Субъекты лесных отношений, их функции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Субъекты лесных отношений, их функции



Г.В. Агафонова

 

 

Градостроительное законодательство и экологическое право

 

Методические указания для студентов специальностей 250700 и 020802

 

 

Екатеринбург


В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.

В настоящее время все большее значение приобретают мероприятия по улучшению окружающей среды, озеленению и благоустройству населенных мест. Все более актуальным становится создание новых парков, скверов, бульваров, лесопарков. Зеленым насаждениям всегда отводилась важная роль в оформлении городских улиц, создании эстетической среды.

Настоящее методическое пособие посвящено вопросам правового регулирования проведения работ по озеленению населённых пунктов Российской Федерации.

Тема 1

СТРУКТУРА ПРИРОДООХРАННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА. ПОНЯТИЯ, ФУНКЦИИ. ЗЕМЕЛЬНЫЙ ФОНД КАК ОБЪЕКТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Нормативная база озеленения – это часть законодательства о природопользовании и охране окружающей среды, с одной стороны. С другой стороны, озеленение как важный аспект строительной деятельности, должно регулироваться градостроительными нормативно-правовыми актами.

Представлено четырьмя группами законодательных актов.

I. Конституция Российской Федерации; Закон Российской Федерации об охране окружающей природной среды; Земельный кодекс Российской Федерации; Лесной кодекс Российской Федерации.

Все эти законодательные акты являются основополагающими, фундаментальными. Ими следует руководствоваться при ведении любой деятельности, направленной на обеспечение рационального и неистощительного пользования землёй и другими природными ресурсами, их охрану, защиту и воспроизводство.

В числе основных принципов природоохранного законодательства находятся следующие:

соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду;

обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;

охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов

обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности;

обязательность проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации проверки проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, на соответствие требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды;

приоритет сохранения естественных экологических систем, природных ландшафтов и природных комплексов;

допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды;

обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды,

запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести … негативным изменениям окружающей среды;

ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;

и т.д. (Ст.3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002г.)

1 января 2007 для российского лесного хозяйства началась эпоха перемен – вступил в действие новый Лесной Кодекс РФ. Он оказался весьма неоднозначным в оценках, поскольку предусматривал радикальную реформу лесоуправления. Государственные органы управления лесами, ранее входившие в систему Федерального агентства лесного хозяйства (ФАЛХ) с 1 января 2007г. были переданы регионам. С 1.01.2008 они разделены на части – «лесничества», за которыми сохранились административные функции и хозяйственные структуры. Они должны выполнять различные лесохозяйственные работы (в случае получения госконтракта или заключения договора с арендаторами леса). В мае 2008 ФАЛХ передано в ведение Минсельхоза РФ. После принятия кодекса все законодательные и иные нормативные правовые акты субъектов РФ не могут противоречить ему и принимаемым в соответствии с ним федеральным законам.

Лесной кодекс Российской Федерации состоит из “Общей”, “Особенной” и “Заключительной” частей. “Общая” часть разделена на 6 разделов, а весь кодекс – на 20 глав, которые, в свою очередь, подразделяются на 138 статей. Составить представление о содержании Лесного кодекса можно по названиям разделов: “Общие положения”; “Права собственности на лесной фонд и на леса, не входящие в лесной фонд, и другие права пользования их участками”; “Государственное управление в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов”; “Использование, охрана, защита и воспроизводство лесов как входящих, так и не входящих в лесной фонд, а также земель лесного фонда, не покрытых лесной растительностью”; “Платежи за пользование лесным фондом и финансирование расходов на ведение лесного хозяйства”; “Разрешение споров в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов и ответственность за нарушение лесного законодательства Российской Федерации”. «Особенная» часть включает в себя один, седьмой раздел: “Особенности использования лесного фонда, не входящих в лесной фонд лесов, древесно-кустарниковой растительности”. Бесплатное лесопользование в течение десятилетий нанесло непоправимый ущерб лесному хозяйству России. В ЛК предусмотрено взимание платы за пользование лесным фондом (лесной налог). Часть этих средств направляется на финансирование мероприятий по восстановлению лесов, как это делается в большинстве стран мира. Эти законодательные акты являются основополагающими, фундаментальными для всего лесного законодательства.

