Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формулировка и обоснование проблемы исследования.
Проблема: изучение социально-психологических аспектов влияния фильмов на современную молодежь. Выявление когнитивных (мнения, суждения), эмоциональных (чувства, оценки) и поведенческих (действия, поступка) аспектов отношений молодых зрителей к западным фильмам остросюжетного жанра, который содержит сцены агрессии и насилия. Изучение факторов, определяющих отношение молодых людей к этим кинофильмам. Обоснование: Процесс воспитания современной молодёжи представляет собой специально организованную деятельность, направленную на формирование определённых качеств человека под влиянием разнообразных факторов социальной жизни огромное влияние на процесс социализации молодого человека оказывают средства коммуникации (печать, радио, телевидение, театр, кино), с помощью которых осуществляется распространение информации (знаний, духовных ценностей, моральных и правовых норм на молодёжные аудитории). Кино - одно из самых молодых и в тоже время одно из самых массовых искусств. Влияние кино на человека на сегодняшний день заметно и бесспорно. Оно очень сильно проявляется именно среди молодежи. Данная тема особенно актуальна сегодня, когда речь заходит об отсутствии контроля над киноиндустрией, неконтролируемой подаче информации различной аудитории, что, в конечном счете, пагубно сказывается на формировании морально-нравственных ценностей подрастающего поколения. Сегодня психологи и социологи всего мира бьют тревогу по поводу насилия в масс-медиа, изощренных убийствах на экране, кровавых компьютерных играх, цинизм которых превосходит все мыслимые и немыслимые нравственные барьеры. Таким образом, основной гипотезой нашего исследования является губительное воздействие кинематографа на сознание современной молодежи, а также возможность противостояния этому необратимому процессу.
Фильм сообщает зрителю определенную информацию и «заражает» его определенными чувствами. Такое привлекательное и информационно - «заражающее» воздействие - пример эффекта, достигаемого вследствие контакта зрителей с продуктом кинопроизводства. Далее человек обдумывает фильм, обсуждает его с друзьями и знакомыми, следовательно, фильм продолжает оказывать на него влияние. Наконец, получив определенную информацию, и, возможно, в какой-то степени преобразившись под влиянием фильма, человек иначе чувствует, думает и ведет себя в различных социальных ролях. Происходит эффект воздействия. Надо отметить, что проблемой воздействия кинематографа наша наука в эмпирическом плане всерьез не занимались. Все мы смотрим огромное количество различных фильмов, сериалов, мультфильмов и другой различный контент, который можно наблюдать где угодно и когда угодно. Люди ходят в кино, смотрят дома перед телевизорами, перед компьютерами и ноутбуками то, что производят в свет современные киностудии. Больше всего подвержены влиянию из вне на психологическом уровне молодые люди. Они подражают, переживают и порой ненавидят героев тех произведений, которые смотрят. А смотрит подрастающее поколение очень и очень много. И это в основном, к сожалению, не добрые советские фильмы, а порой даже очень жестокие и аморальные творения заграничных авторов. Вместо того, чтобы гулять больше на улице, играть в развивающие игры, они сидят целыми днями за компьютерами и смотрят развращающие их сериалы. Вместо того, чтобы учить высокоморальным принципам, заграничные киностудии делают упор на непослушание, неподобающее поведение со старшим поколением. Да и российские производители не ушли от своих заграничных коллег далеко.
К примеру, в некоторых современных мультфильмах и мультсериалах мы видим огромное высмеивание семейных и других социальных ценностей. Однако, это делается с огромным количеством ругательств и пошлости. И это смотрят дети, которые после этого идут в школы и начинают выражаться точно так же, и издеваться над своими учителями и над своими сверстниками, которые оказываются более слабыми, чем они сами. В основе данного исследования лежит парадигма психологического детерминизма. Она сформировалась на стыке социологии, психологии. В ней заложена психоаналитическая концепция З.Фрейда, согласно которой внутренняя жизнь любого индивида определяется содержанием бессознательного уровня его психики. В этой парадигме социальная реальность понимается как продукт непрекращающейся борьбы индивидуального (инстинктивного) начала и подавляющего его общества. Этой борьбой объясняется происхождение культуры, искусства, поступки индивидов, возникновение и массовый успех идеологий, направленность политики государств.
Цели и задачи исследования.
Цель исследования: изучить аспекты влияния кинематографа на молодежь.
Задачи исследования:
1. Проанализировать современное кино с точки зрения формирования нравственных ценностей у молодого поколения. 2. Выявить сущность влияния кинематографа на психику молодежи. 3. Уточнить какие жанры предпочитает молодежь. 4. Установить, как влияет сюжет и главный герой на жизненную позицию молодых людей. 5. Изучить, какие чувства испытывают молодые люди после просмотра. 6. Выяснить, способен ли кинематограф оказывать влияние на общество.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.182.45 (0.017 с.) |