Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Витрина-комод – Западная Европа и Россия начало XVIII В.
Справа: - часы открытые в двойном корпусе. Англия. Лондон(?). Мастер Поль Люлен. 1700-е гг. Механизм: медные сплавы, сталь, вороненая сталь, серебро, эмаль, алмазы, рубины. Внутренний корпус: серебро, стекло. Наружный корпус: серебро, шелк. На выемчатой серебряной поверхности циферблатного поля в центре – круглый медальон расписной эмали с изображением Петра I в обрамлении подвижного круга с семью алмазами и семью рубинами. - подвеска «Якорь». Голландия. Около 1700 г. Серебро, золото, алмазы. Верх подвески исполнен в виде короны, на оборотной стороне – петля для крепления. Считается, что подвеска была привезена Петром I из Голландии. Упомянута в описи о разделе имущества Екатерины I между ее дочерьми Анной и Елизаветой. С середины XIX в. находится в Галерее драгоценностей.
Центр: - табакерка в виде корабля. Россия. Неизвестный мастер. Конец XVII в. Золото, дерево, перламутр. Табакерка не имеет аналогов и является единственным произведением этой формы. Эту табакерку Петр I возил с собой в первое путешествие по Франции и Британии. Хранилась в Кунсткамере, с середины XIX в. находится в Галерее драгоценностей. - табакерка с видом Петербурга. СПб. Неизвестный мастер. 1719-1725 гг. Золото, черепаха, миниатюра, стекло. В крышку вмонтирована пластинка из панциря черепахи, инкрустированного золотом в технике travaille brodé с видом Петербурга с Дворцовой набережной. С внутренней стороны в крышку вмонтирована миниатюра работы И.-Г. Таннауэра с изображением Петра I и его младшего сына Петра Шишечки. Вероятно, принадлежала Петру I, с 1720-х годов хранилась в Кунсткамере, с середины XIX века – в Галерее драгоценностей. - перстень с портретом Петра I под плоским бриллиантом. СПб. Неизвестный мастер. Начало XVIII в. Золото, бриллиант, миниатюра. Один из ранних в коллекции ГЭ «портретных» перстней. Миниатюра с изображением императора выполнена, вероятно, тушью на пергаменте И.-Г.Таннауэром. В XVIII веке хранился в Зимнем дворце, с 1870 г. – в Галерее драгоценностей. - жалованный портрет Петра I. СПб. Миниатюра - начало XVIII в. Оправа более поздняя. Золото, серебро, алмазы, рубины, горный хрусталь, стекло, эмаль. На эмалевой рамке надпись: «Пожалованъ Государемъ Петромъ I Семеону Григорьевичу Нарышкину». Поступил в 1896 г. из коллекции князя Лобанова-Ростовского.
Слева: - перстень с портретом Петра II. СПб. 1727 – 1730 гг. Золото, серебро, миниатюра, хрусталь. Считается, что перстень был подарен царем невесте – княжне Екатерине Долгоруковой. Передан из собрания великого князя Сергея Александровича в 1910 г. (был куплен князем у прямых потомков Долгоруковых). - табакерка с вензелем Петра II. СПб. 1727 - 1730 гг. Золото, серебро, бриллианты, миниатюра. В центре крышки – вензель Петра II из перекрещенных букв «РР» под короной. Введение цифры «II» стало возможным лишь после 1727 г. С середины XIX в. находится в Галерее драгоценностей. - табакерка с профильным изображением императрицы Анны Иоанновны. СПб. 1730-е гг. Черепаха, золото, медные сплавы. Изображение Анны Иоанновны восходит к коронационной медали датского мастера А.Шульца, работавшего в России с 1724 по 1735 год. Упомянута в описи 1789 года, в 1876 году передана Александром II в Галерею драгоценностей. - табакерка с портретом императрицы Анны Иоанновны. СПб. 1736 – 1740 гг. Халцедон, золото, серебро, бриллианты, эмаль. Резной профильный портрет Анны Иоанновны в мантии восходит к изображению на медали работы Иоганна Карла Гедлингера, выпущенной в 1736 г. Медаль с девизом «В мире и войне славна» была изготовлена с целью прославления императрицы. Упомянута в описях 1761 и 1789 годов. С середины XIX в. находится в Галерее драгоценностей. - мушечница с вензелем Анны Иоанновны. СПб. 1730-е гг. Золото, серебро, бриллианты, зеркало. В центре крышки на мантии – вензель Анны Иоанноавны под императорской короной из бриллиантов в серебре. С середины XIX в. находится в Галерее драгоценностей.
