Результаты исследования самоактуализации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Результаты исследования самоактуализации



 

Шкалы Уровень
высокий средний низкий
кол-во чел % кол-во чел % кол-во чел %
Ориентации во времени (ОВ)            
Поддержки (Под)            
Ценностной ориентации (ЦО)            
Гибкости поведения (Г)            
Сензитивности (Сз)            
Спонтанности (Сп)            
Самоуважения (Су)            
Самопринятия (Спр)            
Представлений о природе человека (П)            
Синергии (Си)            
Принятия агрессии (Аг)            
Контактности (Ко)            
Познавательных потребностей (Пп)            
Креативности (Кр)            

Исследование самоактуализации выявило, что у школьников высокий балл по шкале Самоуважения (Су) и шкале Представлений о природе человека (П). Соответственно содержанию этих шкал, данные подростки способны оценить свои достоинства, положительные черты, уважают себя за них. Также для них характерна склонность воспринимать природу человека в целом как положительную.

Большинство испытуемых показало средние результаты в диапазоне 45–55 Т-баллов по следующим шкалам: Ориентации во времени (ОВ) - 47 Т-баллов, Поддержки (П) - 53 Т-балла, Ценностной ориентации (ЦО) -54 Т-балла, Спонтанности (Сп) – 51 Т-балл, Самопринятии (Спр) – 49 Т-балла, шкале Синергии (Си) – 49 Т-баллов, Принятии агрессии (Аг) – 54 Т-балла, Креативности (Кр) – 50 Т-баллов. Данные результаты являются показателями психической и статистической нормы испытуемых.

Низкие оценки испытуемые показали по шкале Гибкости поведения (Г) – 44 Т-балла, что говорит о неспособности быстро и адекватно реагировать на изменяющуюся ситуацию; Сензитивности (Сз) – 43 Т-балла, что говорит о неразвитой рефлексии, способности к определению своих чувств, потребностей; Контактности (Ко) – 44 Т-балла, говорящие о неспособности к быстрому установлению глубоких и тесных эмоциально-насыщенных контактов с людьми, к субъект-субъектному общению; Познавательных потребностей (Пп) – 38 Т-баллов, говорящие об отсутствии стремления к приобретению знаний об окружающем мире.

Таким образом, по всем показателям самоактуализации большинство школьников имеют средние и низкие значения, подобные данные могут быть следствием того, что самоактуализация еще только начала развиваться у подростков, находящихся как раз в таком возрасте, когда этот процесс становится возможным.

Анализ математической обработки данных.

Для выявления различий каждой ценности между профессиональными группами был использован непараметрический критерий Манна-Уитни (U) в компьютерной программе STATISTICA 6.0. Для выявления различий между двумя выборками по уровню исследуемого признака был использован именно этот критерий. В данном случае будут оцениваться различия между каждыми двумя из всех групп типов профессий по каждой ценности в отдельности. Тем самым математически мы узнаем, существует ли связь между профессиональной направленностью десятиклассников и их ценностными ориентациями.

Из-за малого количества человек попавших в группы профессиональной направленности «человек-природа» (2 человека) и «человек-знак» (2 человека), по сравнению с другими группами, исключим их из процесса выявления различий.

Необходимо выдвинуть вспомогательные гипотезы для проведения статистической обработки данных. Это поможет нам представить результаты в более четком виде. Благодаря этим вспомогательным гипотезам после окончания процесса расчетов легче понять, что же выявлено.

Статистические гипотезы подразделяются на нулевые и альтернативные.Нулевая гипотеза – это гипотеза об отсутствии различий. Это то, что мы хотим опровергнуть, т.е. различий нет в сравниваемых группах.

Альтернативная гипотеза – это гипотеза о значимости различий. Это то, что мы хотим доказать, поэтому ее можно назвать экспериментальной гипотезой. Также благодаря математической статистике мы сможем указать уровень значимости достоверности различий, если, конечно, различия существуют.

По результатам проведенного анализа были получены показатели достоверности и значимости различий по каждой ценности в попарно сравниваемых группах (табл. 5, 6 и 7).

Необходимо отметить, что чем меньше значения критерия Манна-Уитни (U), тем более вероятно, что различия достоверны. Также мы указываем, что различия достоверны на 5%-ом уровне значимости (p-level), или p<0,05, то мы имеем в виду, что вероятность того, что различия недостоверны, составляет 0,05. И если указываем, что различия достоверны на 1%-ом уровне значимости, или p<0,01, то имеем в виду, что вероятность того, что различия недостоверны, составляет 0,01 (табл. 5, 6 и 7).

Статистическая обработка данных показала, что в сравниваемых группах профессиональной направленности «человек-техника» и «человек-художественный образ» существует различие в ценности «счастье других». Самое меньшее значение критерия (U) выделено жирным шрифтом, оно говорит о достоверности различий.

То есть, эта ценность «счастье других» имеет разную значимость для профессий типа «человек-техника» и «человек-художественный образ».

Таким образом, критерий Манна-Уитни и уровень значимости показывают, что различия достоверны на 5% уровне, а вероятность того, что различия недостоверны (очень мала), составляет 0,05. По другим ценностям различий в сравниваемых группах обнаружено не было (табл. 5).

 

Таблица 5



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.105.194 (0.005 с.)