Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
О защите Пророком, мир ему и благословение Аллаха, неприкосновенности единобожия и преграждении им путей к многобожию
Содержание книги
- Глава о достоинстве таухида, и о том, что он искупает грехи.
- Даже пророки нуждаются в напоминании о достоинствах высказывания «нет божества достойного (поклонения), кроме аллаха».
- Тот, кто воплотит в себе таухид, войдёт в рай без расчёта
- О необходимости бояться ширка
- Призыв к свидетельству «нет божества достойного поклонения, кроме аллаха»
- Смысл таухида и свидетельства «нет божества достойного поклонения, кроме аллаха»
- Ношение кольца, шнурка или безделушки для избавления от беды или её предотвращения является ширком
- О том, кто испрашивает (или ищет) баракята у деревьев, камней и тому подобных вещей
- О жертвоприношении (забх) не Аллаху
- Посвящение обета (назр) не Аллаху является ширком
- О словах Всевышнего Аллаха: «воистину, ты не сможешь наставить на прямой путь тех, кого возлюбил. Только Аллах наставляет на прямой путь тех, кого пожелает».
- Причиной неверия людей и оставления религии является черезмерное возвеличивание праведников
- О недопустимости поклонения Аллаху у могилы праведного человека, не говоря уже о поклонении самому праведнику
- Чрезмерное почитание могил праведников делает из них идолов, которым поклоняются помимо Аллаха
- О том, что часть этой общины будет поклоняться идолам
- Разъяснение некоторых видов колдовства
- О связывании выпадения дождя с расположением звёзд
- Терпение перед предопределением Аллаха является частью веры в Него
- Стремление человека совершить праведное деяние ради обретения мирских благ является проявлением многобожия
- Подчиняющиеся ученым и правителям, когда те запрещают разрешенное Аллахом или разрешают запрещенное им, делают из них господов
- Глава о 60-62 аятах из суры «ан-ниса»
- О тех, кто отрицает некоторые имена и атрибуты Аллаха
- О том, кого не удовлетворяет клятва Аллахом
- Ругающий время оскорбляет Аллаха
- О необходимости уважения имен Всевышнего Аллаха и смене имени ради этого
- О подшучивании над тем, в чем упоминается имя Аллаха, над кораном или над посланником Аллаха
- Глава о 50-ом аяте из суры «фуссылят»
- Ликом Аллаха можно испрашивать только рай
- О защите Аллаха и защите Его Пророка, мир ему и благословение Аллаха
- О защите Пророком, мир ему и благословение Аллаха, неприкосновенности единобожия и преграждении им путей к многобожию
[Шейх Салих али Шейх говорит]: Пророк (мир ему и благословение Аллаха) защищал неприкосновенность единобожия (таухида), он защищал всё, что окружало единобожия. Он закрывал все пути, ведущие к многобожию (ширк). В сунне пророка (мир ему и благословение Аллаха) есть больше сотни доводов на то, что нужно закрывать пути к греху. А самым великим грехом, к которому надо преградить все пути, является многобожие (ширк). К словам, которые могут привести к многобожию, относятся слова: «Ты - наш господин и сын нашего господина. Ты - лучший из нас, сын лучшего из нас» и так далее. В этих словах такое возвеличивание, с которым нельзя обращаться к человеку. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) действительно является господином сыновей Адама, как он сам об этом сообщил. Однако ему не понравилось, когда его так называли, как это придёт далее. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) защищал единобожие и преграждал все пути, ведущие к многобожию (ширк), будь это в убеждениях, в словах или в делах. Поэтому, если человек задумается над сунной пророка (мир ему и благословение Аллаха) и над книгой, которую мы сейчас изучаем, он поймёт, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) преградил все пути к ложным убеждениям. Он закрыл все пути к неправильным действиям. Как, например, пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Силён гнев Аллаха на людей, которые превратили могилы своих пророков в места поклонения». См. «Тахридж аль-Мишкат», 715. Также пророк (мир ему и благословение Аллаха) закрывал пути к порицаемому возвеличиванию в словах. Например, он сказал: «Не возвеличивайте меня так, как возвеличивают христиане сына Марьям, ибо я – раб. Посему говорите: "Раб Аллаха и Его посланник"». аль-Бухари, 3445.
