Организация использования земель глф 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация использования земель глф



Земельный кодекс состоит из 18 глав. Первые 13 посвящены общим вопросам, как-то: основные принципы, предмет регулирования земельного законодательства, полномочия Федеральной власти и субъектов, органов местного самоуправления. Сохранено деление в РФ по целевому назначению на 7 категорий:

- земли с/х назначения

- земли поселений

- земли промышленности, энергетики, транспорта, радиовещания, связи, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и иного специального назначения

- земли особо охраняемых территорий и объектов

- земли лесного фонда

- земли водного фонда

- земли запаса.

Глава II посвящена охране земель. Это подчеркивает приоритет охраны окружающей среды в регулировании земельных отношений.

Глава III описывает виды собственности на землю: собственность граждан и юридических лиц, Российской Федерации (федеральная собственность), собственность субъектов Федерации, муниципальная собственность.

Глава IV посвящена правамна землю лиц, которые не являются собственниками земельных участков и владеют землей на праве постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения, арендуют землю, пользуются правом ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут) или правом безвозмездного срочного пользования. После введения Кодекса в действие гражданам больше не будут давать участки в постоянное бессрочное пользование и пожизненное наследуемое владение, однако если граждане получили свои участки до принятия Кодекса, их права сохраняются. Более того, те кто владеет участками по «старой» форме собственности, в том числе и под жилыми домами, могут их бесплатно приватизировать.

Установлено разделение между публичным и частным сервитутом: частное устанавливается Гражданским Кодексом, публичный - законным или иным нормативным актом для обеспечения интересов государства, органов государственного самоуправления, населения. Если в отношении участка установлен публичный сервитут, его владелец имеет право требовать соразмерной платы от тех, в чьих интересах этот сервитут установлен, а если собственник из-за этого дальше пользоваться своим участком не может, он вправе требовать, чтобы этот участок у него выкупили по рыночной цене, причем тот орган власти, который установил сервитут. Работники организации отдельных отраслей могут и дальше получать служебные наделы в безвозмездное бессрочное пользование.

Глава V посвящена возникновению прав на землю, которые подлежат государственной регистрации. Говорится об ограничении оборотоспособности земельных участков. Так, участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не подлежат приватизации, а также не могут быть объектами иных сделок (купля-продажа, залог и т.п.). Например, участки под государственными природными заповедниками и национальными парками, под объектами вооруженных сил, воинских формирований, (всего 10 видов земель). Земли, находящиеся в ограниченном обороте, не подлежат приватизации, но их можно в некоторых случаях брать в аренду: земли лесного, водного фондов, земли, предназначенные для нужд транспорта (всего 12 видов земель).

Оборот земель сельскохозяйственного назначения будет регулироваться отдельным федеральным законом.

Земельный кодекс дает возможность покупать участки для размещения объектов (при строительстве дома, например) без предварительного согласования места размещения объектов, лишь бы была в порядке градостроительная документация и соблюдены правила землепользования и застройки. При этом формированием земельного участка должен заниматься тот орган, который выставляет участок на продажу, а не тот человек или организация, который хочет участок купить, что должно стать хорошим стимулом для привлечения инвестиций. Продаваться и покупаться могут только участки должным образом сформированные и прошедшие кадастровый учет. Установлен принцип единства земельного участка и расположенного на нем здания или сооружения. Для этого введено исключительное право собственников здания или сооружения на приватизацию земель под этими строениями.

Глава VI содержит описание прав и обязанностей собственников земельных участков, пользователей земли, арендаторов, и в числе обязанностей следующие:

- использовать участок в соответствии с его целевым назначением;

- сохранять межевые, геодезические и иные специальные знаки;

- осуществлять мероприятия по охране земель.

Глава VII - описание ситуаций, когда право на землю прекращается, например, по решению суда. Такое может также случиться, если земельный участок изъят, в том числе путем выкупа, для государственных или муниципальных нужд, в связи с необходимостью исполнения международных обязательств России или для размещения государственных объектов, а также по другим причинам, установленным законами РФ. Права на землю могут быть ограничены, если участок находится в особо охраняемой природной зоне.

Главы VIII и IХ посвящены вопросам возмещения убытков и потерь с/х производства и лесного хозяйства и защиты прав на землю.

Главы Х - ХII говорят о проблемах государственного управления землями.

