Обеспечение устойчивости груза при перевозке 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обеспечение устойчивости груза при перевозке



Устойчивостью груза называется его способность сохранять исходное положение в подвижном составе под действием инерционных и других сил. Помимо силы трения устойчивость обеспечивается закреплением груза различными средствами крепления. К средствам крепления относят следующие приспособления: растяжка, обвязка, упорный и распорный брусок, торцовую и боковую стойку, щит, ложемент, турникетное устройство и другие (Приложение 3). Средства крепления могут быть одноразового и многоразового использования (многооборотные). При установке элементов крепления и крепёжных устройств используются стандартные крепёжные изделия, например болты, шпильки, гвозди, строительные скобы.

Рекомендуемые средства крепления различных грузов приведены в табл. 5.1.

Таблица 5.1

Рекомендации по выбору элементов и средств крепления различных грузов

Грузы Возможные перемещения груза Рекомендуемые элементы и средства крепления
Штучные с плоскими опорами Поступательные продольные и поперечные перемещения Упорные, распорные бруски; растяжки, обвязки
Опрокидывание продольное, поперечное Растяжки, обвязки; упорные бруски; кассеты, каркасы, пирамиды и пр.
С плоскими опорами, размещаемые штабелями Поступательные продольные и поперечные перемещения всего штабеля или отдельных единиц Упорные, распорные бруски; увязки, растяжки, обвязки; щиты ограждения; боковые, торцевые стойки; кассеты
Длинномерные Поступательные продольные и поперечные перемещения Растяжки, обвязки; турникетные опоры, боковые, торцевые стойки
Поперечное опрокидывание Обвязки, растяжки; подкосы, упорные бруски; ложементы
Цилиндрической формы, размещаемые на образующую Поступательные продольные (поперечные) перемещения Упорные, распорные бруски; растяжки, обвязки
Перекатывание поперек (вдоль) вагона Упорные бруски, ложементы; обвязки, растяжки
На колёсном ходу Перекатывание вдоль (поперек) вагона Упорные бруски; растяжки; многооборотные колёсные упоры (башмаки)
Поступательное продольное, поперечное перемещение Упорные, распорные бруски; растяжки

 

Устойчивость груза в вагоне от поступательных перемещений определяется по формулам:

- в продольном направлении:  
(5.1)
- в поперечном направлении:  
(5.2)

При несоблюдении условий необходимо крепление грузов.

Устойчивость груза от опрокидывания в продольном и поперечном направлениях проверяется по величине коэффициента запаса устойчивости , который определяется по формулам:

- в направлении вдоль вагона (рис. 5.1):  
(5.3)
- в направлении поперёк вагона:  
(5.4)
где кратчайшие расстояние от проекции центра тяжести груза () на горизонтальную плоскость до ребра опрокидывания соответственно вдоль и поперек вагона, мм;
  высота над полом вагона или плоскостью подкладок, мм;
  высота соответственно продольного и поперечного упора от пола вагона, мм;
  высота точки приложения ветровой нагрузки от пола вагона или плоскости подкладок, мм.
         

Груз является устойчивым и не требует дополнительного закрепления от опрокидывания, если значения и составляют 1,25 и более.

 

Рис. 5.1. Варианты расположения упоров от опрокидывания груза в продольном (а) и поперечном (б) направлениях

Если значение либо составляет менее 1,25, устойчивость груза от опрокидывания должна быть обеспечена соответствующим креплением (табл. 5.2).

Таблица 5.2

Рекомендации по обеспечению устойчивости грузов от опрокидывания

Значения и Рекомендуемые средства крепления
и менее 1,25 Перевозятся с использованием специальных устройств (металлических кассет, каркасов и пирамид), конструкция и параметры которых грузоотправитель обосновывает расчётами
или менее 0,8
или от 0,8 до 1,0 Закрепление груза от поступательных перемещений и от опрокидывания выполняется раздельно, независимыми средствами крепления. При закреплении груза от опрокидывания в поперечном направлении растяжками следует стремиться к их установке таким образом, чтобы проекция растяжки на пол вагона была перпендикулярна к продольной оси вагона, а место закрепления растяжки на грузе находилось на максимальной высоте от уровня пола
или/и от 1,01 до 1,25 Допускается закреплять груз от опрокидывания и от поступательных перемещений едиными средствами крепления, воспринимающими как продольные, так и поперечные инерционные силы
или менее 1,25 (при жёстком креплении груза) Устройства жёсткого крепления должны быть рассчитаны с учётом дополнительных нагрузок от некомпенсированного опрокидывающего момента

Типовая задача

Определить устойчивость транспортных пакетов кулинарного жира, перевозимых в рефрижераторном вагоне. Указать применяемые средства крепления.