Абдулла ибн аш-Шиххир рассказывал: «Я прибыл к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в составе делегации от племени бану Амир. Мы обратились к нему: "О наш господин!" На это Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: "Господин (ас-Сайид) — это Всевышний и Благословенный Аллах". Тогда мы сказали: "О самый достойный и великий из нас!" Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Говорите слова ваши, но будьте внимательны в своих высказываниях, чтобы не увлёк вас Шайтан"». Передали ибн Са‘д в «Табакъат аль-Кубра», 7/34; Ахмад, 4/24-25; аль-Бухари в «Адаб аль-Муфрад», 211; Абу Дауд, 4806; ибн ас-Сунни в «’Амалю аль-йаум уа аль-лейля», 389; аль-Бейхакъи в «Даляилю-н-Нубува», 5/318 и другие. В этом хадие указание на то, что называть человека господином (ас-Саййид) является порицаемым. Нужно преграждать пути к таким обращениям. Не нужно обращаться к кому-то, говоря: «Ты - наш господин», так как в этих словах есть возвеличивание. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, действительно был господином всех потомков Адама, но, несмотря на это, он сказал, что Господином является Всевышний и Всеблагой Аллах. Он запретил обращаться к нему подобным образом, так как это могло привести к чрезмерному возвеличиванию. В этом и есть соответствие данного хадиса нашей главе. Этот хадис свидетельствует о том, как усердно он оберегал единобожие, перекрывая все пути, приводящие к многобожию. И, безусловно, одним из этих путей является чрезмерное восхваление людей на словах. Что же касается использования слова “господин” при обращении к человеку или упоминании о нем, то мусульманские богословы отмечали, что крайне нежелательно в арабском языке использовать для этого слово “ас-сайид” в определенной форме (с алиф лямом), потому что оно подразумевает, что этот человек обладает всеми качествами господина. Именно поэтому люди, которые возвеличивают своих святых, таких как аль-Бадауи и ему подобные, очень почтительно относятся к слову “господин”. Они часто называют людей именем, означающим “раб господина”, имея в виду своего господина аль-Бадауи. Затем посвящают ему какие-то виды поклонения, подразумевая то, что он обладает господством и распоряжается делами. Это то, в чём они убеждены. Они думают, что аль-Бадауи (и подобные ему), управляют Землей и отвечают на зов нуждающихся. В обсуждаемом нами хадисе Пророку, мир ему и благословение Аллаха, не понравилось такое обращение, потому что люди стали расхваливать его в лицо. Сатана внушает людям поступать таким образом, потому что это заставляет их самообольщаться, что обычно заканчивается разочарованием. Если человек забывает, что нет силы и могущества, кроме как от Аллаха, и перестает искать в себе недостатки, унижаться и смиряться перед Аллахом, то Аллах узнает об этом и лишает этого раба Своей божественной поддержки. Вот тогда беда постигает его врасплох.
