ТОП 10:

Витрина - ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА XVIII в.



 

- бульонная чаша с крышкой и блюдо (верх). Вена. Период Дю Пакье. 1730-е гг. Фарфор, золото, серебро, бриллианты, камеи на раковине, натуральная скорлупа породы Clanculus Pharaonis (ручка крышки в виде золотой улитки).

- стакан и поддон на ножке. Вена. Период Дю Пакье. 1730-е гг. Фарфор, золото, гелиотроп, перламутр, слоновая кость, лазурит, камеи на раковине.

- мелкие вещи: табакерки, игольники, чашечки, футляры для ножниц. Мейсен. 1730-60-е гг. Фарфор, золото.

- подставки под кофейные чашечки. Западная Европа. Середина XVIII в. Золото, бриллианты.

- тарелка прорезная, корзиночка прорезная и десять фишек для карточной игры. СПб. Мастер Иоганн Мейснер. 1768-69 гг. Золото. Выполнены по заказу Екатерины II.

- коробки с фишками для карточной игры. Франция. Середина XVIII в. Золото, перламутр. По борту тарелка декорирована медальонами с изображением улья с пчелами и розового куста – элементов эмблемы Екатерины II утвержденной указом императрицы от 31 октября 1765 г.

- счетчики для карточной игры. Западная Европа. Середина XVIII в.

 

Витрина – ГЕРМАНИЯ. АУГСБУРГ. МАСТЕРСКАЯ БИЛЛЕРА. 1730-е гг.

- туалетный прибор Анны Иоанновны. Германия. Аугсбург. Мастер Иоганн Людвиг Биллер II и Иоганн Якоб Вальд. 1736-1740 гг. Золото. 46 предметов, общий вес – 45 кг. В комплекс прибора входят туалетные коробки, рукомойный прибор, разнообразные лотки, подносы, щетка, подушка для булавок, флаконы, подсвечники, чайники, кофейники, сахарница с ложками, жаровня. С 1882 г. прибор хранился в Галерее драгоценностей; ранее – в Зимнем дворце.

Витрина 1 - АНГЛИЯ XVIII в.

 

Верх. Планшет:

- комплект из часов и несессера на шатленах. Несессер - мастер Томас Тирл. Часы – Шарль Кабрие (сын). Футляр – Т.Тирл. 1752-53 гг. Золото, серебро, бриллианты, агат, оникс, эмаль, стекло, металлические сплавы. Шатлен несессера имеет две подвески: внутри одной – наперсток, в другой – флакон для духов. Приобретен императрицей Елизаветой Петровной в середине XVIII в. Поступил в Галерею драгоценностей в конце XIX в. из Кабинета казенных бриллиантов Зимнего дворца.

 

Справа от планшета:

- несессер на шатлене с брелоками. Хаси и Джойс. 1730-е гг. Золото, агат, оникс, лазурит, медь, сталь. Шатлен декорирован на передней стенке изображением Минервы со щитом и копьем. С середины XIX в. находится в Галерее драгоценностей.

 

Полка. Слева:

- готовальня. Середина XVIII в. Золото, серебро, сталь, кость, алмаз. Внутри готовальни помещаются семь чертежных и измерительных инструментов. С середины XIX в. находится в Галерее драгоценностей.

- несессер настольный.Около 1760 г. Золото, серебро, бриллианты, агат, перламутр, стекло, сталь, черепаховый панцирь, кость, кожа, бархат. Внутри несессера – двойная костяная таблетка для записи, два стеклянных флакона, складное зеркало, зеркало в золотой оправе с изображением мифологической сцены, два ножика со стальным острием и золотым черенком, черепаховый ножик, черепаховая расческа, стальные ножницы, губка и щетка с перламутровыми ручками, золотой держатель с карандашом и пером, золотая катушка для ниток, внутренняя часть которой служит игольником с золотым наперстком сверху, стальная игла с уховерткой, стальная золоченая ручка для ввинчивания пяти предметов дантиста. Согласно записи на внутренней пластине несессера: Марта 17 1848 он использовался в середине XIX в. Передан в Галерею драгоценностей в середине XIX в из Зимнего дворца.

 

Центр:

- табакерка. 1760-70-е гг. Золото, агат. Рокайльный декор крышки с изображением китайской деревни выполнен в стиле «шинуазери». Поступила из коллекции великого князя Алексея Александровича в 1908 г.

- шкатулка-письменный прибор с часами.Середина XVIII в. Часы – мастер Шарль Кабрие (сын). Золото, гелиотроп, перламутр, эмаль, стекло. Поступила из коллекции русского посла в Вене Д.Татищева в 1845 г.

 

Справа:

- флакон с ручками. 1760-е гг. Золото. Поступил в Галерею драгоценностей до 1859 г.