Пользование землей в России теперь платное, а плату берут в форме земельного налога, арендной платы. Чтобы плату взять, нужна оценка земли, причем рыночная стоимость устанавливается в соответствии с Федеральным законом «Об оценочной деятельности», а размер налогообложения вычисляется из кадастровой стоимости участка.

Государство ведет мониторинг земель, ведает землеустройством и создает Государственный земельный кадастр.

Глава ХIII посвящена вопросам ответственности - административной, уголовной и дисциплинарной - за земельные правонарушения.

Главы ХIV - ХVIII описывают земли разных категорий.

Земли с/х назначения - те, что находятся за чертой поселений и предоставлены или предназначены для нужд с/х. В их составе выделяются как собственно с/х угодья, пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли под садами, виноградниками, другими многолетними насаждениями, так и земли под предприятиями для хранения и переработки с/х продукции. Эти территории могут использоваться только для с/х производства. Такие угодья подлежат особой охране.

Земли поселений - это территории в пределах черты города или поселка. Они, в свою очередь, делятся на зоны: жилую, общественно - деловую, для инженерно-транспортных инфраструктур, рекреационную, с/х использования, специального назначения, для военных объектов. В пределах одной такой зоны действует единый градостроительный регламент, включающий в том числе и требования специального законодательства, например, об охране объектов культурного наследия, о ж/д транспорте и т.д. Соблюдение градостроительного регламента обязательно для всех: и владельцев и арендаторов.

Земли промышленности, энергетики, транспорта, иного специального назначения - это участки, расположенные за чертой поселений, предназначены для эксплуатации соответствующих объектов. В состав таких земель могут также включаться охранные зоны. Если кто-то владеет участком в такой зоне, землю у него не отберут, но он будет обязан подчиняться особому режиму землепользования, который может ограничить или запретить отдельные виды деятельности.

Еще есть земли особо охраняемых территорий. Это те, что имеют особое научное, историко-культурное значение, места, где люди лечатся или отдыхают. Они полностью или частично изъяты из оборота, там установлен особый режим. Так, на землях заповедников запрещается любая деятельность, не связанная с задачами заповедника, участки там нельзя приватизировать и продавать как дачные наделы, например.

К землям лесного фонда относятся как собственно леса, так и те территории, где леса когда-то были, и их предстоит восстановить. Земли без леса могут передаваться в аренду для с/х деятельности.

Земли водного фонда - это территории, занятые водоемами, а также места водозаборов, гидротехнические сооружения, охранные зоны.

И, наконец, о землях запаса. Они находятся в государственной или муниципальной собственности. Их не продают ни гражданам, ни организациям, за исключением земель из фонда перераспределения.

Вместе с Земельным кодексом входит в силу закон «О введении в действие Земельного кодекса РФ», в котором даны как инструкция на переходный период, так и список законов, утративших силу после вступления в силу Кодекса.

Субъектом РФ устанавливается цена земли в поселениях с различной численностью населения:

-свыше 3 миллионов человек в размере - от пяти до тридцатикратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка;

-от 500 тысяч до 3 миллионов человек - в размере от 5- до 17-кратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка;

-до 500 тысяч человек, а также за пределами черты поселений - в размере от 3- до 10-кратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка (на начало текущего календарного года).

До установления субъектом РФ цены земли применяется соответствующая минимальная ставка земельного налога.

При продаже земельного участка к его стоимости применяется поправочный коэффициент, учитывающий основной вид использования, расположенных на земельном участке здания, строения, сооружения. Поправочные коэффициенты, учитывающие основные виды использования, утверждаются Правительством РФ в размере от 0,7 до 1,3.

Для строительства различных объектов необходимы земельные участки, часть которых выделяется из земельного фонда населенных пунктов, но главным образом за счет земель лесного и сельского хозяйства, причем на долю лесного хозяйства приходится большая часть - примерно 75%, а на долю сельскохозяйственных угодий - оставшиеся 25%.

Основополагающими документами, которыми следует пользоваться при отводе земель ГЛФ, являются:

1) Конституция РФ;

2) Лесной кодекс РФ (ст. 63-66);

3) Земельный кодекс РСФСР.

Кроме указанных документов, рекомендуется использовать Постановление правительства РФ от 19.09.97 “О порядке перевода лесных земель в нелесные для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом и (или) изъятия земель лесного фонда”; письмо ФСЛ от 05.02.98 № МТ-3-43/85 “О применении статьи 66 ЛК РФ”; Положение “О переводе лесных земель в нелесные в целях, связанных с ведением лесного хозяйства” от 30.06. 93.

