Циркуляционная смазка агрегата 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Циркуляционная смазка агрегата



6.1 Бак представляет собой сварную конструкцию из листовой стали. Емкость бака 4 м3, внутри бака имеются перегородки, разделяющие бак на два отсека: для "грязного" и чистого масла. "Грязное" масло поступает в чистый отсек через двойные сетчатые фильтры, которые можно чистить на ходу.

6.2 В верхней крышке бака установлен дефлектор, через который отводятся из бака масляные пары. Маслобак снабжен поплавковым показателем уровня, установленного в отсеке «чистого» масла, сигнализирующим о недопустимом падении уровня масла в баке.

6.3 На фланцах верхней крышки чистого отсека установлены два центробежных масляных насоса производительностью 1000 л/мин. каждый конечным давлением 4,9кгс/см2 при частоте вращения 2975 об/мин. и потребляемой мощностью 15кВт.

6.4 Маслоохладители компрессора ЦК-301/1 представляют собой вертикальные кожухотрубчатые теплообменники МРУ-19, с площадью поверхностью теплообмена 19м2. В корпусе находится трубный пучок из оребренных латунных труб. Нижняя трубная доска представляет собой плавающую головку, которая свободно перемещается при тепловом расширении трубного пучка.

6.5 Для эффективности теплообмена трубный пучок имеет пластинчатые перегородки. Для слива масла и воды из маслоохладителей имеется два крана. Для предотвращения попадания воды в масло давление масла в маслоохладителях должно быть выше давления охлаждающей воды. Давление воды перед маслоохладителями допускается не более 3кгс/см2.

6.6 Аккумулятор масла служит для подачи масла на смазку подшипников и уплотнений на период выбега компрессора в случае выхода из строя обоих маслонасосов.

6.7 Аккумулятор представляет собой пустотелый цилиндрический сосуд емкостью 0,8м3. В верхней части аккумулятора установлен шариковый клапан, служащий для выпуска воздуха при заполнении аккумулятора. После заполнения аккумулятора поток масла подхватит шарик и прижмет его к седлу ‒ клапан закроется. Аккумулятор установлен на 5м выше уровня пола машинного зала для создания избыточного давления 0,5кгс/см2 в напорном трубопроводе при остановке маслонасосов.

6.8 Переливной бак представляет собой пустотелый цилиндрический сосуд емкостью 1м3, соединенный трубопроводами с маслобаком и предназначенный для исключения перелива маслобака при сливе масла из аккумулятора масла.

6.9 Система отвода загазованного масла состоит из трубопроводов с запорными вентилями, мерными колонками и двух баков сбора загазованного масла и конденсата. Первый по ходу бак емкостью 330 литров установлен на отметке 0.0 метра. Бак разделен перегородкой на две секции, соединенные последовательно. Напротив входного патрубка в каждой секции установлена отбойная пластина. Для слива отбившегося масла, конденсата имеется дренажный вентиль. После первого бака загазованное масло поступает через тройник в емкость с отбойником на отметке 9.800 метра, затем поступает во второй по ходу бак емкостью 180 литров, установленный на отметке 0.0 метра. В данном баке собирается выпадающий за счет резкого снижения скорости и охлаждения в «свече» не отбившийся в первом баке конденсат и масло. Существует два варианта сброса газа с торцовых уплотнений:

- не сконденсировавшийся газ направляется после отбойника в атмосферу – «на свечу»;

- сброс газа на факел низкого давления, л.14/1.

Пуск, переход, остановку компрессора производить с открытой задвижкой на линии сброса газа с торцовых уплотнений «на свечу», с закрытой задвижкой сброс газа «на факел». После выхода на технологический режим станции и установок цеха, произвести операционные переключения – открыть задвижку сброс газа «на факел» и закрыть задвижку сброс газа «на свечу». Те же самые операции провести по конденсатной арматуре.

 

Нормальная эксплуатация

 

7.1 Во время работы компрессора необходимо контролировать следующие параметры:

- температура подшипников нагнетателя ‒ не выше 80°С, редуктора и
электродвигателя ‒ не выше 75°С;

- температура масла на сливе с торцевых уплотнений ‒ не выше 65°С;

- температура масла в маслопроводе после маслоохладителей в пределах ‒ 40-45°С;

- температура масла в маслопроводе после маслонасосов ‒ не выше 65°С;

- температура воды на выходе из воздухоохладителей главного электродвигателя ‒ не выше 50°С;

- температура воды на подводе масла и к воздухоохладителям ‒ не выше 25°С;

- температура газа на всасывании ‒ не выше 35-40°С;

- температура газа на нагнетании ‒ не выше 160-165°С;

- температура обмоток и железа I, II, III фаз статора главного электродвигателя ‒ не выше 100°С;

- избыточное давление воздуха в корпусе главного электродвигателя ‒ не ниже
45кгс/м2;

