Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Распределение ценностей по степени важности в профессиональных группах.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
По результатам исследования, можно сказать, что для типа профессий «человек-природа», в лице опрошенных десятиклассников, важными являются такие ценности как: любовь, материально обеспеченная и счастливая семейная жизнь, жизнерадостность, самоконтроль и воспитанность. Отсюда, мы видим, что эти ценности не предопределяют направленность этого вида профессий. Эти старшеклассники опирались на свое обыденное мировоззрение, на свой опыт. То есть у них еще не сформированы ценности, которые нацелены на правильный выбор профессии типа «человек-природа». Для подростков (в основном юноши), склонных к выбору профессий типа «человек-техника» важными ценностями стали здоровье и воспитанность. То есть, ценности подростков совпадают со значимыми ценностями, характерных для данных типов профессии. Так как в основном для этой категории профессий характерен сидячий образ работы, где здоровье является важным фактором. А интеллектуальные качества влияют на воспитанное общение с людьми. Подростки, относящиеся к группе профессиональной направленности типа «человек-человек», ценят здоровье, духовную и физическую близость с любимым человеком (любовь). Это говорит о том, что их ценности оказывают влияние на профессиональный выбор. То есть, для таких людей характерен здоровый образ жизни, а также любовь к людям, к профессии, к знаниям. Значимыми ценностями в группе профессий типа «человек-знак» являются: воспитанность, ответственность, рационализм, самоконтроль, уверенность в себе, наличие хороших и верных друзей, образованность, активная жизненная позиция. Именно они задают основу в выборе специальностей данного типа. Значимыми ценностями, в качестве главных жизненных принципов, в группе профессий типа «человек-художественный образ» являются здоровье, воспитанность, образованность и счастливая семейная жизнь. Однако, эти ценности не влияют на выбор таких профессий. К такому образу следовало бы отнести такие ценности, как творчество, активная деятельная жизнь, широта взглядов, красота природы и искусства, продуктивная жизнь. Таким образом, можно сказать, что для всех профессиональных групп наших испытуемых самую меньшую значимость имеет такая терминальная ценность, как красота природы и искусства, а из инструментальных ценностей – высокие запросы и непримиримость к недостаткам в себе и других. А одними из самых значимых ценностей для всех опрошенных старшеклассников являются в большей степени воспитанность и здоровье. То есть, для нынешних старшеклассников, по крайней мере, участвовавших в исследовании, главными ценностями в жизни являются: здоровье и воспитанность. Эти дети стремятся к сохранению своего здоровья и понимают его важность в жизни. Здоровье – это основа всего, не будет здоровья – не будет других потребностей, а будет здоровье – будет все: и работа, и оптимизм, и стремления в достижении целей и т.д. Воспитанность является одним из средств или инструментом для реализации поставленных целей в жизни. Благодаря этому качеству дети могут показать себя в «лучшем свете», продемонстрировать хорошие манеры поведения в обществе. Воспитанность затрагивает нравственную сторону личности. С воспитанным человеком всегда приятно общение, времяпровождение. Образованность и воспитанность являются предопределяющими ценностями для таких типов, как «человек-человек» и «человек-художественный образ». Что подтверждает связь профессиональной направленности и ценностных ориентаций. Если смотреть по отдельности каждый тип профессий, то можно увидеть, что не все десятиклассники соотносят свои ценности с будущей профессией. К таким относятся тип «человек-природа» и «человек-художественный образ». В этом случае отсутствует связь ценностных ориентаций с профнаправленностью. Анализ и интерпретация результатов самоактуализационного теста Э. Шострома. Следующей задачей исследования было изучение характера самоактуализации у подростков. Самоактуализация – это внутренняя активность человека, целью которой является выявление потенциальных возможностей, ценностей и смыслов. Личность является саморегулирующейся, динамичной системой, и это означает, что субъект постоянно развивается, приобретая новые личностные и индивидуальные психологические качества, обеспечивающие ему достаточно широкие возможности самоактуализации (Л.И.Божович, И.Головаха, И.С. Кон, Я.К. Макарова и др.). Для исследования характера самоактуализации у школьников мы использовали адаптированный к России тест POI Эверетта Шострома - Самоактуализационный тест САТ (авторы Алешина Ю.Е., Гозман Л.Я., Кроз М.В., М.В.Латинская). СAT измеряет самоактуализацию по двум базовым и ряду дополнительных шкал. При разработке теста САТ не были однозначно определены нормы для высокого, среднего и низкого уровня самоактуализации. Предельное значение параметров CAT – 80 Т-баллов и более (такое явление Э. Шостром назвал «псевдосамоактуализацией») – свидетельствует о слишком сильном влиянии на результат обследования фактора социальной желательности или о намерении испытуемых выглядеть в наиболее благоприятном свете. Практика использования CAT в различных исследованиях и психотерапевтической работе показала, что «диапазон самоактуализации» у него близок к POI (55–70 Т-баллов). Шкальные оценки в 40–45 Т-баллов и ниже характерны для больных неврозами, различных форм пограничных психических расстройств, диапазон 45–55 Т-баллов составляет психическую и статистическую норму. Результаты исследования самоактуализации представлены в таблице 4
Таблица 4
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.54.188 (0.006 с.) |