Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Витрина – часы. Западная Европа. XVII В.
- часы-подвеска в форме креста. Франция (?). Швейцария (?). Мастер Б.Манен. Конец XVII в. Золото, горный хрусталь, медные сплавы, эмаль. Часы «в хрустальном кресте оправлены в золото с финифтью» являются одними из ранних в собрании Эрмитажа. Упомянуты в инвентарях 1789 и 1859 гг. - часы закрытые. Германия. Эмаль на золоте - школа мастеров – эмальеров Хюо. Часовой мастер Мартин Гердт. 1690-е гг. Золото, медные сплавы, сталь, эмаль. Поверхность корпуса покрыта расписной эмалью по мотивам картины Симона Вуэ «Аллегория»: Белона ведет в храм воина-победителя. Поступили в 1924-25 гг. из Музея Училища барона А.Л.Штиглица, ранее: по завещанию княгини С.В.Голицыной. - часы закрытые. Эмаль на золоте приписывается Пьеру П Хюо. Женева. Часовой мастер Гуллон. Париж. 1670-е гг. Золото, медные сплавы, эмаль. Поверхность корпуса покрыта расписной эмалью на сюжеты из романа «Эфиопика» Гелиодора. На крышке – отплытие Феогена и Хариклеи. Поступили в 1951 г. из Государственного хранилища ценностей в Москве (Гохран). - часы закрытые. Франция. Париж. Часовой мастер Де Бофр. Середина XVII в. Золото, медные сплавы, сталь, эмаль. Поверхность корпуса покрыта расписной эмалью со сценами Троянской войны. Поступили в 1924 г. из Музея Училища барона А.Л.Штиглица, ранее: по завещанию княгини С.В.Голицыной. - часы закрытые. Швейцария. Женева. Эмаль на золоте – школа мастеров – эмальеров Хюо. 1700-е гг. Часовой механизм и крышка – середина XVIII в. Золото, медные сплавы, серебро, эмаль. На дне корпуса – роспись эмалью «Венера и Адонис». Поступили в 1951 г. из Гохрана. - часы открытые. Швейцария. Женева. Эмаль на золоте - мастер Жан Пьер Хюо. Часовой мастер Клод Лери. 1700-е гг. Золото, медные сплавы, серебро, эмаль. В центре циферблата – роспись цветной эмалью «Смерть Клеопатры», на дне корпуса – «Отцелюбие римлянки». Поступили в 1925 г. из Музея Училища барона А.Л.Штиглица. - часы круглые с закрытым корпусом. Германия. Аугсбург. Часовщик Вольфганг Гризенбек. 1650-1667 гг. Медные сплавы, сталь, золото, горный хрусталь, эмаль. Корпус часов сделан из двух кусков шлифованного горного хрусталя фестончатой формы, заключен в золотую оправу с цветочным орнаментом черной эмали. Поступили в 1925 г. из Музея Училища барона А.Л.Штиглица (приобретены в 1886 г. А.А.Половцевым).
- часы карманные открытые. Германия. Регенсбург. Часовщик Иоганн Зигмунд Шлеер. 1660-е гг. Медные сплавы, сталь, вороненая сталь, золото, горный хрусталь, эмаль. Известно, что с 1560-х гг. для изготовления часовых коробок ювелиры начали использовать горный хрусталь наряду с иными поделочными материалами. Центрами подобного производства стали города Южной Германии: Регенсбург, Аугсбург и Ульм. Поставщиком горного хрусталя была Богемия, на территории которой, в области Турнау, находились большие залежи этого минерала, откуда вывозились уже обработанные куски камня. Поступили в 1918 г. из собрания В.А.Долгорукого.
Витрина – ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ ПОДАРКИ XVIIIв.