- давление газа на всасывании не более ‒ 0,15-0,45 кгс/см2;

- давление газа на нагнетании не более ‒ 12 кгс/см2;

- давление масла к реле осевого сдвига ‒ 4,7-5 кгс/см2;

- давление масла на смазку подшипников агрегата ‒ в пределах 1,5-1,75кгс/см2;

- давление масла в камерах торцевых уплотнений для ЦНД 1,2 - 1,5кгс/см2, для ЦВД 2,0-2,2кгс/см2;

- уровень масла в маслобаке ‒ в пределах между нижним и верхним уровнями;

- расчетный расход масла через все уплотнения нагнетателя ‒ не более 2 л/час (48 л/сутки). Максимально допустимый расход масла через уплотнения ‒ не более 5 л/час (120 л/сутки);

- вибрация и шум не должны превышать нормального значения.

Для контроля за работой нагнетателя и его узлов необходимо вести режимный лист, который заполняется точно и ясно не реже одного раза в два часа.

Подготовка к пуску

 

8.1 Проверить правильность сборки всех узлов компрессора и обвязки его основными и вспомогательными трубопроводами, наличие и состояние средств КИПиА.

8.2 Осмотреть компрессор, редукторы, электродвигатель, агрегат смазки, убрать все посторонние предметы.

8.3 Проверить уровень масла в маслобаке и работу указателя уровня. В случае необходимости закачать масло до требуемого уровня. Применять компрессорное масло КП-8С по ТУ 38.1011296.

8.4 Осмотреть фильтры маслобака, при необходимости произвести их очистку. При осмотре вначале вынимать фильтры, установленные вторыми по ходу масла в баке. Первые по ходу масла фильтры вынимать после установки очищенных и вторых.

8.5 Проверить уровень в баке сбора загазованного масла, закрыть вентили на линиях слива загазованного масла.

8.6 Проверить исправность контрольно-измерительных и защитных приборов.

8.7 Убедиться в наличии давления воды в трубопроводах, подводящих воду к воздухоохладителям главного электродвигателя и маслоохладителя.

8.8 Подать напряжение на щиты управления и на питание вспомогательных электро­двигателей. Проверить наличие напряжения на всех линиях питания.

8.9 Собрать схему главного электродвигателя в испытательное положение. Сделать запись в вахтовом журнале о готовности всех систем.

8.10 Включить резервный маслонасос и проверить давление масла по всем точкам. Давление масла должно быть 1,5-1,75кгс/см2 перед опорными подшипниками нагнетателя и 2,5-3,0кгс/см2 перед опорно-упорными подшипниками и торцевыми уплотнениями. Отрегулировать при необходимости редукционными клапанами. Проверить, проходит ли масло в необходимом количестве через подшипники и уплотнения компрессора, наблюдая через смотровые стекла на сливных трубопроводах масла.

8.11 Включить пусковой маслонасос и проверить давление масла по всем точкам.

8.12 Проверить действие защиты от превышения температуры подшипников по всем контролируемым точкам, искусственно имитируя повышение температуры.

8.13 Включить вентилятор поддува в корпус главного электродвигателя, произвести продувку.

8.14 Открыть задвижки на трубопроводах охлаждающей воды к воздухоохладителям главного электродвигателя.

8.15 После ремонта, связанного с разгерметизацией компрессора и длительного простоя, продуть компрессор последовательно инертным и рабочим газом на свечу. Давление газа в машине должно быть не более 0,4кгс/см2.

8.16 Температура масла на выходе из маслоохладителя должна быть в пределах 38-40°С. При необходимости произвести подогрев масла.

8.17 Проверить блокировку включения резервного маслонасоса и блокировку отключения главного электродвигателя по давлению масла.

8.18 Проверить блокировку отключения главного электродвигателя по осевому сдвигу, искусственно имитируя стрелкой ЭКМ повышение давления.

8.19 Проверить блокировку отключения главного электродвигателя по температуре подшипников, температуре газа на нагнетании, уровню в сепараторе Е-303.

8.20 Проверить работу перепускного клапана (малый контур), управляя клапаном с местного щита и с АРМ оператора «АПК и САУРиЗ».

Проверить работу противопомпажного клапана (большой контур) и дроссельной заслонки на всасывании путем проверки их открытия от 0 до 100%. Перед проведением проверки убедиться, что дроссельная заслонка снята с ручного дублера, а у противопомпажного клапана (большой контур) ручной дублер находится в нейтральном положении (проверить по указателю).

8.21 Проверить по мерным колонкам герметичность торцевых уплотнений, открыть вентили на линиях отвода загазованного масла.

8.22 Проверить закрытие задвижек в рабочую линию и на свечу.

8.23 Провернуть компрессор «по валу» в правильном направлении.

8.24 Собрать электрическую схему главного электродвигателя в рабочее положение.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.119.241 (0.011 с.)