Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация и технология внешнеторговых операций

Поиск

 

1. Основные виды внешнеторговых сделок. Организация и порядок проведения экспортно-импортных операций. Основные этапы подготовки, проведения и завершения сделки.

2. Всемирная торговая организация (ВТО). Основные правила и Соглашения.

3. Характеристики сделок купли-продажи товаров, услуг и результатов интеллектуальной деятельности на внешнем рынке. Основные положения Соглашения ВТО по торговле услугами.

4. Международные транспортные операции. Условия и возможности использования различных видов транспорта при осуществлении международных перевозок.

5. «Инкотермс 2010». Базисные транспортные условия поставки и их основные характеристики.

6. Способы анализа и формирования цен при осуществлении внешнеторговых операций на:

а) биржевые товары; б) товары длительного изготовления; в) товары, поставляемые в короткие сроки.

7. Формы расчетов при проведении внешнеторговых операций. Аккредитивные формы расчетов. Паспорт сделки.

8. Страхование внешнеторговых операций. Основные требования и возможности. Страхование с учетом базисных условий поставок «Инкотермс 2010».

9. Тарифные и нетарифные методы регулирования внешнеторговых операций. Основные направления их совершенствования в условиях работы в ВТО.

10. Государственное регулирование торговли в РФ. Основная законодательная база и полномочия федеральных, региональных и местных органов управления.

 

 

Содержание вопросов

1. Сущность, функции и содержание коммерческой деятельности в современных условиях. Функционально-средовой подход в коммерческой деятельности

Современные определения коммерческой деятельности. Коммерческая деятельность как система экономических отношений. Модели коммерческой деятельности. Характеристика функций коммерческой деятельности. Функционально-средовой подход к коммерческой деятельности

2. Организация и управление ассортиментом товаров. Современные методы формирования ассортимента.

Сущность торгового ассортимента. Факторы, влияющие на формирование ассортимента. Показатели ассортимента. Оценка ассортимента. Подходы и основные методики формирования ассортимента товаров. Планирование ассортимента в торговых организациях. Современные методы формирования ассортимента

3. Объекты и субъекты коммерческой деятельности. Кооперационно-сетевое взаимодействие в коммерческой деятельности.

Классификация объектов коммерческой деятельности, структурированных по рынкам, по природе происхождения. Экономические и торгово – технологические отношения как объект коммерческой деятельности.

Физические и юридические лица, понятие организации, коммерческие и некоммерческие организации, объединения коммерческих предприятий. Индивидуальные, партнерские и коллективные организации. Государство как субъект коммерческой деятельности.

Кооперационно-сетевые взаимодействия и структуры в коммерческой деятельности

4. Принципы как основа организации коммерческой деятельности. Экономические законы.

Понятие принципов. Принципы коммерческой деятельности, обусловленные действием экономических законов. Необходимость знаний экономических законов и рынков.

5. Концептуальные подходы к организации коммерческой деятельности.

Краткая характеристика концептуальных подходов: производственный, сбытовой, маркетинговый, логистический, инновационный, антикризисный. Особенности функций коммерческой деятельности при использовании различных концептуальных подходов.

6. Механизмы коммерческой деятельности. Принципы совершенствования.

Понятие механизма коммерческой деятельности, и его структура. Внешние и внутренние механизмы коммерческой деятельности. Принципы совершенствования механизма коммерческой деятельности.

7. Целеполагание и формулирование задач в коммерческой деятельности. Реструктуризация предприятий торговли.

 

Понятия цели, задачи. Классификация целей в зависимости от их содержания, времени постановки. Зависимость целей от внешних и внутренних условий функционирования. Постановка целей организации на различных стадиях (фазах) жизненного цикла компании. Взаимосвязь целей и задач организации. Получение прибыли как условие эффективной деятельности. Конкретизация целей в задачах предприятия. Реструктуризация предприятий торговли. Методы и результаты.

8. Факторы, определяющие развитие коммерческой деятельности. Инновации.

Понятие факторов и условий функционирования коммерческой организации. Характеристика внешних и внутренних факторов, влияющих на развитие компании, организацию коммерческой деятельности. Формирование благоприятных возможностей коммерческой деятельности.

Сущность инноваций, классификация, внедрение, влияние на результаты коммерческой деятельности.

