Формулировка и обоснование проблемы исследования. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формулировка и обоснование проблемы исследования.



 

Проблема: изучение социально-психологических аспектов влияния фильмов на современную молодежь. Выявление когнитивных (мнения, суждения), эмоциональных (чувства, оценки) и поведенческих (действия, поступка) аспектов отношений молодых зрителей к западным фильмам остросюжетного жанра, который содержит сцены агрессии и насилия. Изучение факторов, определяющих отношение молодых людей к этим кинофильмам.

Обоснование: Процесс воспитания современной молодёжи представляет собой специально организованную деятельность, направленную на формирование определённых качеств человека под влиянием разнообразных факторов социальной жизни огромное влияние на процесс социализации молодого человека оказывают средства коммуникации (печать, радио, телевидение, театр, кино), с помощью которых осуществляется распространение информации (знаний, духовных ценностей, моральных и правовых норм на молодёжные аудитории).
Социальные, нравственные качества молодёжи формируются по образу и подобию всего того, что они слышат и видят, сознают и переживают, погружаясь в конкретную социально-культурную среду. Поэтому одной из острых проблем в России является нравственное и духовное воспитание молодёжи на фоне интенсивного развития средств массовой информации, которые, к нашему общему сожалению, не всегда представляют человеку лучшие образцы массовой культуры.Ведущую позицию в в развитие личности молодых людей занимает кино.

Кино - одно из самых молодых и в тоже время одно из самых массовых искусств. Влияние кино на человека на сегодняшний день заметно и бесспорно. Оно очень сильно проявляется именно среди молодежи. Данная тема особенно актуальна сегодня, когда речь заходит об отсутствии контроля над киноиндустрией, неконтролируемой подаче информации различной аудитории, что, в конечном счете, пагубно сказывается на формировании морально-нравственных ценностей подрастающего поколения. Сегодня психологи и социологи всего мира бьют тревогу по поводу насилия в масс-медиа, изощренных убийствах на экране, кровавых компьютерных играх, цинизм которых превосходит все мыслимые и немыслимые нравственные барьеры. Таким образом, основной гипотезой нашего исследования является губительное воздействие кинематографа на сознание современной молодежи, а также возможность противостояния этому необратимому процессу.
Психика человека на 80% состоит из той информации, которую он в себя вобрал, поэтому информация творит нас и мир, в котором мы живем. Мы живем в окружении информационного поля, самый мощным источником которого является телевидение. За последние десятилетия произошли изменения в образе жизни людей. У многих из них есть положительные стороны, но также есть и отрицательные стороны: телевидение, например, позволяет нам узнать, что происходит в мире, смотреть развлекательные и познавательные фильмы, но с другой стороны поощряет людей быть только пассивными наблюдателями, которые не действуют, тем самым подавляя их творческие способности.

Фильм сообщает зрителю определенную информацию и «заражает» его определенными чувствами. Такое привлекательное и информационно - «заражающее» воздействие - пример эффекта, достигаемого вследствие контакта зрителей с продуктом кинопроизводства. Далее человек обдумывает фильм, обсуждает его с друзьями и знакомыми, следовательно, фильм продолжает оказывать на него влияние. Наконец, получив определенную информацию, и, возможно, в какой-то степени преобразившись под влиянием фильма, человек иначе чувствует, думает и ведет себя в различных социальных ролях. Происходит эффект воздействия.

Надо отметить, что проблемой воздействия кинематографа наша наука в эмпирическом плане всерьез не занимались.

Все мы смотрим огромное количество различных фильмов, сериалов, мультфильмов и другой различный контент, который можно наблюдать где угодно и когда угодно. Люди ходят в кино, смотрят дома перед телевизорами, перед компьютерами и ноутбуками то, что производят в свет современные киностудии.

Больше всего подвержены влиянию из вне на психологическом уровне молодые люди. Они подражают, переживают и порой ненавидят героев тех произведений, которые смотрят. А смотрит подрастающее поколение очень и очень много. И это в основном, к сожалению, не добрые советские фильмы, а порой даже очень жестокие и аморальные творения заграничных авторов. Вместо того, чтобы гулять больше на улице, играть в развивающие игры, они сидят целыми днями за компьютерами и смотрят развращающие их сериалы. Вместо того, чтобы учить высокоморальным принципам, заграничные киностудии делают упор на непослушание, неподобающее поведение со старшим поколением. Да и российские производители не ушли от своих заграничных коллег далеко.

К примеру, в некоторых современных мультфильмах и мультсериалах мы видим огромное высмеивание семейных и других социальных ценностей. Однако, это делается с огромным количеством ругательств и пошлости. И это смотрят дети, которые после этого идут в школы и начинают выражаться точно так же, и издеваться над своими учителями и над своими сверстниками, которые оказываются более слабыми, чем они сами.

В основе данного исследования лежит парадигма психологического детерминизма. Она сформировалась на стыке социологии, психологии. В ней заложена психоаналитическая концепция З.Фрейда, согласно которой внутренняя жизнь любого индивида определяется содержанием бессознательного уровня его психики. В этой парадигме социальная реальность понимается как продукт непрекращающейся борьбы индивидуального (инстинктивного) начала и подавляющего его общества. Этой борьбой объясняется происхождение культуры, искусства, поступки индивидов, возникновение и массовый успех идеологий, направленность политики государств.

 

 

Цели и задачи исследования.

 

Цель исследования: изучить аспекты влияния кинематографа на молодежь.

 

Задачи исследования:

 

1. Проанализировать современное кино с точки зрения формирования нравственных ценностей у молодого поколения.

2. Выявить сущность влияния кинематографа на психику молодежи.

3. Уточнить какие жанры предпочитает молодежь.

4. Установить, как влияет сюжет и главный герой на жизненную позицию молодых людей.

5. Изучить, какие чувства испытывают молодые люди после просмотра.

6. Выяснить, способен ли кинематограф оказывать влияние на общество.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.182.45 (0.017 с.)