Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Историческое развитие мировой философииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цели и задачи занятия: исследовать генезис мировой философии, акцентируя внимание на космоцентризми античной философии, теоцентризми - средневековой, антропоцентризми - философии эпохи Возрождения, наукоцентризм - философии Нового времени. Особенно выделить как доминантные проблемы онтологии и гносеологии, которые в немецкой классической философии приобретают черты универсальности, системность, стремясь выйти на методологические проблемы целесообразной активности субъекта. Проанализировать социокультурный контекст философствования, социальную обусловленность появления философских идей в конкретные исторические периоди как ответ на вызовы времени. Основные понятия и категории темы: абсолютная идея, абсолютний ум, агностицизм, антиномии, антропологический материализм, априори, апостериори, атараксия, атом, атрибут, буддизм, бытие, гносеология, Дао, дедукция, деизм, диалектика, дуализм, эмпиризм, индукция, карма, конфуцианство, метафизика, модус, монадология, натурфилософия, наука, нирвана, номинализм, объективный идеализм, онтология, пантеизм, патристика, рационализм, реализм, «вещь в себе», субъективный идеализм., субстанция, схоластика, теоцентризм, трансцендентальное, универсалы. ПЛАН 1. Зарождение и развитие философии Древнего Востока. 2. Философия античности. 3. Особенности развития философии в средние века. Реализм и номинализм. 4. Философские идеи эпохи Возрождения 5. Философия Нового времени. Рационализм и эмпиризм. 6. Немецкая классическая философия. Проблемно поисковые вопросы: 1. Что является основой определения исторических этапов развития философии? 2. В чем заключается отличие древнеиндийской философии от религиозных систем Древней Индии? 3. Чем объясняется тесная связь естествоведов и философских знаний в античный период? Обоснуйте мисль о том, что философская позиция была исходным пунктом развития науки. 4. Аристотель писал: «Первая философия имеет своим предметом познания причины настоящего, поскольку оно настоящее». В чем, согласно с Аристотелем, заключается отличие философии от других наук? Чем обусловливается социально историческая ограниченность только онтологического понимания философии? 5. Обоснуйте принципиальную разницу между идеализмом и материализмом. Можно ли отождествлять реализм с идеализмом, а номинализм - с материализмом? 6. В чем заключается гуманизм и драма философии Возрождения? 7. «Salus populi suprema lех» (благо общества - высший закон). А что же делать с интересами отдельного человека? 8. Бог: за пределами природы или в конкретных вещах? Раскройте сущность и характерные черты пантеизма Б. Спинозы. 9. В чем заключается проблема метода в философии Ф. Бекона? 10. Существуют ли врожденные идеи? Локк или Декарт - кто больше прав? 11. Как вы понимаете высказывание Лейбница «Нет ничего в уме, чего бы раньше не было в ощущениях, кроме самого ума»? 12. Почему Вольтер утверждал, что если бы Бога не было, то его нужно было бы выдумать? 13. Определите важнейшие моменты французской философии XVIII ст. 14. Кант: трансцендентность или трансцендентальность, ум или вера? 15. Назовите исходные принципы этики Иммануила Канта. Розкрийте гуманистический потенциал категорического императива Канта. 16. Определите и обоснуйте сущность диалектики Гегеля. 17. Докажите, что философия Гегеля действительно имеет системный, обобщающий характер. Определите противоречие между диалектическим методом и идеалистической системой Гегеля. 18. В чем заключается антропологизм философии Фейербаха? 19. Критикуя абстрактный характер философии Гегеля, Фейербах и сам не сумел избежать абстрактности. В чем она заключается и какие ее причины? 20. Почему учение Фейербаха Энгельс назвал концом немецкой классической философии? Темы докладов и рефератов 1. Основные принципы периодизации историко-философского процесса. 2. Энциклопедический характер систематизированных философских представлений античных философов. 3. Платоновское «идеальное государство» и современность. 4. Гуманизм Возрождения и современности. 5. Рациональное содержание гегелевской диалектики. 6. Проблема человеческой деятельности в философии Л. Фейербаха.
Литература 1. Аристотель. О душе//Соч.: В 4 т. - Г., 1983. - Т.1. -С18 - 122. 2. Бекон Ф. Новьй Органон // Соч.: В 2 т. - М„ 1972. - Т.2 -С.5-222. 3. Богомолов А.С. Античная философия. - Г., 1995. 4. Гегель Г.-В.-Ф. Энциклопедия философских наук: В 3 т. -М., 1974. Т.1. Наука логики. - СІ23-480. 5. Горфункель А.Х. Философия эпохи Врзрождения. - Г., 1980 - С.7-322. 6. Гулига А.В. Немецкая классическая философия. - Г., 1986. - С.5-343. 7. Декарт Р. Рассуждения о методе// Избр. произв.: В 2 т.-М., 1989. Т.1. - С.17-112. 8. Кант И. Критика чистого разума// Соч: В 6 т. - Г., 1994. -Т.З. - СИ 18-541. 9. Коплстон Ф. История средневековой философии, Г., 1996. 10. Майоров Г.Г. Формирование средневековой философии. -М., 1979. - С.6-248. 11. Скирбек Г., Гилье Н. История философии. - Г., 2000. 12. Соколов В.В. Европейская философия XV-XVII веков. М.: Вьисшая школа, 1984. 13. Спиноза Б. Этика// Избр. произв.: В 2 т. - Г., 2002. -Т.2. С.359-618. 14. Фома Аквинский. Доказательства бытия Бога в «Сумме против язычников» и в «Сумме теологии». - Г., 2000. 15. Чанышев А.Н. Философия древнего мира. М.: Высшая школа, 1999 СЕМИНАР 2 (по разделам)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.189.236 (0.009 с.) |