9. Эффективность коммерческой деятельности. Показатели результатов деятельности коммерческого предприятия.

Понятие эффекта и эффективности. Система показателей, используемых при оценке результатов коммерческой деятельности. Система показателей, используемых при оценке эффективности в разрезе функций коммерческой деятельности.

Формирование синергетического эффекта в коммерческой деятельности.

10. Финансовое обеспечение коммерческой деятельности.

Финансовое обеспечение в системе отношений коммерческой деятельности. Понятие финансов, финансовых ресурсов, инвестиций. Классификация финансовых ресурсов в зависимости от источника их образования, периода использования. Оценка финансового обеспечения коммерческой деятельности.

11. Материально – техническое обеспечение коммерческой деятельности.

Материально – техническое обеспечение в системе отношений коммерческой деятельности. Сущность материально – технического обеспечения. Виды материально – технического обеспечения. Показатели эффективности материально – технического обеспечения коммерческой деятельности.

12. Организация закупочной деятельности. Определение объема закупок товаров.

Сущность закупочной деятельности. Закупка товаров в системе отношений коммерческой деятельности. Содержание и структура закупочной деятельности в зависимости от концептуальных подходов к организации коммерческой деятельности. Выбор поставщиков при различных подходах. Определение оптимального объема закупки товаров и частоты завоза, точка возобновления заказа.

13. Организация коммерческих служб предприятий. Условия эффективной деятельности.

Коммерческие службы как механизм формирования внутрифирменных отношений. Объективная необходимость и факторы формирования организационной структуры коммерческого предприятия, их эволюция. Особенности кросс – функциональной структуры.

14. Информационное обеспечение коммерческой деятельности. Электронные технологии.

Место информационного обеспечения в системе функций коммерческой деятельности. Понятие информационного обеспечения. Содержание информационного обеспечения. Формирование внешних и внутренних информационных потоков.

Роль, значение, понятие информационных, электронных технологий, интернета. Электронно – информационная система коммерческой деятельности.

15. Сбытовая деятельность в системе отношений коммерческой деятельности.

Сущность сбытовой деятельности коммерческих организаций и ее место в системе отношений. Виды сбытовых систем. Характеристика каналов сбыта, их выбор. Особенности сбытовой деятельности в зависимости от концептуальных подходов к организации коммерческой деятельности Показатели эффективности сбытовой деятельности.

16. Электронная розничная торговля: сущность, особенности, организация.

Сущность электронной коммерции. Основные формы электронной коммерции. Понятие и характеристика электронного магазина. Организация работы электронного магазина. Основные системы платежей и доставки товаров в электронной коммерции. Подходы к оценке эффективности работы электронного магазина.

17. Персонал как ключевая компетенция коммерческой деятельности. Современные системы стимулирования и мотивации.

Понятие персонала, трудовых ресурсов. Классификация трудовых ресурсов. Цель, задачи трудового обеспечения коммерческой деятельности. Методы отбора персонала. Преимущества и недостатки внешних и внутренних источников набора персонала. Стимулирование и мотивация персонала. Показатели эффективности отбора, использования трудовых ресурсов.

18. Хозяйственные связи в коммерческой деятельности. Интеграционно-сетевые структуры и среда взаимодействия.

Сущность и роль хозяйственных связей в организации коммерческой деятельности. Классификация хозяйственных связей. Трансакции, порядок заключения договоров, исполнение и контроль за исполнением договорных обязательств. Оптимизация хозяйственных связей как способ повышения эффективности коммерческой деятельности. Интеграционно-сетевые структуры и и среда взаимодействия коммерческих предприятий

19. Система обслуживания покупателей. Основные направления её совершенствования.

Понятие торгового обслуживания покупателей. Система обслуживания, краткая характеристика основных элементов. Взаимосвязь элементов системы обслуживания с функциями коммерческой деятельности. Основные направления совершенствования системы обслуживания. Влияние качества обслуживания на конечные результаты коммерческой деятельности.

20 Планирование и организация продажи товаров в системе отношений коммерческой деятельности.

Продажа товаров в системе отношений коммерческой деятельности. Выбор методов оптовой и розничной продаж товаров. Планирование продаж. Оценка эффективности продаж. Мероприятия по повышению эффективности продажи товаров. Психологические аспекты успешных продаж.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.26.149 (0.008 с.)