II. Эта группа состоит из часто меняющихся, иной раз противоречащих друг другу и фундаментальным актам Постановлений Правительства РФ и Указов Президента. Несмотря на то, что все они носят характер законов, за этими актами очень сложно проследить и ощутить их воздействие на лесное хозяйство. Они выпускаются отдельными брошюрами, не всегда вовремя попадающими в продажу, распространяются в периодической печати, а также сброшюрованными перепечатками, рассылаемыми по служебным каналам. Эта группа наиболее трудна для изучения, хотя имеет большое влияние на лесопользование.

III. Ведомственные нормативные акты по использованию, воспроизводству, охране и защите лесов, такие как: Правила рубок главного пользования, Санитарные правила в лесах Российской Федерации, Основные положения по лесовосстановлению и т.д. Эти законодательные акты регулируют деятельность в области лесного хозяйства.

IV. Нормативные решения местных представительных органов. Это могут быть решения по целому комплексу вопросов: о запрещении пребывания в лесах и въезда в них транспорта в период высокой пожарной опасности; об определении мест строительства предприятий, сооружений и других объектов, влияющих на состояние и воспроизводство лесов и т.д.; устанавливают иные правовые нормы, направленные на охрану окружающей природной среды, с учетом местных климатических условий.

Все леса, за исключением лесов, расположенных на землях обороны и землях населенных пунктов, а также земли лесного фонда, не покрытые лесной растительностью (лесные и нелесные земли) образуют лесной фонд (ст.7 ЛК). В лесной фонд не входят леса, расположенные на землях обороны и землях городских поселений; а также древесно-кустарниковая растительность, расположенная на землях:

- сельскохозяйственного назначения, в том числе землях, предоставленных для садоводства и личного подсобного хозяйства;

-транспорта (на полосах отводов железнодорожных магистралей и автомобильных дорог);

- населенных пунктов, в том числе предоставленных для дачного, жилищного и иного строительства (за исключением городских лесов);

- водного фонда (на полосах отвода каналов);

- иных категорий (ст. 11 ЛК).

Лесной фонд РФ относится к федеральной государственной собственности. Вопросы владения, пользования и распоряжения лесным фондом находятся в совместном ведении РФ и ее субъектов. В Лесном кодексе указывается, что оборотоспособность объектов лесных отношений означает правовую возможность совершения с ними купли-продажи, залога и совершения других сделок, могущих повлечь за собой отчуждение участков лесного фонда, а также участков лесов, не входящих в лесной фонд. Оборот лесного фонда, согласно статьи 12 Лесного кодекса не допускается.

Леса государственного значения и сельхозформирований

Правовой режим лесов определен законодательством в зависимости от того, в чьем ведении они находятся, группы и категории защитности лесов, значения их в народном хозяйстве.

По общественной форме ведения хозяйства и управления лесной фонд подразделяется на леса государственного значения и леса, находящиеся во владении сельскохозяйственных организаций.

К лесам государственного значения относятся леса, находящиеся в ведении государственных органов лесного хозяйства и закрепленные леса. Леса заповедников переданы в управление экологической службы Министерства природных ресурсов РФ. Согласно ст. 10 ЛК в лесной фонд не входят леса, расположенные на: землях обороны; землях городских поселений. Об особенностях ведения лесного хозяйства в лесах, не входящих в лесной фонд, говорится в ст. 131- 132.

Леса, находящиеся в ведении государственных органов лесного хозяйства, т.е. системы Лесной службы Главного управления МПР РФ, составляют наибольшую часть лесов государственного значения. Практически в таких лесах проводятся все виды лесных пользований, предусмотренные ст.80 ЛК: заготовка древесины, заготовка живицы и т.д.

