Модуль 2. Теоретические проблемы философии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Модуль 2. Теоретические проблемы философии



Тема 9. Онтология. проблема бытия

Вопросы к семинарам

  1. Философский смысл понимания бытия и его судьба в ХХ в. Основные формы бытия.
  2. Материя как субстанция бытия. Категория материи в философии и науке.
  3. Движение, пространство и форма, их связь с материей.

 

Основные понятия темы: бытие, субстанция, небытие, материя, движение, пространство, время, пространственно-временной континуум

 

Контрольные вопросы по теме:

1. В чем состоит субстанциальный подход к бытию?

2. Охарактеризовать основные онтологические позиции: монизм, дуализм, плюрализм.

3. Материалистический и идеалистический подходы к пониманию бытия.

4. В чем различие позиций объективного и субъективного идеализма в онтологии?

5. Как влияло развитие науки на философское осмысление бытия?

6. Охарактеризовать основные формы бытия.

7. Развитие представлений о материи. Основные концепции

8. Системность материи. Системные уровни организации материи.

9. Формы движения.

10, Развитие представлений о пространстве и времени.

 

 

Тема 10. Диалектика бытия

Вопросы к семинарам

1. Диалектика как учение о развитии.

2. Основные законы диалектики.

3. Категории диалектики: детерминизм, причина и следствие, необходимость и случайность, единичное и общее, сущность и явление, элемент и система.

Основные понятия темы: диалектика, развитие, метафизика, синергетика, закон противоречия, мера, качество, диалектическое отрицание, категория, детерминизм, причина, необходимость, вероятность, сущность, система.

 

Контрольные вопросы по теме:

1. Раскрыть смыслы категорий «диалектика», «метафизика».

2. Каковы основные принципы диалектики?

3. Категория «противоречие». К какому закону диалектики она относится?

4. Что означает категория меры?

5. Охарактеризовать категории качества, количества.

6. В суть диалектического отрицания?

7. Что характеризует закон отрицания отрицания?

8. Что такое детерминизм?

9. Охарактеризовать взаимосвязь категорий:

- причина и следствие;

- необходимость и случайность, вероятность;

- возможность и действительность;

- сущность и явление;

- элемент и структура, система.

 

 

Тема 11. Проблема сознания

Вопросы к семинарам

  1. Проблема сознания в философии и науке.
  2. Отражение и его эволюция. Психика и сознание. Общественная природа сознания.
  3. Сознание как идеальное. Субъективность сознания. Структура сознания. Сознание и язык.
  4. Общественное и индивидуальное сознание, их взаимосвязь.
  5. Самосознание. Рефлексивность сознания.
  6. Проблема бессознательного

Основные понятия темы: сознание, отражение, формы отражения, идеальное, структура сознания, бессознательное, психика, язык, самосознание, рефлексия.

 

Контрольные вопросы:

1. Историческое развитие представлений о сознании.

2. В чем различие материалистического и идеалистического представления о сознании?

3. Каковы природные истоки сознания?

4. В чем состоит связь между сознанием и языком?

5. Каковы основные сферы сознания? В чем проявляется их взаимосвязь?

6. Какова роль бессознательного? Формы бессознательного. Бессознательное и подсознание.

7. В чем основа и роль самосознания в жизни личности?

 

 

Тема 12-13. Эпистемология. Проблемы познания

Вопросы к семинару

  1. Познание, его цели и смысл. Проблема познаваемости мира.
  2. Процесс познания. Субъект и объект познания. Практика и ее роль в познании.
  3. Формы и уровни познания.
  4. Научное познание. Методы научного познания.

Основные понятия темы: познание, знание, субъект познания, объект познания, агностицизм, практика, ощущение, восприятие, представление, суждение, понятие, умозаключение, интуиция, наука.

Контрольные вопросы:

1. Дать определение познания.

2. Что такое знание и в каких формах оно выражается?

3. В чем состоит предпосылочность знания?

4. Дать определение практики.

5. Роль интуиции в процессе познания. Каковы условия возникновения интуиции?

6. В чем состоит отличие научного познания от обыденного?

7. Как соотносятся уровни познания: чувственное и рациональное, эмпирическое и теоретическое?

8. Приведите пример умозаключения дедуктивного типа.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.22.244 (0.008 с.)