Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Модуль 2. Теоретические проблемы философииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Тема 9. Онтология. проблема бытия Вопросы к семинарам
Основные понятия темы: бытие, субстанция, небытие, материя, движение, пространство, время, пространственно-временной континуум
Контрольные вопросы по теме: 1. В чем состоит субстанциальный подход к бытию? 2. Охарактеризовать основные онтологические позиции: монизм, дуализм, плюрализм. 3. Материалистический и идеалистический подходы к пониманию бытия. 4. В чем различие позиций объективного и субъективного идеализма в онтологии? 5. Как влияло развитие науки на философское осмысление бытия? 6. Охарактеризовать основные формы бытия. 7. Развитие представлений о материи. Основные концепции 8. Системность материи. Системные уровни организации материи. 9. Формы движения. 10, Развитие представлений о пространстве и времени.
Тема 10. Диалектика бытия Вопросы к семинарам 1. Диалектика как учение о развитии. 2. Основные законы диалектики. 3. Категории диалектики: детерминизм, причина и следствие, необходимость и случайность, единичное и общее, сущность и явление, элемент и система. Основные понятия темы: диалектика, развитие, метафизика, синергетика, закон противоречия, мера, качество, диалектическое отрицание, категория, детерминизм, причина, необходимость, вероятность, сущность, система.
Контрольные вопросы по теме: 1. Раскрыть смыслы категорий «диалектика», «метафизика». 2. Каковы основные принципы диалектики? 3. Категория «противоречие». К какому закону диалектики она относится? 4. Что означает категория меры? 5. Охарактеризовать категории качества, количества. 6. В суть диалектического отрицания? 7. Что характеризует закон отрицания отрицания? 8. Что такое детерминизм? 9. Охарактеризовать взаимосвязь категорий: - причина и следствие; - необходимость и случайность, вероятность; - возможность и действительность; - сущность и явление; - элемент и структура, система.
Тема 11. Проблема сознания Вопросы к семинарам
Основные понятия темы: сознание, отражение, формы отражения, идеальное, структура сознания, бессознательное, психика, язык, самосознание, рефлексия.
Контрольные вопросы: 1. Историческое развитие представлений о сознании. 2. В чем различие материалистического и идеалистического представления о сознании? 3. Каковы природные истоки сознания? 4. В чем состоит связь между сознанием и языком? 5. Каковы основные сферы сознания? В чем проявляется их взаимосвязь? 6. Какова роль бессознательного? Формы бессознательного. Бессознательное и подсознание. 7. В чем основа и роль самосознания в жизни личности?
Тема 12-13. Эпистемология. Проблемы познания Вопросы к семинару
Основные понятия темы: познание, знание, субъект познания, объект познания, агностицизм, практика, ощущение, восприятие, представление, суждение, понятие, умозаключение, интуиция, наука. Контрольные вопросы: 1. Дать определение познания. 2. Что такое знание и в каких формах оно выражается? 3. В чем состоит предпосылочность знания? 4. Дать определение практики. 5. Роль интуиции в процессе познания. Каковы условия возникновения интуиции? 6. В чем состоит отличие научного познания от обыденного? 7. Как соотносятся уровни познания: чувственное и рациональное, эмпирическое и теоретическое? 8. Приведите пример умозаключения дедуктивного типа.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.189.119 (0.008 с.) |