Закрепленные леса - это часть лесов государственного значения, предоставленная министерствам, ведомствам, организациям, предприятиям и учреждениям для выполнения возложенных на них специальных задач - научных, учебных, исследовательских (ст. 121 - 128 ЛК). При этом, как предусмотрено в вышеуказанных статьях ЛК, в закрепленных лесах разрешено осуществлять все виды лесных пользований, соответствующие целям закрепления лесов. Например, рубки главного пользования, требуемые для испытания новой заготовительной техники или для прохождения студентами лесотехнических вузов производственной практики; рубки ухода и санитарные рубки, необходимые для поддержания санитарно-оздоровительной роли лесов. В этих лесах могут быть ограничены или полностью запрещены лесные пользования других предприятий, учреждений и организаций, а также граждан, если это несовместимо с целями закрепления. Также порядок закрепления лесов и пользования в них определен в ЛК РФ и “Правилах отпуска древесины на корню” РФ. Согласно установленному порядку, закрепление лесов для выполнения специальных задач производится по постановлениям администраций субъектов. Формы актов о передаче лесов предприятиям утверждаются также администрациями субъектов.

К лесам заповедников относятся леса, находящиеся на выделенных в установленном порядке участках земли, в пределах которых имеются объекты, представляющие собой научную или культурную ценность. Лесное хозяйство в них регулируется Типовым положением о государственных заповедниках, утвержденным 27.04.81 (ст. 125 -127 ЛК). Ст. 114 Лесного кодекса определяет способы рубок в лесах национальных парков, природных заповедников и заповедных участков. В Федеральной целевой программе государственной поддержки природных заповедников и национальных парков на период до 2000 г. от 10.10.95 основным направлением ведения хозяйства является поддержание устойчивости ландшафта и сохранение биоразнообразия.

Лесами сельскохозяйственных организаций признаются леса, находящиеся на землях эти формирований и зарегистрированные в установленном порядке в земельно-учетных документах (ст. 130 ЛК).

Ведение лесного хозяйства, лесопользование в лесах сельскохозяйственных предприятий и других сельскохозяйственных формирований имеет свои особенности. Ведение лесного хозяйства и пользование лесом указанными владельцами осуществляется в целях обеспечения их потребности в древесине и другой продукции леса. Сельскохозяйственные предприятия и другие сельскохозяйственные формирования обязаны организовывать ведение лесного хозяйства в лесном фонде, находящемся в их владении, через государственные учреждения (ГУ), ранее называвшиеся «межхозяйственными лесхозами» или по договорам с государственными органами ФСЛ в соответствии с ЛК РФ и Положением по ведению лесного хозяйства в лесах сельскохозяйственных организаций, утверждаемым соответствующим субъектом? Федерации. Эти леса - часть лесного фонда. Находятся в бессрочном пользовании сельхозформирований. Выполняют все функции государственных лесов. На них распространяются общие требования по ведению лесного хозяйства, предусмотренные ЛК. Могут быть переведены из одной группы в другую на основании материалов лесоустройства и специальных обследований по решению Правительства РФ (ст. 60 ЛК). Могут передаваться полностью или частично в ведение государственных органов лесного хозяйства.

В сельскохозяйственных формированиях для нужд лесного хозяйства должны иметься специалисты - лесоводы и лесники, а на пожароопасный период выделяются временные пожарные сторожа. В этих лесах проводится лесоустройство, главная цель которого - правильная организация хозяйства. Администрация района вправе приостановить рубку леса по представлению органов лесного хозяйства. В связи с нерациональным использованием лесов сельскохозяйственных организаций сейчас наблюдается тенденция к их переводу в состав лесов государственного значения.

Пользование лесом для нужд охотничьего хозяйства должно осуществляться с учетом необходимости сохранения благоприятной среды обитания диких животных. Их численность регулируется, чтобы не наносить ущерба лесному и сельскому хозяйству. Порядок и условия пользования лесным фондом для нужд охотничьего хозяйства определяются специальными правилами, утвержденными органами исполнительной власти субъектов РФ. Порядок пользования лесным фондом в местах проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов и этнических групп регулируется законодательством РФ, а также законодательством субъектов в целях сохранения и поддержания необходимых условий для жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности этих народов и этнических групп (ст. 124 ЛК). Городские леса расположены на землях городских поселений, т.е. в пределах городской черты. Лесное хозяйство в них ведут лесохозяйственные и другие предприятия, организации и учреждения городской администрации. Возможно и ведение его совместно с лесохозяйственными предприятиями государственных органов лесного хозяйства. Эти леса в ГЛФ не входят (ст. 10 ЛК) и используются в первую очередь в культурно-оздоровительных целях и для отдыха населения. Здесь запрещается заготовка древесины в порядке РГП, заготовка живицы и древесных соков (ст. 133 ЛК).

