Материал к методикам «корректурные пробы» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Материал к методикам «корректурные пробы»



ФАМИЛИЯ________________ ИМЯ___________

КЛАСС_ ДАТА_____________


ФАМИЛИЯ________________ ИМЯ___________

КЛАСС_ ДАТА______________

 

МЕТОДИКА «УЗНАВАНИЕ ФИГУР»

Ход выполнения задания.

Экспериментатор использует наглядный материал, подготовлен­ный для данной методики, и в течение 10 секунд показывает испыту­емому рис. бас установкой запомнить предъявленные фигуры (на рис.6 а даны девять различных фигур). Затем испытуемому немедленно предъявляют рис. 6 б, где виденные им 9 фигур разбросаны среди дру­гих двадцати пяти. На рис. 6 б испытуемый должен найти те фигуры, которые он видел в первом случае.

Обработка результатов.

Экспериментатор отмечает и подсчитывает число правильно и не­правильно узнанных фигур. Для того, чтобы охарактеризовать уровень узнавания, подсчитывается коэффициент узнавания Е.

 

где «М» — число правильно узнанных фигур, «N» — число непра­вильно узнанных фигур. Наиболее оптимальный коэффициент узна­вания равен единице, поэтому, чем ближе результаты конкретного ис­пытуемого к единице, тем лучше функционируют у него процессы уз­навания наглядного материала. Аналогичным образом можно исследо­вать процессы узнавания другого материала (например, буквенного, цифрового, словесного).


МАТЕРИАЛ К МЕТОДИКЕ «УЗНАВАНИЕ ФИГУР»


Рис. 6 а


Рис. 6 б

 


II раздел

ИЗУЧЕНИЕ ТИПА ПАМЯТИ

Ход выполнения задания.

Испытуемому предлагается поочередно четыре группы слов для запоминания (списки слов прилагаются). Первый ряд слов читает экс­периментатор с интервалом 4—5 секунд между словами (слуховое за­поминание). После десятисекундного перерыва ученик записывает те слова, которые он запомнил. Через некоторое время (не меньше 10 ми­нут) испытуемому предлагается второй ряд слов, который он читает молча и затем записывает (зрительное запоминание). После десятими­нутного перерыва испытуемому предлагается для запоминания третий ряд слов: экспериментатор читает слова, а испытуемый шепотом по­вторяет их и «записывает» пальцем в воздухе (моторно-слуховое запо­минание), затем записывает те из них, которые он запомнил. После перерыва предъявляются для запоминания слова четвертого ряда. На этот раз экспериментатор читает слова, а испытуемый одновременно следит по карточке и шепотом повторяет каждое слово (зрительно-слухово-моторное запоминание). Далее запомнившиеся слова запи­сываются.

Обработка результатов.

О преобладающем типе памяти испытуемого можно сделать вы-

вод, подсчитав коэффициент типа памяти (С).

а

С = 10, где а — коли­чество правильно воспроизведенных слов. Тип памяти характеризует­ся тем, в каком из рядов было большее воспроизведение слов. Чем бли­же коэффициент типа памяти к единице, тем лучше развит у испыту­емого данный тип памяти.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 561; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.72 (0.004 с.)