Витрина – ПЕТЕРБУРГ. XVIII в. Верхняя полка: - букеты цветов. Приписываются мастеру Иеремии Позье. 1740- годы. Золото, серебро, бриллианты, драгоценные и поделочные камни. Вазы ХIХ в.: две из стекла, одна из горного хрусталя. В основном все камни заключены в серебряные оправы, а золото служит лишь для монтировки отдельных цветков в букет. С середины XIX в. находятся в Галерее драгоценностей. - булавка для волос со стальным острием и пружиной. Середина XVIII в. Золото, серебро, сталь, бриллианты, рубины. Стальное острие было изготовлено позднее, первоначально изделие могло использоваться в виде броши или кулона. Принадлежала, вероятно, Елизавете Петровне. В конце XIX в. была передана в Галерею драгоценностей из Кабинета казенных бриллиантов.
- табакерка с вензелем Елизаветы Петровны. Середина XVIII в. Золото, аметистовый кварц, эмаль. Вмонтированный внутри крышки миниатюрный портрет Елизаветы Петровны восходит к прототипу Л.Каравакка. Возможно, табакерка предназначалась для памятного подарка. С середины XIX в. находится в Галерее драгоценностей.
Средняя полка: - табакерка в виде гренадерской шапки Лейб-компании с вензелем императрицы Елизаветы Петровны. 1741-42гг. Серебро, кожа. Возможно, была изготовлена по заказу лейб-компанцев для поднесения императрице к очередной годовщине восшествия на престол. Поступила в Галерею драгоценностей до 1859 г. - мушечница. Мастер И.Позье. Середина XVIII в. Золото, серебро, бриллианты, эмаль. Поступила в Галерею драгоценностей в середине XIX в. - табакерка рокайльная. Мастер И.Позье. 1740-е гг. Золото, серебро, бриллианты, рубины. Табакерка без клейм, но традиционно считается работой ювелира И.Позье. С конца XVIII в. находилась в Зимнем дворце. - табакерка с корзиной цветов. Мастер И.Позье. 1740-е гг. Золото, серебро, бриллианты, сапфиры, кварц. Корзина цветов выложена из бриллиантов и сапфиров с крупным грушевидным сапфиром в центре. Стебли и листья исполнены из чеканного золота. С середины XIX в. находится в Галерее драгоценностей. - табакерка с вензелем императрицы Елизаветы Петровны. Мастер И.Позье. Около 1750 г. Золото, бриллианты, серебро. Украшена бриллиантовым вензелем императрицы - «Е» - в окружении ветвей, лент и полос. С середины XIX в. находится в Галерее драгоценностей. - табакерка с гравированными композициями. Мастер Георг Фридрих Экарт. 1759 г. Серебро, золочение. На крышке изображены Нева, набережная с Зимним дворцом, женская фигура с вензелем Елизаветы Петровны под короной. Стенки украшены гравированными композициями с изображением пригородов Петербурга. На передней стенке изображены Нева и здания Кунсткамеры, Дворца царицы Наталии, Петропавловской крепости. В центре – обелиск с вензелем «Е I» и датой «1709 год». Считается, что табакерка была выполнена к юбилею Полтавской битвы и пятидесятилетию самой императрицы. Вероятно, принадлежала Елизавете Петровне, с середины XIX в. находится в Галерее драгоценностей. - табакерка с гравированным изображением карт Пруссии и Польши. Около 1760 г. Золото. Нетипичный для табакерок декор связан с историей Семилетней войны, в память о которой она, вероятно, и была сделана. Упоминалась в описях 1761 и 1789 годов, с середины XIX в находится в Галерее драгоценностей. - табакерка с портретом Елизаветы Петровны. Конец 1750-х годов. Золото, серебро, бриллианты, эмаль, миниатюра, стекло. Вероятно, табакерка была изготовлена в 1759 г., к пятидесятилетию императрицы. Портрет расписной эмали Елизаветы Петровны, помещенный в центре крышки, восходит к ее парадному портрету работы Л.Каравакка. Включение в изобразительный ряд эмалевого парадного портрета, композиций с военными трофеями на боковых сторонах и помещенных на крышке прочеканенных бюстов родителей императрицы свидетельствуют о символическом значении декора. С середины XIX в. находится в Галерее драгоценностей.
