Схема 2 Структура иммунной системы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Схема 2 Структура иммунной системы



 


?  
Предшест-венники Т-лимфоцитов
незрелые

 

 


зрелые Т-лимфоциты

зрелые В-лимфоциты

 

Схема 3 Функции иммунной системы

 

 


Схема 4 Антиген и его свойства

           
   
Антигены
 
   
 

 


свойства

Иммуногенность–?
?
свойство

 
свойство

 

                   
   
 
 
Соматические, О-антигены Характеристика:?
 
?  
 
?  
   
?  

 


Схема 5 Антитела, их характеристика

           
   
 
 
   
 

 


Антитела

 

Схема 6 Клеточные факторы неспецифической защиты. Фагоцитоз.

Фазы фагоцитоза

   
 
 
 
4.?

 

 


Фагоцитоз

 

 

       
 
Завершенный -?
 
?


 

 

Схема 7 Гуморальные факторы неспецифической защиты

 


 

 

Схема 8 Иммунокомпетентные клетки

 

По функциональной активности

                         
   
Регуляторные клетки -?.
 
?.
 
   
Иммунокомпетентные клетки
 
     
 
     
 
 

 

 


Схема 9 Аллергия

 

Типы аллергических реакций

                                       
     
 
 
Гиперчувствительность немедленного типа
 
?
 
       
 
     
 
     
 

 

 


Схема 10 Вакцины

 

       
 
 
   
Вакцины по количеству антигенов

 

 


               
   
?
 
?
 
?
 
 

 

 


Схема 11 Сыворотки

 


 

                       
     
 
   
Иммунные сыворотки
 
     

 


 

Схема 13 Иммунодефицитные состояния

 

 


 

 

Критерии оценки самостоятельной работы:

Все задания выполнены в полном объеме, своевременно, без ошибок 5 баллов
Все задания выполнены в полном объеме, своевременно, при выполнении заданий допущены неточности 4 балла
Задания выполнены не полностью или несвоевременно 3 балла
Задания выполнены с грубыми ошибками 2 балла
Задания выполнены с грубыми ошибками и несвоевременно 1 балл
Задания не выполнены 0 баллов

 

Рекомендуемые информационные источники:

1. Камышева К. С. Микробиология, основы эпидемиологии и методы микробиологических исследований/ учебное пособие: К. С. Камышева. – Ростов н/Дону: Феникс, 2010. Главы 11,12.

2. Лекция № 4 «Учение об иммунитете».

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 7

Тема: Постановка простейших серологических реакций.

Место проведения: кабинет доклинической практики

Продолжительность: 90 мин.

Система оценки: КУЗ – 5 баллов.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся

должен уметь:

§ проводить забор, транспортировку и хранение материала для микробиологических исследований;

§ осуществлять постановку серологических реакций.

должен знать:

§ роль микроорганизмов в жизни человека и общества;

§ факторы иммунитета, его значение для человека и общества, принципы иммунопрофилактики и иммунотерапии болезней человека, применение иммунологических реакций в медицинской практике.

должен овладеть следующими компетенциями:

ОК 1, 2, 3, 4, 8, 9, 11

ПК 1.1, 1.2, 1.3, 2.1, 2.2, 2.3, 3.1.

Задания для самоподготовки

1. В дневнике для практических работ выпишите и запомните значение терминов: серологическая реакция, агглютинины, агглютиногены, агглютинат, преципитин, преципитиноген, преципитат, флокулят, РИФ, ИФА, РИА

2. В дневнике для практических занятий заполните схемы:

· Фазы серологических реакций

· Виды серологических реакций;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.107.90 (0.019 с.)