Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
О необходимости уважения имен Всевышнего Аллаха и смене имени ради этого
Содержание книги
- Глава о достоинстве таухида, и о том, что он искупает грехи.
- Даже пророки нуждаются в напоминании о достоинствах высказывания «нет божества достойного (поклонения), кроме аллаха».
- Тот, кто воплотит в себе таухид, войдёт в рай без расчёта
- О необходимости бояться ширка
- Призыв к свидетельству «нет божества достойного поклонения, кроме аллаха»
- Смысл таухида и свидетельства «нет божества достойного поклонения, кроме аллаха»
- Ношение кольца, шнурка или безделушки для избавления от беды или её предотвращения является ширком
- О том, кто испрашивает (или ищет) баракята у деревьев, камней и тому подобных вещей
- О жертвоприношении (забх) не Аллаху
- Посвящение обета (назр) не Аллаху является ширком
- О словах Всевышнего Аллаха: «воистину, ты не сможешь наставить на прямой путь тех, кого возлюбил. Только Аллах наставляет на прямой путь тех, кого пожелает».
- Причиной неверия людей и оставления религии является черезмерное возвеличивание праведников
- О недопустимости поклонения Аллаху у могилы праведного человека, не говоря уже о поклонении самому праведнику
- Чрезмерное почитание могил праведников делает из них идолов, которым поклоняются помимо Аллаха
- О том, что часть этой общины будет поклоняться идолам
- Разъяснение некоторых видов колдовства
- О связывании выпадения дождя с расположением звёзд
- Терпение перед предопределением Аллаха является частью веры в Него
- Стремление человека совершить праведное деяние ради обретения мирских благ является проявлением многобожия
- Подчиняющиеся ученым и правителям, когда те запрещают разрешенное Аллахом или разрешают запрещенное им, делают из них господов
- Глава о 60-62 аятах из суры «ан-ниса»
- О тех, кто отрицает некоторые имена и атрибуты Аллаха
- О том, кого не удовлетворяет клятва Аллахом
- Ругающий время оскорбляет Аллаха
- О необходимости уважения имен Всевышнего Аллаха и смене имени ради этого
- О подшучивании над тем, в чем упоминается имя Аллаха, над кораном или над посланником Аллаха
- Глава о 50-ом аяте из суры «фуссылят»
- Ликом Аллаха можно испрашивать только рай
- О защите Аллаха и защите Его Пророка, мир ему и благословение Аллаха
- О защите Пророком, мир ему и благословение Аллаха, неприкосновенности единобожия и преграждении им путей к многобожию
[Шейх Салих али Шейх говорит]: В этой главе обращается внимание на этикет, который приверженец единобожия обязан соблюдать при обращении к Великому и Могучему Аллаху в мыслях и на словах. Ведь, единобожник всегда почитает Всевышнего Аллаха. Он не издевается над вещью, в которой есть поминание Всевышнего Аллаха. Он не говорит об Аллахе просто так, не задумываясь о смысле сказанного. Он не называет никого именами Всевышнего Аллаха и даже меняет свое имя из-за этого. Что касается имен Всевышнего Аллаха, то мы обязаны уважать их и возвеличивать. К уважению относится то, что мы не называем никого теми именами, которыми можно назвать только Всевышнего Аллаха. В некоторых случаях соблюдение этого этикета и уважения является желательным, а в некоторых случаях – обязательным. Уважать имена и качества Аллаха необходимо также для того, чтобы ими не нарекался и не характеризовался никто, кроме Него. Это возвращается к возвеличиванию обрядов Всевышнего Аллаха, как Он сказал:
﴾ وَمَن يُعَظِّمْ شَعَائِرَ اللَّهِ فَإِنَّهَا مِن تَقْوَى الْقُلُوبِ ﴿
«И если кто почитает обрядовые знамения Аллаха, то это исходит от богобоязненности в сердцах». (Сура аль-Хадж, аят 32) А также:
﴾ ذَلِكَ وَمَن يُعَظِّمْ حُرُمَاتِ اللَّهِ فَهُوَ خَيْرٌ لَّهُ عِندَ رَبِّهِ ﴿
«Вот так! Кто почитает святыни Аллаха, тот поступает во благо себе перед своим Господом». (Сура аль-Хадж, аят 30) «Обрядовые знамения» - это всё, что повелел возвеличивать Всевышний Аллах. Его прекрасные имена также относятся к тем вещам, которое нам приказано почитать. Поэтому ученые говорят, что запрещено халатно относиться к Его именам, в том числе тогда, когда они написаны в газетах или на бумаге, нельзя бросать их в мусор. В довод они приводят эти два аята.
Абу Шурейх рассказывал, что его прозвали Абу аль-Хакам («наилучший судья»; букв.: «отец судьи»), и как-то Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему: «Истинно, Аллах — Он есть Судья, и Ему принадлежит вся власть». Абу Шурейх объяснил: «Когда в среде моего племени возникал какой-нибудь конфликт, они приходили ко мне, и я вершил суд между ними так, что обе стороны оставались довольными». Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Это прекрасно. А есть ли у тебя сыновья?» Тот ответил: «Шурейх, Муслим и Абдуллах». Пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил: «А кто из них старший?» Он ответил: «Шурейх». Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тогда ты — Абу Шурейх («отец Шурайха»)». Передали аль-Бухари в «Тарих аль-Кабир», 8/227-228, и в «Адаб аль-Муфрад», 811; Абу Дауд, 4955; ат-Табарани в «аль-Кабир», 22/179; ибн Хиббан, 405; аль-Хаким, 62; аль-Бейхакъи в «Сунан аль-Кубра», 10/145. Арабское слово “хакам”, означающее “судья”, принадлежит к именам Великого и Могучего Аллаха, Который не родил и не был рожден. Поэтому прозвище “абу аль-хакам”, означающее “отец судьи”, является неподобающим. С другой стороны, оно означает “наилучший судья”, т.е. судья, достигший совершенства в разрешении споров между препирающимися сторонами. Называть таким образом можно того, кто обладает действительной законодательной властью, а им является только Великий и Могучий Аллах. Человек может быть судьей во второстепенном понимании этого слова. Вот почему Пророк, мир ему и благословение Аллаха, не одобрил это прозвище и сказал: «Воистину, только Аллах является Судьей, и только Ему принадлежит вся власть». Это значит, что вся законодательная власть принадлежит одному Аллаху, и поэтому арабское слово “хакам”, подчеркивающее обладание всеми качествами судьи в полной мере, может относиться только к Великому и Могучему Аллаху. Тогда мужчина объяснил Пророку, мир ему и благословение Аллаха, почему люди называли его таким образом, и сказал: «Когда среди моих соплеменников возникает конфликт, они приходят ко мне, и я вершу суд между ними так, что обе стороны остаются довольны». Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Это прекрасно!» Мирное разрешение споров между препирающимися сторонами прекрасно, но разрешал ли этот человек споры на основании шариата? Или же он опирался на свое собственное мнение? Конечно же, он опирался на свое собственное мнение, и мы говорим, что из уважения к Аллаху человека нельзя называть судьей, если он не судит людей по законам Великого и Могучего Аллаха. Если же он поступает таким образом, то его можно называть таким образом в широком смысле этого слова. В этом нет ничего плохого, потому что Аллах назвал судьями тех, кто судит по мусульманскому шариату.
РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:
1. Необходимость уважительного отношения к именам и качествам Аллаха и запрещение присваивать их людям, даже если в этом нет специального умысла. 2. Смена своего имени ради этого. 3. Выбор имени старшего сына для куньи.
باب من هزل بشيء فيه ذكر الله أو القرآن أو الرسول
|