Необходимость перестройки лесного хозяйства по новым экономическим принципам диктует пересмотр функций лесного хозяйства, которые определяются четырьмя видами лесохозяйственной деятельности.

1. Законодательные и нормотворческие, направленные на создание правовой базы и “правил” использования и воспроизводства лесных ресурсов.

2. Распорядительные, т. е. принятие собственных решений на основе законодательных и нормативных актов. Распорядительные функции - это властные функции, так как только действительный хозяин лесного фонда может им распоряжаться.

3. Организационные благодаря которым практически реализуются принятые решения.

4. Контрольные, или оценка ранее принятых решений по управлению лесным фондом. Контрольные функции осуществляются на основании “Положения о порядке осуществления государственными органами управления лесным хозяйством государственного контроля за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов в РФ” от 03.05.94.

Основными функциями регулирования эколого-правового режима лесопользования являются: государственный учет лесного фонда, лесной кадастр, лесной мониторинг, государственная лесная охрана, лесоустройство, организация восстановления леса и лесоразведения, государственный контроль за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов, разрешение споров о лесопользовании.

Эти задачи возложены на органы управления лесным хозяйством, входящие в состав Министерства природных ресурсов РФ. В связи с рассматриваемыми в этой главе вопросами полезно познакомиться со структурой лесного хозяйства, существующей на 2002 год. (Табл.)

ТЕМА 3

Лесной мониторинг

В ст. 69 ЛК сказано, что мониторинг лесов представляет собой систему наблюдений, оценки и прогноза состояния и динамики лесного фонда в целях эффективного управления в области использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов и повышения их природоохранных функций. Структура, содержание и порядок осуществления лесного мониторинга устанавливается совместно федеральным органом управления лесным хозяйством и государственным органом охраны окружающей среды РФ, т.е. в основе мониторинга лежит идея непрерывного лесоустройства. Лесной мониторинг является частью экологического мониторинга и включает в себя такие виды: мониторинг состояния лесных ресурсов и земель лесного фонда, лесопатологический, лесопожарный мониторинги, специальные виды мониторинга (зоны радиационного заражения, техногенного заражения и т.п.). Одним из элементов экологического мониторинга является определение весной в лесу рН снега. Местности с превышением ее допустимых значений обозначаются на карте красным пятном (в том числе Москва и Московская область). В современных условиях разработано несколько систем и концепций мониторинга. Системы 1. По охвату пространства: глобальный, региональный, локальный. 2. По объектам наблюдений: функциональный (по косвенным показателям) и структурный (по отдельным объектам), сюда относится и специальный: на промышленные выбросы, на радиационное заражение. Концепции 1. Трех вертикальных уровней: космический, авиационный, наземный. 2. Горизонтальных уровней: почвенный, лесопатологический, лесопожарный.

В 1995 г. ФСЛ ввела Положение о лесном мониторинге, который в лесном хозяйстве является комплексом мероприятий по слежению за изменениями в видовом составе (структурный). Изменения в видовом составе лесов являются результатом не только неправильной лесохозяйственной политики, но и различных повреждений: техногенных, промвыбросов, гидрологических, энтомологических. Основными инструментами сбора данных являются космическое зондирование, авиационный надзор и наземные обследования. Работы финансируются Рослесхозом, частично из средств бюджетов, экологических фондов, предприятий, организаций и объединений, заинтересованных в результатах мониторинга.