Следует иметь в виду, что лесной фонд РФ находится в федеральной собственности и по решению правительства - в собственности субъектов федерации. При этом оборот земли (купля – продажа, залог и совершение других сделок), осуществляемый в порядке, предусмотренном гражданским законодательством и земельным законодательством, определяет и оборот древесно-кустарниковой растительности (ст. 12 ЛК).

Органами государственной власти, имеющими право в соответствии с действующим законодательством предоставления земельных участков в пользование, в том числе и из состава гослесфонда, являются: правительство РФ, правительства субъектов РФ, районные администрации.

В целом общий порядок отвода земель состоит из двух этапов.

1. Предварительное согласование вопроса о выделении земельных участков.

2. Возбуждение и рассмотрение ходатайств о предоставлении земельных участков.

Начальный этап для получения права пользования земельными участками лесфонда состоит в том, что предприятия, организации и граждане, заинтересованные в этом, обращаются в правительства субъектов с ходатайством о согласовании места расположения объекта (стройплощадки и т.п.) и выборе для него земельного участка. В ходатайстве должно быть указано решение соответствующих органов о строительстве (разработке недр), а также размер запрашиваемого участка, подлежащего изъятию. Если участок земли намечается для добычи полезных ископаемых, к ходатайству должно быть приложено заключение госгортехнадзора, копия горноотводного акта или выписка из него. Администрация субъекта РФ должна в семидневный срок рассмотреть представленное ходатайство и принять по нему решение о начале работ по распределению места расположения объекта и выбору для него земельного участка (ст. 29 Земельного кодекса РСФСР). Принятое администрацией решение является основанием для проведения необходимых предварительных изысканий.

Выбор земельного участка в натуре производится комиссией, которая организуется в районе нахождения этого участка и должна быть создана на месте в течение 5 дней. В ее состав входят: председатель – заместитель главы районной (городской) администрации и члены комиссии: ответственный за ведение землеустроительного дела по отводу земель – главный землеустроитель районного управления сельского хозяйства; представители сельской или поселковой администрации, органов санитарного и пожарного надзоров, гражданской обороны, предприятий или организаций, заинтересованных в предоставлении земельного участка, представитель хозяйства, из пользования которого предусматривается изъятие земель. При необходимости в состав комиссии включаются представители проектных организаций. Комиссия обследует запрашиваемую площадь в натуре и составляет акт о выборе земельного участка.

На основании натурного обследования комиссия дает свое заключение о возможности предоставления земельного участка. В этом заключении должна быть отражена характеристика площади в санитарно-гигиеническом и противопожарном отношениях.

В процессе предварительного согласования рекомендуется использовать вариантность для определения места размещения объектов. Границы выбранных по вариантам участков наносятся на план землепользования, что свидетельствуется подписями главного лесничего лесхоза. К материалам по выбору участка строительства должна быть приложена справка соответствующего территориального геологического управления об отсутствии на выбранной площади полезных ископаемых, а при их наличии – разрешение органов госгортехнадзора на застройку этого земельного участка.

На основании всех полученных данных делается общее заключение о возможности предоставления площади гослесфонда заявителю.

Все материалы натурного обследования направляются в администрацию субъекта РФ, в которой соответствующие подразделения должны в 15-дневный срок рассмотреть представленную документацию предварительного согласования места расположения объекта для строительства. В течение этого срока происходит согласование вопросов выделения участка с землеустроительной службой (комитетом по земельным реформам) администрации субъекта, управлением лесным хозяйством субъекта и другими заинтересованными организациями (областной санэпидстанцией, геологическим управлением, областным управлением по делам строительства и архитектуры, бассейновым управлением и др.). После согласования всех вопросов администрацией принимается соответствующее решение, которое является основанием для проведения проектно-изыскательских работ.

Материалы предварительного согласования места расположения объекта считаются действительными в течение трех лет. Этот срок может быть продлен комитетом по земельным реформам.

На втором этапе предприятия и организации, заинтересованные в предоставлении земельных участков, направляют об этом свои ходатайства в районные (городские) администрации по месту нахождения запрашиваемого участка. В ходатайствах указываются органы, утвердившие проект строительства (Госстрой, вышестоящее министерство), наименование строительной организации, которая будет осуществлять работы, площадь участка, в том числе площадь леса, подлежащая рубке.