Анас рассказывал: «Некоторые люди сказали: "О посланник Аллаха! О лучший из нас и сын лучшего из нас! Господин наш и сын господина нашего!" Пророк ответил им: "О люди! Говорите слова ваши, но остерегайтесь обольщения Шайтана! Я — Мухаммад, раб Аллаха и Его посланник. Мне не нравится, что вы превозносите меня выше того места, которое даровал мне Всевышний и Всемогущий Аллах"». Передали Ахмад, 3/153, 241; Абу Ну‘айм в «аль-Хилья», 6/252; аль-Лялякаи в «Шарх Усуль аль-И‘тикъад», 8/1395 и другие. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) был таким, каковым они его описали. Он был лучшим из них и был их господином. Однако пророк (мир ему и благословение Аллаха) защищал неприкосновенность единобожия, дабы никто после этого не смог обратиться к какому-либо человеку подобными словами. Если один человек расхваливает и возвеличивает другого, то сатана подбирается к ним обоим. Он делает все для того, чтобы сердца людей привязались к тому, кого возвеличивают, и тогда они начинают приобщать его в сотоварищи к Аллаху и возвеличивать его недопустимым образом. Следовательно, эта глава в целом указывает на необходимость перекрытия всех путей, приводящих к появлению многобожия. Это является обязательным для мусульманина! Он должен запрещать другим возвеличивать себя. Самым почетным является то, что человек испытывает смирение перед Всевышним Аллахом, боится Его, взывая с надеждой и страхом. Это описание самых искренних рабов Аллаха. Именно им Всевышний Аллах обещал добро Всевышний Аллах сказал о них:
﴾ إِنَّهُمْ كَانُوا يُسَارِعُونَ فِي الْخَيْرَاتِ وَيَدْعُونَنَا رَغَبًا وَرَهَبًا وَكَانُوا لَنَا خَاشِعِينَ ﴿
«Воистину, они спешили творить добро, взывали к Нам с надеждой и страхом и были смиренны перед Нами». (Сура аль-Анбийа, аят 90) Что же касается смирения, то оно бывает двух видов: смирение сердца и смирение органов. Что касается смирения сердца, то это унижение себя перед Всевышним Аллахом. Что же касается смирения органов, то это их спокойствие. Ведь, Аллах сказал о земле:
﴾ وَمِنْ آيَاتِهِ أَنَّكَ تَرَى الأَرْضَ خَاشِعَةً ﴿
«Среди Его знамений - то, что ты видишь землю смиренной (или спокойной)». (Сура Фуссылят, аят 39)
РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:
1. Предостережение людей от излишества в религии. 2. Что следует сказать тому, кому сказано: «Ты — наш господин». 3. Слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: "...чтобы не увлёк вас Шайтан", хотя то, что говорили люди, была истина. 4. Слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: "Мне не нравится, что вы превозносите меня выше того места, которое даровал мне Всевышний и Всемогущий Аллах".
Заключительная глава
[Шейх Салих али Шейх говорит]: Шейх, будучи славным проповедником единобожия, поместил эту главу в конце своей книги, завершив ее тем самым величественным образом. Если человек постигнет смысл тех величественных качеств Аллаха, о которых говорится в этой главе, то ему не останется ничего, кроме как смиренно покориться Великому и Могучему Господу.
Всевышний Аллах сказал:
﴾ وَمَا قَدَرُوا اللَّهَ حَقَّ قَدْرِهِ وَالأَرْضُ جَمِيعًا قَبْضَتُهُ يَوْمَ الْقِيَامَةِ وَالسَّمَاوَاتُ مَطْوِيَّاتٌ بِيَمِينِهِ سُبْحَانَهُ وَتَعَالَى عَمَّا يُشْرِكُونَ ﴿
«Не ценили они Аллаха должным образом, а ведь вся земля в День воскресения будет всего лишь Пригоршней Его, а небеса будут свернуты Его Десницей. Пречист Он и превыше того, что они приобщают к Нему в сотоварищи». (Сура аз-Зумар, аят 67) Творения таковы, что не ценят Аллаха должным образом. Например, Аллах говорит:
﴾ وَمَا قَدَرُواْ اللَّهَ حَقَّ قَدْرِهِ إِذْ قَالُواْ مَا أَنزَلَ اللَّهُ عَلَى بَشَرٍ مِّن شَيْء ﴿
«Они не оценили Аллаха должным образом, когда сказали: "Аллах ничего не ниспосылал человеку"». (Сура аль-Ан‘ам, аят 91) Это касается ниспослания Писаний и отправления посланников. Также Всевышний Аллах сказал, указывая на Свой атрибут:
﴾ وَمَا قَدَرُوا اللَّهَ حَقَّ قَدْرِهِ وَالأَرْضُ جَمِيعًا قَبْضَتُهُ يَوْمَ الْقِيَامَةِ وَالسَّمَاوَاتُ مَطْوِيَّاتٌ بِيَمِينِهِ ﴿
«Не ценили они Аллаха должным образом, а ведь вся земля в День воскресения будет всего лишь Пригоршней Его, а небеса будут свернуты Его Десницей». (Сура аз-Зумар, аят 67) Это означает, что они не возвеличивали Его должным образом, поскольку в противном случае они не стали бы поклоняться кому-либо, кроме Него. Они бы поклонялись Ему должным образом, постоянно находясь в смирении и унижении. Однако не ценили они Аллаха должным образом. А затем Всевышний Аллах рассказал о великих атрибутах Своей сущности, сказав: «А ведь вся земля в День воскресения будет всего лишь Пригоршней Его, а небеса будут свернуты Его Десницей». Если человек посмотрит на эту землю, на её величие, на её обольщенных жителей (то есть людей), на её размеры, на её широту, а потом осознает то, что всё это будет всего лишь пригоршней в Его Руке. Поэтому мы понимаем, что Рука Всевышнего Аллаха намного величественнее, чем всё это. И точно также небеса будут скручены правой Рукой Всевышнего Аллаха, подобно тому, как сворачивают свитки для книг. Ведь, Он сказал:
﴾ وَالسَّمَاوَاتُ مَطْوِيَّاتٌ بِيَمِينِهِ ﴿
«А небеса будут свернуты Его правой Рукой». (Сура аз-Зумар, аят 67) А также:
﴾ يَوْمَ نَطْوِي السَّمَاء كَطَيِّ السِّجِلِّ لِلْكُتُبِ كَمَا بَدَأْنَا أَوَّلَ خَلْقٍ نُّعِيدُهُ ﴿
«В тот день Мы свернем небо, как сворачивают свитки для книг. Мы воссоздадим творения подобно тому, как начали творить их в первый раз». (Сура аль-Анбийа, аят 104)
Ибн Мас‘уд рассказывал: «Однажды к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) пришёл один из иудейских учёных и сказал: "О Мухаммад! Мы читаем, что Аллах в день Воскресения разместит небеса на одном пальце, земли — на другом, деревья — на третьем, воды — на четвёртом, богатства — на пятом, а все остальные Свои творения — на шестом, и скажет: "Я — Царь". Пророк (мир ему и благословение Аллаха) рассмеялся, соглашаясь со словами учёного, а затем прочитал аят: «Не ценили они Аллаха должным образом, а ведь вся земля в День воскресения будет всего лишь Пригоршней Его, а небеса будут свернуты Его Десницей». аль-Бухари, 4811; Муслим, 2786. В версии у Муслима говорится: "...а горы и деревья — на пальце, затем потрясет ими и скажет: «Я — Царь. Я — Аллах»". Муслим, 2786. В версии же, приведённой аль-Бухари, говорится: «...разместит небеса на одном пальце, воды и землю — на другом, а все остальные Свои творения — на третьем...». аль-Бухари, 4811, 7513. Муслим приводит слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, переданные ибн Умаром: «В день Воскресения Аллах свернёт небеса и возьмёт в Свою правую Руку, а затем скажет: "Я— Царь. Где же все высокомерные и заносчивые?" Затем Он свернёт все семь земель и возьмёт их в левую Руку и скажет: "Я — Царь. Где же все высокомерные и заносчивые?"». Муслим, 2788. Ибн ‘Аббас сказал: «Семь небес и семь земель размещаются в ладони Милосердного подобно горчичному зёрнышку в руке одного из вас». См. «Тафсир ибн Джарир», 24/25. Ибн Джарир сказал: «Йунус рассказал мне от Ибн Уахба от Ибн Зайда от его отца хадис о том, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Семь небес по сравнению с Курси (Престолом) подобны семи дирхемам, брошенным на большую круглую площадь"».