Правовое обеспечение государственной службы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правовое обеспечение государственной службы



Государственная служба - это профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов. Государственный служащий - гражданин РФ, исполняющий в порядке, установленном законом, обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, получаемое им за счет средств федерального или местного бюджета.

Происходит восстановление должности государственной службы. До революции существовал и действовал “Табель о рангах”. 14 классов. Прием на службу осуществлялся на основании двух показателей: сословного происхождения и уровня знаний.

ФСЛ имеет статус государственной службы.

Федеративный закон об основах государственной службы издан 03.08.95 Для его реализации необходимо большое количество подзаконных актов, введение которых требует дополнительного финансирования, т.к. предполагается увеличение зарплаты государственного служащего» в 4 раза. Содержит программу формирования должности государственной службы:

1. Понятие государственной службы как социально-правового института.

2. Правовое регулирование должности государственной службы: конституционное закрепление государственной службы, введение в действие законодательных актов президента и правительства, установление правового статуса государственного служащего.

3. Правовая характеристика государственного служащего (гл.III): понятие “государственный служащий”, его отличие от работника по найму. Права и основные обязанности государственного служащего, виды ответственности, ограничения, связанные с государственной службой.

4. Условия государственной службы: денежное содержание, пенсионное обеспечение, страхование государственного служащего. Командирование, совмещение.

5. Прохождение государственной службы (гл.IV): порядок замещения государственных должностей, правовые и организационные формы выборов, конкурсов и назначений; государственный квалификационный экзамен, испытание по должности, продвижение, его основания и сроки; присвоение чинов, классов и званий; аттестация, подготовка и повышение квалификации; условия и формы прекращения государственной службы.

Существует реестр государственных должностей.

Основных обязанностей - 9.

Для сведения приводится список некоторых статей Федеративного закона об основах государственной службы.

Ст.11 - ограничения для государственных служащих

Ст.14 - ответственность

Ст.15 - гарантии

Ст.17 - денежное содержание

Ст.18 - отпуск (не менее 30 календарных дней)

Ст.20 - стаж государственной службы

Ст.25 - основания для прекращения государственной службы

 

Тема 9

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ ЛЕСНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Лесное законодательство Российской Федерации – это система общеобязательных норм, содержащихся в законах, законодательных актах, постановлениях Совета Министров (Правительства) РФ, нормативных ведомственных актах, не утративших силу нормативных актах Государственного комитета лесного хозяйства Совета Министров СССР.

Гражданское законодательство имеет основополагающее значение для лесного. Его положение об обязательствах и принципы полного возмещения причиненного ущерба применяются при регулировании лесных отношений. Таким образом, строительство государственных лесных отношений опирается на сугубо экономические принципы, что, по мнению юристов ошибочно, так как эти принципы базируются в основном на ресурсном пользовании (древесина, живица, второстепенные лесные материалы и др.). Экономикой не учитываются действительно базовые: средообразующие, природоохранные, экологические, социальные и другие ресурсы лесного фонда Российской Федерации. Однако Федеральная служба лесного хозяйства России и ее подведомственные органы являются специально уполномоченными государственными органами Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды, и их деятельность в этой части координируется Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ и его территориальными органами в пределах их компетенции. Нормативные акты (постановления, положения, приказы, инструкции, правила) экологического характера издает государственный орган управления лесным хозяйством РФ (ФСЛ РФ), но все четыре группы законодательных актов, упомянутые в вышеизложенном материале, также регулируют ответственность за нарушения лесного законодательства:

-Гражданский кодекс РСФСР;

-Гражданский процессуальный кодекс РСФСР;

-Основы гражданского судопроизводства;

-Закон РФ “Об Арбитражном суде”. Введен в действие с 01.10.91;

-Закон РФ “ О внесении изменений и дополнений в Закон РФ “Об Арбитражном суде”. Принят 24.06.92;

-Арбитражный процессуальный кодекс РФ. Введен в действие 15.04.92;

-Положение о претензионном порядке урегулирования споров. Утверждено 24.06.92;

-Кодекс РФ “Об административных правонарушениях” (КАП). М.: Юрид. лит-ра,1986;

-Уголовный кодекс РФ. Принят в1997 г.;

- Уголовно-процессуальный кодекс РФ.

- Закон об охране окружающей природной среды от 19.12.91;

-Закон РФ “Об основных положениях налоговой системы в РФ” от 22.12.92;

-Указ Президента “Об усилении государственного контроля за использованием и охраной земель при проведении земельной реформы” от 16.12.93;

-Положение о порядке осуществления государственного контроля за пользованием и охраной земель в РФ;

-Правила отпуска древесины на корню в лесах РФ от 01.06.98;

-Правила пожарной безопасности в лесах РФ от 09.09.93;

-Постановление Правительства РФ от 05.02.92 № 67 “Об утверждении размеров неустойки за нарушение лесохозяйственных требований при отпуске древесины на корню и такс для исчисления размера взысканий за ущерб, причиненный лесному хозяйству нарушением лесного законодательства” в части “Таксы...”;

-Инструкция о порядке работы госземинспекторов по привлечению физических, должностных и юридических лиц к административной ответственности за нарушение земельного законодательства от 18.02.94;

-Письма Минфина и Госналогслужбы РФ:

“Об ответственности за нарушение лесного законодательства РФ” от 20.03.92;

“Об исчислении неустоек за нарушение лесохозяйственных требований при отпуске древесины на корню в лесах и сумм ущерба, причиненного лесному хозяйству” от 17.05.1994;

-Закон РФ «О Федеральном бюджете на... (текущий) год».