- чаша Фридриха I. Пруссия, Бранденбург. 1700-1713 гг. Горный хрусталь. На одной стороне на ленте девиз: SUUM QUIQIE («Каждому свое»); на другой вензель: FR. Все элементы декора связаны с символикой нового прусского ордена – Черного орла, учрежденного 17 января 1701 г. накануне церемонии коронации Фридриха I. Считается, что чаша была преподнесена Петру I от имени Фридриха I. С середины XIXв. Находится в Галерее драгоценностей. - кубок Фридриха Вильгельма. Пруссия, Потсдам. Резчик Готфрид Шпиллер. 1713-1725 гг. Горный хрусталь, серебро, золочение. На верхней части кубка – рельеф из военных трофеев, прусского орла под королевской короной и вензеля Фридриха Вильгельма: FWR. Считается, что кубок принадлежал Фридриху Вильгельму и был преподнесен им Петру I. Упомянут в инвентарях 1789 и 1859 гг. С середины XIX в. находится в Галерее драгоценностей. - зеркало ручное. Англия. Лондон. Середина XVIII в. Золото, серебро, алмазы, рубины, гранат, бриллианты. Считается, что зеркало было поднесено Елизавете Петровне от имени турецкого султана Османа III. - несессер в форме яйца с часами. Франция. Париж. Мастер Франсуа Бэкер. 1757-58 гг. Золото, серебро, бриллианты, алмазы, эмаль. Под верхней крышкой несессера – часы с римскими цифрами. Нижняя крышка декорирована российским двуглавым орлом с московским гербом на груди и со знаком ордена св. Андрея Первозванного. Под крышкой – «предметы первой необходимости»: золотые ножницы со складными ручками, хрустальный флакон с золотой пробкой, продевальная золотая игла, золотой складной нож, золотая зубочистка, костяная пластина для записи в золотом футляре, карандаш с золотой ручкой и пинцет, заканчивающийся маленькой ложечкой-уховерткой. На боковых сторонах несессера находятся два вместилища, вероятно, для хранения мушек. Их крышки украшены расписной эмалью с изображением пейзажей. Считается, что несессер был преподнесен Елизавете Петровне французским послом при русском дворе маркизом Жаком-Иоахимом Тротти де ла Шетарди в качестве пасхального подарка.
- табакерка с портретом Людовика ХV и Марии Лещинской. Франция. Мастер Даниэль Говерс (Гуэр). 1724-25 гг. Золото, сердолик, стекло, серебро, бриллианты, сапфиры, изумруд, миниатюры гуашью и акварелью на кости. Подарок княгине М.Ф.Куракиной, жене князя Б.И.Куракина, русского посланника при французском дворе в 1716-1727 гг.
Витрина – ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ ПОДАРКИ XVIII-XIX вв.
- комплект предметов из Татарского наряда. Крым. Конец XVIII в. Шелк, бархат, золото, серебро, жемчуг, рубины, изумруды, бирюза, нефрит. Наряд из 8 предметов был поднесен великому князю Александру Павловичу от последнего хана крымских татар. Первоначально комплект включал архалук (кафтан), шапку, колчан для стрел, налучье, кушак и три чехла (впоследствии чехлы были переданы в музей города Бахчисарая). Весь наряд отличается полихромной красочной гаммой, образованной яркими сочетаниями тканей, камней и жемчужного декора. Особенно выделяются колчан и налучье. - табакерка с фестончатым краем. Швейцария. 1820-е гг. Золото, эмаль. На дне выгравирована дарственная надпись «Табакерка, подаренная Арзерумским сераскиром (в Турции – военный министр, раньше главный начальник войск) в 1829 г. от имени Султана». Дар от султана Махмуда Ф.И.Паскевичу. Поступила в 1918 г. из собрания Ф.И.Паскевича. - подвеска-реликварий с изображением Св. Георгия (предназначалась для мощей Св. Георгия). Армения. 1867 г. Подарок Геворка IV, каталикоса всех армян, Александру II, преподнесенный в 1867 г. Несколько лет назад реликвия (мощи) была возвращена армянской церкви. - малайский крис с ножнами. Дар Александру I.
