Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предмет, функции и специфика философского знанияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цели и задачи занятия: определить предмет и функции философии, очертить ее проблемное поле с целью осознания ее универсального, обобщающего характера; обнаружить общие подходы и принципиальные отличия между философским и научным познанием; исследовать особенности философии как вида знания, которое является одновременно и наукой, и идеологией, и искусством, и любовью к мудрости, и трансцендирующим постижением объекта и тому подобное; раскрыть гуманистический и эвристический потенциал философской рефлексии для осмысления человеком себя в мире. Основные понятия и категории темы: абсолютная идея, агностицизм, аксиология, антропология, гносеология, диалектика, дуализм, эссенциалистская направленность, идеализм, логика, материализм, медитация, метафизика, методология, мудрость, натурфилософия, объективный идеализм, онтология, праксеология, рациональность, рефлексия, мировоззрение, мироотношение, мироощущение, миропонимание, субъективный идеализм, трансценденция, функция. ПЛАН 1. Мировоззрение человека: исторические типы, структура. 2. Предмет и функции философии. 3. Проблемное поле философии. Основной вопрос философии. 4. Специфичность философского знания. Философия и наука. Проблемно-поисковые вопросы: 1. Какие источники и особенности философского знания? 2. Если никакая философская проблема не получила окончательного решения, нужно ли заниматься философией? 3. Что такое мудрость? Чем мудрый человек отличается от интеллектуального человека? Какая разница между мудрым и разумным человеком? 4. Какие основные структурные элементы мировоззрения? 5. Какие из предложенных суждений характеризуют объективный идеализм? а) объективный идеализм не признает возможности познания мира; б) объективный идеализм признает познание мира силами человеческого ума; в) согласно с объективным идеализмом мир определяется духовной силой, которая существует независимо от человеческого сознания; г) объективный идеализм утверждает, что мир зависит от воли и сознания выдающейся личности; г) объективный идеализм считает причиной мира божий исток. 6. Выберите суждение, которое лучше, чем другие, характеризует позицию материализма в философии: а) материализм признает познание мира; б) по мнению материалистов, сознание человека, воля и цели людей не имеют существенного значения в развитии природы и общества; в) материалисты считают, что объективный мир и его законы служат основанием для определения мнений людей, научных теорий; г) согласно материализму, явления мира подчинены закономерностям, мир не является совокупностью случайных явлений. 7. Приведены четыре суждения. Какое из них правильно отражает связь между решением первой и второй сторон основного вопроса философии? Почему? а) если философ материалист, то он не может быть агностиком; б) если философ агностик, то он, по-видимому, идеалист; в) если философ идеалист, то он агностик; г) если философ агностик, то он материалист. 8. Что, по вашему мнению, принципиально отличает философию от теологии и религии? Как соотносятся философия и мифология? 9. Как соотносятся между собой философия и мировоззрение? Является ли каждая философия мировоззрением? Всегда ли мировоззрение является определенной философией? 10. Правильное утверждение ли, что философия изучает абстрактное, а другие науки - конкретное? 11. В чем заключается сущность научной картины мира? Темы докладов и рефератов 1. Проблема научности философского мировоззрения. 2. Статус философии и ее взаимоотношения с другими науками. 3. Философия в системе культуры. 4. Человек как высшая ценность в системе философского знания. 5. Философия, ее человеческие измерения и содержание (смысл).
Литература 1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия:Учебник. - М.: Проспект, 1997. 2. Аристотель. Метафизика.//Соч,: В 4-х т. - М.,1976. - Т.1. 3. Арцишевский Р.А. Мировоззрение: сущность, специфика, развитие. - Львов, 1986. 4. Ильенков З.В. Философия и культура. - Г., 1991 5. Лосев А.Ф. Философия, мифология, культура. - Г., 1991. 6. Мамардашвили М.К. Как я нонимаю философию. - М.: Прогресс, 1990. 7. Ортега-и-Гассет X. Что такое философия. - Г., 1991. 8. Мировоззрение и духовная культура. - К., 1993. 9. Хайдеггер М. Что такое философия? // Вопр. философии. - 1993. - № 8. 10. Философский энциклопедический словарь. - М.: ИНФРА - Г., 1998. СЕМИНАРЫ № 2 - 5
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.152.147 (0.008 с.) |