Планирование использования и охраны лесов

Планирование использования лесов включает мероприятия в области рационального использования лесов, восстановления, лесоразведения, повышения продуктивности лесов, их охраны и защиты. Законодательством предусматриваются мероприятия по ведению лесного хозяйства с расчетом на длительную перспективу; размер ежегодно выделяемого лесосечного фонда раздельно по группам лесов и хозяйствам, объемам по лесовосстановлению. Разработка и составление годовых и перспективных планов использования и охраны лесов в соответствии с данными лесоустройства осуществляется федеральным органом управления лесным хозяйством. Функция планирования осуществляется через программирование, разработку совместно с субъектами РФ федеральных программ по рациональному использованию лесного фонда России, повышению доходности, продуктивности, экономической, экологической и социальной значимости лесов, обеспечению воспроизводства, охраны и защиты лесов; определение порядка их финансирования и организацию выполнения; разработку основных направлений государственной политики в области использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов и их реализацию; планирование расчетных лесосек, определение и утверждение расчетной лесосеки с участием органов исполнительной власти субъектов РФ и др.

Тема 6

Тема 8

Тема 9

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ ЛЕСНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Лесное законодательство Российской Федерации – это система общеобязательных норм, содержащихся в законах, законодательных актах, постановлениях Совета Министров (Правительства) РФ, нормативных ведомственных актах, не утративших силу нормативных актах Государственного комитета лесного хозяйства Совета Министров СССР.

Гражданское законодательство имеет основополагающее значение для лесного. Его положение об обязательствах и принципы полного возмещения причиненного ущерба применяются при регулировании лесных отношений. Таким образом, строительство государственных лесных отношений опирается на сугубо экономические принципы, что, по мнению юристов ошибочно, так как эти принципы базируются в основном на ресурсном пользовании (древесина, живица, второстепенные лесные материалы и др.). Экономикой не учитываются действительно базовые: средообразующие, природоохранные, экологические, социальные и другие ресурсы лесного фонда Российской Федерации. Однако Федеральная служба лесного хозяйства России и ее подведомственные органы являются специально уполномоченными государственными органами Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды, и их деятельность в этой части координируется Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ и его территориальными органами в пределах их компетенции. Нормативные акты (постановления, положения, приказы, инструкции, правила) экологического характера издает государственный орган управления лесным хозяйством РФ (ФСЛ РФ), но все четыре группы законодательных актов, упомянутые в вышеизложенном материале, также регулируют ответственность за нарушения лесного законодательства:

-Гражданский кодекс РСФСР;

-Гражданский процессуальный кодекс РСФСР;

-Основы гражданского судопроизводства;

-Закон РФ “Об Арбитражном суде”. Введен в действие с 01.10.91;

-Закон РФ “ О внесении изменений и дополнений в Закон РФ “Об Арбитражном суде”. Принят 24.06.92;

-Арбитражный процессуальный кодекс РФ. Введен в действие 15.04.92;

-Положение о претензионном порядке урегулирования споров. Утверждено 24.06.92;

-Кодекс РФ “Об административных правонарушениях” (КАП). М.: Юрид. лит-ра,1986;

-Уголовный кодекс РФ. Принят в1997 г.;

- Уголовно-процессуальный кодекс РФ.

- Закон об охране окружающей природной среды от 19.12.91;

-Закон РФ “Об основных положениях налоговой системы в РФ” от 22.12.92;

-Указ Президента “Об усилении государственного контроля за использованием и охраной земель при проведении земельной реформы” от 16.12.93;

-Положение о порядке осуществления государственного контроля за пользованием и охраной земель в РФ;

-Правила отпуска древесины на корню в лесах РФ от 01.06.98;

-Правила пожарной безопасности в лесах РФ от 09.09.93;

-Постановление Правительства РФ от 05.02.92 № 67 “Об утверждении размеров неустойки за нарушение лесохозяйственных требований при отпуске древесины на корню и такс для исчисления размера взысканий за ущерб, причиненный лесному хозяйству нарушением лесного законодательства” в части “Таксы...”;

-Инструкция о порядке работы госземинспекторов по привлечению физических, должностных и юридических лиц к административной ответственности за нарушение земельного законодательства от 18.02.94;

-Письма Минфина и Госналогслужбы РФ:

“Об ответственности за нарушение лесного законодательства РФ” от 20.03.92;

“Об исчислении неустоек за нарушение лесохозяйственных требований при отпуске древесины на корню в лесах и сумм ущерба, причиненного лесному хозяйству” от 17.05.1994;

-Закон РФ «О Федеральном бюджете на... (текущий) год».