Витрина – ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ ПОДАРКИ XIX в. - конский убор. Франция (?). Начало XIX в. Золото, алмазы, серебро. В комплект входят: чепрак фиолетовый с алмазами (всего 16 226 алмазов - 850 карат); сабля (6 385 бриллиантов - 499, 20 карат; 9 102 алмазов («роза») - 27,40 карат), и предметы упряжи: пахви (подхвостье), паперсье (нагрудное украшение), уздечка, оголовь с удилом и трензелем (алмаз – 10 карат), ольстры. Комплект был поднесен Николаю I в 1829 г. от имени султана и падишаха Оттоманской империи Махмуда после заключения Адрианопольского мира. Поступил в Галерею драгоценностей в 1888 г. из Царскосельского Арсенала. - конский убор. Франция, Турция. Начало XIX в. Золото, бриллианты, серебро. В комплект входят: чепрак синий с бриллиантами (всего 8170 бриллиантов весом 933 карата; на углах в бантах - 2 бриллианта по 10 карат); предметы упряжи: пахви, паперсье, хлыст, оголовь с удилом и трензелем, ольстры; стремена и пистолеты парные. Комплект был поднесен Николаю I в 1833 г. от имени султана и падишаха Оттоманской империи Махмуда за военную помощь при блокировании армии Ибрагим-паши, идущую на Константинополь. Поступил в Галерею драгоценностей в 1888 г. из Царскосельского Арсенала.
Сабля. Бухара. Первая четверть XIX в. (не входила в комплект 2-го убора). - конская упряжь. Россия. Петербург. 1730-е гг. Золото, изумруды, ткань, вышивка, бархат. Состоит из поводьев, оголови, паперсья, пахвей и мундштучного удила, выполненных из серебряного вызолоченного галуна и голубой ленты. В центральных деталях упряжи помещены 115 изумрудов общим весом 300 карат. Золотые пластины украшены чеканкой с вензелем AJ под короной. Упряжь принадлежала императрице Анне Иоанновне. Поступила в 1888 г. из Царскосельского Арсенала. - сабля. Иран или Кавказ. Кон. 18 в. Принадлежала Екатерине II (слева от уздечки с изумрудами). - сабля. Петербург. Мастер Иоахим Хассельгрен. 1770-е гг. Золото, бриллианты, рубины, эмаль, сталь, кожа. Подарок Екатерины II графу Алексею Орлову-Чесменскому. В 1812 сабля попала к наполеоновскому военачальнику Мюрату, а после Тарутина к графу М.А.Милорадовичу. Затем была подарена графу А.Ф.Орлову, который завещал ее наследнику престола, сыну Александра II- цесаревичу Николаю, после ранней кончины которого поступила в 1865 г. в Царскосельский Арсенал. (справа от уздечки). - комплект детского оружия Павла I. Шпаги (слева направо): - шпага в ножнах. Франция. 1765 г. Золото, сталь, кожа, янтарь. Принадлежали Екатерине II. Поступила в конце XVIII в. - шпага и ножны. Франция. 1760-е гг. Принадлежала Екатерине II. - шпага в ножнах. Петербург. Конец XVIII в. - шпага с эфесом полированного золота. Петербург. Мастер Ф.Бланк. 1790-е гг. Золото, сталь, дерево, кожа. Стальной трехгранный клинок в верхней части в верхней части вороненый с золотым орнаментом. Эфес и щиток полированного золота украшены рядами жемчужника; ножны деревянные, обтянутые коричневой кожей с золотым наконечником. Принадлежала Александру I. - шпага и ножны. Петербург. 1760-70-е гг. Рукоять украшена сапфирами. Принадлежала Екатерине II. - шпага и ножны. Петербург. Конец XVIII в. Принадлежали Павлу I. - шпага детская и ножны. Петербург. Конец XVIII в. Принадлежали Павлу I. - шпага и ножны. Петербург. Конец XVIII в. Золото, сталь, рубины, алмазы, бриллианты, сапфиры (в шлеме), кожа-галюша. Входили в «мозаичный прибор» Великого князя Павла Петровича. - сабля детская и ножны. Петербург. Конец XVIII в. Принадлежали великому князю Александру Павловичу. - шпага детская и ножны. Петербург. Конец XVIII в. Золото, сталь, бриллианты, алмазы, дерево, кожа. Рукоять и щиток сплошь вымощены бриллиантами и алмазами. Отличительной чертой является использование золотых кастов для монтировки бриллиантов и алмазов, что придает камням желтоватый оттенок. Вероятно, изделие было выполнено по специальному заказу. Принадлежали великому князю Александру Павловичу.
