Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение сил, действующих на груз при перевозке
На груз находящийся в процессе перевозки, действуют динамические силы, в результате которых с ним может произойти поступательное перемещение, опрокидывание или перекатывание в кузове подвижного состава. Указанные виды перемещений груза приводят к несохранности и небезопасности перевозки. Силы и нагрузки, которые учитывают при размещении и креплении груза в подвижном составе, являются следующие: - продольная инерционная сила, возникающая при изменении скорости движения подвижного состава (начало движения, ускорение, торможение, соударение вагонов во время маневров и их роспуске с сортировочных горок) и вызванная действием силы инерции; - поперечная инерционная сила, возникающая при изменении направления движения (прохождение кривых, стрелочного перевода) и вызванная действием центробежной силы инерции, а также при движении вследствие взаимодействия пути и подвижного состава (колебания виляния, поперечного относа и боковой качки вагона); - вертикальная инерционная сила, возникающая при движении (колебания подпрыгивания и продольной качки вагона, межрельсовые стыки) и уменьшающая силу трения; - ветровая нагрузка, возникающая при движении подвижного состава (действующая на выступающие за пределы вагона части груза в направлении поперек пути) и вызванная воздействием ветрового потока; - сила трения, возникающая между грузом и полом кузова подвижного состава и вызванная зацеплением между собой частиц поверхностей груза и кузова. Сила трения удерживает груз от возможных перемещений в кузове подвижного состава. Продольная инерционная сила , тс, определяется по формуле
где – масса груза в вагоне, т; – удельная продольная инерционная сила на 1 т массы груза, тс/т; при погрузке груза в одиночный вагон определяется по формуле
– значения удельной продольной инерционной силы в зависимости от типа крепления груза в вагоне (табл. 4.1).
Таблица 4.1 Значения удельной продольной инерционной силы
Поперечная инерционная сила , тс, определяется по формуле
где – удельная поперечная инерционная сила на 1 т массы груза, тс/т; для грузов, перевозимых с опорой на один вагон определяется по формуле
– база вагона, мм (у одиночного вагона – расстояние между вертикальными осями подпятников тележек); – расстояние между центром тяжести груза и вертикальной плоскостью, проходящей через поперечную ось вагона, мм. Вертикальная инерционная сила , тс, определяется по формуле
где – удельная вертикальная инерционная сила на 1 т массы груза, тс/т; определяется по формуле
– поправочный коэффициент: для грузов, перевозимых с опорой на один вагон принимают . В случаях загрузки вагона грузом массой менее 10 т в расчетах принимают = 10 т. Ветровая нагрузка , тс, определяется по формуле
где – удельная ветровая нагрузка, принимается равной 0,05 т/м2; – площадь проекции поверхности груза, выступающей за пределы продольных стен вагона, на вертикальную плоскость, проходящую через продольную ось вагона, м2; – коэффициент обтекаемости грузов; для грузов с цилиндрической поверхностью, ось которой расположена вдоль вагона, принимается равным 0,5, для остальных грузов – 1,0. Сила трения , тс, действующая на груз, размещённый на однородной поверхности пола вагона, определяется по формулам:
где – коэффициент трения между контактирующими поверхностями груза и вагона (дерево по дереву – 0,45; сталь по дереву – 0,40; сталь по стали – 0,30; железобетон по дереву – 0,55). Типовая задача Определить значения сил, действующих на транспортные пакеты кулинарного жира, перевозимые в рефрижераторном вагоне. Решение Количество укрупненных грузовых мест в вагоне – 60, общей массы – 25,62 т брутто (см. табл. 1.1). Транспортные пакеты уложены вплотную друг к другу в два яруса, поэтому расчет действующих сил производится для всей партии груза, находящегося в вагоне. По формулам (4.1) и (4.2) рассчитывается продольная инерционная сила, действующая на груз. Принимаем упругий тип крепления груза в вагоне.
тс/т. тс. По формулам (4.3) и (4.4) рассчитывается поперечная инерционная сила, действующая на груз. Груз уложен симметрично относительно торцевых стен вагона, поэтому центр его тяжести совпадает с поперечной осью вагона, принимаем мм. тс/т. тс. По формулам (4.5) и (4.6) рассчитывается вертикальная инерционная сила, действующая на груз. тс/т. тс. По формуле (4.7) рассчитывается ветровая нагрузка, действующая на груз. Груз перевозится в рефрижераторном вагоне, поэтому не выступает за пределы продольных стен вагона, принимаем = 0 м2. тс. По формулам (4.8) и (4.9) рассчитывается сила трения, действующая на груз. Груз перевозится в рефрижераторном вагоне, имеющем металлический пол, и находится на деревянных поддонах, принимаем = 0,40. тс; тс. Задание Определить значения сил, действующих на груз, перевозимый в железнодорожном подвижном составе. Параметры груза принять по результатам выполнения второго задания.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.70.93 (0.007 с.) |