Ведение государственного учета лесов и государственного лесного кадастра 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ведение государственного учета лесов и государственного лесного кадастра



Для организации рационального использования лесов, их воспроизводства, охраны и защиты, систематического контроля за количественными и качественными изменениями лесфонда и обеспечения долговременными сведениями о лесфонде органов государственной власти РФ, субъектов РФ, органов местного самоуправления, заинтересованных предприятий, организаций, граждан проводится государственный учет лесов (ст.74 ЛК) и ведется государственный лесной кадастр (ст.68 ЛК) по единой системе. В ходе составления материалов сводного учета лесов одновременно учитываются и земли лесного фонда.

Лесным кодексом РФ предусмотрено осуществление мероприятий по ведению государственного учета лесов, отраслевого учета состояния и использования земель лесного фонда и государственного лесного кадастра. Государственный лесной кадастр должен содержать сведения об экономических, экологических и иных количественных и качественных характеристиках лесного фонда. Данные государственного лесного кадастра используются при организации ведения лесного хозяйства, его управлении, переводе лесных земель в нелесные, определении платежей за пользование лесными ресурсами, оценке хозяйственной деятельности лесопользователей и владельцев лесного фонда. Эти сведения ежегодно вносятся в учетную документацию предприятиями, учреждениями и организациями, на которые возложено ведение лесного хозяйства. Документация государственного учета лесов по всему лесному фонду обновляется один раз в 5 лет и проводится соответствующими органами, в ведении которых находится лес. Большое значение имеет также государственная регистрация лесов и землепользования (основная и текущая), на основании которой каждому пользователю выдается акт по установленной форме, определяющий их права и обязанности.

Лесной мониторинг

В ст. 69 ЛК сказано, что мониторинг лесов представляет собой систему наблюдений, оценки и прогноза состояния и динамики лесного фонда в целях эффективного управления в области использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов и повышения их природоохранных функций. Структура, содержание и порядок осуществления лесного мониторинга устанавливается совместно федеральным органом управления лесным хозяйством и государственным органом охраны окружающей среды РФ, т.е. в основе мониторинга лежит идея непрерывного лесоустройства. Лесной мониторинг является частью экологического мониторинга и включает в себя такие виды: мониторинг состояния лесных ресурсов и земель лесного фонда, лесопатологический, лесопожарный мониторинги, специальные виды мониторинга (зоны радиационного заражения, техногенного заражения и т.п.). Одним из элементов экологического мониторинга является определение весной в лесу рН снега. Местности с превышением ее допустимых значений обозначаются на карте красным пятном (в том числе Москва и Московская область). В современных условиях разработано несколько систем и концепций мониторинга. Системы 1. По охвату пространства: глобальный, региональный, локальный. 2. По объектам наблюдений: функциональный (по косвенным показателям) и структурный (по отдельным объектам), сюда относится и специальный: на промышленные выбросы, на радиационное заражение. Концепции 1. Трех вертикальных уровней: космический, авиационный, наземный. 2. Горизонтальных уровней: почвенный, лесопатологический, лесопожарный.

В 1995 г. ФСЛ ввела Положение о лесном мониторинге, который в лесном хозяйстве является комплексом мероприятий по слежению за изменениями в видовом составе (структурный). Изменения в видовом составе лесов являются результатом не только неправильной лесохозяйственной политики, но и различных повреждений: техногенных, промвыбросов, гидрологических, энтомологических. Основными инструментами сбора данных являются космическое зондирование, авиационный надзор и наземные обследования. Работы финансируются Рослесхозом, частично из средств бюджетов, экологических фондов, предприятий, организаций и объединений, заинтересованных в результатах мониторинга.

Планирование использования и охраны лесов

Планирование использования лесов включает мероприятия в области рационального использования лесов, восстановления, лесоразведения, повышения продуктивности лесов, их охраны и защиты. Законодательством предусматриваются мероприятия по ведению лесного хозяйства с расчетом на длительную перспективу; размер ежегодно выделяемого лесосечного фонда раздельно по группам лесов и хозяйствам, объемам по лесовосстановлению. Разработка и составление годовых и перспективных планов использования и охраны лесов в соответствии с данными лесоустройства осуществляется федеральным органом управления лесным хозяйством. Функция планирования осуществляется через программирование, разработку совместно с субъектами РФ федеральных программ по рациональному использованию лесного фонда России, повышению доходности, продуктивности, экономической, экологической и социальной значимости лесов, обеспечению воспроизводства, охраны и защиты лесов; определение порядка их финансирования и организацию выполнения; разработку основных направлений государственной политики в области использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов и их реализацию; планирование расчетных лесосек, определение и утверждение расчетной лесосеки с участием органов исполнительной власти субъектов РФ и др.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.16.184 (0.004 с.)