Тема: Микробиологическая лаборатория, устройство, оснащение, правила работы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Микробиологическая лаборатория, устройство, оснащение, правила работы.



ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1

Тема: Микробиологическая лаборатория, устройство, оснащение, правила работы.

Место проведения: кабинет доклинической практики

Продолжительность: 90 мин.

Система оценки: КУЗ – 5 баллов.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся

должен уметь:

§ проводить забор, транспортировку и хранение материала для микробиологических исследований;

§ дифференцировать разные группы микроорганизмов по их основным свойствам;

должен знать:

§ роль микроорганизмов в жизни человека и общества;

должен овладеть следующими компетенциями:

ОК 1, 2, 3, 4, 8, 9, 11

ПК 1.1, 1.2, 1.3, 2.1, 2.2, 2.3, 3.1.

Задания для самоподготовки

1. Подготовьте ответы на вопросы для устного опроса.

1. Предмет и задачи медицинской микробиологии и иммунологии. Этапы развития микробиологии. Разделы иммунологии.

2. Систематика, классификация и номенклатура микроорганизмов.

3. Классификация микроорганизмов по степени их биологической опасности.

2. Выпишите в дневник для практических занятий и выучите значение следующихтерминов: микробиология, эукариоты, прокариоты, морфология, бактериология, вирусология, иммунология, клон, штамм, чистая культура, вид, морфовар, биовар, серовар, фаговар

 

3. В дневнике для практических занятий заполните схемы:

· Классификация микробиологических наук

· Таксономия Берджи

 

 
Схема 1 Классификация микробиологических наук

           
   
Микробиология
 
   

                                               
   
 
   
 
     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   
 
   
 
 
 
 
 

Схема 2. Таксономия Берджи

 

Таксоны

 
 



Критерии оценки самостоятельной работы:

Все задания выполнены в полном объеме, своевременно, без ошибок 5 баллов
Все задания выполнены в полном объеме, своевременно, при выполнении заданий допущены неточности 4 балла
Задания выполнены не полностью или несвоевременно 3 балла
Задания выполнены с грубыми ошибками 2 балла
Задания выполнены с грубыми ошибками и несвоевременно 1 балл
Задания не выполнены 0 баллов

 

4. Создайте презентации (по 1-2 человека из подгруппы):

· История развития микробиологии и иммунологии.

Оценка презентации – 2 премиальных балла.

 

Рекомендуемые информационные источники:

1. Камышева К. С. Микробиология, основы эпидемиологии и методы микробиологических исследований: учебное пособие/ К. С. Камышева. – Ростов н/Дону: Феникс, 2010. Главы 1, 2

2. Лекция № 1 «Предмет и задачи медицинской микробиологии и иммунологии. Классификация микроорганизмов. Типы взаимоотношений макро- и микроорганизмов».

 

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2

Тема: Стерилизация

Место проведения: кабинет доклинической практики

Продолжительность: 90 мин.

Система оценки: КУЗ – 5 баллов.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся

должен уметь:

§ проводить забор, транспортировку и хранение материала для микробиологических исследований;

§ осуществлять профилактику распространения инфекции.

должен знать:

§ роль микроорганизмов в жизни человека и общества;

§ основные методы асептики и антисептики;

должен овладеть следующими компетенциями:

ОК 1, 2, 3, 4, 8, 9, 11

ПК 1.1, 1.2, 1.3, 2.1, 2.2, 2.3, 3.1.

Задания для самоподготовки

1. Подготовьте ответы на вопросы для устного опроса.

1. Экология микроорганизмов. Микробиоценоз почвы, воды, воздуха.

2. Влияние факторов внешней среды на микроорганизмы. Физические, химические, биологические факторы.

3. Стерилизация. Физические способы стерилизации.