К ходатайству о предоставлении земельных участков в пользование должны быть приложены: материалы предварительного согласования места объекта, выписка из внутрипостроечного титульного списка, документы, подтверждающие финансирование строительства, копия генплана размещения всех объектов строительства на выделяемом участке с указанием очередности строительства по годам; проект рекультивации земель или проект снятия, сохранения и использования плодородного почвенного слоя, акт технического обследования участка с заключением лесохозяйственного предприятия и план (чертеж) лесного участка с указанием границ лесов в случае, если отвод осуществляется из земель ГЛФ и лесов сельскохозяйственных формирований.

В акте техобследования лесной площади указываются местоположение участка (лесхоз, лесничество, кварталы, группа лесов, площадь, в том числе. покрытая лесом, категории других лесных земель по площадям - сенокосы, пастбища, воды и т.д.). Приводятся данные о покрытой лесом площади: состав насаждений, их возраст, бонитет, полнота, запас древесины, в том числе. деловой и дровяной. Должно быть отмечено, к каким последствиям может привести изъятие участка из состава ГЛФ (создание чересполосицы, влияние на лесосплавные реки, пути транспорта и др.). Указываются другие особенности изымаемой площади (защитное, водоохранное, рекреационное значения и т.п.), а также лесистость района расположения земель ГЛФ и условия, на которых земельный участок передается заинтересованным предприятиям и организациям.

Также должен быть решен вопрос о сохранении или вырубке леса и порядке использования получаемой при этом древесины. Если земли лесного фонда передаются в пользование заявителю без права рубки леса, то он должен обеспечить сохранность леса и осуществлять уход за ним.

К ходатайству необходимо приложить документы о согласовании изъятия земельного участка с другими заинтересованными землепользователями и органами, осуществляющими государственный контроль за использованием и охраной земель, а также материалы, предусматривающие требования гражданской обороны.

Местные представительные органы должны в двухнедельный срок рассмотреть материалы о предоставлении земельного участка, обеспечить окончательное оформление землеустроительного дела и принять решение о предоставлении земельного участка. В законченном виде дело направляется в администрацию субъекта, которая в двухнедельный срок (при строительстве линейных сооружений в течение 10 дней) должна рассмотреть материалы дела и принять окончательное решение о предоставлении земельных участков заинтересованным организациям и учреждениям.

Частным лицам земельный участок предоставляется в порядке, предусмотренном ст. 60 Земельного кодекса.

Для осуществления контроля изымаемых и возвращаемых земель в лесхозе ведется Книга отвода и приемки земель ГЛФ по утвержденной форме, в которой производится запись всех необходимых данных о выделяемых и возвращаемых землях. Причем ведение этой книги не ограничивается сроком, т.е. она является документом постоянного хранения.

Лесхозы и лесничества должны внести соответствующие отметки об изъятии земель во все материалы лесоустройства (таксационные описания, планы лесонасаждений), а также представить в вышестоящие органы управления лесным хозяйством (по подчиненности) отчет об изъятии земель по установленной форме к моменту учета лесного фонда.

Земли ЛФ могут быть предоставлены предприятиям во временное (до 5 лет) и долгосрочное (до 50 лет) пользование (ст.13 ЗК).

Предоставление земельных участков ЛФ для выпаса скота и сенокошения различным категориям населения производится на основании решений рай(гор)администраций и только на участках, где эти виды пользования землей не могут повредить лесным насаждениям (согласно Правилам сенокошения и пастьбы скота в лесах СССР от 27.04.83).

Разрешение на выделение земель ЛФ для проведения геологосъемочных, поисковых и других изыскательских работ выдается по решению местных органов власти на срок не более одного года, а конкретные сроки начала и окончания этих работ согласовываются с органами лесного хозяйства.

При этом предприятия и организации, проводящие изыскательские работы, обязаны за свой счет приводить предоставленные для них участки в состояние, пригодное для ведения лесного хозяйства или в ходе проведения изыскательских работ, или в месячный срок после их завершения.

Самовольно занятые участки ЛФ подлежат возврату лесохозяйственным предприятиям без всякого возмещения затрат, произведенных во время незаконного пользования землей. Приведение лесных участков в пригодное состояние для использования их в целях лесного хозяйства (включая и снос строений) осуществляется за счет предприятии, организаций и граждан, самовольно занявших земли ГЛФ.

Тема 8



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 332; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.84.155 (0.038 с.)