Низ: - мушечница. Середина XVIII в. Яшма, золото, стекло. На крышке – изображение древнеславянского праздника Семик, который отмечали в четверг на седьмой неделе после Пасхи. Внутри мушечницы – три отделения, закрытых стеклянными пластинами. Упоминалась в Описях середины XVIIIв. в разделе российских каменных изделий, хранящихся в Зимнем дворце. С середины XIX в. находится в Галерее драгоценностей. - мушечница. Середина XVIII в. Лазурит, золото, горный хрусталь, стекло. Вероятно, каменная основа была выполнена уральскими мастерами, а декор – в Петербурге. Чеканный золотой декор с изображением детей, катающих яйца, напоминает обычай празднования Пасхи. Возможно, мушечница была изготовлена как пасхальный подарок. Внутри - четыре отделения, покрытых пластинами горного хрусталя. Упоминалась в описях XVIIIв., с середины XIX в. – в Галерее драгоценностей. - кружка горного хрусталя. 1730-е годы. Золото, хрусталь. Предположительно, хрустальная часть изделия выполнена немецкими мастерами, а золотая монтировка – в Петербурге. На золотой крышке – вензель Анны Иоанновны в виде переплетенных букв «IAI» под короной. Упомянута в описи 1789 г. С середины XIX в. находится в Галерее драгоценностей.
Витрина – ПЕТЕРБУРГ. XVIII в. Верхняя полка: - комплект: графин, бокал, стакан. Мастер Иоахим Хассельгрен. 1768 г. Стекло, золото. Предметы изготовлены в первые годы правления Екатерины II. Переданы из Оружейной палаты Московского Кремля. - сахарница на низкой ножке. Мастер Густав Нигреус. 1797 г. Золото. Съемная крышка имеет вырез для совка. Предположительно, сахарница была подарена Павлу I в 1797 г. Передана из Гофмаршальской части Зимнего дворца в начале ХХ в. - кубок с крышкой. Конец XVIII в. Золото, серебро, бриллианты, рубин, эмаль. В центре тулова – вензель «ЕА» под императорской короной. Кубок был подарен Екатериной II к свадьбе ее любимого внука Александра Павловича в 1793 г. Использовался при церемониях бракосочетания членов императорской фамилии. С середины XIX в. находится в Галерее драгоценностей.
Вторая полка: - вазочка с крышкой на подносе. Мастер Петер Кармарк. 1793 г. Золото. Вазочка декорирована филигранным орнаментом и снабжена филигранной крышкой. По легенде в этой вазочке Екатерине II были преподнесены в подарок драгоценные камни. С середины XIX в. находится в Галерее драгоценностей.
