабатывается с целью показать прогнозируемую долю каждой единицы продукции в общей прибыли фирмы. Производственная смета показывает затраты на производство планируемого объема продукции. 43.Порядок составления стратегического планирования. Грамотный стратегический план – это последовательный долгосрочный обзор потенциального состояния бизнеса и экономической конъюнктуры, где должен содержаться ответ на вопрос: «Какие изменения фирма должна произвести?». Подобные планы предусматриваются в пятилетних планах, а годовые бюджеты привязываются к долгосрочным целям фирмы(организации). Причины необходимости составления стратегического планирования: 1. Осознание того, что любая организация является открытой системой и что главные источники успеха организации находятся во внешней среде. 2. В условиях конкуренции построение стратегии организации является одним из решающих факторов ее выживания и процветания. 3. Для того чтобы организация наилучшим образом реагировала на воздействие внешней среды, ее система управления должна обладать адаптационными способностями. Можно выделить три основные задачи разработки стратегического планирования на примере организации: 1. Анализ состояния, в котором находится организация в настоящее время(определение ключевых факторов окружающей среды, экономических коммерческих, научно-технических и других тенденций развитии организации). 2. Определение основных целей и задач развития организации с точки зрения эффективного использования капитала и обеспечения окупаемости инвестиций. 3. Определение стратегии мобилизации ресурсов организации для достижения основных целей и задач ее развития. Но главное в стратегическом плане необходимо предусмотреть следующие разделы: 1. Маркетинговый. 2. Качество товаров, услуг. 3. Ценовая политика 4. Выделение главных приоритетов развития. При составлении стратегического плана выделяют: 1. Силу и слабость с выделением трех главных достоинств вашей фирмы и трех недостатков. Если имеется возможность, необходимо дать стоимостную оценку достоинствам и недостаткам и методом отбора определить степень влияния на бизнес. 2. Организацию, где организацию расчленяют на не структурные подразделения с функциональными обязанностями, а малоэффективные подразделения необходимо сократить, расширить или перепрофилировать. 3. Маркетинг, предусматривающий долгосрочные перспективы рекламы, стимулирование сбыта, укомплектованность персоналом, новаторство, аренду, ценовую политику. 4. Финансы предусматривающие: · Оплату счетов; · Поступление от продажи; · Финансовый отчет. 5. Производство, предполагающее анализ конкурентоспособности цены, поставщиков, трудовых договоров, наличие современных технологий на основе современного оборудования, обновления ассортимента и снижение себестоимости. 6. Информацию, выявляющую слабые места, наличие квалифицированных кадров, отвечающих требованиям бизнес-процесса фирмы. 7. Управление делами (бизнесом), т.е. поиск административного таланта с выявлением слабых мест работающей команды. 8. Персонал с анализом его квалификации, содержание контрактов, наличие льгот и системы повышения квалификации.   44.Планирование и бюджетирование как функции управленческой бухгалтерии. Планирование – процесс изложения порядка действий. Он включает постановку цели, изыскание путей ее достижения и выбор оптимальных вариантов решения. Планирование на текущий период и на перспективу невозможно без информации о предстоящих затратах материальных и денежных средств и предполагаемой прибыли. Различные виды деятельности предприятия на следующий год должны координироваться путем подготовки конкретных программ действий. Бюджетирование иначе просто, бюджет. Является неотъемлемой частью планирования. Бюджетирование – динамический процесс составления и реализации финансового документа. Основными этапами бюджетирования являются: 1. Анализ исполнения бюджета прошедшего периода 2. Составление бюджета на отчетный период 3. Контроль над исполнением бюджета отчетного периода 4. Анализ исполнения бюджета отчетного периода 5. Составление бюджета на следующий период   45.Сущность и требования к управленческой отчетности. Управленческая отчетность – внутренняя отчетность, т.е. отчетность об условиях и результатах деятельности структурных подразделений предприятия, отдельных направлениях его деятельности, а также результатах деятельности по регионам. Выбор модели управленческого учета осуществляется руководством исходя их целей эффективного управления экономикой предприятия. Для этих целей формируется управленческая отчетность, которая и является завершающим этапом управленческого процесса, осуществляемого по любой модели управленческого учета. Отчетность всегда ориентирована на внутреннего пользователя информации. Управленческая отчетность может формироваться по запросу менеджера либо представляться в виде определенных форм, удобных для целей управления. Как правило, она должна быть хорошо структурирована. Управленческая отчетность как завершающий этап учетного процесса отражает комплекс данных о деятельности организации с ее структурных подразделений. Она базируется на внешней и внутренней среде, которая оказывает влияние на размер себестоимости, цены и прибыли хозяйствующего субъекта. Основная цель управленческой отчетности – удовлетворение