См. «Тафсир ибн Джарир», 3/10; Абу аш-Шейх в «аль-‘Азама», 220. Хадис слабый. Он же передал хадис Абу Зарра, который сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха сказал: "Курси (Престол) по сравнению с ‘Аршем (Троном) похож на железное колечко, брошенное в бесконечной пустыне"».См. «Тафсир ибн Джарир», 3/10; Абу аш-Шейх в «аль-‘Азама», 2/587. Ибн Мас‘уд передал: «Между первым и следующим небом — пятьсот лет. И далее расстояние от одного неба до другого составляет пятьсот лет. Между седьмым небом и Курси (Престолом) — пятьсот лет, а между Курси (Престолом) и водой — также пятьсот лет. ‘Арш (Трон) же находится над водой, а Аллах — над ‘Аршем (Троном), и ничто не скрыто от Него из деяний ваших». Передали ад-Дарими в «ар-Радд ‘аля-ль-Джахмийа», 81; ибн Хузейма в «Китаб ат-Таухид», 594; ат-Табарани в «Му‘джам аль-Кабир», 8987; Абу аш-Шейх в «аль-‘Азама», 203, 279; аль-Бейхакъи в «аль-Асма уа-с-Сыфат», 2/290; ибн ‘Абду-ль-Барр в «ат-Тамхид», 7/139; аль-Лялякаи в «Шарх Усуль аль-И‘тикъад», 659; ибн Къудама в «Исбат аль-‘Улюв», стр. 104-105; аз-Захаби в «аль-‘Улюв», 45 и другие. аль-‘Аббас ибн ‘Абд аль-Мутталиб рассказывал: «Однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал нам: "Известно ли вам, каково расстояние между небом и землёй?" Мы ответили: "Это ведомо Аллаху и Его посланнику". Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Между ними расстояние в пятьсот лет, а от каждого неба до следующего — также пятьсот лет. Каждое же небо также простирается на расстояние в пятьсот лет. Между седьмым небом и Троном лежит море, расстояние от дна до поверхности которого такое же, как между небом и землёй. Всевышний Аллах же находится над всем этим, и ничто не скрыто от Него из деяний сынов Адама"». Передали Абу Дауд ат-Таййалиси, 2292; Ахмад, 1/206-207; Абу Дауд, 4723; ат-Тирмизи, 3320; ибн Маджах, 193; ибн Аби ‘Асым, 589; Мухаммад ибн ‘Усман ибн Аби Шейба в «Китаб аль-‘Арш», 9-10; ад-Дарими в «ар-Радд ‘аля-ль-Джахмийа», 72; аль-Баззар, 1310; Абу Йа‘ля, 6713; ибн Хузейма в «ат-Таухид», 1/237; аль-Аджурри в «аш-Шари‘а», 663-665; ибн ‘Ади в «аль-Камиль», 7/200; аль-Лялякаи в «Шарх Усуль аль-И‘тикъад», 650; аль-Хаким, 2/412; ибн ‘Абду-ль-Барр в «ат-Тамхид», 7/140.
В этих хадисах говорится о величии Господа в Его сущности и в Его атрибутах. Задумайся над Его необъятными владениями, по сравнению с которыми земля кажется всего лишь крошечным творением. Между землей и первым небом расстояние, равное тому пути, который путник преодолевает на коне за пятьсот лет. Такое же расстояние между первым небом и вторым. И то же самое касается всех небес вплоть до седьмого. Поэтому земля по сравнению с небесами крошечна. Также пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Семь небес по сравнению с Курси (Престолом) подобны семи дирхемам, брошенным на большую круглую площадь". См. «Тафсир ибн Джарир», 3/10; Абу аш-Шейх в «аль-‘Азама», 220. Хадис слабый. Эти семь небес очень маленькие по сравнению с Престолом (аль-Курсий). И Всевышний Аллах сказал:
﴾ وَسِعَ كُرْسِيُّهُ السَّمَاوَاتِ وَالأَرْضَ ﴿