- булавка для украшения прически. 1770-1780-е гг. Золото, серебро, алмазы, сталь, фольга. Накладка с фигуркой попугая укреплена свободно с помощью пружины, что при движении способствовало усилению мерцания и блеска камней. Передана из Кабинета казенных бриллиантов в конце XIX в. - табакерка со сменным декором. 1760-е гг. Золото, эмаль. Каждая из пластин, составляющих крышку, дно и боковые стенки табакерки, украшена с двух сторон эмалевым декором в виде пасторальных сцен и геометрического орнамента. Передана из Кабинета казенных бриллиантов в конце XIX в. - солонки. Мастер Иоганн Фридрих Кёппинг. 1766 г. Золото. Солонки предназначались для двух сортов соли, поэтому имеют два отделения и две крышки. Они являлись частью так называемого Парижского сервиза, исполненного по заказу Елизаветы Петровны во Франции Ф.-Т.Жерменом в 1757-61 гг. и дополненного И.Кеппингом в Петербурге в 1766-70 гг. Хранились в Сервизной кладовой Зимнего дворца, после 1910 г. поступили в Галерею драгоценностей. - табакерка в виде мопса. 1760-е гг. Золото, серебро, бриллианты. Глаза мопса выполнены из бриллиантов. На ошейнике выгравировано: "Toujours Fidéle". Изображение собачек-мопсов получает особое распространение в годы екатерининского правления. Подобные сюжеты символизировали дамский орден Мопсов или Верности, пользовавшийся покровительством императрицы. Упомянута в описи 1789 г., с середины XIX в. находится в Галерее драгоценностей.
Третья полка: - шифр с вензелем Екатерины II. Конец XVIII в. Серебро, золото, бриллианты. Подобные шифры носили фрейлины двора Екатерины II. В 1908 году был передан из коллекции великого князя Алексея Александровича. - звезда и знак ордена св.Андрея Первозванного. Около 1800 г. Золото, серебро, бриллианты, алмазы огранки «розой», рубины, эмаль. На звезде помещена накладка с девизом ордена «за веру и верность»; на знаке – фигура св. Андрея Первозванного и буквы «sapr» (Sanctus Andreas patronus Russiae- Святой Андрей – покровитель России). В 1908 г. поступили из коллекции великого князя Алексея Александровича. - цветочная ветка. 1770-80-е гг. Серебро, бриллианты, алмазы огранки «роза», горный хрусталь, фольга. Ветка декорирована частично подфольгованными бриллиантами и алмазами в серебряных кастах. Крепление с оборотной стороны отсутствует. Могла использоваться как брошь или как украшение прически. Некоторое время экспонировалась в хрустальной вазе (не сохранилась). Ветка предположительно принадлежала Екатерине II. - брелок в форме яйца. 1770-80-е гг. Золото, серебро, бриллианты. Вверху – бант с кольцом для подвешивания. Брелок открывается в центре: внутри – две золотые пластинки. На одной – вензель «E II», на другой – профильное изображение Екатерины в образе Минервы, восходящее к коронационной медали И.-Г. Вехтера. Предположительно принадлежал Екатерине II. - подвеска-браслет. Мастер Иоганн Георг Гаспар Егер. 1774-1780. Сердолик, золото, серебро, бриллианты, алмазы. На сердолике представлен камейный портрет Екатерины II. Камея работы немецкого резчика Егера, работавшего при русском Дворе с 1772 по 1778 г. Вероятно, ювелирная часть медальона была выполнена вскоре после изготовления медальона. В 1848 г. передана из Гофмаршальской части Зимнего Дворца.
- перстень с камейным портретом Екатерины II. 1782-1790. Агат, золото, серебро, бриллианты, алмазы. Камея восходит к медали И.-Г.Вехтера и И.Б.Гасса, выпущенной в 1782 году в честь открытия памятника Петру I в Петербурге. Поступил в 1876 г. - часы на шатлене с эмалевым циферблатом. Мастер Жан Фази. Конец 1770-х – начало 1780-х годов. Золото, серебро, бриллианты, алмазы огранки «роза», эмаль, стекло, изумруд. К верхнему щитку шатлена прикреплены фигурные цепочки с ключом и печатью. Швейцарский мастер Фази начал работать в Петербурге в 1775 г. Переданы из Кабинета казенных бриллиантов в конце XIX века. - часы на шатлене. Мастер Роберт Хайнам. 1770-е гг. Золото, серебро, бриллианты, алмазы огранки «роза», стекло, эмаль. На шатлене кроме часов закреплены печать, ключ и брелок. Декор часов и шатлена – сплошная вымостка бриллиантами – традиционен для работ иностранного цеха петербургских ювелиров конца 1770-х годов. С середины XIX в. находятся в Галерее драгоценностей.