Решение

По формулам (5.1) и (5.2) определяется устойчивость груза в вагоне от поступательных перемещений. ; Расчетные значения силы трения меньше продольной и поперечной инерционных сил, что свидетельствует о необеспеченности устойчивости груза в вагоне от поступательных перемещений и требует применения средств крепления.

По формулам (5.3) и (5.4) рассчитывается устойчивость груза в вагоне от опрокидывания. Транспортные пакеты уложены вплотную друг к другу, поэтому на опрокидывание должны быть проверены только крайние пакеты. Согласно схемы формирования грузового места (см. рис. 2.1) центр тяжести груза располагается на линии пересечения продольной и поперечной осей поддона. Укладка транспортных пакетов предусматривается широкой стороной поддона по ширине вагона. Таким образом, в расчетах принимаем: мм; мм. При размещении однородных пакетов в два яруса центр тяжести груза по высоте принимается равным половине высоты яруса. Пакеты размещаются непосредственно на полу вагона без применения подкладок и упоров. Таким образом, в расчетах принимаем: т; мм; мм; мм; мм. Груз перевозится в рефрижераторном вагоне, поэтому не подвержен воздействию ветровой нагрузки – мм.

тс/т.

тс.

Груз является неустойчивым и требует дополнительного закрепления от опрокидывания в продольном направлении, т.к. значение составляет менее 1,25. Согласно табл. 5.1 указанный груз относится к грузу с плоскими опорами, размещаемый штабелем. Применяемыми средствами крепления груза в данном случае выбраны щиты ограждения, устанавливаемые в пустоты между грузовыми местами, а также между грузовыми местами и стенами вагона.

Задание

Определить устойчивость груза, перевозимого в железнодорожном подвижном составе. Параметры размещения груза в вагоне и значения сил, действующих на груз принять по результатам выполнения второго и четвертого заданий. Указать применяемые средства крепления.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Транспортная логистика: учеб. пособие / С.Е. Гавришев, Е.П. Дудкин, С.Н. Корнилов, А.Н. Рахмангулов, С.В. Трофимов. СПб.: ПГУПС, 2003. 279 с.

2. Куликов Ю.И. Грузоведение на автомобильном транспорте: учеб. пособие для вузов. М.: ИЦ «Академия», 2008. 208 с.

3. Грузоведение, сохранность и крепление грузов / А.А. Смехов, А.Д. Малов, А.М. Островский [и др.]. М.: Транспорт, 1989. 239 с.

4. Козырев В.К. Грузоведение: учеб. для вузов. М.: РКонсульт, 2005. 360 с.

5. Организация перевозок и управление на транспорте. Технология. Ч. 2: учеб. пособие / А.С. Довженок, С.Н. Корнилов, Л.В. Лабунский [и др.]. Магнитогорск: ГОУ ВПО «МГТУ», 2011. 176 с.

6. Опасные грузы. Классификация. Знаки опасности. Идентификация: справочник / В.В. Андросюк, В.Н. Андросюк, Г.В. Крыжановский [и др.]. М.: Маршрут, 2004. 232 с.

7. Олещенко Е.М., Горев А.Э. Основы грузоведения: учеб. пособие для вузов. М.: ИЦ «Академия», 2005. 288 с.

8. Перевозка смерзающихся грузов: Справочник / И.И. Батраков, Ю.А. Носков, В.Н. Харламов, В.А. Шкурин; Под ред. Ю.А. Носкова. – М.: Транспорт, 1988. 208 с.

9. Савин В.И. Перевозки грузов автомобильным транспортом: Справочное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2004. 544 с.

10. Савин В.И. Перевозки грузов железнодорожным транспортом: Справочное пособие. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2003. 528 с.

11. Правила безопасности и порядок ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам. ЦМ-407. МПС России. М., 1997. 435 с.

12. Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом: сборник. Кн. 1. М.: Юртранс, 2003. 712 с.

13. Правила перевозок жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума. М.: Транспорт, 2009.

14. Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам. М.: Транспорт, 1995. 254 с.

15. Таблицы калибровки железнодорожных цистерн. М.: Транспорт, 2008. 164 с.

16. Тарифное руководство № 4. Кн. 1–3. М.: Транспорт, 2001.

17. Транспортная тара: справочник / А.И. Телегин, Ю.А. Балберов, Н.И. Денисов, В.Н. Брянцев. М.: Транспорт, 1989. 216 с.

18. Шипинский В.Г. Упаковка и средства пакетирования: учеб. пособие. Мн.: УП «Технопринт», 2004. 416 с.

19. http://www.consultant.ru.

20. http://www.himtrade.ru.

21. http://www.roszeldor.ru. Раздел «Нормативные документы».

Приложение 1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.12.101 (0.014 с.)