Организация, технология и проектирование предприятий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация, технология и проектирование предприятий



16. Основы организации и технологии товародвижения. Факторы, влияющие на товародвижение.

Сущность товародвижения. Технологическая цепь товародвижения. Материальная основа технологического процесса товародвижения. Формы и звенность товародвижения. Факторы, влияющие на организацию товародвижение.

17. Типы и виды оптовых предприятий. Организация и технология оптовой продажи и оказания услуг.

Понятие оптового предприятия. Типы и виды оптовых предприятий, их роль в перемещении товаров от товаропроизводителей до потребителей. Методы оптовой продажи товаров. Классификация и содержание оптовых услуг. Оценка эффективности оптовой продажи товаров.

18. Оптовый продовольственный рынок как элемент рыночной инфраструктуры.

Понятие оптового продовольственного рынка. Цели, задачи, классификация оптовых продовольственных рынков. Отечественный и зарубежный опыт функционирования оптовых продовольственных рынков.

19. Склады: сущность, функции, назначение, классификация. Виды складских помещений и их планировка.

Понятие складов. Роль складов в процессе перемещения товаров из сферы производства в сферу потребления. Назначение и функции складов. Классификация складов по выполняемым функциям, уровню механизации и автоматизации, специализации, по создаваемым условиям хранения и др

20. Складской технологический процесс и принципы его организации. Управление технологическими процессами на складе. Показатели эффективности работы складов.

Сущность и содержание складского технологического процесса. Характеристика операций по поступлению, приемке, хранению, отпуску товаров со склада. Особенности осуществления технологических операций в зависимости от вида склада. Принципы организации складского технологического процесса. Организация, планирование и контроль за осуществлением складских операций. Показатели эффективности работы складов.

21. Классификация розничной торговой сети и торговых предприятий. Значение в обслуживании населения. Основные принципы размещения и критерии выбора места торгового предприятия.

Понятие розничной торговой сети. Классификация розничной торговой сети. Классификация розничных торговых предприятий по признаку стационарности, площади, методам обслуживания и др. Виды и типы розничных предприятий торговли. Ступенчатость и равномерность размещения розничных торговых предприятий. Основные критерии выбора места торгового предприятия.

22. Состав и взаимосвязь помещений магазина, требования к устройству магазинов. Планировочные решения магазинов. Критерии эффективности использования площади торгового зала.

Понятие магазина. Основные помещения магазина. Зависимость состава помещений от особенностей осуществления торгово – технологических операций. Взаимосвязь помещений с учетом рационализации торгово – технологичеких процессов. Требования к устройству магазинов. Планировочные решения магазинов. Линейная, боксовая и смешанная планировки магазинов. Факторы, влияющие на выбор планировки магазина. Показатели эффективности использования площади магазина: коэффициенты установочной и выставочной площадей, доля торговой площади в общей площади магазина, коэффициент емкости оборудования, их нормативные значения.

23. Размещение и выкладка товаров в торговых залах. Подходы к оценке эффективности размещения и выкладки товаров.

Влияние размещения и выкладки товаров на качество обслуживания покупателей и результаты торгового предприятия. Принципы размещения и выкладки товаров в торговом зале. Размещение и выкладка товаров с учетом удельного веса товаров в общем товарообороте торгового предприятия. Горизонтальная и вертикальная выкладка товаров. Подходы к оценке эффективности размещения и выкладки товаров.

24. Организация и управление торгово-технологическими процессами в магазине и обслуживание покупателей.

Сущность торгово – технологического процесса. Влияние торгово – технологических процессов на планировку магазина. Содержание торгово – технологических процессов: приемка, хранение, подготовка товаров к продаже, выкладка товаров в торговом зале, продажа. Основные схемы торгово – технологических процессов. Факторы, влияющие на организацию торгоово – технологических процессов. Управление торгово – технологическими процессами в разрезе объектов управления: ассортимент, товарные запасы, покупательские потоки, организация труда и стимулирование персонала и др. Культура и качество обслуживания покупателей.

25. Организация и технология розничной продажи товаров. Услуги. Социально – экономическая эффективность методов продажи.

Сущность розничной продажи товаров. Экономическое и социальное значение продажи товаров. Понятие методов продажи. Технология розничной продажи товаров в разрезе методов. Социально – экономическая эффективность методов продажи: технико – технологические, социальные и экономические показатели. Услуги, оказываемые розничными торговыми предприятиями: информационно – консультационные, по созданию удобств покупателям, по оказанию помощи покупателю в совершении покупки и при ее использовании.

26. Формирование торговых сетей и интегрированных торговых структур. Предпосылки создания торговых сетей и интегрированных торговых структур. Франчайзинговые отношения в торговле.

Понятие торговых сетей. Преимущества торговых сетей по сравнению с автономными торговыми предприятиями. Отличительные особенности торговых сетей. Классификация торговых сетей. Формирование торговых сетей с использованием договора франшизы.

27. Мерчандайзинг: понятие, виды. Применение мерчандайзинга в продовольственной и непродовольственной торговле.

Понятие мечандайзинга. Характеристика основных элементов мерчандайзинга. Роль, значение мерчандайзинга в организации торговли. Использование принципов мерчандайзинга в магазинах различных видов и типов.

28. Технология хранения и подготовки товаров к продаже в магазине. Организация и виды материальной ответственности персонала за сохранность и качество товара.

Хранение и подготовка товаров к продаже как составные элементы торгово – технологического процесса. Особенности хранения и подготовки к продаже продовольственных и непродовольственных товаров.

29. Принципы и нормы проектирования. Организация проектирования, строительства и капитального ремонта.