информационных потребностей руководителей всех уровней управления предприятием. Так как отраслевые особенности деятельности предприятий существенны и отражаются в содержании управленческих регистров, то именно они определяют содержание управленческой отчетности. Правила ее составления и содержания не регламентируются законодательно и являются делом самой организации. Однако общие принципы организации управленческой отчетности определяются следующими факторами: · Организационно-правовая форма предприятия; · Форма и вид собственности; · Организационная структура управления предприятием; · Отраслевая принадлежность; · Масштабы хозяйственно-финансовой деятельности; · Особенности организации снабженческо-заготовительной деятельности; · Методы учета и калькуляции затрат; · Особенности работы и функции каждого структурного подразделения в системе управления организацией. Управленческая отчетность требует индивидуального подхода к ее организации на каждом конкретном предприятии, но общие требования к ней могут быть сформулированы следующим образом: · Конкретность и адресность отчетов; · Оперативность и своевременность составления и представления; · Достаточность информации; · Возможность формирования специальных форм отчетности по запросу пользователя; · Многоступенчатость; · «иерархичность», что означает уменьшение степени детализации отчетов по мере повышения ранга менеджера – пользователя отчета; · Экономичность системы управленческой отчетности, т.е. затраты на формирование управленческой отчетности не должны превышать экономического эффекта от использования ее менеджерами всех уровней управления В основе формирования отчетов по уровням управления лежит принцип контролируемости затрат, что в отчете центра ответственности должны отражаться плановые и фактические показатели только по тем видам расходов, на которые может оказывать влияние менеджер данного центра. Это необходимо для организации эффективного контроля над расходованием ресурсов по местам возникновения затрат и центрам ответственности.   46. виды управленческой отчетности. Управленческая отчетность (У.О.)- это инструмент внутреннего контроля и оценки деятельности компании. Управленческая отчетность –это информация, которую используют руководители, а чтобы ее использовать, у кого-нибудь спрашивают. Например, спросить управленческую отчетность можно у бухгалтера. Управленческая отчетность – внутренняя отчетность, т.е. отчетность об условиях и результатах деятельности структурных подразделений предприятия, отдельных направлениях его деятельности, а также результатах деятельности по регионам. Целью составления управленческой отчетности является удовлетворение информационных потребностей внутрифирменного управления путем предоставления стоимостных и натуральных показателей, позволяющих оценивать и контролировать, прогнозировать и планировать деятельность структурных подразделений предприятия, а также конкретных менеджеров. Можно выделить три основных вида управленческого учета: 1. Отчет о доходах и расходах В данном отчете рассчитывается чистая прибыль, заработанная компанией в отчетном периоде. Особенностью Отчета о доходах и расходах является то, что в нем отражены доходы, признанные заработанными в текущем периоде, и затраты, которые также признаны в текущем периоде. 2. Отчет о движении денежных средств (ОДДС) В данном отчете отражается движение денежных средств организации за отчетный период. В ОДДС, рассчитанный косвенным методом, показатель чистой прибыли организации связывается с поступлениями и выплатами денежных средств. В случае расчета прямым методом в ОДДС отражаются полученные и выплаченные в отчетном периоде денежные суммы. Результирующим показателем ОДДС является чистый исходящий денежный поток, т.е. та сумма денежных средств, которая остается в распоряжении компании на конец отчетного периода. 3. Управленческий баланс Баланс является отчетом, показывающим «моментальный снимок» структуры активов и пассивов компании на отчетную дату. Из баланса компании видно, чем владеет компания (ее активы) и за счет каких заемных и собственных средств ее активы обеспечиваются. На основе баланса рассчитывают такие финансовые показатели, как показатели ликвидности и финансового рычага, оборачиваемость активов, оборачиваемости запасов и дебиторской задолженности. Хотя три основных управленческий отчета предоставляют всю необходимую финансовую информацию, иногда удобнее воспользоваться специальными отчетами, которые предоставляют информацию в определенном разрезе, например, отчет по дебиторской задолженности, отчет об оборачиваемости складских запасов. Также это могут быть отчеты, в которых предоставлена не финансовая информация, например отчет о продажах в натуральном выражении. Стандартный набор управленческих отчетов выглядит следующим образом: · Отчет о продажах; · Отчет об остатках годовой продукции на складах; · Отчет об остатках незавершенного производства; · Отчет о себестоимости продаж; · Отчет о бартерных сделках; · Отчет о поставках сырья, материалов, комплектующих изделий; · Отчет о движении денежных средств; · Отчет о дебиторской и кредиторской задолженности; · Отчет о материальных затратах; · Отчет о расходах на оплату труда.

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.206.169 (0.009 с.)