2. Выпишите в дневник для практических занятий и выучите значение следующихтерминов: экология, симбиоз, кооперация, комменсализм, антагонизм, конкуренция, паразитизм, нейтрализм, психрофилы, мезофиллы, термофилы

3. В дневнике для практических занятий заполните схемы:

· Экология микроорганизмов

· Распространение микроорганизмов в окружающей среде

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3

Тема: Дезинфекция

Место проведения: кабинет доклинической практики

Продолжительность: 90 мин.

Система оценки: КУЗ – 5 баллов.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся

должен уметь:

§ проводить забор, транспортировку и хранение материала для микробиологических исследований;

§ осуществлять профилактику распространения инфекции.

должен знать:

§ роль микроорганизмов в жизни человека и общества;

§ основные методы асептики и антисептики;

должен овладеть следующими компетенциями:

ОК 1, 2, 3, 4, 8, 9, 11

ПК 1.1, 1.2, 1.3, 2.1, 2.2, 2.3, 3.1.

Задания для самоподготовки

1. Подготовьте ответы на вопросы для устного опроса.

1. Дезинфекция. Виды дезинфекции Методы дезинфекции.

2. Асептика, антисептика. Антисептические препараты.

2. Выпишите в дневник для практических занятий и выучите значение следующихтерминов: дезинфекция, профилактическая дезинфекция, очаговая дезинфекция, текущая дезинфекция, заключительная дезинфекция, асептика, антисептика.

3. В дневнике для практических занятий заполните схему:

· Виды дезинфекции

 

 

Схема 1 Виды дезинфекции

 


 

Критерии оценки самостоятельной работы:

Все задания выполнены в полном объеме, своевременно, без ошибок 5 баллов
Все задания выполнены в полном объеме, своевременно, при выполнении заданий допущены неточности 4 балла
Задания выполнены не полностью или несвоевременно 3 балла
Задания выполнены с грубыми ошибками 2 балла
Задания выполнены с грубыми ошибками и несвоевременно 1 балл
Задания не выполнены 0 баллов

 

4. Создайте презентацию (1 – 2 человека из подгруппы):

· Современные дезинфицирующие средства, виды, область применения.

Оценка презентации – 2 премиальных балла.

 

Рекомендуемые информационные источники:

1. Камышева К. С. Микробиология, основы эпидемиологии и методы микробиологических исследований/ учебное пособие: К. С. Камышева. – Ростов н/Дону: Феникс, 2010. Глава 5.

2. Лекция № 2 «Экология микроорганизмов».

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 4

Схема 1. Виды инфекции

В зависимости от пути проникновения возбудителя

       
 
Эндогенные –?  
 
 

 


По количеству видов возбудителя

       
 
 
   
 

 

 


По этиологии

 
 


Микозы

По тяжести течения (токсичности)

 
 


Гипертоксичные

По продолжительности течения

 
 

    Затяжные    

По локализации возбудителя

 
 

  Генерализованные инфекции -

 

       
 
Сепсис -?
 
 


По распространению

 

 


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 5

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 6

СХЕМА 1 Виды иммунитета

 

           
   
Иммунитет –?
 
   

 


 

                                             
       
 
           
 
 
         
 
   
Иммунитет

 

                                   
     
 
   
Иммунитет
 
     
 
 
   
Иммунитет по локализации
 
     

 


Общий -?
?

 

 

Схема 9 Аллергия

 

Типы аллергических реакций

                                       
     
 
 
Гиперчувствительность немедленного типа
 
?
 
       
 
     
 
     
 

 

 


Схема 10 Вакцины

 

       
 
 
   
Вакцины по количеству антигенов

 

 


               
   
?
 
?
 
?
 
 

 

 


Схема 11 Сыворотки

 


 

                       
     
 
   
Иммунные сыворотки
 
     

 


 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 7

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 8

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 9

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 10

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 11

Решите ситуационные задачи

Задача № 1

В инфекционное отделение ЦРБ в течение суток поступили 3 члена одной семьи с диагнозом «острый гастроэнтерит», которые накануне употребляли в пищу мясной салат, купленный в буфете общественного питания.

Задания:

1. Назовите исследуемый материал, который необходимо использовать для проведения микробиологического исследования.

