Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ведение государственного учета лесов и государственного лесного кадастра
Для организации рационального использования лесов, их воспроизводства, охраны и защиты, систематического контроля за количественными и качественными изменениями лесфонда и обеспечения долговременными сведениями о лесфонде органов государственной власти РФ, субъектов РФ, органов местного самоуправления, заинтересованных предприятий, организаций, граждан проводится государственный учет лесов (ст.74 ЛК) и ведется государственный лесной кадастр (ст.68 ЛК) по единой системе. В ходе составления материалов сводного учета лесов одновременно учитываются и земли лесного фонда. Лесным кодексом РФ предусмотрено осуществление мероприятий по ведению государственного учета лесов, отраслевого учета состояния и использования земель лесного фонда и государственного лесного кадастра. Государственный лесной кадастр должен содержать сведения об экономических, экологических и иных количественных и качественных характеристиках лесного фонда. Данные государственного лесного кадастра используются при организации ведения лесного хозяйства, его управлении, переводе лесных земель в нелесные, определении платежей за пользование лесными ресурсами, оценке хозяйственной деятельности лесопользователей и владельцев лесного фонда. Эти сведения ежегодно вносятся в учетную документацию предприятиями, учреждениями и организациями, на которые возложено ведение лесного хозяйства. Документация государственного учета лесов по всему лесному фонду обновляется один раз в 5 лет и проводится соответствующими органами, в ведении которых находится лес. Большое значение имеет также государственная регистрация лесов и землепользования (основная и текущая), на основании которой каждому пользователю выдается акт по установленной форме, определяющий их права и обязанности. Лесной мониторинг В ст. 69 ЛК сказано, что мониторинг лесов представляет собой систему наблюдений, оценки и прогноза состояния и динамики лесного фонда в целях эффективного управления в области использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов и повышения их природоохранных функций. Структура, содержание и порядок осуществления лесного мониторинга устанавливается совместно федеральным органом управления лесным хозяйством и государственным органом охраны окружающей среды РФ, т.е. в основе мониторинга лежит идея непрерывного лесоустройства. Лесной мониторинг является частью экологического мониторинга и включает в себя такие виды: мониторинг состояния лесных ресурсов и земель лесного фонда, лесопатологический, лесопожарный мониторинги, специальные виды мониторинга (зоны радиационного заражения, техногенного заражения и т.п.). Одним из элементов экологического мониторинга является определение весной в лесу рН снега. Местности с превышением ее допустимых значений обозначаются на карте красным пятном (в том числе Москва и Московская область). В современных условиях разработано несколько систем и концепций мониторинга. Системы 1. По охвату пространства: глобальный, региональный, локальный. 2. По объектам наблюдений: функциональный (по косвенным показателям) и структурный (по отдельным объектам), сюда относится и специальный: на промышленные выбросы, на радиационное заражение. Концепции 1. Трех вертикальных уровней: космический, авиационный, наземный. 2. Горизонтальных уровней: почвенный, лесопатологический, лесопожарный.
В 1995 г. ФСЛ ввела Положение о лесном мониторинге, который в лесном хозяйстве является комплексом мероприятий по слежению за изменениями в видовом составе (структурный). Изменения в видовом составе лесов являются результатом не только неправильной лесохозяйственной политики, но и различных повреждений: техногенных, промвыбросов, гидрологических, энтомологических. Основными инструментами сбора данных являются космическое зондирование, авиационный надзор и наземные обследования. Работы финансируются Рослесхозом, частично из средств бюджетов, экологических фондов, предприятий, организаций и объединений, заинтересованных в результатах мониторинга. Планирование использования и охраны лесов Планирование использования лесов включает мероприятия в области рационального использования лесов, восстановления, лесоразведения, повышения продуктивности лесов, их охраны и защиты. Законодательством предусматриваются мероприятия по ведению лесного хозяйства с расчетом на длительную перспективу; размер ежегодно выделяемого лесосечного фонда раздельно по группам лесов и хозяйствам, объемам по лесовосстановлению. Разработка и составление годовых и перспективных планов использования и охраны лесов в соответствии с данными лесоустройства осуществляется федеральным органом управления лесным хозяйством. Функция планирования осуществляется через программирование, разработку совместно с субъектами РФ федеральных программ по рациональному использованию лесного фонда России, повышению доходности, продуктивности, экономической, экологической и социальной значимости лесов, обеспечению воспроизводства, охраны и защиты лесов; определение порядка их финансирования и организацию выполнения; разработку основных направлений государственной политики в области использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов и их реализацию; планирование расчетных лесосек, определение и утверждение расчетной лесосеки с участием органов исполнительной власти субъектов РФ и др.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.16.184 (0.004 с.) |