Нормы лесного законодательства, регламентирующие ответственность за его нарушения, представляют собой общеобязательные правила поведения, установленные или санкционированные государством. Лесонарушение - противоправное (нарушающее законодательные и иные нормативные акты, изданные в интересах воспроизводства, рационального использования, защиты и охраны лесов), виновное действие (бездействие), приносящее вред лесному фонду, или не приносящее вреда непосредственно, но направленное во всех случаях против установленного порядка воспроизводства, пользования, защиты и охраны лесов и влекущее юридическую ответственность лесонарушителя. Лесонарушителем является не только тот, кто совершает прямо запрещенные лесным законодательством действия, но и тот, кто действует в обход закона. Бездействие лица в случае, когда лесное законодательство обязывает к совершению определенных действий, также рассматривается как лесонарушение. Лесонарушениями являются не все подобные действия, а лишь те из них, за которые законодательством предусмотрена юридическая ответственность, т. е. мера наказания. Юридическая ответственность за лесонарушения - государственное принуждение к исполнению норм права. В зависимости от характера лесонарушений законодательство устанавливает за их совершение различные виды юридической ответственности: гражданская (материальная), административная и уголовная. Уголовная ответственность предусмотрена уголовным кодексом и наступает только по приговору суда. Административная ответственность наступает за совершение правонарушений, которые именуются административными. Ответственность гражданская заключается в применении к лесонарушителю в интересах государства установленных мер воздействия, влекущих для него отрицательные, невыгодные экономические последствия имущественного характера - возмещение убытков, уплату неустойки, возмещение ущерба. Она является ответственностью МАТЕРИАЛЬНОЙ (имущественной). Согласно ст. 12 Лесного кодекса оборот, купля-продажа, залог и совершение других сделок, которые влекут или могут повлечь за собой отчуждение участков лесного фонда, а также участков леса, не входящих в лесной фонд, не допускаются. Физические, юридические лица, в том числе и иностранные, виновные в совершении указанных действий, а также других нарушений лесного законодательства, несут уголовную, административную или иную ответственность в соответствии с законодательством РФ. Предприятия, организации и учреждения, отдельные граждане за нарушение Правил отпуска древесины на корню и Правил пожарной безопасности в лесах РФ, например, несут ответственность, предусмотренную этими Правилами и другими законодательными актами. По ст. 109 и 110 ЛК право устанавливать размеры и порядок возмещения ущерба за вред, причиненный лесному фонду предоставлено соответствующим органам государственной власти субъектов Федерации. Зачастую, к сожалению, нормативные акты местного уровня противоречат Лесному кодексу, а также принимаются по вопросам, не относящимся к компетенции местных органов власти. В ЛК и других законодательных актах наблюдается некоторая бессистемность в использовании различных терминов и понятий, определяющих суть одного и того же, что ведет к путанице в осмыслении и применении законодательных норм.

Перечень лесонарушений, за совершение которых предприятия, организации, учреждения и граждане несут материальную ответственность, установлен Правилами отпуска древесины на корню в лесах РФ (введены в действие 01.06.98); таксы для исчисления размера взысканий за ущерб,?

Контроль за проведением работ, выполняемых лесопользователями, пресечение нарушений норм и правил пользования лесным фондом и производства других работ в лесфонде входит в функции владельцев лесного фонда.

Эффективность применения лесного законодательства во многом зависит от четкой работы органов лесной охраны, государственных лесных инспекторов по составлению протоколов (актов) о лесонарушениях и оформлению дел о привлечении нарушителей лесного законодательства к ответственности, а также представителей лесхозов в суде или арбитражном суде при рассмотрении дел. О каждом нарушении составляется протокол (акт) по установленной форме в соответствии с требованиями Инструкции о порядке привлечения к ответственности за нарушение лесного законодательства, утвержденной приказом Гослесхоза СССР от 22.04.86. Протокол (акт) о лесонарушении составляется работниками государственной лесной охраны, государственными лесными инспекторами, лесной охраной министерства, ведомства, межхозяйственного предприятия (организации), их объединения или лесной охраной колхоза, а также работниками милиции, народными дружинниками, инспекторами охраны природы или общественными лесными инспекторами. Все они при составлении протокола (акта) обязаны иметь при себе документы, удостоверяющие их полномочия. Государственная лесная охрана составляет протоколы о лесонарушениях, совершенных во всех лесах России, ведомственная лесная охрана, лесная охрана межхозяйственных предприятий по ведению лесного хозяйства - только в лесах, которые они охраняют.

Существует несколько форм протоколов, которые являются основанием для привлечения лесонарушителей к материальной ответственности: о лесном пожаре, о лесонарушении. Основной документ освидетельствования - акт освидетельствования мест рубок, подсочки и осмолоподсочки и заготовки второстепенных лесных материалов. При наличии акта освидетельствования составляется и протокол о лесонарушении в том случае, если нарушение Правил отпуска древесины на корню влечет за собой административную или уголовную ответственность должностных лиц или граждан. При выявлении нарушений Правил отпуска в процессе текущего контроля (проводимого согласно Инструкции по организации и проведению органами государственного управления лесным хозяйством государственного контроля за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов в РФ) составляется протокол о лесонарушении, являющийся основанием для предъявления требования о взыскании неустойки и привлечения должностных лиц или граждан к установленной законом юридической ответственности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 468; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.81.30.41 (0.028 с.)