Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Распределение выборки в соответствии с типами профессий
Итак, к первой группе были отнесены старшеклассники, профессиональная ориентация которых соответствует типу профессий «человек-природа» (5,7% от общего числа старшеклассников, принявших участие в исследовании). Люди, относящиеся к данному типу часто склонны к систематизации, наблюдательности, они с потребностью в двигательной активности, с устойчивым вниманием. Обычно, такие люди склонны к выбору таких профессий, как агроном, биолог, геолог, садовник и т.д. Во вторую группу вошли старшеклассники, чья профессиональная ориентация относится к типу профессий «человек-техника» (22,9% от числа опрошенных). Охарактеризовать таких людей в этом виде деятельности можно так: они охотно занимаются конкретными объектами и их использованием. Они склонны заниматься деятельностью, требующей моторных навыков, ловкости и конкретности. Выбирают профессии конкретного действия – это механик, электрик, сварщик, швея и т.п. Можно сказать, что этой группе людей свойственны математические способности, а не вербальные. Из наших испытуемых в этой группе юноши составляют подобающее большинство. Третью группу составили старшеклассники с профессиональной ориентацией по типу «человек-человек» (37,1%). Обычно, к этому типу относятся люди, которые обладают социальными умениями. Они нуждаются в социальных контактах. Основными чертами характера таких людей являются общительность, гуманность, стремление воспитывать. У них предпочитаемыми профессиями становятся: психолог, гувернер, врач, преподаватель, инспектор, администратор. По сравнению с типом «человек-техник», у этой категории людей хорошо развиты вербальные способности. В четвертую группу вошли старшеклассники, профессиональная ориентация которых соответствовала типу «человек-знак» (5,7%). Этот тип характеризуется тем, что относящиеся к этой группе люди предпочитают руководящие роли. В них они могут удовлетворить свои потребности быть признанными. Данная группа людей выбрала бы следующие профессии: редактор, лингвист, программист, нотариус, диспетчер и т.п. Такие люди предпочитают деятельность, связанную с ручным трудом, который требует от них усидчивости и большой концентрации внимания, а также интеллектуальных усилий.
И пятую группу составили старшеклассники с профессиональной ориентацией по типу «человек-художественный образ» (28,6% от числа опрошенных). Людям, относящимся к этому профессиональному типу свойственен сложный взгляд на мир и жизнь. Но они часто проявляют гибкость, оригинальность, независимость решений, а порой и неординарность в своем поведении. Такие люди любят выделяться в социуме разными способами. В основном предпочитают такие профессии как хореограф, музыкант, флорист, дизайнер, художник и т.д. У подобного рода людей очень высоки способности восприятия и очень четко развита моторика. Таким образом, в результате проведения ДДО Е.А. Климова у нас получилось, что наибольшее количество опрошенных десятиклассников относится к профессиональной направленности типа «человек-человек». То есть, склонности, и предпочтения таких подростков сводятся: - к умению внимательно выслушивать людей; - к умению хорошо и понятно говорить и выступать публично; - к обслуживанию людей; - к занятию лечением; - к управлению людьми; - к умению самостоятельно организовывать свою работу и работу других; - к обучению, воспитанию; - к защите прав и безопасности; - к умению легкости знакомства и общения с новыми людьми; - к чуткости и доброжелательности с окружающими. Иными словами, это все профессии, которые непосредственно связаны с работой и общением с людьми, с их обслуживанием. На втором месте тип профессий «человек-художественный образ». То есть, это все творческие специальности. Склонности и предпочтения, выраженные способности людей, относящихся к этой группе таковы: - склонности заниматься художественным оформлением; - заниматься художественным творчеством (живопись, скульптура, фотография, кино и др.); - изготавливать своими руками красивые вещи; - способность сочинять (стихи, прозу и др.); - выступать на сцене;
- петь, играть на музыкальных инструментах. На третьем месте тип «человек-техника». Склонностями и предпочтениями старшеклассников (а это в основном юноши) попавших в эту группу стали: - стремление исследовать, наблюдать; - создавать и испытывать новые образцы; - планировать, конструировать, проектировать, разрабатывать, моделировать; - придумывать новые способы деятельности; - самостоятельно организовывать свою работу и работу других; - принимать нестандартные решения. Это все технические профессии. Профессии, в которых происходит активное взаимодействие с разнообразными приборами, машинами, механизмами, аппаратами, станками. И четвертое место занимают два типа: 1) – «человек-природа» - к этому типу относятся люди, которые получают удовольствие от любой деятельности, связанной с растениеводством и животноводством, то есть с природными объектами и явлениями; 2) – «человек-знак» - это люди склонные к выполнению деятельности, связанной с цифровыми и буквенными знаками, переработкой информации, с обсчетами. Наглядно распределение профессиональных предпочтений десятиклассников можно увидеть на представленной ниже диаграмме в долях (рис.1), где типы профессий обозначены как: «человек-природа» - «Ч-П», «человек-техника» - «Ч-Т», «человек-человек» - «Ч-Ч», «человек-знак» - «Ч-З», «человек-художественный образ» - «Ч-Х».
Рис 1. Профессиональные предпочтения старшеклассников.
В результате мы получили, что наибольшее количество опрошенных старшеклассников относятся к типу профессий «человек-человек». Можно предположить, что профессии данного типа имеют широкое распространение в нашем обществе. И тем самым склоняют детей к выбору профессий, связанных с обслуживанием людей, с общением, работой с людьми. Данные виды профессий, возможно, являются актуальными в наше время, так как возрос спрос их на рынке труда. В связи с экономическим подъемом страны, повышается благосостояние населения, растет спрос в сфере услуг. И следовательно требуются вакансии, связанные с этими профессиональными направления. А, по всей видимости, менее актуальными и уместными профессиями считаются те профессии, которые связаны с животноводством, растениеводством, лесным хозяйством. Это профессии системы «человек-природа». Возможно, это связано с тем, что профессии данного типа мало развиты, плохо функционирует материально-техническая база, где можно заниматься опытами, исследованиями. Животноводство, фермерство, сельское хозяйство – все это на сегодняшний день заброшено. К тому же наше исследование показывает, что для опрошенных десятиклассников является менее интересной профессиональная направленность типа «человек-знак». Это все те профессии, которые связаны с переработкой полученной информации, с ведением обсчетов, с составлением программ. Возможно, это объясняется тем, что все меньше и меньше детей с высокой устойчивостью внимания, усидчивых, терпеливых и наблюдательных.
Анализ и интерпретация результатов методики ценностных ориентаций М. Рокича. Благодаря методике ценностных ориентаций М. Рокича, мы провели анализ структуры ценностей десятиклассников в распределенных профессиональных группах. То есть, распределили ранговые показатели по всем ценностям опрошенных подростков в соответствии с типом профессиональной направленности по ДДО Е.А. Климова. Для наглядности подсчитали среднегрупповые ранговые показатели, как инструментальных ценностей, так и терминальных. Полученные результаты представлены ниже в таблице 2. Таблица 2
|
|||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.13.255 (0.007 с.) |