Среднегрупповые ранговые показатели ценностей старшеклассников в группах с различной профессиональной направленностью 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Среднегрупповые ранговые показатели ценностей старшеклассников в группах с различной профессиональной направленностью



Терминальные ценности Человек- природа Человек-техника Человек-человек Человек-знак Человек-художник
Активная деятельная жизнь 8,5 9,6 9,2   7,4
Мудрость 7,5 12,1 9,3   8,8
Продолжение Таблицы 2
Инструментальные ценности   Человек- природа Человек-техника Человек-человек Человек-знак Человек-художник
Здоровье 8,5 2,6 4,8 6,5 4,2
Интересная работа 6,5 11,5 10,3 6,5 9,1
Красота природы и искусства   13,4 14,6   14,5
Любовь   5,6 5,2 10,5 6,2
Материально обеспеченная жизнь   8,5 11,3 8,5 10,6
Наличие хороших и верных друзей   6,2 5,8   6,6
Общественное признание   9,2 8,4   12,1
Познание 12,5 8,9 11,8 8,5  
Продуктивная жизнь 11,5 10,4 11,8   10,8
Развитие 8,5   10,1   10,9
Развлечения   13,6 12,2 15,5 11,2
Свобода 11,5 12,3 6,5   9,5
Счастливая семейная жизнь   5,8   10,5 4,4
Счастье других   15,7 11,8    
Творчество 17,5 13,1     9,2
Уверенность в себе 11,5 10,6 6,8   9,4
Инструментальные ценности          
Аккуратность 5,5 7,6 7,3 11,5 7,2
Воспитанность 4,5 3,7 6,5 1,5 4,2
Высокие запросы 14,5 15,1 14,8 13,5 13,3
Жизнерадостность 3,5 6,7     6,1
Исполнительность   11,6 12,3 6,5 11,6
Независимость     10,9   8,5
Непримиримость к недостаткам 17,5 14,5 14,6   15,3
Образованность   6,7 9,5   4,2
Ответственность   5,5 7,2 2,5 6,9
Рационализм 10,5   9,8   11,2
Самоконтроль 3,5 9,9 9,8   8,3
Смелость в отстаивании своего мнения   6,6 10,5 11,5 9,2
Твердая воля   7,9 7,1 6,5 10,3
Терпимость 11,5 11,5 8,3 12,5 9,7
Широта взглядов 14,5 10,2     10,7
Честность   5,9 7,8 12,5 7,9
Эффективность в делах   1,3 11,8 8,5 10,9
Чуткость   12,9 9,8   14,3

 

Отметим, что для каждой группы испытуемых, распределенных в соответствии с типами профессий, характерен выбор определенных ценностей по значимости для них в жизни.

Из таблицы среднегрупповых ранговых показателей ценностей старшеклассников в группах с различной профессиональной направленностью видно, что наибольшую значимость в группе испытуемых с профессиональной направленностью типа «человек-природа» имеют такие ценности как: любовь (2), материально обеспеченная жизнь (2), счастливая семейная жизнь (2), жизнерадостность (3,5) и самоконтроль (3,5), а также воспитанность (4,5).

А наименее важными ценностями старшеклассники из группы «человек-природа» считают: творчество (17,5), непримиримость к недостаткам в себе и других (17,5), красота природы и искусства (15), общественное признание (15), высокие запросы (14,5) и широта взглядов (14,5).

В группе «человек-техника» старшеклассники ведущие места отдали таким ценностям как здоровье (2,6) и воспитанность (3,7). Наименее значимыми для них ценностями оказались: непримиримость к недостаткам (14,5), высокие запросы (15,1) и счастье других (15,7).

В группе «человек-человек» значимыми ценностями для десятиклассников стали здоровье (4,8) и любовь (5,2). Красота природы и искусства (14,6), непримиримость к недостаткам (14,6) и высокие запросы (14,8) – оказались наименее важными ценностями в данной группе.

Наши подсчеты показали, что для группы «человек-знак» оказались важными такие ценности как: воспитанность (1,5), ответственность (2,5), рационализм (4), самоконтроль (4), уверенность в себе (4), наличие хороших и верных друзей (4), а также активная деятельная жизнь (5) и образованность (5). А к наименее значимым ценностям для этой группы испытуемых оказались: общественное признание (14), независимость (14), развлечения (15,5), творчество (16), жизнерадостность (16), счастье других (16), красота природы и искусства (16).

В группе десятиклассников, относящихся к типу профессий «человек-художественный образ» такие ценности как здоровье (4,2), воспитанность (4,2), образованность (4,2) и счастливая семейная жизнь (4,4) имеют большую значимость, чем чуткость (14,3), красота природы и искусства (14,5) и непримиримость к недостаткам в себе и других (15,3).

Итак, теперь мы можем составить список ценностей, распределив их по степени важности для выделенных групп старшеклассников с различной профессиональной направленностью (табл. 3).

Таблица 3



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.162.247 (0.004 с.)