Нормы лесного законодательства, регламентирующие ответственность за его нарушения, представляют собой общеобязательные правила поведения, установленные или санкционированные государством. Лесонарушение - противоправное (нарушающее законодательные и иные нормативные акты, изданные в интересах воспроизводства, рационального использования, защиты и охраны лесов), виновное действие (бездействие), приносящее вред лесному фонду, или не приносящее вреда непосредственно, но направленное во всех случаях против установленного порядка воспроизводства, пользования, защиты и охраны лесов и влекущее юридическую ответственность лесонарушителя. Лесонарушителем является не только тот, кто совершает прямо запрещенные лесным законодательством действия, но и тот, кто действует в обход закона. Бездействие лица в случае, когда лесное законодательство обязывает к совершению определенных действий, также рассматривается как лесонарушение. Лесонарушениями являются не все подобные действия, а лишь те из них, за которые законодательством предусмотрена юридическая ответственность, т. е. мера наказания. Юридическая ответственность за лесонарушения - государственное принуждение к исполнению норм права. В зависимости от характера лесонарушений законодательство устанавливает за их совершение различные виды юридической ответственности: гражданская (материальная), административная и уголовная. Уголовная ответственность предусмотрена уголовным кодексом и наступает только по приговору суда. Административная ответственность наступает за совершение правонарушений, которые именуются административными. Ответственность гражданская заключается в применении к лесонарушителю в интересах государства установленных мер воздействия, влекущих для него отрицательные, невыгодные экономические последствия имущественного характера - возмещение убытков, уплату неустойки, возмещение ущерба. Она является ответственностью МАТЕРИАЛЬНОЙ (имущественной). Согласно ст. 12 Лесного кодекса оборот, купля-продажа, залог и совершение других сделок, которые влекут или могут повлечь за собой отчуждение участков лесного фонда, а также участков леса, не входящих в лесной фонд, не допускаются. Физические, юридические лица, в том числе и иностранные, виновные в совершении указанных действий, а также других нарушений лесного законодательства, несут уголовную, административную или иную ответственность в соответствии с законодательством РФ. Предприятия, организации и учреждения, отдельные граждане за нарушение Правил отпуска древесины на корню и Правил пожарной безопасности в лесах РФ, например, несут ответственность, предусмотренную этими Правилами и другими законодательными актами. По ст. 109 и 110 ЛК право устанавливать размеры и порядок возмещения ущерба за вред, причиненный лесному фонду предоставлено соответствующим органам государственной власти субъектов Федерации. Зачастую, к сожалению, нормативные акты местного уровня противоречат Лесному кодексу, а также принимаются по вопросам, не относящимся к компетенции местных органов власти. В ЛК и других законодательных актах наблюдается некоторая бессистемность в использовании различных терминов и понятий, определяющих суть одного и того же, что ведет к путанице в осмыслении и применении законодательных норм.

Перечень лесонарушений, за совершение которых предприятия, организации, учреждения и граждане несут материальную ответственность, установлен Правилами отпуска древесины на корню в лесах РФ (введены в действие 01.06.98); таксы для исчисления размера взысканий за ущерб,?

Контроль за проведением работ, выполняемых лесопользователями, пресечение нарушений норм и правил пользования лесным фондом и производства других работ в лесфонде входит в функции владельцев лесного фонда.

Эффективность применения лесного законодательства во многом зависит от четкой работы органов лесной охраны, государственных лесных инспекторов по составлению протоколов (актов) о лесонарушениях и оформлению дел о привлечении нарушителей лесного законодательства к ответственности, а также представителей лесхозов в суде или арбитражном суде при рассмотрении дел. О каждом нарушении составляется протокол (акт) по установленной форме в соответствии с требованиями Инструкции о порядке привлечения к ответственности за нарушение лесного законодательства, утвержденной приказом Гослесхоза СССР от 22.04.86. Протокол (акт) о лесонарушении составляется работниками государственной лесной охраны, государственными лесными инспекторами, лесной охраной министерства, ведомства, межхозяйственного предприятия (организации), их объединения или лесной охраной колхоза, а также работниками милиции, народными дружинниками, инспекторами охраны природы или общественными лесными инспекторами. Все они при составлении протокола (акта) обязаны иметь при себе документы, удостоверяющие их полномочия. Государственная лесная охрана составляет протоколы о лесонарушениях, совершенных во всех лесах России, ведомственная лесная охрана, лесная охрана межхозяйственных предприятий по ведению лесного хозяйства - только в лесах, которые они охраняют.