- шпага и ножны. Париж. Мастер Фурнье. Начало XIX в. - шпага и ножны. Париж. Мастер М.Г. Бьенне. Начало XIX в. - шпага в ножнах. Франция, Версаль. Н.Н.Бутэ. Начало XIX в. Золото, сталь, перламутр, лазурит. Рукоять исполнена из лазурита и украшена золотыми пчелами и звездами. Перламутровые ножны инкрустированы золотыми вставками в виде античных голов и фигур. Принадлежала Евгению Богарне. Поступила в 1919 г. из коллекции семьи герцогов Лейхтенбергских. - 2 шпаги с миниатюрами. Париж. Мастер М.Г.Бьенне. Начало XIX в. (миниатюры с портретами членов семьи Людвига Баварского).
Трости Слева: - с часами. Англия. Лондон. Часовой мастер Т.Фиттер. Середина XVIII в. Тростник, золото. Принадлежала Павлу I. Поступила в конце XIX в. из Императорской галереи драгоценностей. - с набалдашником из цветного золота. Франция. Конец XVIII в. Тростник, четырехцветное золото. Поступила в 1922 г. из Государственного музейного фонда (ГМФ). - с набалдашником из аквамарина. Петербург. Конец XVIII в. - трости из слоновой кости. Франция. Конец XVIII в. - трости из черепахи. Зап. Европа. Конец XVIII в.
Справа: - с вензелем Екатерины II. (2 трости). Петербург. Конец XVIII в. Дерево, золото, эмаль, бриллианты. Поступили в конце XIX в. из Императорской галереи драгоценностей. - с эмалевыми медальонами, часами и миниатюрными вставками. Дания. Мастер Фридрих Фабрициус. Последняя четверть XVIII в. Часы – 1791 г. (возможно, позднее были вмонтированы часы французской работы). Камыш, золото, бриллианты, гранаты. 21 миниатюра со сценами русско-турецкой войны 1768-1774 гг. Дар Датского королевского двора по заключении Кучук-Кайнарджийского мира. - с аметистом. Петербург. Конец XVIII в. Дерево, золото, эмаль, аметист-кабошон, бриллианты. Поступила в конце XIX в. из Императорской галереи драгоценностей. - с крупным бриллиантом. Петербург. Конец XVIII в. Дерево, золото, эмаль, бриллианты. Поступила в конце XIX в. из Императорской галереи драгоценностей. - с янтарным набалдашником. Германия. Около 1770 г. Янтарь, золото, серебро, бриллианты, камыш, сталь. Могла быть в числе подарков, которые неоднократно подносил Екатерине II прусский король Фридрих Великий. Поступила в 1888 г.
ЗАЛ 5
ЮВЕЛИРНОЕ ИСКУССТВО СТРАН ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ И РОССИИ XVIII-н. ХХ вв.
Витрина - ГЕРМАНИЯ XVIII в.
- коллекция статуэток. Саксония. 1 четверть XVIII в. Серебро, драгоценные и поделочные камни, эмаль, стекло. Согласно легенде эта коллекция была приобретена Петром I при посещении мастерской известного саксонского ювелира Мельхиора Динглингера, работавшего при дворе Августа Сильного. Это одна из первых коллекций, появившихся в Петербурге. - флакон, игольник, табакерка. Германия. Дрезден. Мастер М.Динглингер. XVIII в. Табакерки Фридриха Великого. Пруссия. Берлин. 1760-70 гг. (на отдельном постаменте в центре):
- табакерка овальная. Алмазы, черный оникс, гелиотроп, халцедон, сердолик, агат, аметист, горный хрусталь, яшма. Натюрморт исполнен в технике «pietra dura». Внутри размещен портрет Фридриха Великого. Табакерка была пожалована Александрой Федоровной управляющему Кабинетом князю П.М.Волконскому, после смерти которого, в 1852 г., согласно завещанию, передана в Галерею драгоценностей. - табакерка четырехугольная. Потсдам. Около 1765 г. Золото, серебро, бриллианты, эмаль. В центре крышки накладка из цветного золота с изображением по композиции Ф.Буше. Поступила в 1861 г. по завещанию императрицы Александры Федоровны. - табакерка из крепостного агата. Золото, агат, бриллианты, рубины, нефрит. Была подарена Фридрихом II Фридриху Вильгельму III, который в свою очередь пожаловал ее Николаю I. Поступила в 1886 г. из Царскосельского Арсенала.