 

Низ слева:

- несессер настольный.Около 1760 г. Золото, серебро, гелиотроп, перламутр, стекло, кожа. Внутри помещены 12 предметов: пинцет с пилкой, игла, ножницы, карандаш, зеркало, щетки, флаконы. Согласно записи на внутренней пластине несессер был преподнесен Екатерине II в день именин.

- табакерка с двойной крышкой.1740-е гг. Золото, лазурит. Упоминается в описи драгоценностей императрицы Елизаветы Петровны 1761 г. Вероятно, эта табакерка и аналогичная ей агатовая табакерка (рядом) были приобретены русским двором совместно с коллекцией английских часов.

 

Центр:

- карне де баль. Вторая половина XVIII в. Золото, серебро, бриллианты, бумага, ткань. Поступило из Императорской галереи драгоценностей.

 

Справа:

- несессер настольный с орлом.Золото, серебро, бриллианты, рубины, изумруды, агат, лазурит, жемчуг, стекло. Поступил из Императорской галереи драгоценностей.

 

Витрина 2 – АНГЛИЯ XVIII в.

Верх слева:

- часы на шатлене.Мастер Джозеф Даддс. Около 1750 г. Золото, серебро, лазурит, горный хрусталь, маркасит. Приобретены Елизаветой Петровной в середине XVIII в. С середины XIX в. находятся в Галерее драгоценностей.

 

Центр:

- часы на шатлене.Мастер Шарль Кабрие (отец). Около 1720 г. Золото, серебро, эмаль, сапфиры, бриллианты, металлические сплавы, стекло. На крышке часов и шатлене закреплены 99 бриллиантов (весом более 47 карат) и 22 сапфира (самые крупные весом 25 карат и 22 карата. Приобретены императрицей Елизаветой Петровной в середине XVIIIв. Поступили в Галерею драгоценностей в конце XIX в. из Кабинета казенных бриллиантов Зимнего дворца.

- часы на шатлене. Фирма «Квэр и Хосман». 1730-е гг. Золото, серебро, бриллианты, шпинель, металлические сплавы. Приобретены Елизаветой Петровной в середине XVIII в. Поступили в Галерею драгоценностей в конце XIX в. из Кабинета казенных бриллиантов Зимнего дворца.

 

Справа:

- часы на шатлене. Мастер Шарль Кабрие (сын). Золото, серебро, бриллианты, лазурит. Приобретены Елизаветой Петровной в середине XVIII в. С середины XIX в. Находятся в Галерее драгоценностей.

- часы на шатлене. Мастер Джозеф Даддс. Золото, серебро, горный хрусталь, эмаль. Приобретены Елизаветой Петровной в середине XVIII в. С середины XIX в. находятся в Галерее драгоценностей.

 

Низ центр:

- часы настольные с несессером и музыкальным механизмом. Мастер Джеймс Кокс. 1772 г. Золото, серебро, агат, жемчуг, цветное стекло. В конце XVIII в. находились в Зимнем дворце; с середины XIX в. – в Галерее драгоценностей.

 

Слева, справа:

- часы на колонне.Мастер Шарль Кабрие Младший. 1770-е гг. Золото, серебро, драгоценные камни, стекла, эмаль.

 

Справа:

- часы на шатлене (с чеканным декором). Мастер Джон Элликотт II. Чеканщики Генри Мэнли и Джон Бизли. Ювелир Джеймс Смит. Золото, серебро, алмаз, эмаль, стекло, металлические сплавы. На крышке часов – чеканная композиция «Клятва Ганибала». На шатлене – аллегорические фигуры Правосудия, Мудрости, Кротости и Силы. Предположительно, были приобретены императрицей Елизаветой Петровной в середине XVIII в. С середины XIX в. находятся в Галерее драгоценностей.

 

Витрина – ФРАНЦИЯ XVIII в.

 

Верх:

- несессер на шатлене. Середина XVIII в. Золото, перламутр, алмазы. Поступил из Императорской Галереи драгоценностей в середине XIX в.

 

Полка:

- табакерка в виде бочонка. Париж. 1684-1689 гг. Золото, черепаховый панцирь. Считается самой ранней табакеркой в эрмитажной коллекции французского ювелирного искусства. Напоминает первые коробочки для нюхательного табака, формы которых еще не устоялись. Табакерка снабжена навинчивающейся крышкой, внутри к ней на цепочке крепится золотая ложечка. В конце XVIII в. находилась в Зимнем дворце.

- табакерка с изображением танцующей пары. Начало XVIII в. Золото, перламутр, эмаль. Поступила из Императорской Галереи драгоценностей в середине XIX в.

- табакерка – корзиночка. Париж. 1731-1732 гг. Золото, серебро. Золотая основа табакерки сплошь покрыта плетенкой из золотой и серебряной проволоки с накладкой чеканного золота на крышке. Форма корзиночки получила наибольшее распространение в табакерках конца 1730-40-х гг.