Нижняя полка: - рюмки в форме яйца. 1780 г. Золото, стекло, слоновая кость. Рюмки, вероятно, являлись частью пасхального набора, выполненного мастером, который использовал клеймо с инициалом «D». В Галерее драгоценностей хранятся 4 рюмки из цветного стекла, сквозь которое просвечивает гильошировка фона и 3 рюмки из яичной скорлупы. С середины XIX в. находятся в Галерее драгоценностей.
Витрина – ПЕТЕРБУРГ. XIX в. Верхняя полка: солонки подносные Павла I (справа). Одна из них: - солонка с крышкой. Москва. Мастер Иоганн Краг. 1797 г. Золото, бриллианты, серебро, алмазы огранки «роза», эмаль. В декор включены бриллиантовые вензеля императора и медальоны цветной эмали в виде двуглавых орлов. Подарок Павлу I в 1797 г. от имени московского купечества. - табакерка с запиской и вкладышем. Около 1800 г. Золото, кожа, бумага. На сафьяновой вкладке имеется надпись: принадлежала Обер-Шталмейстеру графу Николаю Александровичу Зубову. Внутри табакерки имеется записка (Ношенная князем Платоном Александровичем Зубовым 11 марта 1801 г.). В письме графини П.Талызиной, адресованному ее племяннику Д.Б.Талызину, значится, что табакерка принадлежала ее деду, графу Н.А.Зубову, умершему в 1805 г., затем хранилась у его вдовы, графини Натальи Александровны Зубовой, после смерти которой, в 1844 г. отошла внучке – графине Талызиной. Считалось, что именно эта табакерка была в руке Н.Зубова, когда он ударил императора Павла I. Поступила в 1897 г. из собрания Талызиных. - ветка лилий в вазе. Мастерская Дювалей. 1790-е гг. Золото, серебро, жемчуг, бриллианты, алмазы, хризолиты, стекло, медь. Ветка была изготовлена к свадьбе великой княжны Александры Павловны и эрцгерцога Австрийского Иосифа. После переезда Александры Павловны в Вену была увезена в составе приданого, а после ее смерти возвращена в Петербург.
Средняя полка: - табакерки. Мастер Иоганн Вильгельм Кейбель (слева): · с портретами Алексея и Александра Куракиных. 1 четв.XIX в. Золото, слоновая кость, эмаль, роспись. Поступила в музей в 1919 г. · с изображением имения Голицыных Гаспра в Крыму. Конец 1830-х годов. Золото, миниатюра, смальта, стекло. Стилизованный готический орнамент по боргу прерывается в трех местах гербовыми щитками. Передана из собрания Голицыных в 1878 г. · платиновая. Середина XIX в. Платина, золото. Основа табакерки выполнена из платины, поверх которой положены золотые накладки в виде раковин и амуров среди гирлянд. Поступила из собрания А.Б.Лобанова-Ростовского в 1896 г. · с портретами Александра I и Николая I. Около 1840 г. Золото, алмазы, сердолик, эмаль.В центре крышки – медаль с портретом Николая I и надписью вокруг: «Б.М.Николай I Император и Самодержец Всеросс». Медаль работы Алексеева была выпущена в 1826 г. по случаю коронации Николая I. Под медалью помещена сердоликовая камея с изображением Александра I в черной эмалевой рамке с надписью: «НАШ АНГЕЛ В НЕБЕСАХ». На лицевой стороне медали: «Алексеев»; на реверсе: «КАФ». Возможно, что табакерка была переделана, т.к. именник «КАФ» - «копировал А.Филиппо» позволяет датировать медаль 1840-41 годами. - табакерка мемориальная. Мастер Карл Хелфрид Барбе. 