Фигурные табакерки. Саксония. XVIII в.: - табакерка в виде пары львов. Дрезден. 1760-е гг. Золото, серебро, бриллианты, рубины, яшма. Предназначалась для хранения двух сортов нюхательного табака. Поступила до 1859 г. - табакерка в виде льва. Дрезден. Середина XVIII в. Золото, серебро, бриллианты, рубины, яшма. Судя по вложенной записке, табакерка в 1782 г. была перевезена в Петербург из Царского Села.
Витрина – ГЕРМАНИЯ XVIII в.
- табакерка с портретом графини Козель. Начало XVIII в. Золото, серебро, алмазы, горный хрусталь, эмаль, миниатюра. Миниатюра «Леда и лебедь» вмонтирована с внутренней стороны крышки. А.Е.Фелькерзам предположил, что миниатюра выполнена шведским художником К.-Г. Клингстедом и в образе Леды представлена Аврора Кенигсмарк, графиня Козель. Считается, что табакерка была подарена Петру I польским королем Августом II. Поступила в середине XIX в. из Кунсткамеры. - табакерка. Первая половина XVIII в. Янтарь, золото, бриллианты, серебро. В центре крышки под гладкой поверхностью основы помещена сцена с изображением Дианы, Актеона и нимф у колодца, вырезанная на слоновой кости. Поступила до 1789 г. - табакерка. Саксония. Дрезден. Около 1760 г. Аметистовый кварц, золото, серебро, бриллианты, рубины. На крышке бриллиантами, рубинами и золотом составлено изображение многоярусной китайской пагоды. Поступила до 1859 г. - табакерка с декоративной розеткой. Саксония. Дрезден. Середина XVIII в. Аметистовый кварц, золото, серебро, бриллианты, аметисты. На крышке розетка из интенсивно окрашенных аметистов с бриллиантом в центре. Поступила до 1859 г. - табакерка с накладным декором. Саксония. Дрезден. Мастер Генрих Тадель. Середина XVIII в. Горный хрусталь, золото, серебро, бриллианты. В центре крышки накладная композиция с изображением стоящей у колонны женщины, поддерживающей вместе с амурами цветочную гирлянду. Поступила до 1859 г. - табакерка с букетом цветов. Мастер Г.Тадель. Середина XVIII в. Горный хрусталь, золото, серебро, бриллианты. В центре крышки и передней стенки накладные букеты цветов из золота и бриллиантов в серебре. Поступила до 1859 г. - табакерка с портретом князя Паскевича. Саксония. Мастер Жан-Христиан Нейбер. Конец XVIII в. (основа). Россия. Середина XIX в. (портрет). Золото, эмаль, поделочные камни, миниатюра. Относится к типу минералогической табакерки, т.н. «кабинет камней». Украшена вставленными в золотую поверхность минералами, которые выполняют роль цветочных гирлянд и декоративных узоров. Позднее золотой основы, уже в XIX в. в крышку был вмонтирован миниатюрный портрет князя Ф.Паскевича, князя Варшавского. Изготовление табакерок с «пустой крышкой», предназначенной для позднейшего декора, было распространено. Поступила в 1918 г. из собрания князя Паскевича. - табакерка с набором камней Саксонии. Саксония. Мастер Ж.-Х.Нейбер. 1780 г. Золото, поделочные камни, бумага, ткань. Относится к типу табакерок, получивших название «кабинет камней». На золотой монтировке рядом с каждым камнем выгравирован номер. Внутри табакерки имеется маленькая книжечка в красном сафьяновом переплете: “Specification d’une Cabinet des Pierre dans laquelle on trouve LXXXVI pierres precieuses qui se trouvent dans l’Electorat de Saxe, faite par Jean Chretien Neuber a Dresde” (Описание драгоценной табакерки, содержащей 87 драгоценных камней, добытых в саксонских землях, сделанной Жаном Критьеном Нейбером в Дрездене) с перечнем минералов, украшающих табакерку, с указанием их месторождений. В конце XVIII в. находилась в Зимнем дворце, с середины XIX в. – в Галерее драгоценностей.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.215 (0.035 с.) |