Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Ругающий время оскорбляет Аллаха
Содержание книги
- Глава о достоинстве таухида, и о том, что он искупает грехи.
- Даже пророки нуждаются в напоминании о достоинствах высказывания «нет божества достойного (поклонения), кроме аллаха».
- Тот, кто воплотит в себе таухид, войдёт в рай без расчёта
- О необходимости бояться ширка
- Призыв к свидетельству «нет божества достойного поклонения, кроме аллаха»
- Смысл таухида и свидетельства «нет божества достойного поклонения, кроме аллаха»
- Ношение кольца, шнурка или безделушки для избавления от беды или её предотвращения является ширком
- О том, кто испрашивает (или ищет) баракята у деревьев, камней и тому подобных вещей
- О жертвоприношении (забх) не Аллаху
- Посвящение обета (назр) не Аллаху является ширком
- О словах Всевышнего Аллаха: «воистину, ты не сможешь наставить на прямой путь тех, кого возлюбил. Только Аллах наставляет на прямой путь тех, кого пожелает».
- Причиной неверия людей и оставления религии является черезмерное возвеличивание праведников
- О недопустимости поклонения Аллаху у могилы праведного человека, не говоря уже о поклонении самому праведнику
- Чрезмерное почитание могил праведников делает из них идолов, которым поклоняются помимо Аллаха
- О том, что часть этой общины будет поклоняться идолам
- Разъяснение некоторых видов колдовства
- О связывании выпадения дождя с расположением звёзд
- Терпение перед предопределением Аллаха является частью веры в Него
- Стремление человека совершить праведное деяние ради обретения мирских благ является проявлением многобожия
- Подчиняющиеся ученым и правителям, когда те запрещают разрешенное Аллахом или разрешают запрещенное им, делают из них господов
- Глава о 60-62 аятах из суры «ан-ниса»
- О тех, кто отрицает некоторые имена и атрибуты Аллаха
- О том, кого не удовлетворяет клятва Аллахом
- Ругающий время оскорбляет Аллаха
- О необходимости уважения имен Всевышнего Аллаха и смене имени ради этого
- О подшучивании над тем, в чем упоминается имя Аллаха, над кораном или над посланником Аллаха
- Глава о 50-ом аяте из суры «фуссылят»
- Ликом Аллаха можно испрашивать только рай
- О защите Аллаха и защите Его Пророка, мир ему и благословение Аллаха
- О защите Пророком, мир ему и благословение Аллаха, неприкосновенности единобожия и преграждении им путей к многобожию
[Шейх Салих али Шейх говорит]: Время (الدهر) - например, день и ночь, недели, месяца, года и так далее. Время само по себе ничего не делает. Всевышний Аллах управляет временем. Все знают, что года сами по себе ничего не делают. Поэтому кто ругает года, тот на самом деле ругает Того, Кто управляет этими годами. В этой главе шейх указал на то, что этот поступок противоречит полноте единобожия. Соответствие этой главы данной книге - явное. Ругать время запрещается, и мусульманин обязан избавиться от таких слов, потому что употребление их подрывает совершенство его единобожия. Невежественные люди часто поступают таким образом. Стоит произойти событию, которое им неприятно, как они начинают ругать время, связывать с ним неудачи и проклинать этот день, месяц или год. Несомненно, эта брань не может быть обращена просто ко времени, потому что время ничего не творит. События всего лишь происходят во времени, а распоряжается ими и предопределяет их Великий и Могучий Аллах. Поэтому ругающий время фактически оскорбляет Великого и Могучего Аллаха. Эта брань бывает разных видов. Человек либо унижает время, либо проклинает его, либо поносит его, либо приписывает ему недостатки и так далее. Все это является руганью. Ругание времени запрещено. Самой тяжкой формой ругани является проклинание времени. Следует знать, что человек не ругает время, если он называет год тяжелым, день – черным, а месяц – неудачным, потому что эти эпитеты связаны с конкретными обстоятельствами. Например, Всевышний Аллах сказал:
﴾ فِي أَيَّامٍ نَّحِسَاتٍ لِّنُذِيقَهُمْ عَذَابَ الْخِزْي ﴿
«...в злополучные дни, чтобы дать им вкусить муки позора...». (Сура Фуссылят, аят 16) Всевышний Аллах описал дни тем, что они злополучные. Это злополучие связано с людьми, которые были наказаны в эти дни. Или, например, слова Аллаха:
﴾ فِي يَوْمِ نَحْسٍ مُّسْتَمِرٍّ ﴿
«В день, злосчастье которого продолжалось». (Сура аль-Камар, аят 19) Это не является руганием времени. Эти слова означают, что день оказался неудачным для конкретного человека или доставил много неприятностей конкретному человеку. Следовательно, характеризуя промежуток времени таким эпитетом, человек фактически характеризует произошедшие в течение его события и свое положение. Он не характеризует непосредственно время, расхваливая или понося его.
Всевышний Аллах сказал:
﴾ وَقَالُوا مَا هِيَ إِلاَّ حَيَاتُنَا الدُّنْيَا نَمُوتُ وَنَحْيَا وَمَا يُهْلِكُنَا إِلاَّ الدَّهْر ﴿
«Они сказали: "Есть только наша мирская жизнь. Мы умираем и рождаемся, и нас не губит ничего, кроме времени"». (Сура аль-Джасийа, аят 24) Связывание событий со временем является качеством, присущим многобожникам – противникам единобожия. Из этого следует, что единобожники связывают происходящие события с волей Великого и Могучего Аллаха.
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Всемогущий и Великий Аллах сказал: “Сын Адама оскорбляет Меня, понося время /дахр/, тогда как Я и есть время, всё в Моей власти, и по (Моей воле) день сменяет собой ночь!”» аль-Бухари, 4826. В другой версии сказано: «Не ругайте время, ибо, истинно, Аллах есть время». Муслим, 2246. «Я и есть время» - это не означает, что время является одним из имен Аллаха. Это выражение является смысловым продолжением того, что было сказано до него. Человек ругает время, хотя время не властно над происходящими событиями и ничего не творит. Ругая время, человек ругает Великого и Могучего Аллаха, потому что Аллах творит во времени, что пожелает, руководствуясь своей божественной мудростью. Время ничего не творит, ничего не лишает, не дает здоровья, не проявляет щедрости и так далее. На самом же деле, всеми делами управляет Всевышний Аллах. Аллах чередует день и ночь, из которых состоит время. Ни день, ни ночь не влияют на события, и, если человек ругает их, он фактически ругает Того, Кто их чередует.
РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:
1. Запрет ругать время. 2. Ругание времени считается оскорблением Аллаха. 3. Размышление по поводу изречения: «...ибо, истинно, Аллах есть время». 4. Ругающий время оскорбляет Аллаха, даже если он не преследует такой цели в своём сердце.
باب التَّسمِّي بقاضي القضاة ونحوه
|