2. Перечислите микроорганизмы, которые чаще всего могут вызывать это заболевание.

3. Укажите, каким путем могли инфицироваться члены этой семьи.

Задача № 2

В лабораторию поступили испражнения от больного с подозрением на дизентерию.

Задания:

1. Перечислите микроорганизмы, которые могут явиться причиной данной инфекции.

2. Назовите метод лабораторной диагностики, который необходимо применить.

Задача № 3

В бактериологическую лабораторию больницы поступили промывные воды и испражнения больного с подозрением на острый гастроэнтерит, а также остатки мяса, которое употреблял накануне больной.

Задание:

1. Назовите инфекционное заболевание, о котором можно подумать в данном случае.

Задача № 4

В бактериологическую лабораторию поступил материал (кусочки некротизированной ткани, отделяемое раны) от больного с диагнозом «газовая гангрена».

Задания:

1. Назовите микробы, которые вызывают это заболевание.

2. Назовите особенности культивирования микробов.

Критерии оценки самостоятельной работы:

Все задания выполнены в полном объеме, своевременно, без ошибок 5 баллов
Все задания выполнены в полном объеме, своевременно, при выполнении заданий допущены неточности 4 балла
Задания выполнены не полностью или несвоевременно 3 балла
Задания выполнены с грубыми ошибками 2 балла
Задания выполнены с грубыми ошибками и несвоевременно 1 балл
Задания не выполнены 0 баллов

Рекомендуемые информационные источники:

1. Камышева К. С. Микробиология, основы эпидемиологии и методы микробиологических исследований: учебное пособие/ К. С. Камышева. – Ростов н/Дону: Феникс, 2010. Глава 13.

2. Лекция № 6 «Частная бактериология. Возбудители бактериальных инфекций».


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 12

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 13

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 14

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 15

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 16

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 17

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 18

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 19

Решите ситуационную задачу.

В бактериологическую лабораторию поступил исследуемый материал (фекалии) от больного с подозрением на кишечную инфекцию.

Задания:

1. Перечислите правила, соблюдаемые при взятии и доставке данного материала в лабораторию.

2. Укажите цель поступления исследуемого материала в лабораторию.

3. Укажите, каким считается материал от больного с подозрением на инфекционное заболевание.

 

Критерии оценки самостоятельной работы:

Все задания выполнены в полном объеме, своевременно, без ошибок 5 баллов
Все задания выполнены в полном объеме, своевременно, при выполнении заданий допущены неточности 4 балла
Задания выполнены не полностью или несвоевременно 3 балла
Задания выполнены с грубыми ошибками 2 балла
Задания выполнены с грубыми ошибками и несвоевременно 1 балл
Задания не выполнены 0 баллов

3. Подготовьте презентации (1 – 2 человека из подгруппы готовят презентации на каждую из предложенных тем):

· Профилактика внутрибольничных инфекций.

· Инфекционная безопасность медицинского персонала на рабочем месте.

· Обучение пациента и его родственников инфекционной безопасности.

Оценка презентации – 2 премиальных балла.

 

Рекомендуемые информационные источники:

Лекция № 16 «Внутрибольничные инфекции, причины, профилактика. Инфекционная безопасность медицинского персонала».

 


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Содержание методического пособия для самоподготовки обучающихся «Основы микробиологии и иммунологии» соответствует требованиям ФГОС СПО для специальности 060501 «Сестринское дело» (базовый уровень подготовки). Практическое использование методического пособия повысило качество подготовки обучающихся к занятиям, помогло преподавателю более рационально использовать аудиторное время.

Задания, представленные в методическом пособии, помогают обучающимся сконцентрировать внимание на самых главных вопросах темы, ориентируют на поиск информации в различных источниках. Обучающиеся подходят к выполнению домашнего задания творчески. Повысился общий уровень итоговых знаний.

Задания пособия помогают обучающимся овладеть общими и профессиональными компетенциями

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1

Тема: Микробиологическая лаборатория, устройство, оснащение, правила работы.

