Последовательность выявления возможных аварий. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Последовательность выявления возможных аварий.



Выявление возможных аварий необходимо проводить в следующей последовательности:

а) Определить наличие на предприятии опасных веществ, опасных режимов работы оборудования и объектов. К опасным веществам относится: 1) взрывопожароопасные вещества; 2) вредные вещества. Опасные режимы характеризируются такими технологическими параметрами, как давление, вакуум, температура, напряжение, состав технологической среды и т.д.

б) Выявить потенциальные виды опасности для каждой единицы оборудования (аппарата.машин) и процесса, который проходи I в нем. К видам опасностей принадлежат: пожар; взрыв (внутри оборудования, в зданиях или окружающей среде); разрыв или разрушение оборудования; выброс вредных веществ; соединение перечисленных видов опасности.

Оперативная часть ПЛАС.

Оперативная часть ПЛАС для аварий на уровнях «А» и «Б», разрабатывается для руководства действиями персонала предприятии, добровольных и специализированных подразделений с целью предотвращения аварийных ситуаций и аварий на соответствующих стадиях их развития или локализации их с целью сведения кминимуму последствий аварии для людей, материальных ценностей и окружающей среды, предотвращения ее распространения на другие производства (цеха, отделения, производственные участки) предприятия и за его пределы, спасение и выведение людей из зоны поражения и потенциально опасных зон.

Оперативная часть плана для аварий на уровне «А» должна содержать:

1. блок-схему производства (цеха, отделения, производственного участка);

2. план производства (цеха, отделения, производственного участка);

3. блок-карты объектов (цехов, отделений, производственных участков), которые входят в состав производства;

4. описание действий персонала;

5. список и схему оповещения должностных лиц, которые должны быть немедленно оповещены об аварийной ситуации (аварии);

6. список работников, которые привлекаются к локализации аварии, лиц, которые дублируют их действия при отсутствии первых с каких-либо причин, с указанием места их постоянной работы, проживания и телефонов;

7. перечень инструментов, материалов, средств индивидуальной защиты, которые должны быть использованы при локализации аварии, с указанием места их хранения (аварийных шкафов);

8. обязанности ответственного руководителя работ, исполнителей и других должностных лиц но локализации аварии;

9. инструкцию относительно аварийной остановки производства (цеха, отделения, производственного участка).

Оперативная часть плана для аварий на уровне «Б» включает в себя дополнительно следующие документы: блок-схема предприятия; план предприятия.

Оперативная часть плана для аварий на уровне «В» разрабатывается для руководства действиями соответствующих служб и подразделений с целью предотвращения развития аварии и распространения ее на другие предприятия (объекты), спасения и выведения людей из зоны поражения и потенциально опасных зон.

Оперативная часть плана для аварий на уровне «В» должна содержать:

1. титульный лист,

2. ситуационный план с приложениями;

3. обязанности ответственного руководителя работ, исполнителей и других должностных лиц по локализации аварий.

53. Основные задачи отдельных планов реагирования на ЧС.

Основными задачами отдельных планов реагирования на ЧС являются:

1. определение возможных источников ЧС и их влияния на окружающую природную среду;

2. уточнение зон:

а) возможных разрушений населенных пунктов и особо важных объектов хозяйствования, путей сообщения и коммуникационных сетей;

б) возможного катастрофического затопления, очагов пожаров, радиоактивного, химического или иного заражения;

в) чрезвычайных экологических ситуаций;

3. определение возможных потерь населения, сил и средств Системы;

4. установление количественных и качественных показателей вывода из строя транспортных средств, промышленных, общественных и жилых зданий и сооружений, коммунальных и энергетических сетей, средств связи, магистральных газо-, нефте- или других трубопроводов, железнодорожных узлов, портов, мостов, путепроводов и тому подобное;

5. уточнение размеров возможных убытков;

6. определение характера и объемов аварийно-спасательных и неотложных восстановительных работ, проведения расчетов сил и средств Системы, необходимых для их выполнения;

7. определение порядка и организации взаимодействия, всестороннего обеспечения действий подчиненных сил Системы в зоне ЧС и управления ими.

Состав Плана реагирования на ЧС общегосударственного уровня.

План реагирования на ЧС государственного уровня утвержден 16 ноября 2001 г. Постановлением КМ Украины №1567 (с изменениями, внесенными в соответствии с Постановлениями КМ №313 от 11.03.2004 №442 от 07.05.2008), состоит из десяти разделов и двух приложений:

I. Общая часть.

II. Планирование реагирования на ЧС государственного уровня

III. Порядок подачи информации в режиме повышенной готовности и в режиме чрезвычайной ситуации

IV. Перевод органов управления, сил и средств Системы в режим повышенной готовности и в режиме чрезвычайной ситуации

V. Действия органов управления, сил и средств Системы, которые привлекаются к реагированию на ЧС

VI. Организация управления реагированием на ЧС

VII. Создание группировки сил и средств реагирования на ЧС

VIII. Организация взаимодействия в режиме повышенной готовности и в режиме чрезвычайной ситуации

IX. Организация основных видов обеспечения во время действий в зоне ЧС

X. Обеспечения безопасности во время действий в режиме ЧС

Назначение Плана реагирования на ЧС общегосударственного уровня.

План реагирования на ЧС государственного уровня предназначен для:

1. организации и осуществления взаимосогласованного комплекса организационных и практических действий (мероприятии) по проведению аварийно-спасательных работ по ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера государственного уровня Государственной комиссией по вопросам техногенно-экологической безопасности и ЧС, центральными органами исполнительной власти, предприятиями, учреждениями и организациями (независимо от формы собственности и хозяйствования);

2. обеспечение в случае угрозы или возникновения ЧС государственного уровня оперативного реагирования органов управления, сил и средств функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предотвращения и реагирования на чрезвычайные ситуации, предотвращения гибели людей, снижения материальных потерь и организации первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения;

3. систематизированного и своевременного оказания помощи пострадавшему населению.

Цель Плана реагирования на ЧС общегосударственного уровня.

План определяет организационные и практические меры и порядок действий, сроки их выполнения, порядок работы органов управления, сил и средств системы, необходимые для этого финансовые, материальные и другие ресурсы и ответственных исполнителей по реагированию на ЧС государственного уровня, а также основные мероприятия по организации и проведению работ по ликвидации их последствий.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 1049; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.43 (0.006 с.)