- табакерка из серебристого перламутра в золотой оправе.Париж.МастерДаниэль Говерс (Гуэр). 1730-35 гг. Золото, перламутр. Это самая поздняя работа Д.Гуэра в эрмитажном собрании, отличающаяся изяществом формы и тонкостью декора. Возможно, что она была изготовлена для одного из членов королевской семьи. Поступила до 1859 г.

 

Средняя полка:

- табакерка с декором цветного перламутра. Мастер Пьер Клод Моте. Париж. 1750-е гг. Золото, перламутр, смальта, кость. Табакерка декорирована пластинами светлого перламутра, инкрустированного цветным перламутром, смальтой и костью. Один из наиболее интересных экземпляров, выполненных под влиянием шинуазри. С конца XVIII в. находилась в Зимнем дворце.

- табакерка красного лака. Париж. 1762-63 гг. Лак, золото, серебро. Табакерка выполнена в традициях шинуазри. На крышке представлен архитектурный пейзаж «с китайскими штучками». C конца XVIII в. находилась в Зимнем дворце.

- табакерка перламутровая в золотой оправе.1737-38 гг. Золото, перламутр. Табакерка с изображением павлинов, стоящих в саду у пагоды, является одним из ранних образцов перламутровой мозаики эпохи рококо. Поступила до 1859 г.

- табакерка с натюрмортом.Мастер Жан Дюкролей. 1760 г. Золото, серебро, бриллианты, изумруды, эмаль. Миниатюры с изображением натюрмортов на крышке и боковых стенках табакерки обрамлены крупными бриллиантами и мелкими изумрудами. Поступила до 1859 г.

- табакерка с миниатюрами.Мастер Жан Жорж. Эмальер – Луи Никола ван Бларенберг. 1761 г. Золото, горный хрусталь, миниатюры гуашью на бумаге. Лицевые стороны декорированы миниатюрами, помещенными под пластины горного хрусталя. На миниатюрах представлены лагерные сцены Гвардейского голштинского полка Петра III. На внутренней стороне крышки - миниатюрный конный портрет Петра III. Считается, что табакерка принадлежала Петру III. Поступила до 1859 г.

 

Низ:

- табакерка. Мастер Жозеф Этьен Блерзи. 1774-75 гг. Золото, эмаль. Поступила из Императорской Галереи драгоценностей в середине XIX в.

- табакерка с портретами великих князей Александра и Константина Павловичей.Мастер Луи Кузен. 1781-82 гг. Золото, лазурит, горный хрусталь, жемчуг, эмаль. Поступила до 1859 г.

- табакерка с картой Крыма на крышке.Мастер Клод Пьер Потье. 1784-85 гг. Золото, стекло, жемчуг, авантюриновое стекло, бумага. Вероятно, что миниатюра с изображением карты Крыма была вмонтирована уже в Петербурге и связана с событиями русско-турецких войн и присоединением Крыма к России. Выполненная на бумаге карта озаглавлена: «Карта Таврии» и снабжена надписями на русском языке: Азовское море, Феодосия, Таврия. Поступила в Эрмитаж в конце XVIII в. и была записана в Опись драгоценностей Екатерины II. С середины XIX в. находится в Галерее драгоценностей.

- табакерка. Мастер Жан Мишель Кристоф Риндерхаген. Париж. 1781-82 гг. Золото, перламутр, жемчуг. Табакерка декорирована пластинами темного перламутра и жемчугом. Есть гравированная подпись ювелира и клеймо его поручителя. С середины XIX в. находится в Галерее драгоценностей.

- табакеркас изображением охотничьих сцен. Мастер Жан Дюкролей. 1750-56 гг. Золото, бриллианты, рубины. Поступила в середине XIX в. из Императорской Галереи драгоценностей.

- табакерка с амуром. Мастер Клод Пьер Потье. Париж. 1781-82 гг. Золото, эмаль. Поступила в середине XIX в. из Императорской галереи драгоценностей.

- карне.Париж. 1779 г. Золото, серебро, эмаль, бриллианты, розы, жемчуг, изумруды, опалы. На крышке с двух сторон надпись «Напоминание Благодарности», выполненная из серебра с алмазами. Стороны футляра украшены медальонами расписной эмали. На одном – Минерва, венчающая лавровым венком портрет Екатерины II, поддерживаемый Хроносом и музой истории с раскрытой книгой. На другом – изображение фигур воина и гения перед жертвенником с надписью «тобою восхожу». Вверху – сияние с вензелем «ЕII». Карне было преподнесено Екатерине II князем Г.А.Потемкиным.

Карне – миниатюрная плоская коробочка, чаще всего прямоугольной формы, для хранения грифеля и пластинок из слоновой кости или перламутра. На них во время бала, в театре и т.п. было принято писать записки.

- настольный письменный прибор. Париж (?). 1760-1770-е гг. Гелиотроп, перламутр, золото. Был преподнесен Екатерине II польским королем Станиславом Августом Понятовским 27 июня 1783 г.







Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.191.31 (0.008 с.)