«Его Престол объемлет небеса и землю». (Сура аль-Бакара, аят 255) Земля, на которой ты живешь, подобна маленькой точке по сравнению с небесами. А в аяте пришло описание небес и земли по сравнению с Престолом (курсий). Над Престолом есть вода, а над водой — Трон (‘Арш). Престол (курсий) по сравнению с Троном (‘Арш), как маленькое колечко, брошенное в бесконечной пустыне. То есть Престол (курсий) очень-очень маленький по сравнению с Троном, над которым возвысился Милостивый. Если бы люди задумались над величием Господа, то поняли бы свою ничтожность. Они поймут, что у них не будет никакого почета, если они не признают себя Его рабами. Как после этого создание может поклоняться другому созданию?! Раб обязательно должен поклоняться только Тому, Кто описан этими великими атрибутами. Только Он достоин того, чтобы Ему подчинялись. Только Он достоин того, чтобы Его возвеличивали. Только Он достоин того, чтобы Его просили. Только Он достоин того, чтобы раб отдавал все силы, чтобы добиться Его довольства. Только тогда раб будет ценить и возвеличивать Аллаха должным образом. Подумай о своем Могущественном и Мудром Господе, обладающем величественными качествами и эпитетами. Он находится над Своим Троном, отдает повеления и ниспосылает запреты. Он отделен от Своих созданий из-за Своего величия. Тогда раб поймет, что посвящать поклонение можно только Ему. Задумайся над Его необъятными владениями, по сравнению с которыми земля кажется всего лишь крошечным творением. Он осеняет Своей милостью и одаряет Своими благами, кого пожелает. Он наказывает, кого пожелает и оберегает от бед и несчастий, кого пожелает. Он обладает милостью и щедростью. Посмотри на то, что Великий и Могучий Аллах вершит на небесах. Посмотри на ангелов, которые поклоняются Ему на небесах. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Заскрипели небеса, и у них есть право скрипеть. Нет на небесах места в четыре пальца, кроме, как на этом месте стоит Ангел, или делает земной поклон, или стоит в поясном поклоне». Передали Ахмад, 5/173; ат-Тирмизи, 2312; ибн Маджах, 4190.А затем подумай над тем, что Великий и Славный Аллах, владеющий этим величественным царством, обращается к тебе, жалкому и презренному рабу, и велит тебе поклоняться Ему. Воистину, это – великая честь для тебя, если бы ты только понял это. Он велит тебе исповедовать богобоязненность, и это тоже является великой честью для тебя. Он велит тебе повиноваться Ему, и это тоже является честью для тебя, если бы ты только осознал это. Если ты понял, чего действительно заслуживает Аллах, если ты познал Его возвышенные качества и высокое положение над творениями, то тебе не остается ничего, кроме как покориться Ему по доброй воле, смириться перед Ним, повиноваться Ему и стремиться приблизиться к Нему посредством того, что угодно Ему. Читая Его слова, ты увидишь, что Он обращается к тебе с повелениями и запретами, тогда как ты не ценишь Его должным образом и не почитаешь Его должным образом. Вот почему для того, чтобы обрести твердую веру в сердце и почитать своего Великого и Могучего Господа, раб обязан размышлять над небесами и землей так, как ему повелел Аллах. Всевышний Аллах сказал:
﴾ قُلِ انظُرُواْ مَاذَا فِي السَّمَاوَاتِ وَالأَرْضِ ﴿
«Скажи: "Понаблюдайте за тем, что на небесах и на земле"». (Сура Йунус, аят 101) А также:
﴾ أَوَلَمْ يَنظُرُواْ فِي مَلَكُوتِ السَّمَاوَاتِ وَالأَرْضِ وَمَا خَلَقَ اللَّهُ مِن شَيْءٍ ﴿
«Неужели они не вглядываются в царствие небес и земли, а также всего, что сотворил Аллах?» (Сура аль-А‘раф, аят 185) А также:
﴾ إِنَّ فِي خَلْقِ السَّمَاوَاتِ وَالأَرْضِ وَاخْتِلافِ اللَّيْلِ وَالنَّهَارِ لَآيَاتٍ لِّأُولِي الأَلْبَابِ (190) الَّذِينَ يَذْكُرُونَ اللَّهَ قِيَامًا وَقُعُودًا وَعَلَىَ جُنُوبِهِمْ وَيَتَفَكَّرُونَ فِي خَلْقِ السَّمَاوَاتِ وَالأَرْضِ رَبَّنَا مَا خَلَقْتَ هَذَا بَاطِلاً سُبْحَانَكَ فَقِنَا عَذَابَ النَّارِ (191) رَبَّنَا إِنَّكَ مَن تُدْخِلِ النَّارَ فَقَدْ أَخْزَيْتَهُ وَمَا لِلظَّالِمِينَ مِنْ أَنصَارٍ ﴿