1828-29 гг. Золото, перламутр, эмаль, стекло. Выполнена в память о дне смерти императрицы Марии Федоровны. Об этом свидетельствуют вензель «М» под императорской короной, черный эмалевый ободок вокруг крышки и прядь волос. На оборотной стороне крышки - надписи: «24 октября 1828 года» и «в 2 часа по полуночи». Передана в 1918 г. из собрания Ф.И.Паскевича. - печати: · князей Паскевичей-Эриванских и князей Волконских. Середина XIX в. Золото, коралл, халцедон. Печать, резанная на халцедоне, с двумя гербами под короной вмонтирована в нижнюю часть ручки. Вероятно, печать выполнена в связи со свадьбой А.И.Паскевич-Эриванской с флигель-адъютантом М.Д.Волконским. Поступила не ранее 1927 г. · Александра Дмитриева-Мамонова. 1820-1830-е годы. Золото, слоновая кость, аметист, серебро. Аметистовая печать с гербом вмонтирована в дно ручки. Передана через Государственный музейный фонд в 1921 г. · князя И.Ф.Паскевича-Эриванского. Мастер Самуэль Арндт. 1845-1864 гг. Золото, сапфиры. В золотой цилиндр с двух сторон вмонтированы сапфиры с вырезанными гербами. Передана из собрания Ф.И.Паскевича в 1918 г. · великого князя Константина Николаевича. Около 1860 г. Золото, слоновая кость, гелиотроп, эмаль. В нижнюю часть ручки вмонтирована пластина из гелиотропа с резным изображением императорского орла, мантии, короны, цепи ордена Св. Андрея Первозванного. На эмалевом ободе ручки помещены инициалы «ВККНП» - «Великого Князя Константина Павловича печать». Передана из Павловского дворца в 1920-е годы, ранее находилась в Мраморном дворце. - чернильница. Урал, СПб. 1825 г. Платина, золото, сталь. Выполнена из первой отечественной платины, найденной на Урале в августе 1924 г. На постаменте вороненой стали выгравирована надпись: «Царево-Александровский рудник/Обретен 1824 г. августа 30 дня/Гороблагодатские Заводы/Кушва». Чернильница была поднесена Александру I.
Нижняя полка: солонки подносные. Среди них: - солонка с крышкой. Мастер Иоганн Вильгельм Кейбель. 1818-1825 гг. Золото, серебро, эмаль. Золотое тулово установлено на массивном литом постаменте в виде трех орлов. Эта солонка является одним из ярких примеров мемориальных подносных изделий. Была подарена императору Александру I. - солонка открытая. 1795-1801 гг. Золото. Нарядная подносная солонка декорирована фигурами орлов, держащими лавровые венки. С двух сторон под императорскими коронами помещены медальоны с вензелями «АI» в одном и «Е» в другом. Считается, что солонка была преподнесена Александру I ко дню коронации. Вероятно, она была сделана ранее, а цифра «I» в вензеле, исполненная в иной декоративной манере, была добавлена ко дню коронации императора в 1801 г. Второй вензель – монограмма императрицы Елизаветы Алексеевны. Передана из Оружейной палаты Московского Кремля в 1858 г. - кубок. Мастер Карл Гейне. 1832 г. Золото. С одной стороны кубка размещен герб Строгановых под графской короной; с другой - щиток с надписью: «Отъ Жителей Минской Губерныи Графу Сергею Строганову 1832 Года». Вероятно, кубок был преподнесен ему во время одного из приездов в Минск. Поступил в 1925 г. из собрания Строгановых.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 243; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.239.148 (0.054 с.) |