Транспортная тара и укрупнённое грузовое место 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Транспортная тара и укрупнённое грузовое место



Транспортной тарой называется промышленное изделие, в котором размещаются товары, подготавливаемые к перевозке, предварительно уложенные в потребительскую, групповую тару, или находящиеся без первичной упаковки. Транспортная тара предназначена для защиты и сохранности товара и первичной упаковки от воздействия агрессивных факторов перевозки, а также для обеспечения удобства выполнения погрузочно-разгрузочных работ, транспортирования, складирования, хранения и крепления грузов в подвижном составе. К транспортной таре относятся баллоны, бочки, коробки, контейнеры, мешки, ящики и др., формирующие самостоятельное грузовое место. Сведения о транспортной таре для отдельных видов грузов приведены в работах [2-5, 7, 9, 10, 17, 18].

Укрупнённым грузовым местом называются объединённые в единое целое отдельные грузовые места в процессе подготовки груза к перевозке. При формировании укрупненных грузовых мест с использованием средств пакетирования образуется транспортный пакет. К средствам пакетирования относят следующие приспособления: поддон, подкладной лист (рамка), пакетирующая кассета, пакетирующие стропы, стяжки и обвязки, агдезивные средства пакетирования (табл. 2.1). Укрупненное грузовое место, составленное из двух и более транспортных пакетов с применением специальных скрепляющих приспособлений (пакетирующей кассеты, стропов, рам), называется блок-пакетом. Подробное описание и области применения средств пакетирования приведены в работах [2, 7, 18].

Основой стандартизации и унификации грузовых мест является стандартный модульный типоразмер грузового места – пакет, размерами 400´600 мм (модуль упаковки) и универсальный поддон размерами 800´1200 мм, на котором в одном слое умещается четыре модуля упаковки, а также поддон размерами 1000´1200 мм, на котором в одном слое умещается пять модулей. Схемы формирования транспортных пакетов на основе сочетания размеров транспортной тары с размерами поддонов приведены в ГОСТ 21140-88 «Тара. Система размеров». Требования к пакетам определены в ГОСТ 24597-81 «Пакеты тарно-штучных грузов. Основные параметры и размеры». Стандартизированные параметры и размеры пакетов тарно-штучных грузов представлены в табл. 2.2.

 

Таблица 2.1

Средства пакетирования

Наименование Описание приспособления
Поддон Средство пакетирования, имеющее площадку (настил) для укладки груза, с надстройками или без них, приспособленное для механизированного перемещения
Подкладной лист Средство пакетирования, представляющее собой сплошной или со сквозными отверстиями по всей площади лист, имеющий гладкую поверхность с отогнутым вверх краем (краями)
Подкладная рамка Средство пакетирования в виде плоской площадки, образованное скреплёнными между собой продольными и поперечными планками (дощечками)
Пакетирующая кассета Несущее специализированное многооборотное средство пакетирования, состоящее из рам, стоек и соединительных элементов
Пакетирующий строп Средство пакетирования, состоящее из жестких и (или) гибких элементов, с замковым устройством
Пакетирующая стяжка Полужесткое средство пакетирования со стягивающим приспособлением
Пакетирующая обвязка Гибкое средство пакетирования, концы которого соединяются между собой механическим путем или сваркой (лента, проволока, цепь, канат, шнур и т.д.)
Пакетирующая оболочка (сетка) Гибкое средство пакетирования в виде полностью покрывающей транспортный пакет обвязки, выполненной из тонколистового (плёночного) материала (полимерной пленки, ткани, бумаги и др.) или сетки
Агдезивные средства Специальные материалы и композиции, обеспечивающие склеивающее соединение тарно-штучных грузов в транспортные пакеты

 

Таблица 2.2

Стандартизированные параметры и размеры пакетов
тарно-штучных грузов

Габаритный размер, мм, не более Масса брутто, т, не более Назначение
Длина Ширина Высота
      1,0 Для обращения на всех видах транспорта по стране преимущественно для внутризаводских и межзаводских перевозок
      1,0
      1,25 Для внутренних и внешнеторговых перевозок на всех видах транспорта
      1,25
      3,2 Для внутренних и внешнеторговых перевозок преимущественно на водном транспорте
      3,2 Для внутренних и внешнеторговых перевозок морским транспортом

 

Пакеты размерами 1680´1240 и 1880´1240 мм допускается перевозить железнодорожным транспортом только на открытом подвижном составе. При прямых водных перевозках для пакетов размерами 1240´840 и 1240´1040 мм допускается масса брутто 1,8 т.