Место проведения: кабинет доклинической практики

Продолжительность: 90 мин.

Система оценки: КУЗ – 5 баллов.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся

должен уметь:

§ проводить забор, транспортировку и хранение материала для микробиологических исследований;

§ дифференцировать разные группы микроорганизмов по их основным свойствам;

должен знать:

§ роль микроорганизмов в жизни человека и общества;

должен овладеть следующими компетенциями:

ОК 1, 2, 3, 4, 8, 9, 11

ПК 1.1, 1.2, 1.3, 2.1, 2.2, 2.3, 3.1.

Задания для самоподготовки

1. Подготовьте ответы на вопросы для устного опроса.

1. Предмет и задачи медицинской микробиологии и иммунологии. Этапы развития микробиологии. Разделы иммунологии.

2. Систематика, классификация и номенклатура микроорганизмов.

3. Классификация микроорганизмов по степени их биологической опасности.

2. Выпишите в дневник для практических занятий и выучите значение следующихтерминов: микробиология, эукариоты, прокариоты, морфология, бактериология, вирусология, иммунология, клон, штамм, чистая культура, вид, морфовар, биовар, серовар, фаговар

 

3. В дневнике для практических занятий заполните схемы:

· Классификация микробиологических наук

· Таксономия Берджи

 

 
Схема 1 Классификация микробиологических наук

           
   
Микробиология
 
   

                                               
   
 
   
 
     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   
 
   
 
 
 
 
 

Схема 2. Таксономия Берджи

 

Таксоны

 
 



Критерии оценки самостоятельной работы:

Все задания выполнены в полном объеме, своевременно, без ошибок 5 баллов
Все задания выполнены в полном объеме, своевременно, при выполнении заданий допущены неточности 4 балла
Задания выполнены не полностью или несвоевременно 3 балла
Задания выполнены с грубыми ошибками 2 балла
Задания выполнены с грубыми ошибками и несвоевременно 1 балл
Задания не выполнены 0 баллов

 

4. Создайте презентации (по 1-2 человека из подгруппы):

· История развития микробиологии и иммунологии.

Оценка презентации – 2 премиальных балла.

 

Рекомендуемые информационные источники:

1. Камышева К. С. Микробиология, основы эпидемиологии и методы микробиологических исследований: учебное пособие/ К. С. Камышева. – Ростов н/Дону: Феникс, 2010. Главы 1, 2

2. Лекция № 1 «Предмет и задачи медицинской микробиологии и иммунологии. Классификация микроорганизмов. Типы взаимоотношений макро- и микроорганизмов».

 

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2

Тема: Стерилизация

Место проведения: кабинет доклинической практики

Продолжительность: 90 мин.

Система оценки: КУЗ – 5 баллов.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся

должен уметь:

§ проводить забор, транспортировку и хранение материала для микробиологических исследований;

§ осуществлять профилактику распространения инфекции.

должен знать:

§ роль микроорганизмов в жизни человека и общества;

§ основные методы асептики и антисептики;

должен овладеть следующими компетенциями:

ОК 1, 2, 3, 4, 8, 9, 11

ПК 1.1, 1.2, 1.3, 2.1, 2.2, 2.3, 3.1.

Задания для самоподготовки

1. Подготовьте ответы на вопросы для устного опроса.

1. Экология микроорганизмов. Микробиоценоз почвы, воды, воздуха.

2. Влияние факторов внешней среды на микроорганизмы. Физические, химические, биологические факторы.

3. Стерилизация. Физические способы стерилизации.

2. Выпишите в дневник для практических занятий и выучите значение следующихтерминов: экология, симбиоз, кооперация, комменсализм, антагонизм, конкуренция, паразитизм, нейтрализм, психрофилы, мезофиллы, термофилы

3. В дневнике для практических занятий заполните схемы:

· Экология микроорганизмов

· Распространение микроорганизмов в окружающей среде

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 675; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.135.224 (0.174 с.)