Понятие типовых проектов, проектирования. Принципы. Основные требования к проектированию и строительству предприятий. Содержание СНиПа. Этапы проектирования. Способы проведения строительных работ. Порядок приемки законченных строительством и реконструированных предприятий торговли. Реконструкция и ремонт торговых предприятий.

30. Организация и технология завоза товаров на розничные торговые предприятия. Основные требования, предъявляемые к организации товароснабжения.

Сущность товароснабжения торговых предприятий. Принципы товароснабжения. Способы и маршруты доставки товаров в торговые предприятия.

Логистика

31. Коммерческая логистика: понятие, функции, принципы.

Сущность коммерческой логистики. Логистика как наука. Логистика как концепция управления объектом. Логистика как процесс. Структура логистики, функциональные области логистики. Задачи и функции логистики. Принципы логистики.

32. Содержание, уровни развития и задачи коммерческой логистики.

Содержание коммерческой логистики. Исторические аспекты развития логистики.

Задачи коммерческой логистики.

33. Понятие и виды логистических систем. Концепции управления логистическими системами.

Сущность логистической системы. Характеристика элементов логистических систем: каналы распределения, поставщик, экспедитор, склад, посредник, потребитель. Концепции управления логистическими системами. Проектирование, формирование и оптимизация логистических систем.

34. Посредничество в логистике. Дистрибьюция.

Сущность дистрибьюции. Роль дистрибутивных сетей. Основные функции управления в дистрибьюции. Факторы, определяющие структуру логистических каналов в дистрибъюции. Определение количества каналов распределения продукции и услуг. Определение мест расположения региональных дистрибьюторов. Определение длины каналов распределения продукции и услуг. Выбор торговых посредников и оценка их деятельности.

35. Понятие, виды распределения. Логистические каналы и цепи.

Распределительная система. Роль и характеристика логистических посредников в распределении готовой продукции. Отличие распределительной логистики от сбыта и продажи. Характеристика прямых, косвенных, смешенных каналов цепей. Уровни каналов, их ширина, длина. Преобразование логистического канала в логистическую цепь.

36. Логистика закупок. Задача выбора поставщика товарных ресурсов.

Сущность и задачи закупочной логистики. Установление потребности предприятия в товарных ресурсах и выбор канала движения. Анализ качества снабжения предприятия товарными ресурсами. Методы логистики закупок. Определение метода закупок ресурсов. Выбор поставщика товарных ресурсов.

37. Сущность и содержание транспортной логистики.

Сущность и задачи транспортной логистики. Роль транспорта в экономике. Транспортные услуги. Виды транспорта, их характеристика. Характеристика элементов транспортной логистической системы. Классификация грузов. Структура транспортного процесса. Классификация и характеристика маршрутов. Определение рациональных маршрутов доставки ресурсов.

38. Логистика запасов. Основные модели систем управления запасами.

Сущность и роль запасов в функционировании логистической системы. Классификация запасов. Модели управления запасами: а) модель экономического размера заказа; б) модель производственного размера заказа; в) модель с фиксированным размером заказа ресурсов; г) модель с фиксированной периодичностью заказа; д) модель с двумя установленными уровнями без постоянной периодичности заказа ресурсов; е) модель с установленной периодичностью пополнения запасов до постоянного уровня.

39. Логистика складирования: классификация складов, принципы складской логистики.

Сущность складирования. Роль складов в организации перемещения товаров из сферы производства в сферу потребления. Классификация складов. Сущность грузопотоков и грузопереработки. Технико – экономические показатели складов. Логистический процесс на складе. Принципы. Выбор способа хранения ресурсов.

40. Информационная логистика. Технология автоматической идентификации штриховых кодов.

Понятие, роль и классификация информации, циркулирующей в логистической системе. Источники информации, формирование информационных потоков. Роль реквизитов в обработке информации. Документы в коммерческой логистике. Организационная структура логистической информационной системы. Роль информационных технологий в логистической системе. Технология автоматической идентификации штриховых кодов. Тенденции развития информационных технологий

41. Сервис в коммерческой логистике. Определение уровня логистического сервиса.

Сущность и роль сервиса в конкурентной борьбе. Качество сервиса как элемент конкурентоспособности продукции и предприятия. Влияние сервиса на покупательский спрос. Предпродажный и послепродажный сервис. Тенденции развития гарантийного сервиса. Основные правила эффективного сервиса. Услуга как основа сервиса. Определение оптимального уровня сервиса.

42. Реверсивная логистика

Сущность реверсивной логистики. Понятия, задач и целей логистики обратных потоков. Классификация вторичных материальных ресурсов. Факторы, влияющие на эффективность управления обратными потоками.

43. Материальные потоки и логистические операции: понятие, виды. Формирование логистических издержек.

Понятие, виды материальных потоков и совокупного материального потока. Классификация и характеристика логистических операций. Объём и содержание логистических операций на разных стадиях движения материального потока. Виды логистических затрат, их формирование.

44. Логистика запасов. Модели систем управления запасами: KANBAN, ERP МRР.

Сущность и роль запасов в функционировании логистической системы. Классификация запасов. Расчет скорости и времени товарооборачиваемости. Затраты, связанные с хранением товарных запасов. Основные параметры управления запасами в логистической системе. Модели управления запасами KANBAN, ERP МRР.

45. Логистика запасов: ABC-анализ в управлении запасами.

Сущность логистики запасов. Методы учета товарных запасов. Система показателей статистики запасов. Методы оценки оптимальности запасов. Расчет обеспеченности товарооборота запасами. Установление классов ресурсов на основе АВС – анализа. Методика. ABC-анализ в управлении запасами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.186.72 (0.014 с.)