Основными объёмно-массовыми показателями укрупнённых грузовых мест, относящихся к подвиду генеральных грузов, являются удельный объём и удельный погрузочный объём. Удельный объём , м3/т одного грузового местаопределяется как отношение его геометрического объёма к массе брутто. Для партии грузовых мест (например, размещаемой в отдельном вагоне) удельный объём груза определяется по формуле , где – суммарный геометрический объёмгрузовых мест в партии, м3; – суммарная масса брутто грузовых мест в партии, т.

В расчетах по загрузке подвижного состава пользуются удельным погрузочным объёмом груза , м3/т, под которым понимается объём, занимаемый грузом массой 1 тонна в кузове подвижного состава , где – объём кузова подвижного состава занятого грузом. Удельный погрузочный объём груза является характеристикой не только груза, но и грузового помещения, в котором груз располагается. Поскольку учитывает собственно объём груза, объём пустот между грузовыми местамии объём пустот между местами и кузовом.

Типовая задача

Определить параметры транспортной тары и укрупнённого грузового места для кулинарного жира перевозимого железнодорожным транспортом.

Решение

Допустимой транспортной тарой для перевозки кулинарного жира является деревянная заливная бочка параболической формы, изготовленная по ГОСТ 8777-80 [7, 18]. Параметры бочки: наружный диаметр – 515 мм, высота – 675 мм; номинальная вместимость – 100 дм3; масса бочки – 10 кг. Код – 03Д.

По Приложению 1, табл. П 1.1 средством пакетирования выбран плоский однонастильный четырехзаходный поддон (тип П4), изготовленный по ГОСТ 9078-84 [18]. Параметры поддона: ширина – 1000 мм, длина – 1200 мм, высота – 150 мм; масса нетто – 15 кг, допустимая масса брутто – 1250 кг. Область применения – для внутренних и внешнеторговых перевозок на всех видах транспорта. Закрепление бочек на поддоне обеспечивается применением пакетирующей обвязки.

Рис. 2.1. Схема формирования грузового места

По ГОСТ 21140-88 определяем схему размещения транспортной тары круглого сечения на поддонах. Для данных параметров бочек и поддона транспортный пакет формируется путем вертикального расположения бочек на поддоне в количестве четырех штук (рис. 2.1). Геометрические размеры транспортного пакета: ширина – 1000 мм, длина – 1200 мм, высота – 825 мм; объем – 1,0 м3. Масса жира в бочке 100´0,93=93 кг; масса бочки – 10 кг; масса поддона – 15 кг; количество бочек на поддоне – 4. Масса брутто составит: (0,093+0,01)´4+0,015=0,427 т. Согласно табл. 2.2 данное укрупненное грузовое место соответствуют стандартизированным параметрам и размерам пакетов.

Для сохранения данного груза в замороженном состоянии (см. табл. 1.1), его транспортирование предусматривается в автономном рефрижераторном вагоне с кузовом длиной 19 м. Погрузочные размеры кузова: длина – 15400 мм, ширина – 2600 мм, высота – 2200 мм. Погрузочный объем грузового помещения – 88 м3. Укладка транспортных пакетов предусматривается двухъярусная в два ряда, широкой стороной поддона по ширине вагона. Общее число пакетов, размещаемых в вагоне – 15´2´2=60 мест.

Для данной партии укрупненных грузовых мест суммарный геометрический объем составит 1,0´60=60 м3, суммарная масса брутто мест – 0,427´60=25,62 т. Удельный объем составит 60/25,62=2,34 м3/т, а удельный погрузочный объем – 88/25,62=3,43 м3/т.

Задание

Определить для заданного груза:

- транспортную тару с указанием её наименования, кода, внешнего вида, геометрических размеров, собственной массы; описать требования, предъявляемые к таре;

- средство пакетирования с указанием его наименования, типа, внешнего вида, геометрических размеров, массы нетто и допустимой нагрузки, область применения;

- параметры укрупненного грузового места: геометрические размеры и объем, массу брутто, схему формирования грузового места;

- общее число мест (пакетов), которое возможно разместить в вагоне исходя из параметров железнодорожного подвижного состава, используемого для перевозки, и требований к размещению и укладке грузов;

- значения объемно-массовых показателей для партии укрупненных грузовых мест, перевозимых в железнодорожном подвижном составе: удельный объем и удельный погрузочный объем.

Наименование груза принять согласно варианта (см. табл. 1.2).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 315; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.63.145 (0.007 с.)