Существует несколько форм протоколов, которые являются основанием для привлечения лесонарушителей к материальной ответственности: о лесном пожаре, о лесонарушении. Основной документ освидетельствования - акт освидетельствования мест рубок, подсочки и осмолоподсочки и заготовки второстепенных лесных материалов. При наличии акта освидетельствования составляется и протокол о лесонарушении в том случае, если нарушение Правил отпуска древесины на корню влечет за собой административную или уголовную ответственность должностных лиц или граждан. При выявлении нарушений Правил отпуска в процессе текущего контроля (проводимого согласно Инструкции по организации и проведению органами государственного управления лесным хозяйством государственного контроля за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов в РФ) составляется протокол о лесонарушении, являющийся основанием для предъявления требования о взыскании неустойки и привлечения должностных лиц или граждан к установленной законом юридической ответственности.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе

Статья 2. Основные принципы законодательства о градостроительной деятельности

Статья 3. Законодательство о градостроительной деятельности

Статья 4. Отношения, регулируемые законодательством о градостроительной деятельности

Статья 5. Субъекты градостроительных отношений

Глава 2. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности

Статья 6. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области градостроительной деятельности

Статья 6.1. Передача осуществления полномочий Российской Федерации в области градостроительной деятельности

Статья 7. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области градостроительной деятельности

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности

Статья 8.1. Контроль за соблюдением органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности

Глава 3. Территориальное планирование

Статья 9. Назначение территориального планирования и виды документов территориального планирования

Статья 10. Содержание документов территориального планирования Российской Федерации

Статья 11. Подготовка и утверждение схем территориального планирования Российской Федерации

Статья 12. Порядок согласования проекта схемы территориального планирования Российской Федерации

Статья 13. Реализация схемы территориального планирования Российской Федерации

Статья 14. Содержание документов территориального планирования субъектов Российской Федерации

Статья 15. Подготовка и утверждение схем территориального планирования субъектов Российской Федерации

Статья 16. Порядок согласования проекта схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации

Статья 17. Реализация схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации

Статья 18. Документы территориального планирования муниципальных образований

Статья 19. Содержание схемы территориального планирования муниципального района

Статья 20. Подготовка и утверждение схемы территориального планирования муниципального района

Статья 21. Особенности согласования проекта схемы территориального планирования муниципального района

Статья 22. Реализация схемы территориального планирования муниципального района

Статья 23. Содержание генеральных планов поселений и генеральных планов городских округов

Статья 24. Подготовка и утверждение генерального плана поселения, генерального плана городского округа

Статья 25. Особенности согласования проекта генерального плана поселения, проекта генерального плана городского округа

Статья 26. Реализация генерального плана поселения, генерального плана городского округа

Статья 27. Совместная подготовка проектов документов территориального планирования федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления

Статья 28. Публичные слушания по проектам генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов

Статья 29. Государственная экспертиза проектов документов территориального планирования

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

Г.В. Агафонова

 

 

Градостроительное законодательство и экологическое право

 

Методические указания для студентов специальностей 250700 и 020802

 

 

Екатеринбург


В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.

В настоящее время все большее значение приобретают мероприятия по улучшению окружающей среды, озеленению и благоустройству населенных мест. Все более актуальным становится создание новых парков, скверов, бульваров, лесопарков. Зеленым насаждениям всегда отводилась важная роль в оформлении городских улиц, создании эстетической среды.

Настоящее методическое пособие посвящено вопросам правового регулирования проведения работ по озеленению населённых пунктов Российской Федерации.

Тема 1

СТРУКТУРА ПРИРОДООХРАННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА. ПОНЯТИЯ, ФУНКЦИИ. ЗЕМЕЛЬНЫЙ ФОНД КАК ОБЪЕКТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.53.68 (0.092 с.)