«Воистину, в сотворении небес и земли, а также в смене ночи и дня заключены знамения для обладающих разумом, которые поминают Аллаха стоя, сидя и на боку и размышляют о сотворении небес и земли: "Господь наш! Ты не сотворил это понапрасну. Пречист Ты! Защити же нас от мучений в Огне. Господь наш! Тот, кого Ты ввергнешь в Огонь, будет опозорен, и не будет у беззаконников помощников"». (Сура али ‘Имран, аяты 190-192)
РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:
1. Тафсир слов Всевышнего «...а ведь вся Земля в День воскресения будет всего лишь пригоршней Его, а небеса будут скручены Его Десницей...» (аз-Зумар, 67). 2. Эти и подобные им знания ещё сохранялись у иудеев, живших во времена Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, которые тогда ещё не отрицали этого и не занимались их аллегорическим толкованием. 3. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, подтвердил истинность того, что рассказал ему учёный, а Аллах удостоверил это ниспосланным аятом. 4. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, рассмеялся, когда услышал то великое знание, которое раскрыл ему учёный. 5. Упоминание о наличии у Аллаха двух рук и размещении Им всех небес в правой руке, а всех земель в другой руке. 6. Упоминание о том, что вторая рука называется левой. 7. После этого Всевышний Аллах упомянул положение высокомерных и заносчивых людей. 8. Слова Ибн Аббаса: «...подобно горчичному зёрнышку в руке одного из вас». 9. Величие Курси (Престола) по сравнению с небесами. 10. Величие Арша (Трона) по сравнению с Курси (Престолу). 11. Арш (Трон) является чем-то отличным от Курси (Престола) и воды. 12. Расстояние между каждым небом и следующим. 13. Расстояние между седьмым небом и Курси (Престолом). 14. Расстояние между Престолом и водой. 15. Трон находится над водой. 16. Аллах находится над Троном. 17. Расстояние между небом и землёй. 18. Каждое из небес простирается на расстояние в пятьсот лет. 19. Глубина моря, находящегося над небесами, составляет пятьсот лет.
Я прошу у Всевышнего Аллаха в конце этой книги, чтобы Он воздал автору её — шейху Мухаммаду ибн ‘Абдуль-Уаххабу лучшим воздаянием. А также прошу, чтобы Он воздал всем мусульманам лучшим воздаянием, а также воздал всем, кто разъяснял эту книгу и дал понять нам её смыслы. Поистине, клянусь Аллахом, это — великая книга, которая указывает на то, в чём спасение для рабов, если бы только они осознали! Шейх приблизил к нам контексты Корана и Сунны, указав на то, как мы должны их понимать. После этого рабу остается только надеяться на прощение Аллаха и Его щедрость. Последнее, что хотелось бы сказать, это то, что я завещаю вам уделить большое внимание этой книге, а именно её заучиванию и дальнейшему изучению. Также нужно задумываться над вопросами, который затрагиваются в ней, и над знанием, которое содержится в ней. В ней — истина, на которой были пророки и посланники, а также праведные рабы Аллаха. Этой книге нужно уделить огромное внимание, так как в ней добро, если бы люди только понимали. Клянусь Аллахом, оставление того, что в этой книге, является признаком зла. Поистине, если человек взялся за эту книгу, то в этом указание на добро и благую весть. Прошу Всевышнего Аллаха дать мне и вам пользу из того, что мы услышали, а также того, чтобы Он простил наши ошибки и недостатки. Пусть Он сделает наши ошибки такими, которые Он прощает. Просим у Аллаха прощения! Просим, чтобы Он сделал нас из тех, кто воплотил в себе единобожие. Нет для нас силы и мощи, кроме как от Всевышнего Аллаха!
اللهم فكن لنا يا كريم، اللهم فكن لنا يا كريم، اللهم فكن لنا يا كريم.
وصلى الله وسلم وبارك على نبينا محمد
|