Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Материал к методике «классификация понятий»
Список слов, каждое из которых должно быть напечатано на отдельной карточке. телевизор муха глобус град рубль кит электродуховка кукла яблоня клоп колесо тюльпан светлячок огурец сазан (рыба) подушка прожектор капуста книга шкаф свеча свекла кровать одеяло керосиновая лампа лук овощехранилище буфет электролампа лимон пианино дождь фонарь груша скрипка роза сантиметр яблоко щипцы матрац весы примус топор стакан часы велосипед ножницы сосна термометр платье молоток шапка радиоприемник грузовик пила снег лев самолет моряк юла тигр компас уборщица ложка слон ботинки доктор вилка скворец тетрадь ребенок тарелка карп пароход футболист голубь телега солнце гусь барабан медведь ласточка мяч луна муравей портфель электроплита
Образец протокола
ОСОБЕННСТИ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКА При обследовании выясняется состояние импрессивной (понимание обращенной речи) и экспрессивной речи. I. Изучение кмпрессивной речи. A. Обследование фонематического слуха включает три вида заданий: 1) опознание изолированного звука в ряду других звуков и слогов 2) опознание звука в слове (задания составляются аналогично — 3) опознание позиции звука в слове — в начале, в середине, в конце слова. Б. Обследование понимания слов: часто встречающихся в разговорной речи, редко встречающихся в разговорной речи, имеющих собирательное значение, близких по значению. B. Обследование понимания предложений: а) понимание команд, Г. Обследование понимания интонационного характера предложений.
Д. Обследование понимания грамматических категорий (род, число, падеж) обычно осуществляется при помощи вопросов по картинке. Е. Обследование понимания контекстной речи (восприятие текстов) происходит при помощи таких заданий, как подбор картин, соответствующих читаемому тексту; понимание переносного смысла текста, пословиц, метафор. При анализе и оценке особенностей импрессивной речи обращается внимание, главным образом, на адекватное восприятие звуков речи, дифференцировку близких по звучанию гласных и согласных, их комплексов, оппозиционных фонем, понимание значений слов и коротких фраз, способность удержать в памяти относительно длинное предложение.
II. Обследование экспрессивной речи обычно включает в себя следующие моменты. A. Обследование звукопроизношения (пропуск, замена, искаженное произношение звуков) включает следующие задания: повторить Б. Обследование активного словаря происходит при помощи целого ряда заданий такого типа, как называние предметных картинок, сходных предметов, заканчивание фразы, подбор слов-синонимов к данным словам, подбор слов-антонимов к данным словам, выявление глаголов, прилагательных, наречий. B. Обследование грамматического строя речи включает выяснение При анализе выполнения заданий, направленных на оценку экспрессивной речи, учитываются такие важные элементы, как темп речи, ее мелодические характеристики (эмоциональная выразительность), плавность речи, наличие напряжений, запинаний, затруднений приступа к слову, артикуляторные искажения и поиски артикуляций, способность плавного перехода от одной артикулемы на другую.
IV раздел
Ориентировочный тест школьной зрелости. Имя и фамилия ребенка____________________Возраст:_____лет_____мес. Дата рождения: _______________________Дата исследования:______________ Адрес родителей:____________________________________________________
1. Здесь нарисуй какого-нибудь человека. Так, как ты сумеешь.
2. Посмотри, что здесь написано. Ты еще не учился писать, но попробуй, может быть ты тоже сумеешь. Хорошенько посмотри, как это написано, и на пустом месте справа напиши так же. 3. Посмотри: здесь точечки. Попробуй нарисуй здесь рядом такие же.
Оценка выполнения каждого задания теста (от 1 до 5 баллов). Задание 1 — Рисунок мужской фигуры, 1. Нарисованная фигура должна иметь голову, туловище и конечности. Голова с туловищем соединена посредством шеи и она не больше туловища. На голове имеются волосы (или их закрывает шапка или шляпа) и уши, на лице глаза, нос и рот. Руки закончены кистью с пятью пальцами. Ноги со ступнями. Воспроизведение одежды. Фигура нарисована с использованием так называемого синтетического способа. 2. Исполнение веек требований, как и в пункте I, кроме синтетического способа изображения. Могут отсутствовать некоторые части (шея, волосы, один палец руки, но не часть лица), но присутствуют компоненты синтетического способа изображения. 3. У изображенной фигуры должны быть голова, туловище и конечности. Руки или ноги представлены не одной линией, а объемно. Допускается отсутствие ушей, шеи, волос, одежды, пальцев и ступней. 4. Примитивный рисунок с туловищем. Конечности (достаточно одной пары) выражены всего лишь отдельными линиями. 5. Недостает ясности изображения туловища («головоногое» изображение или «преодоление головоногово изображения») или обеих пар конечностей. Задание 2 — Подражание письменным буквам, 1. Удовлетворительное (в смысле чтения) подражание написанному образцу. Буквы не достигают двойной величины образца. Начальная буква имеет явно заметную высоту большой буквы. Буквы хорошо соединены в три слова. Нельзя, чтобы над буквой отсутствовала точка. Переписанное предложение не отклоняется от горизонтальной линии более чем на 30°. 2. Еще менее разборчивое подражение написанному предложению. 3. Очевидно расчленение минимум на две части. Можно разобрать, по крайней мере, четыре буквы образца. 4. На образец похожи, по крайней мере, две буквы. Целое еще образует строчку «писания». 5. Черкание. Задание 3 — Срисовывание группы точек. 1. Почти совершенное подражение образцу. Мы допускаем только очень небольшое отклонение одной точки из ряда или столбца. Уменьшение рисунка допустимо, увеличение не должно быть больше, чем на половину. Рисунок должен быть параллельным образцу. 2. Количество и расположение точек должно отвечать образцу. 3. Целое по своему контуру похоже на образец. По высоте и ширине оно не превосходит его больше, чем в два раза. Точки не должны быть в правильном количестве, но их не должно быть больше двадцать или меньше семи. Допускается любой поворот — даже на 180°. 4. Рисунок по своему контуру уже не похож на образец; но он все 5. Черкание. Общий результат теста — это сумма баллов по отдельным заданиям.
V раздел
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 612; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.154.41 (0.007 с.) |